В суттах Татхагата - высший, превосходный человек (tathāgato uttamapuriso paramapuriso). Также эпитет Будды - великое существо (mahāsatta).
И в Абхидхамме Саммасамбудда (Татхагата) и Араханты относятся к типам личности (puggala). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№568784Добавлено: Вт 02 Мар 21, 19:19 (4 года тому назад)
Эти разговоры проясняют один важный нюанс.
Существо при пробуждении не исчезает, ибо существа никогда и не было. Исчезает иллюзия существа и привязанность к ней.
Непонимание, что это иллюзия, - это неведение.
Привязанность к этой иллюзии - это жажда.
Пробуждение - это освобождение от неведения и жажды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет такого. До освобождения - это не архат. А после - не существо.
Попробуйте обойтись без мистики. Жс - процесс. Горящий костер, в который больше не подбрасывают топливо, не костер больше? Почуяв, что топлива ему больше не видать, костер немедленно потухает? Не так это. Костер какое-то время горит на остаточном топливе, оставаясь угасающим костром. Вот и с арахантом такая же история.
Такой истории нет в индийской философии.
Чего нету? Сравнения с угасающим костром нету? Вы ПК открывали вообще?
Нет такого. До освобождения - это не архат. А после - не существо.
Попробуйте обойтись без мистики. Жс - процесс. Горящий костер, в который больше не подбрасывают топливо, не костер больше? Почуяв, что топлива ему больше не видать, костер немедленно потухает? Не так это. Костер какое-то время горит на остаточном топливе, оставаясь угасающим костром. Вот и с арахантом такая же история.
Такой истории нет в индийской философии.
Чего нету? Сравнения с угасающим костром нету? Вы ПК открывали вообще?
Демагогии там вашей бесконечной нету ༼ つ ◕_◕ ༽つ
В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Радха подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, «существо, существо» – так говорят. В каком смысле, Учитель, кто-либо называется существом?»
«Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом.
Теперь представьте, что некто, влипший в болото, сумел из болота выбраться. Он больше не в болоте, он больше не окажется в болоте нового бывания, но он вполне себе существует.
Существует так, как это Сеня объясняет: временные аятаны уничтожены, ум работает в автономном режиме - всё видит, слышит без необходимости менять тела, без которых нет дукхи?
Вы уж простите, но Сеню я не читаю. Не очень понимаю, без чего именно нет дуккхи, согласно суттам в сансаре дукха повсюду. Жс - процесс, а процессы чаще всего не останавливаются немедленно после исчерпания причин для продолжения процесса. Скажем, вы выключаете огонь под кашей, но каша какое-то время продолжает булькать. Или звезда гаснет, но свет ее какое-то время светит. Так и с арахантом. Причин для продолжения процесса больше нет, но вследствие причин предыдущих бывание араханта какое-то время продолжается.
Нет такого. До освобождения - это не архат. А после - не существо.
Попробуйте обойтись без мистики. Жс - процесс. Горящий костер, в который больше не подбрасывают топливо, не костер больше? Почуяв, что топлива ему больше не видать, костер немедленно потухает? Не так это. Костер какое-то время горит на остаточном топливе, оставаясь угасающим костром. Вот и с арахантом такая же история.
Такой истории нет в индийской философии.
Чего нету? Сравнения с угасающим костром нету? Вы ПК открывали вообще?
Демагогии там вашей бесконечной нету ༼ つ ◕_◕ ༽つ
В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Радха подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, «существо, существо» – так говорят. В каком смысле, Учитель, кто-либо называется существом?»
«Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом.
И что?
Рената права - пока догорает остаточное топливо, ум продолжает испытывать последствия своего влипания - в виде переживания бывания определенного существа в определенном мире. У Будды, например, спина болела.
То есть на условном уровне существо как было, так и останется до Париниббаны.
А на абсолютном уровне существа как не было, так и нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№568791Добавлено: Вт 02 Мар 21, 21:08 (4 года тому назад)
И что?
То - что написано. Перечитывайте, медитируйте над прочитанным. ╰(*°▽°*)╯Пока не перестанете писать "существо как было, так и останется до Париниббаны".
То - что написано. Перечитывайте, медитируйте над прочитанным. ╰(*°▽°*)╯Пока не перестанете писать "существо как было, так и останется до Париниббаны".
У нас с вами просто разные версии буддизма.
Бывает
Ни в одной из трех буддийских Абхидхарм - тхеравадинской, йогачаринской и сарвастивадинской - нет такой дхармы, как "существо".
Так что согласно этим Абхидхармам "существо" не является чем-то реальным - ни до пробуждения, ни после.
А Асанга в Абхидхармасамуччае явно пишет, что видение существа в скандхах - это парикальпиталакшана (воображаемое, иллюзорное).
Я стараюсь не путать в рассуждениях самврити-сатью (условную истину, где существа есть) и парамартха-сатью (абсолютную истину, где существ нет). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 02 Мар 21, 21:35), всего редактировалось 1 раз
У нас просто когда написано 2+2=4 я читаю 2+2=4, а вы 2+2=5. ( ̄y▽, ̄)╭
Ну, если для вас это так важно, можете считать, что ваша версия лучше и правильнее. Мне все равно ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
«Чунди, каких бы [в мире] ни было живых существ – безногих или двуногих, четвероногих, многоногих, обладающих формой или бесформенных, обладающих восприятием или не обладающих восприятием, или ни обладающих восприятием, ни не обладающих восприятием – среди них Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый, считается наивысшим. (перевод SV)
№568799Добавлено: Вт 02 Мар 21, 21:29 (4 года тому назад)
Ну, если для вас это так важно, можете считать, что ваша версия лучше и правильнее. Мне все равно )))
Вы же сами начали мне писать что я заблуждаюсь, а теперь "ну ладно можете считать что вы правы" ))))) Я-то с вами не начинал спорить, так как каждое мнение имеет право на существование и вероятность истинности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы