Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Darius Farmer
Гость





568800СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 21:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там не сказано что Татхагата - существо. Прочтение сутты довольно неоднозначное. Но вы не воспримите это, так что можете расслабиться.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568811СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 22:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Всё это сильно напоминает споры христиан о том, человек Исус или бог.
Вроде бы он божий сын, насколько я помню.
Там всё сложнее. Божий сын - это всего лишь почётное звание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568814СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 22:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Там не сказано что Татхагата - существо. Прочтение сутты довольно неоднозначное. Но вы не воспримите это, так что можете расслабиться.
В сутте Будда говорит буквально: среди всех существ...тахагата наивысший, достойный почитания, самопробудившийся. Учитывая, что эпитет "тахагата" во времена Будды Готамы адресовывался не только лично ему, но и другим духовным людям, Багаван говорит здесь не только о себе, а сообщает, что все татхагаты - высшие из существ.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568829СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 06:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У "саттва" куча значений - в разных контекстах у слова разных смысл.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dhamm
Гость





568832СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 11:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Вот, попалось на днях:
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро:
Цитата:
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.

Вопросы и ответы на Ритрите в Монастыре Па-Аук
Цитата:
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?

Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.

Тут проблема в том, что с таким уровнем знаний (санкхара упеккха ньяна) он уже чула-сотапанна и до конца жизни станет сотапанной, далее максимум через семь арахантом.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568834СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 11:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никакой уровень святости не обретается без намерения (желания) его обрести.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dhamm
Гость





568835СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 11:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Намерение итак было, когда начал тренироваться, далее уже сота тащит, сначала ручеек, потом река, поэтому те, кто развивал випассану в прошлых жизнях снова начинают практику и быстро достигают прошлых уровней.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ogopogo
Гость


Откуда: Nьrnberg


568837СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 11:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, в одних суттах Будда действительно Махапуриса, со сверхспособростями и сверхкачествами, а в других суттах Будда не может даже убедить всех людей в своей правоте, а в старости заболевает и умирает.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568839СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 11:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dhamm пишет:
Намерение итак было, когда начал тренироваться, далее уже сота тащит, сначала ручеек, потом река, поэтому те, кто развивал випассану в прошлых жизнях снова начинают практику и быстро достигают прошлых уровней.

Не "было", а должно быть на момент обретения. Намерение среди условий не только потому, что его надо развивать. Но и потому, что без намерения, автоматом, арийские плоды не обретаются.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dhamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568840СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть смысл в котором Darius Farmer прав.
Но он скорее индуистский, чем буддийский.
Смысл заключается в том, что сансару - миры и существ в них - творит сила майи, неведения, иллюзии. В буддизме пратитья-самутпада тоже запускается с неведения.
Для того, кто эту иллюзию видит и верит в нее, эта иллюзия творит сансарную реальность. Он живет в этой иллюзии как в реальности.
То есть тот, кто видит себя как существо, - и есть существо. Тот, кто перестает воспринимать иллюзию существа, тот перестает быть существом. И в этом смысле обычный человек - существо, а будды и архаты - не существа.
Но проблема такой постановки проблемы заключается в том, что если тот, кто еще не освобожден, продолжает верить, что он является существом, - он продолжает упрочивать себя в этой иллюзии и утверждаться в сансарном существовании в качестве существа. Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа, - тогда больше шансов эту иллюзию развидеть.
Размышление об анатте и видение анатты - это и есть буддийский способ развидеть иллюзию существа.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dhamm
Гость





568841СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dhamm пишет:
Намерение итак было, когда начал тренироваться, далее уже сота тащит, сначала ручеек, потом река, поэтому те, кто развивал випассану в прошлых жизнях снова начинают практику и быстро достигают прошлых уровней.

Не "было", а должно быть на момент обретения. Намерение среди условий не только потому, что его надо развивать. Но и потому, что без намерения, автоматом, арийские плоды не обретаются.

В момент обретения читты пути и плода являются результирующими, поэтому намерение «было», а не должно быть на это момент.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568842СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа

Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.

Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 03 Мар 21, 12:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568843СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dhamm пишет:
Яреб пишет:
Вот, попалось на днях:
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро:
Цитата:
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.

Вопросы и ответы на Ритрите в Монастыре Па-Аук
Цитата:
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?

Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.

Тут проблема в том, что с таким уровнем знаний (санкхара упеккха ньяна) он уже чула-сотапанна и до конца жизни станет сотапанной, далее максимум через семь арахантом.

Специально уточнено, что не надо углублять прозрение в знание невозмутимости по отношению к формациям.
То есть о том, кто в этом прозрении не упрочился, нельзя сказать, что он его освоил и обладает таким уровнем знаний.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Dhamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568844СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа

Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.

Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.

Согласна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dhamm
Гость





568845СообщениеДобавлено: Ср 03 Мар 21, 12:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Dhamm пишет:
Яреб пишет:
Вот, попалось на днях:
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро:
Цитата:
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.

Вопросы и ответы на Ритрите в Монастыре Па-Аук
Цитата:
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?

Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.

Тут проблема в том, что с таким уровнем знаний (санкхара упеккха ньяна) он уже чула-сотапанна и до конца жизни станет сотапанной, далее максимум через семь арахантом.

Специально уточнено, что не надо углублять прозрение в знание невозмутимости по отношению к формациям.
То есть о том, кто в этом прозрении не упрочился, нельзя сказать, что он его освоил и обладает таким уровнем знаний.

Вы не поняли, он УЖЕ чула-сотапанна.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 134 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.333) u0.018 s0.000, 18 0.078 [266/0]