Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568847СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа

Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.

Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.

Согласна.

Кстати, это то самое, из-за чего найратмю принимают за шизу, и отличие одного от другого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568848СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dhamm пишет:
Вы не поняли, он УЖЕ чула-сотапанна.

То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Dhamm, humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568849СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа

Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.

Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.

Согласна.

Кстати, это то самое, из-за чего найратмю принимают за шизу, и отличие одного от другого.

Да, я поняла вашу мысль еще при обсуждении этого вопроса с Антарадханой. Видимо, анатмавада на меня в свое время произвела такое сильное впечателение, что я до сих пор формулирую подобным образом. Буду отслеживать это у себя. Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dhamm
Гость





568850СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Вы не поняли, он УЖЕ чула-сотапанна.

То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.

В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

568851СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.

У кого есть сомнения, тот думает вступать или не вступать в поток. Но кто видит Дхамму, у того сомнений в этом больше нет. Намерение некоторых последователей махаяны - оставаться в сансаре до бесконечности ради чего угодно - есть результат их невежества.
Они просто не видят, что мир горит в огне. А когда они наконец почувствуют, что запахло жареным и медлить больше нельзя, для них уже пройдет слишком много времени и боюсь уже будет поздно чтобы это можно было быстро  исправить. Нет вообще никаких гарантий, что за это долгое время они потом не забудут правильное направление к конечной цели.
Идте к ниббане не напрямую, а какими-то тайными окольными путями - это ли не ловушка Мары?

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568852СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dhamm пишет:
Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Вы не поняли, он УЖЕ чула-сотапанна.

То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.

В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.

В Махаяне специально развивают намерение бодхичитты, причем на ранних стадиях обучения, чтобы к моменту продвижения до подобного уровня глубоких знаний это намерение было достаточно сильным для того, чтобы не вступить в поток, а развивать парамиты.
Это уже махаянская технология пути бодхисаттв.
Но, думаю, и в тхеравадинском понимании пути до вступления в поток все равно выбор должен быть и намерение значимо. Это же все-таки ДО вступления в поток Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Dhamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568853СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Ктото пишет:

Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.

У кого есть сомнения, тот думает вступать или не вступать в поток. Но кто видит Дхамму, у того сомнений в этом больше нет. Намерение некоторых последователей махаяны - оставаться в сансаре до бесконечности ради чего угодно - есть результат их невежества.
Они просто не видят, что мир горит в огне. А когда они наконец почувствуют, что запахло жареным и медлить больше нельзя, для них уже пройдет слишком много времени и боюсь уже будет поздно чтобы это можно было быстро  исправить. Нет вообще никаких гарантий, что за это долгое время они потом не забудут правильное направление к конечной цели.
Идте к ниббане не напрямую, а какими-то тайными окольными путями - это ли не ловушка Мары?

Не хотите ли вы сказать, что сам Будда, будучи аскетом Сумедхой в одной из прошлых жизней и отказавшись от освобождения, которое было в шаге от него, ради становления Буддой, попался таким образом в ловушку Мары?
Все-таки поразительно, что порой тхеравадины одновременно считают Будду непревзойденным Учителем, совершенным, правильно и полностью освобожденным, величайшим среди богов и людей, и считают путь бодхисаттвы, которым он шел, ошибочным, махаянской ересью.
Я не к тому, что тхеравадинам следует считать путь бодхисаттв лучшим или единственно правильным. Я к тому, что им его не следует считать ошибочным, раз уж сам Будда по нему шел Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 03 Мар 21, 13:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568854СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Вот, попалось на днях:
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро:
Цитата:
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.

Вопросы и ответы на Ритрите в Монастыре Па-Аук
Цитата:
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?

Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.

Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dhamm
Гость





568855СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 13:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Вы не поняли, он УЖЕ чула-сотапанна.

То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.

В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.

В Махаяне специально развивают намерение бодхичитты, причем на ранних стадиях обучения, чтобы к моменту продвижения до подобного уровня глубоких знаний это намерение было достаточно сильным для того, чтобы не вступить в поток, а развивать парамиты.
Это уже махаянская технология пути бодхисаттв.
Но, думаю, и в тхеравадинском понимании пути до вступления в поток все равно выбор должен быть и намерение значимо. Это же все-таки ДО вступления в поток Smile

Для живых существ естественно избегать дуккхи и стремиться к счастью, когда человек созерцая обусловленное видит, что это дуккха, у него естественным образом возникает стремление найти элемент без этой характеристики, так он и находит ниббану.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568856СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 13:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dhamm пишет:
Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Вы не поняли, он УЖЕ чула-сотапанна.

То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.

В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.

В Махаяне специально развивают намерение бодхичитты, причем на ранних стадиях обучения, чтобы к моменту продвижения до подобного уровня глубоких знаний это намерение было достаточно сильным для того, чтобы не вступить в поток, а развивать парамиты.
Это уже махаянская технология пути бодхисаттв.
Но, думаю, и в тхеравадинском понимании пути до вступления в поток все равно выбор должен быть и намерение значимо. Это же все-таки ДО вступления в поток Smile

Для живых существ естественно избегать дуккхи и стремиться к счастью, когда человек созерцая обусловленное видит, что это дуккха, у него естественным образом возникает стремление найти элемент без этой характеристики, так он и находит ниббану.

Да. Но кроме развитой мудрости, чтобы видеть страдательность и прочие характеристики обусловленного, может быть еще развита каруна - сострадание ко всем живым существам. Будда обладал Махакаруной - Великим состраданием.
Будды - это (если говорить очень упрощенно) Пряджняпарамита + Махакаруна - Совершенная мудрость + Великое сострадание.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 03 Мар 21, 13:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dhamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dhamm
Гость





568857СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 13:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Вы не поняли, он УЖЕ чула-сотапанна.

То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.

В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.

В Махаяне специально развивают намерение бодхичитты, причем на ранних стадиях обучения, чтобы к моменту продвижения до подобного уровня глубоких знаний это намерение было достаточно сильным для того, чтобы не вступить в поток, а развивать парамиты.
Это уже махаянская технология пути бодхисаттв.
Но, думаю, и в тхеравадинском понимании пути до вступления в поток все равно выбор должен быть и намерение значимо. Это же все-таки ДО вступления в поток Smile

Для живых существ естественно избегать дуккхи и стремиться к счастью, когда человек созерцая обусловленное видит, что это дуккха, у него естественным образом возникает стремление найти элемент без этой характеристики, так он и находит ниббану.

Да. Но кроме развитой мудрости, чтобы это видеть, может быть еще развита каруна - сострадание ко всем живым существам. Будда обладал Махакаруной - Великим состраданием.
Будды - это (если говорить очень упрощенно) Пряджняпарамита + Махакаруна - Совершенная мудрость + Великое сострадание.

Каруна - благой умственный фактор, он никак развитие мудрости не ограничивает, наоборот, развивает сосредоточение на основе которого можно развивать мудрость.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568858СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 13:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dhamm пишет:
Каруна - благой умственный фактор, он никак развитие мудрости не ограничивает, наоборот, развивает сосредоточение на основе которого можно развивать мудрость.

Конечно, не ограничивает.
Более того, у Будд более развита мудрость, чем у Архатов, ибо Будды развивают парамиту мудрости (праджняпарамиту) долгое время до обретения буддовости.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568873СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 16:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
humanist пишет:
Ктото пишет:

Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.

У кого есть сомнения, тот думает вступать или не вступать в поток. Но кто видит Дхамму, у того сомнений в этом больше нет. Намерение некоторых последователей махаяны - оставаться в сансаре до бесконечности ради чего угодно - есть результат их невежества.
Они просто не видят, что мир горит в огне. А когда они наконец почувствуют, что запахло жареным и медлить больше нельзя, для них уже пройдет слишком много времени и боюсь уже будет поздно чтобы это можно было быстро  исправить. Нет вообще никаких гарантий, что за это долгое время они потом не забудут правильное направление к конечной цели.
Идте к ниббане не напрямую, а какими-то тайными окольными путями - это ли не ловушка Мары?

Не хотите ли вы сказать, что сам Будда, будучи аскетом Сумедхой в одной из прошлых жизней и отказавшись от освобождения, которое было в шаге от него, ради становления Буддой, попался таким образом в ловушку Мары?
Все-таки поразительно, что порой тхеравадины одновременно считают Будду непревзойденным Учителем, совершенным, правильно и полностью освобожденным, величайшим среди богов и людей, и считают путь бодхисаттвы, которым он шел, ошибочным, махаянской ересью.
Я не к тому, что тхеравадинам следует считать путь бодхисаттв лучшим или единственно правильным. Я к тому, что им его не следует считать ошибочным, раз уж сам Будда по нему шел Smile
Я полагаю, что для некоторых ортодоксальных умов в самом выражении "чтобы стать Буддой" звучит святотатство.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568875СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 16:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.
Правильно - рассматривает мир как дхаммы, в которых жс необнаружимы.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568876СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 16:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.
Правильно - рассматривает мир как дхаммы, в которых жс необнаружимы.

Т.е. бывают дхармы, в которых жс обнаружимы?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 135 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.497) u0.021 s0.001, 18 0.063 [269/0]