Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568709СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 13:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Что такое перерождение человеком (хомо сапиенсом)?
Это когда в нама-рупа рупа является человеческим телом с определенными характеристиками, потребностями, способностями и органами чувств, способными к восприятию определенных качеств.
При этом ум не является человеком - ни до, ни во время, ни после перерождения человеком. Но, будучи связанным с человеческим телом, ум испытывает его некоторое влияние на себя - в большей (если привязанность к сансаре сильная) или меньшей степени.
Позвольте воерос. Вы опираеоесь в этом рассуждении на представление об уме-читте, мигрирующей из тела в тело?
Я опираюсь на буддийское представление о нама-рупе, где нама (умственное) связана с рупой в связку пяти скандх.
Мне понравилась ваша мысль о том, что челоек - это специфическая обусловленность ума определёнными характериатиками тела. На мой взгляд, это хорошо согласуется с известным рассуждением о том, что там, где человек видит реку, бог видит амриту, а демон поток лавы.
Однако вызвал вопрос пассаж о том, что ум один и тот же в разных телах.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568710СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 13:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И еще немножко:
Мудрость дерева Манго: беседы о прекращении страдания с Пемасири Тхера пишет:
Возможно, если бы я заставил себя продолжить тренировку, то в конце концов уничтожил бы свои загрязнения и достиг арахатства. Трудно знать наверняка. Даже когда практика медитирующего очень развита, если он или она того желает, то медитирующий может сдержать момент достижения. Мы делаем свой выбор.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Чэн, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568711СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 13:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото
Ваша борьба с ветряными мельницами, просто прекрасна Smile

Это все имеет вполне конкретное применение на практике.
Когда-то я себя спросила: что во мне есть человеческого? Не примерно, около, приблизительно, а совершенно точно, определенно и несомненно - человеческого?
И я поняла - человеческое тело. Тело вида хомо сапиенс, а если точнее - подвида хомо сапиенс сапиенс, женской особи.
А "человеческий ум", "человеческая психика", "человеческое сознание" - это все очень вариативно, многообразно, спектр возможностей и проявлений чрезвычайно широк - от животно-низменного до божественно-возвышенного.
И тогда я поняла, что "человек" - это фактическая данность только для тела, а для ума - лишь одна из возможных самоидентификаций, к которой не нужно излишне привязываться, как и к любой другой. Причем каждый под "человеком" как психическим, социальным и духовным явлением понимает что-то свое, ибо в этих сферах понятие "человек" не имеет такой определенности, как в сфере биологической.
Это понимание сделало мой ум немного свободнее Smile
Кстати, хорошее понимание. Мы мыслим так, потому что так чувствуем. Мы так чувствуем, потому что так воспринимаем. Мы так воспринимам, потому что так устроены. Мы так устроены, потому что так родились. Мы так родились, потому что...

Карма - это уже другая тема, не та, которую мы обсуждаем.
Почему же нет? Если мы рождаемся так, потому что очень этого хотели /это результат наших желаний и намеренных действий, то в итоге человек есть ни что иное, как результат кармы. Однако пять скандх - это ведь не только человеческое. В одной из сутт есть забавный рассказ о том, как среди монахов затесался нага "под прикрытием", однако во сне он не мог удерживать человеческую форму, в результате чего у него возникли проблемы в вопросах монашеского общежития. Похоже, что у наги тоже пять скандх.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568713СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 14:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Что такое перерождение человеком (хомо сапиенсом)?
Это когда в нама-рупа рупа является человеческим телом с определенными характеристиками, потребностями, способностями и органами чувств, способными к восприятию определенных качеств.
При этом ум не является человеком - ни до, ни во время, ни после перерождения человеком. Но, будучи связанным с человеческим телом, ум испытывает его некоторое влияние на себя - в большей (если привязанность к сансаре сильная) или меньшей степени.
Позвольте воерос. Вы опираеоесь в этом рассуждении на представление об уме-читте, мигрирующей из тела в тело?
Я опираюсь на буддийское представление о нама-рупе, где нама (умственное) связана с рупой в связку пяти скандх.
Мне понравилась ваша мысль о том, что челоек - это специфическая обусловленность ума определёнными характериатиками тела. На мой взгляд, это хорошо согласуется с известным рассуждением о том, что там, где человек видит реку, бог видит амриту, а демон поток лавы.
Однако вызвал вопрос пассаж о том, что ум один и тот же в разных телах.

Спасибо Smile
Ум не один и тот же даже в двух последовательных мгновениях ума.
Так как предыдущее мгновение ума - причина для последующего мгновения ума.
А в буддийском понимании причина не тождественна следствию - когда есть следствие, причины, его вызвавшей, больше нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 02 Мар 21, 14:35), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568714СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 14:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото
Ваша борьба с ветряными мельницами, просто прекрасна Smile

Это все имеет вполне конкретное применение на практике.
Когда-то я себя спросила: что во мне есть человеческого? Не примерно, около, приблизительно, а совершенно точно, определенно и несомненно - человеческого?
И я поняла - человеческое тело. Тело вида хомо сапиенс, а если точнее - подвида хомо сапиенс сапиенс, женской особи.
А "человеческий ум", "человеческая психика", "человеческое сознание" - это все очень вариативно, многообразно, спектр возможностей и проявлений чрезвычайно широк - от животно-низменного до божественно-возвышенного.
И тогда я поняла, что "человек" - это фактическая данность только для тела, а для ума - лишь одна из возможных самоидентификаций, к которой не нужно излишне привязываться, как и к любой другой. Причем каждый под "человеком" как психическим, социальным и духовным явлением понимает что-то свое, ибо в этих сферах понятие "человек" не имеет такой определенности, как в сфере биологической.
Это понимание сделало мой ум немного свободнее Smile
Кстати, хорошее понимание. Мы мыслим так, потому что так чувствуем. Мы так чувствуем, потому что так воспринимаем. Мы так воспринимам, потому что так устроены. Мы так устроены, потому что так родились. Мы так родились, потому что...

Карма - это уже другая тема, не та, которую мы обсуждаем.
Почему же нет? Если мы рождаемся так, потому что очень этого хотели /это результат наших желаний и намеренных действий, то в итоге человек есть ни что иное, как результат кармы. Однако пять скандх - это ведь не только человеческое. В одной из сутт есть забавный рассказ о том, как среди монахов затесался нага "под прикрытием", однако во сне он не мог удерживать человеческую форму, в результате чего у него возникли проблемы в вопросах монашеского общежития. Похоже, что у наги тоже пять скандх.

Когда есть нама и рупа - это пять скандх.
Вроде, у существ арупа-локи нет рупа-скандхи, но мне это кажется странным - впрочем, этот вопрос не настолько для меня принципиален, чтобы я пыталась всерьез с ним разобраться.
Но то, что скандх пять, - это все-таки условность, классификация дхарм, которые можно классифицировать и так и эдак - для разных целей. Просто классификация из пяти скандх оказалась удобной для использования.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





568719СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 14:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

    Пуггала
      Архат
      Сатта
        Танха
        Скандхи
          Человек
            Мужчина
            Женщина
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568729СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 16:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Вот, попалось на днях:
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро:
Цитата:
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.

Вопросы и ответы на Ритрите в Монастыре Па-Аук
Цитата:
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?

Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.

Странно, что это весьма интересное сообщение, никто не прокомментировал. Получается, что российские тхеравадины в интернет-пространстве борятся с Махаяной, а традиционные тхеравадины, подтверждают следование махаянским путем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568730СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 16:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=crac333#568708]
Яреб пишет:
Вот, попалось на днях:
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро:
Цитата:
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.

🙏🌹🙏🌹🙏🌹Садху! Садху! Садху!
спасибо)

А-а, нет, Вы отметили сообщение Яреба.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568732СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 16:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
И еще немножко:
Мудрость дерева Манго: беседы о прекращении страдания с Пемасири Тхера пишет:
Возможно, если бы я заставил себя продолжить тренировку, то в конце концов уничтожил бы свои загрязнения и достиг арахатства. Трудно знать наверняка. Даже когда практика медитирующего очень развита, если он или она того желает, то медитирующий может сдержать момент достижения. Мы делаем свой выбор.

Получается, что в понимании традиционных тхеравадинов, желающий следовать путем бодхисаттвы, не реализует архатство, не углубляет до конца прозрение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568734СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 16:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
И еще немножко:
Мудрость дерева Манго: беседы о прекращении страдания с Пемасири Тхера пишет:
Возможно, если бы я заставил себя продолжить тренировку, то в конце концов уничтожил бы свои загрязнения и достиг арахатства. Трудно знать наверняка. Даже когда практика медитирующего очень развита, если он или она того желает, то медитирующий может сдержать момент достижения. Мы делаем свой выбор.
Сдержать момент достижения первого плода? Но тогда речь идет не об очень уж развитой практике. А после достижения первого плода сдерживать ничего не получится - в таком случае архатство, как вы знаете, достигается не более чем за семь бываний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568736СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 16:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Правда, согласно Махаяне, завершение какого-то из бхуми, соответствует уровню архата, бодхисаттва обретает качества архата. Чаньский наставник Шэн-янь, говорил, что завершение седьмого бхуми соответствует уровню архата. А у Нандзеда в ЖЖ, написано, что в шестой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568737СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 16:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:

Надо просто отличать аналитические суждения от синтетических, древние могли и вы тоже сможете. Вот смотрите: красное это цвет, объект органов чувств это аналитика (свалакшана).  Красное - непостоянно, мигает, вызывающее и  раздражающее, это синтетика. Принятое на основе субъективных, общих свойств (саманнья - лакшана).
Дело в том, что не у всех красное вызывает раздражение, даже если непостоянно и мигает. Некоторых подобное явление очень радует и они под мигающий красный весело пляшут. Кто-то, как Горсть Листьев, везде может разглядеть боль, а кто-то любое явление видит как забавное в той или иной степени. Субъективные свойства общими не могут быть никак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568739СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 16:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Нет омркчений - нет человека. Есть Чистый Разум и остатки кармы, что и называется арахантом - Убийцей Врагов, Достойным Почитания. Верно?
А почему чистый разум у вас с большой буквы? Это что, существо такое - Чистый Разум? Остатков каммы араханта достаточно, чтобы определять его как человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





568745СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 16:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Архат не человек, и не существо. Человек это подвид существа. А существо определяется как "тот кто влип в жажду зовется существом".

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568746СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 16:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Архат не человек, и не существо. Человек это подвид существа. А существо определяется как "тот кто влип в жажду зовется существом".

Думать, что архат был до освобождения существом, а после освобождения перестал быть существом - заблуждение.
Существа никогда и не было, была лишь иллюзия существа. Архат освободился от этой иллюзии (освободился от неведения). Причем он других тоже (тех, кто еще не освобожден) больше не воспринимает как существ.
Освобождаются не от существа, а от иллюзии существа.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 130 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.360) u0.019 s0.001, 18 0.074 [261/0]