Что такое перерождение человеком (хомо сапиенсом)?
Это когда в нама-рупа рупа является человеческим телом с определенными характеристиками, потребностями, способностями и органами чувств, способными к восприятию определенных качеств.
При этом ум не является человеком - ни до, ни во время, ни после перерождения человеком. Но, будучи связанным с человеческим телом, ум испытывает его некоторое влияние на себя - в большей (если привязанность к сансаре сильная) или меньшей степени.
Позвольте воерос. Вы опираеоесь в этом рассуждении на представление об уме-читте, мигрирующей из тела в тело?
Я опираюсь на буддийское представление о нама-рупе, где нама (умственное) связана с рупой в связку пяти скандх.
Мне понравилась ваша мысль о том, что челоек - это специфическая обусловленность ума определёнными характериатиками тела. На мой взгляд, это хорошо согласуется с известным рассуждением о том, что там, где человек видит реку, бог видит амриту, а демон поток лавы.
Однако вызвал вопрос пассаж о том, что ум один и тот же в разных телах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№568710Добавлено: Вт 02 Мар 21, 13:49 (4 года тому назад)
И еще немножко:
Мудрость дерева Манго: беседы о прекращении страдания с Пемасири Тхера пишет:
Возможно, если бы я заставил себя продолжить тренировку, то в конце концов уничтожил бы свои загрязнения и достиг арахатства. Трудно знать наверняка. Даже когда практика медитирующего очень развита, если он или она того желает, то медитирующий может сдержать момент достижения. Мы делаем свой выбор.
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ктото
Ваша борьба с ветряными мельницами, просто прекрасна
Это все имеет вполне конкретное применение на практике.
Когда-то я себя спросила: что во мне есть человеческого? Не примерно, около, приблизительно, а совершенно точно, определенно и несомненно - человеческого?
И я поняла - человеческое тело. Тело вида хомо сапиенс, а если точнее - подвида хомо сапиенс сапиенс, женской особи.
А "человеческий ум", "человеческая психика", "человеческое сознание" - это все очень вариативно, многообразно, спектр возможностей и проявлений чрезвычайно широк - от животно-низменного до божественно-возвышенного.
И тогда я поняла, что "человек" - это фактическая данность только для тела, а для ума - лишь одна из возможных самоидентификаций, к которой не нужно излишне привязываться, как и к любой другой. Причем каждый под "человеком" как психическим, социальным и духовным явлением понимает что-то свое, ибо в этих сферах понятие "человек" не имеет такой определенности, как в сфере биологической.
Это понимание сделало мой ум немного свободнее
Кстати, хорошее понимание. Мы мыслим так, потому что так чувствуем. Мы так чувствуем, потому что так воспринимаем. Мы так воспринимам, потому что так устроены. Мы так устроены, потому что так родились. Мы так родились, потому что...
Карма - это уже другая тема, не та, которую мы обсуждаем.
Почему же нет? Если мы рождаемся так, потому что очень этого хотели /это результат наших желаний и намеренных действий, то в итоге человек есть ни что иное, как результат кармы. Однако пять скандх - это ведь не только человеческое. В одной из сутт есть забавный рассказ о том, как среди монахов затесался нага "под прикрытием", однако во сне он не мог удерживать человеческую форму, в результате чего у него возникли проблемы в вопросах монашеского общежития. Похоже, что у наги тоже пять скандх. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что такое перерождение человеком (хомо сапиенсом)?
Это когда в нама-рупа рупа является человеческим телом с определенными характеристиками, потребностями, способностями и органами чувств, способными к восприятию определенных качеств.
При этом ум не является человеком - ни до, ни во время, ни после перерождения человеком. Но, будучи связанным с человеческим телом, ум испытывает его некоторое влияние на себя - в большей (если привязанность к сансаре сильная) или меньшей степени.
Позвольте воерос. Вы опираеоесь в этом рассуждении на представление об уме-читте, мигрирующей из тела в тело?
Я опираюсь на буддийское представление о нама-рупе, где нама (умственное) связана с рупой в связку пяти скандх.
Мне понравилась ваша мысль о том, что челоек - это специфическая обусловленность ума определёнными характериатиками тела. На мой взгляд, это хорошо согласуется с известным рассуждением о том, что там, где человек видит реку, бог видит амриту, а демон поток лавы.
Однако вызвал вопрос пассаж о том, что ум один и тот же в разных телах.
Спасибо
Ум не один и тот же даже в двух последовательных мгновениях ума.
Так как предыдущее мгновение ума - причина для последующего мгновения ума.
А в буддийском понимании причина не тождественна следствию - когда есть следствие, причины, его вызвавшей, больше нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 02 Мар 21, 14:35), всего редактировалось 4 раз(а)
Ктото
Ваша борьба с ветряными мельницами, просто прекрасна
Это все имеет вполне конкретное применение на практике.
Когда-то я себя спросила: что во мне есть человеческого? Не примерно, около, приблизительно, а совершенно точно, определенно и несомненно - человеческого?
И я поняла - человеческое тело. Тело вида хомо сапиенс, а если точнее - подвида хомо сапиенс сапиенс, женской особи.
А "человеческий ум", "человеческая психика", "человеческое сознание" - это все очень вариативно, многообразно, спектр возможностей и проявлений чрезвычайно широк - от животно-низменного до божественно-возвышенного.
И тогда я поняла, что "человек" - это фактическая данность только для тела, а для ума - лишь одна из возможных самоидентификаций, к которой не нужно излишне привязываться, как и к любой другой. Причем каждый под "человеком" как психическим, социальным и духовным явлением понимает что-то свое, ибо в этих сферах понятие "человек" не имеет такой определенности, как в сфере биологической.
Это понимание сделало мой ум немного свободнее
Кстати, хорошее понимание. Мы мыслим так, потому что так чувствуем. Мы так чувствуем, потому что так воспринимаем. Мы так воспринимам, потому что так устроены. Мы так устроены, потому что так родились. Мы так родились, потому что...
Карма - это уже другая тема, не та, которую мы обсуждаем.
Почему же нет? Если мы рождаемся так, потому что очень этого хотели /это результат наших желаний и намеренных действий, то в итоге человек есть ни что иное, как результат кармы. Однако пять скандх - это ведь не только человеческое. В одной из сутт есть забавный рассказ о том, как среди монахов затесался нага "под прикрытием", однако во сне он не мог удерживать человеческую форму, в результате чего у него возникли проблемы в вопросах монашеского общежития. Похоже, что у наги тоже пять скандх.
Когда есть нама и рупа - это пять скандх.
Вроде, у существ арупа-локи нет рупа-скандхи, но мне это кажется странным - впрочем, этот вопрос не настолько для меня принципиален, чтобы я пыталась всерьез с ним разобраться.
Но то, что скандх пять, - это все-таки условность, классификация дхарм, которые можно классифицировать и так и эдак - для разных целей. Просто классификация из пяти скандх оказалась удобной для использования. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.
В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.
Странно, что это весьма интересное сообщение, никто не прокомментировал. Получается, что российские тхеравадины в интернет-пространстве борятся с Махаяной, а традиционные тхеравадины, подтверждают следование махаянским путем.
За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.
Мудрость дерева Манго: беседы о прекращении страдания с Пемасири Тхера пишет:
Возможно, если бы я заставил себя продолжить тренировку, то в конце концов уничтожил бы свои загрязнения и достиг арахатства. Трудно знать наверняка. Даже когда практика медитирующего очень развита, если он или она того желает, то медитирующий может сдержать момент достижения. Мы делаем свой выбор.
Получается, что в понимании традиционных тхеравадинов, желающий следовать путем бодхисаттвы, не реализует архатство, не углубляет до конца прозрение.
Мудрость дерева Манго: беседы о прекращении страдания с Пемасири Тхера пишет:
Возможно, если бы я заставил себя продолжить тренировку, то в конце концов уничтожил бы свои загрязнения и достиг арахатства. Трудно знать наверняка. Даже когда практика медитирующего очень развита, если он или она того желает, то медитирующий может сдержать момент достижения. Мы делаем свой выбор.
Сдержать момент достижения первого плода? Но тогда речь идет не об очень уж развитой практике. А после достижения первого плода сдерживать ничего не получится - в таком случае архатство, как вы знаете, достигается не более чем за семь бываний.
№568736Добавлено: Вт 02 Мар 21, 16:21 (4 года тому назад)
Правда, согласно Махаяне, завершение какого-то из бхуми, соответствует уровню архата, бодхисаттва обретает качества архата. Чаньский наставник Шэн-янь, говорил, что завершение седьмого бхуми соответствует уровню архата. А у Нандзеда в ЖЖ, написано, что в шестой.
Надо просто отличать аналитические суждения от синтетических, древние могли и вы тоже сможете. Вот смотрите: красное это цвет, объект органов чувств это аналитика (свалакшана). Красное - непостоянно, мигает, вызывающее и раздражающее, это синтетика. Принятое на основе субъективных, общих свойств (саманнья - лакшана).
Дело в том, что не у всех красное вызывает раздражение, даже если непостоянно и мигает. Некоторых подобное явление очень радует и они под мигающий красный весело пляшут. Кто-то, как Горсть Листьев, везде может разглядеть боль, а кто-то любое явление видит как забавное в той или иной степени. Субъективные свойства общими не могут быть никак.
Нет омркчений - нет человека. Есть Чистый Разум и остатки кармы, что и называется арахантом - Убийцей Врагов, Достойным Почитания. Верно?
А почему чистый разум у вас с большой буквы? Это что, существо такое - Чистый Разум? Остатков каммы араханта достаточно, чтобы определять его как человека.
Архат не человек, и не существо. Человек это подвид существа. А существо определяется как "тот кто влип в жажду зовется существом".
Думать, что архат был до освобождения существом, а после освобождения перестал быть существом - заблуждение.
Существа никогда и не было, была лишь иллюзия существа. Архат освободился от этой иллюзии (освободился от неведения). Причем он других тоже (тех, кто еще не освобожден) больше не воспринимает как существ.
Освобождаются не от существа, а от иллюзии существа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы