№568749Добавлено: Вт 02 Мар 21, 16:49 (4 года тому назад)
На уровне условной, конвенциональной истины (самврити-сатья) есть существа - и омраченные, и освобожденные, и "обычные" существа (притхагджаны), и благородные личности (арьи), в том числе архаты и будды.
На уровне абсолютной истины (парамартха-сатья) существ нет - ни омраченных, ни освобожденных. Есть только дхармы _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№568752Добавлено: Вт 02 Мар 21, 16:52 (4 года тому назад)
Нет никаких освобожденных существ. Это несовместимые понятия. Если интересно, посмотрите определение существа в суттах. Я его уже написал, приведу еще раз:
тот кто крепко влип в жажду зовется существом
Архат не может быть тем "кто крепко влип в жажду", а это определение существа. Соответственно, освобожденных существ быть не может.
Нет никаких освобожденных существ. Это несовместимые понятия. Если интересно, посмотрите определение существа в суттах. Я его уже написал, приведу еще раз:
тот кто крепко влип в жажду зовется существом
Архат не может быть тем "кто крепко влип в жажду", а это определение существа. Соответственно, освобожденных существ быть не может.
"Будды" и "архата" среди дхарм (реального) нет.
На абсолютном уровне существ нет никаких - в том числе омраченных. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я не пишу про абсолютный уровень. Считайте, что пишу про "условный". Нет на условном уровне освобожденных существ. Почему - я написал.
Есть. Будда и архаты - освобожденные существа.
Благородные личности - арьи - существа, достигшие благородных плодов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Они не существа. Существом зовется тот кто влип в жажду. Архат влип в жажду?
Никто не существа. Освободившийся больше никого не видит как существ.
Неведение - на то и неведение, чтобы видеть то, чего нет. Например, видеть в безличностных скандхах существо, которого там никогда и не было. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№568758Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:06 (4 года тому назад)
Речь не идет об абсолютном уровне, я уже это говорил. Об условном. На условном уровне те кто влип в жажду - существа, те кто не влип - архаты, не существа.
На уровне условной, конвенциональной истины (самврити-сатья) есть существа - и омраченные, и освобожденные, и "обычные" существа (притхагджаны), и благородные личности (арьи), в том числе архаты и будды.
На уровне абсолютной истины (парамартха-сатья) существ нет - ни омраченных, ни освобожденных. Есть только дхармы
А без абхидхармического языка, вы бы могли указать истину, например языком дзен-мастеров? По моему наблюдению, в дзен, есть два примера, указывающих так сказать на луну, это когда приводятся аналогии с зеркалом и всяким таким прочим. Второй пример, скорее практический, когда мастер каким-либо способом физического действия подводит к истине, но тут ученик должен наверное иметь некий багаж знаний в рамках данной традиции. А еще встречал такой нехитроватый способ, как "незнающий ум", который предлагал Сунг Сан. А бывает читаешь какой-нибудь дзенский текст и он тебя якорит неподвижностью так сказать.
Речь не идет об абсолютном уровне, я уже это говорил. Об условном. На условном уровне те кто влип в жажду - существа, те кто не влип - архаты, не существа.
Ну, тогда держитесь крепко условного уровня, раз он вам так мил ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
На уровне условной, конвенциональной истины (самврити-сатья) есть существа - и омраченные, и освобожденные, и "обычные" существа (притхагджаны), и благородные личности (арьи), в том числе архаты и будды.
На уровне абсолютной истины (парамартха-сатья) существ нет - ни омраченных, ни освобожденных. Есть только дхармы
А без абхидхармического языка, вы бы могли указать истину, например языком дзен-мастеров? По моему наблюдению, в дзен, есть два примера, указывающих так сказать на луну, это когда приводятся аналогии с зеркалом и всяким таким прочим. Второй пример, скорее практический, когда мастер каким-либо способом физического действия подводит к истине, но тут ученик должен наверное иметь некий багаж знаний в рамках данной традиции. А еще встречал такой нехитроватый способ, как "незнающий ум", который предлагал Сунг Сан. А бывает читаешь какой-нибудь дзенский текст и он тебя якорит неподвижностью так сказать.
Кто ж его знает...
Может, и тыкну пальцем в правильном направлении...
Не намеренно, так хотя бы случайно )))
Такое тоже бывает, когда тот, кому говорят и показывают, глубже понимает это, чем сам говорящий и показывающий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Речь не идет об абсолютном уровне, я уже это говорил. Об условном. На условном уровне те кто влип в жажду - существа, те кто не влип - архаты, не существа.
Ну, тогда держитесь крепко условного уровня, раз он вам так мил )))
Чего? 🤔 Речь просто что у понятия существо есть в суттах определение "тот кто крепко влип в жажду зовется существом". Архат в жажду влип? Нет. Следовательно он не существо. Какие милые условные уровни? 🤦♂️
Речь не идет об абсолютном уровне, я уже это говорил. Об условном. На условном уровне те кто влип в жажду - существа, те кто не влип - архаты, не существа.
Ну, тогда держитесь крепко условного уровня, раз он вам так мил )))
Чего? 🤔 Речь просто что у понятия существо есть в суттах определение "тот кто крепко влип в жажду зовется существом". Архат в жажду влип? Нет. Следовательно он не существо. Какие милые условные уровни? 🤦♂️
Хорошо, в вашей буддийской картине мира архат до освобождения был существом, а после освобождения перестал быть существом.
В моей буддийской картине мира он не был существом никогда, а просто до освобождения имел иллюзию о том, что он существо.
Надеюсь, позиции определены и спорить больше не о чем _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы