Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа
Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.
Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.
Согласна.
Кстати, это то самое, из-за чего найратмю принимают за шизу, и отличие одного от другого. _________________ Буддизм чистой воды
То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа
Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.
Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.
Согласна.
Кстати, это то самое, из-за чего найратмю принимают за шизу, и отличие одного от другого.
Да, я поняла вашу мысль еще при обсуждении этого вопроса с Антарадханой. Видимо, анатмавада на меня в свое время произвела такое сильное впечателение, что я до сих пор формулирую подобным образом. Буду отслеживать это у себя. Спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.
В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.
У кого есть сомнения, тот думает вступать или не вступать в поток. Но кто видит Дхамму, у того сомнений в этом больше нет. Намерение некоторых последователей махаяны - оставаться в сансаре до бесконечности ради чего угодно - есть результат их невежества.
Они просто не видят, что мир горит в огне. А когда они наконец почувствуют, что запахло жареным и медлить больше нельзя, для них уже пройдет слишком много времени и боюсь уже будет поздно чтобы это можно было быстро исправить. Нет вообще никаких гарантий, что за это долгое время они потом не забудут правильное направление к конечной цели.
Идте к ниббане не напрямую, а какими-то тайными окольными путями - это ли не ловушка Мары? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.
В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.
В Махаяне специально развивают намерение бодхичитты, причем на ранних стадиях обучения, чтобы к моменту продвижения до подобного уровня глубоких знаний это намерение было достаточно сильным для того, чтобы не вступить в поток, а развивать парамиты.
Это уже махаянская технология пути бодхисаттв.
Но, думаю, и в тхеравадинском понимании пути до вступления в поток все равно выбор должен быть и намерение значимо. Это же все-таки ДО вступления в поток _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.
У кого есть сомнения, тот думает вступать или не вступать в поток. Но кто видит Дхамму, у того сомнений в этом больше нет. Намерение некоторых последователей махаяны - оставаться в сансаре до бесконечности ради чего угодно - есть результат их невежества.
Они просто не видят, что мир горит в огне. А когда они наконец почувствуют, что запахло жареным и медлить больше нельзя, для них уже пройдет слишком много времени и боюсь уже будет поздно чтобы это можно было быстро исправить. Нет вообще никаких гарантий, что за это долгое время они потом не забудут правильное направление к конечной цели.
Идте к ниббане не напрямую, а какими-то тайными окольными путями - это ли не ловушка Мары?
Не хотите ли вы сказать, что сам Будда, будучи аскетом Сумедхой в одной из прошлых жизней и отказавшись от освобождения, которое было в шаге от него, ради становления Буддой, попался таким образом в ловушку Мары?
Все-таки поразительно, что порой тхеравадины одновременно считают Будду непревзойденным Учителем, совершенным, правильно и полностью освобожденным, величайшим среди богов и людей, и считают путь бодхисаттвы, которым он шел, ошибочным, махаянской ересью.
Я не к тому, что тхеравадинам следует считать путь бодхисаттв лучшим или единственно правильным. Я к тому, что им его не следует считать ошибочным, раз уж сам Будда по нему шел _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 03 Мар 21, 13:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, humanist
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.
Спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.
В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.
В Махаяне специально развивают намерение бодхичитты, причем на ранних стадиях обучения, чтобы к моменту продвижения до подобного уровня глубоких знаний это намерение было достаточно сильным для того, чтобы не вступить в поток, а развивать парамиты.
Это уже махаянская технология пути бодхисаттв.
Но, думаю, и в тхеравадинском понимании пути до вступления в поток все равно выбор должен быть и намерение значимо. Это же все-таки ДО вступления в поток
Для живых существ естественно избегать дуккхи и стремиться к счастью, когда человек созерцая обусловленное видит, что это дуккха, у него естественным образом возникает стремление найти элемент без этой характеристики, так он и находит ниббану.
То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.
В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.
В Махаяне специально развивают намерение бодхичитты, причем на ранних стадиях обучения, чтобы к моменту продвижения до подобного уровня глубоких знаний это намерение было достаточно сильным для того, чтобы не вступить в поток, а развивать парамиты.
Это уже махаянская технология пути бодхисаттв.
Но, думаю, и в тхеравадинском понимании пути до вступления в поток все равно выбор должен быть и намерение значимо. Это же все-таки ДО вступления в поток
Для живых существ естественно избегать дуккхи и стремиться к счастью, когда человек созерцая обусловленное видит, что это дуккха, у него естественным образом возникает стремление найти элемент без этой характеристики, так он и находит ниббану.
Да. Но кроме развитой мудрости, чтобы видеть страдательность и прочие характеристики обусловленного, может быть еще развита каруна - сострадание ко всем живым существам. Будда обладал Махакаруной - Великим состраданием.
Будды - это (если говорить очень упрощенно) Пряджняпарамита + Махакаруна - Совершенная мудрость + Великое сострадание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 03 Мар 21, 13:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dhamm
То есть тот, кто гарантированно станет сотапанной (вступит в поток) в этой жизни и в дальнейшем будет иметь не больше, чем 7 перерождений, пока окончательно не освободится.
Я не очень-то верю в эти по-бухгалтерски точные подсчеты и представления. Считаю их своего рода ориентирами, не более того.
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.
В суттах есть типы личностей, которые не умрут пока не станут сотапанной в текущей жизни. А санкхара упеккха ньяна это очень высокий уровень знаний, далее идет знание согласования и смены рода, т.е. практик уже почти арья. По идее, чтобы не влетать в сота, ему нужно освоить пару начальных подготовительных знаний и на этом остановиться.
В Махаяне специально развивают намерение бодхичитты, причем на ранних стадиях обучения, чтобы к моменту продвижения до подобного уровня глубоких знаний это намерение было достаточно сильным для того, чтобы не вступить в поток, а развивать парамиты.
Это уже махаянская технология пути бодхисаттв.
Но, думаю, и в тхеравадинском понимании пути до вступления в поток все равно выбор должен быть и намерение значимо. Это же все-таки ДО вступления в поток
Для живых существ естественно избегать дуккхи и стремиться к счастью, когда человек созерцая обусловленное видит, что это дуккха, у него естественным образом возникает стремление найти элемент без этой характеристики, так он и находит ниббану.
Да. Но кроме развитой мудрости, чтобы это видеть, может быть еще развита каруна - сострадание ко всем живым существам. Будда обладал Махакаруной - Великим состраданием.
Будды - это (если говорить очень упрощенно) Пряджняпарамита + Махакаруна - Совершенная мудрость + Великое сострадание.
Каруна - благой умственный фактор, он никак развитие мудрости не ограничивает, наоборот, развивает сосредоточение на основе которого можно развивать мудрость.
Каруна - благой умственный фактор, он никак развитие мудрости не ограничивает, наоборот, развивает сосредоточение на основе которого можно развивать мудрость.
Конечно, не ограничивает.
Более того, у Будд более развита мудрость, чем у Архатов, ибо Будды развивают парамиту мудрости (праджняпарамиту) долгое время до обретения буддовости. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но даже по этим подсчетам "вступление в поток" - это переломный момент. И, по идее, до достижения этого переломного момента должна оставаться возможность изменить намерение - вступать в поток или нет.
У кого есть сомнения, тот думает вступать или не вступать в поток. Но кто видит Дхамму, у того сомнений в этом больше нет. Намерение некоторых последователей махаяны - оставаться в сансаре до бесконечности ради чего угодно - есть результат их невежества.
Они просто не видят, что мир горит в огне. А когда они наконец почувствуют, что запахло жареным и медлить больше нельзя, для них уже пройдет слишком много времени и боюсь уже будет поздно чтобы это можно было быстро исправить. Нет вообще никаких гарантий, что за это долгое время они потом не забудут правильное направление к конечной цели.
Идте к ниббане не напрямую, а какими-то тайными окольными путями - это ли не ловушка Мары?
Не хотите ли вы сказать, что сам Будда, будучи аскетом Сумедхой в одной из прошлых жизней и отказавшись от освобождения, которое было в шаге от него, ради становления Буддой, попался таким образом в ловушку Мары?
Все-таки поразительно, что порой тхеравадины одновременно считают Будду непревзойденным Учителем, совершенным, правильно и полностью освобожденным, величайшим среди богов и людей, и считают путь бодхисаттвы, которым он шел, ошибочным, махаянской ересью.
Я не к тому, что тхеравадинам следует считать путь бодхисаттв лучшим или единственно правильным. Я к тому, что им его не следует считать ошибочным, раз уж сам Будда по нему шел
Я полагаю, что для некоторых ортодоксальных умов в самом выражении "чтобы стать Буддой" звучит святотатство. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы