Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.
Правильно - рассматривает мир как дхаммы, в которых жс необнаружимы.
Т.е. бывают дхармы, в которых жс обнаружимы?
Мир (сансара) - дхаммы, жс в дхаммах необнаружимы. Дхамм, в которых жс обнаружимо, не бывает. Про "среди вещей" можно отметить, что вещи буддизм не рассматривает.
Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.
Правильно - рассматривает мир как дхаммы, в которых жс необнаружимы.
Т.е. бывают дхармы, в которых жс обнаружимы?
Мир (сансара) - дхаммы, жс в дхаммах необнаружимы. Дхамм, в которых жс обнаружимо, не бывает. Про "среди вещей" можно отметить, что вещи буддизм не рассматривает.
Вещи - это не только тряпки у вас в шкафу. _________________ Буддизм чистой воды
Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.
Правильно - рассматривает мир как дхаммы, в которых жс необнаружимы.
Т.е. бывают дхармы, в которых жс обнаружимы?
Мир (сансара) - дхаммы, жс в дхаммах необнаружимы. Дхамм, в которых жс обнаружимо, не бывает. Про "среди вещей" можно отметить, что вещи буддизм не рассматривает.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.
У кого есть сомнения, тот думает вступать или не вступать в поток. Но кто видит Дхамму, у того сомнений в этом больше нет. Намерение некоторых последователей махаяны - оставаться в сансаре до бесконечности ради чего угодно - есть результат их невежества.
Они просто не видят, что мир горит в огне. А когда они наконец почувствуют, что запахло жареным и медлить больше нельзя, для них уже пройдет слишком много времени и боюсь уже будет поздно чтобы это можно было быстро исправить. Нет вообще никаких гарантий, что за это долгое время они потом не забудут правильное направление к конечной цели.
Идте к ниббане не напрямую, а какими-то тайными окольными путями - это ли не ловушка Мары?
Не хотите ли вы сказать, что сам Будда, будучи аскетом Сумедхой в одной из прошлых жизней и отказавшись от освобождения, которое было в шаге от него, ради становления Буддой, попался таким образом в ловушку Мары?
Все-таки поразительно, что порой тхеравадины одновременно считают Будду непревзойденным Учителем, совершенным, правильно и полностью освобожденным, величайшим среди богов и людей, и считают путь бодхисаттвы, которым он шел, ошибочным, махаянской ересью.
Я не к тому, что тхеравадинам следует считать путь бодхисаттв лучшим или единственно правильным. Я к тому, что им его не следует считать ошибочным, раз уж сам Будда по нему шел
Извините, но что-то я сильно вомневаюсь в том, что Будда, будучи аскетом Сумедхой, мог отказаться от освобождения, которое "было в шаге от него".
Хотелось бы взглянуть на оригинал, хотя, впрочем, это похоже из буддхавамсы кхуддака-никаи, поищу там и посмотрю, о чем там в действительности говорится на самом деле, а не так, как мы знаем по чьим-то туманным слухам и пересказам _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
humanist, так надо было сперва поискать, зачем лишние слова. Хватило бы простого "спасибо за вразумление!".
Вы понимаете, что тут написано? https://suttacentral.net/bv13/pli/ms Я - нет. А спекулировать на этом можно сколько угодно
А если посмотреть на перевод этой сутты с сингальского то становится очевидным, что Сумедхе предыдущий Будда предсказал, что он станет принцем Сддхатхой Готамой и самопробужденным через 30 тысяч кальп. Но в тексте нет ничего про прибежище боддхисаттвы., не так ли?
Убедитесь сами. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Ср 03 Мар 21, 19:40), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Ящерок
№568894Добавлено: Ср 03 Мар 21, 19:34 (4 года тому назад)
Можно не признавать путь бодхисатт, но при этом не обязательно пытаться перевоспитать представителей махаяны, или утверждать, что они не правы. Хотя-бы из уважения к их выбору, по праву людей на свободу вероисповедания.
В смысле, слева, там где иногда пишется дополнение? Я там не могу писать, я не админ
вы ведь прекрасно поняли, что я имел в виду не дополнения, а почему не используете ник "самантабхадра", который ранее использовали? Можно и гостевой ник под таким названием писать.
Можно не признавать путь бодхисатт, но при этом не обязательно пытаться перевоспитать представителей махаяны, или утверждать, что они не правы. Хотя-бы из уважения к их выбору, по праву людей на свободу вероисповедания.
Хотя бы из того, что реальный исторический Будда мог учить вообще чему угодно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы