Там не сказано что Татхагата - существо. Прочтение сутты довольно неоднозначное. Но вы не воспримите это, так что можете расслабиться.
В сутте Будда говорит буквально: среди всех существ...тахагата наивысший, достойный почитания, самопробудившийся. Учитывая, что эпитет "тахагата" во времена Будды Готамы адресовывался не только лично ему, но и другим духовным людям, Багаван говорит здесь не только о себе, а сообщает, что все татхагаты - высшие из существ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.
Тут проблема в том, что с таким уровнем знаний (санкхара упеккха ньяна) он уже чула-сотапанна и до конца жизни станет сотапанной, далее максимум через семь арахантом.
№568835Добавлено: Ср 03 Мар 21, 11:30 (4 года тому назад)
Намерение итак было, когда начал тренироваться, далее уже сота тащит, сначала ручеек, потом река, поэтому те, кто развивал випассану в прошлых жизнях снова начинают практику и быстро достигают прошлых уровней.
№568837Добавлено: Ср 03 Мар 21, 11:43 (4 года тому назад)
Да, в одних суттах Будда действительно Махапуриса, со сверхспособростями и сверхкачествами, а в других суттах Будда не может даже убедить всех людей в своей правоте, а в старости заболевает и умирает.
Намерение итак было, когда начал тренироваться, далее уже сота тащит, сначала ручеек, потом река, поэтому те, кто развивал випассану в прошлых жизнях снова начинают практику и быстро достигают прошлых уровней.
Не "было", а должно быть на момент обретения. Намерение среди условий не только потому, что его надо развивать. Но и потому, что без намерения, автоматом, арийские плоды не обретаются. _________________ Буддизм чистой воды
№568840Добавлено: Ср 03 Мар 21, 12:06 (4 года тому назад)
Есть смысл в котором Darius Farmer прав.
Но он скорее индуистский, чем буддийский.
Смысл заключается в том, что сансару - миры и существ в них - творит сила майи, неведения, иллюзии. В буддизме пратитья-самутпада тоже запускается с неведения.
Для того, кто эту иллюзию видит и верит в нее, эта иллюзия творит сансарную реальность. Он живет в этой иллюзии как в реальности.
То есть тот, кто видит себя как существо, - и есть существо. Тот, кто перестает воспринимать иллюзию существа, тот перестает быть существом. И в этом смысле обычный человек - существо, а будды и архаты - не существа.
Но проблема такой постановки проблемы заключается в том, что если тот, кто еще не освобожден, продолжает верить, что он является существом, - он продолжает упрочивать себя в этой иллюзии и утверждаться в сансарном существовании в качестве существа. Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа, - тогда больше шансов эту иллюзию развидеть.
Размышление об анатте и видение анатты - это и есть буддийский способ развидеть иллюзию существа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Намерение итак было, когда начал тренироваться, далее уже сота тащит, сначала ручеек, потом река, поэтому те, кто развивал випассану в прошлых жизнях снова начинают практику и быстро достигают прошлых уровней.
Не "было", а должно быть на момент обретения. Намерение среди условий не только потому, что его надо развивать. Но и потому, что без намерения, автоматом, арийские плоды не обретаются.
В момент обретения читты пути и плода являются результирующими, поэтому намерение «было», а не должно быть на это момент.
Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа
Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.
Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 03 Мар 21, 12:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.
Тут проблема в том, что с таким уровнем знаний (санкхара упеккха ньяна) он уже чула-сотапанна и до конца жизни станет сотапанной, далее максимум через семь арахантом.
Специально уточнено, что не надо углублять прозрение в знание невозмутимости по отношению к формациям.
То есть о том, кто в этом прозрении не упрочился, нельзя сказать, что он его освоил и обладает таким уровнем знаний. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа
Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.
Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.
Согласна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.
Тут проблема в том, что с таким уровнем знаний (санкхара упеккха ньяна) он уже чула-сотапанна и до конца жизни станет сотапанной, далее максимум через семь арахантом.
Специально уточнено, что не надо углублять прозрение в знание невозмутимости по отношению к формациям.
То есть о том, кто в этом прозрении не упрочился, нельзя сказать, что он его освоил и обладает таким уровнем знаний.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы