Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568672СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 01:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Darius Farmer пишет:
Вы только так и не выяснили ответ на вопрос "как соотносится объем понятия <человек> с пятью скандхами".

Никак.

Тело (то, что мы считаем телом живого существа - вместе с органами чувств, воспринимающими рупу) тоже никак со скандхами не соотносится?

Нет.

Тело не в смысле материи, а в смысле опыта сознания пребывания в теле и восприятия посредством органов чувств этого тела.

Да, я вас понял - "нет" в смысле "нет", а не в смысле "да".

Если это с позиции мадхьямаки - считать "я" и "тело" несуществующими в одном и том же смысле, то я и спорить не буду. Пусть мадхьямаки считают так, раз им нравится.
А по мне так это разное.
Глупо отрицать, что понятие "человеческое тело" ничему не соответствует в реальности, если мы без труда отличим человеческое тело от кошачьего тела.

Заметьте - не человека от кошки, а человеческое тело от кошачьего тела.

Вы не поняли, наверное я плохо объяснил. Когда я ответил "нет" - это на самом деле "нет", т е. 0 в логическом выражении, которое состоит из вашего вопроса и моего ответа.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568673СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 01:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы не быть голословной, процитирую Абхидхармасамуччаю Асанги, где одна из дхарм (относится к самскара-скандхе - а точнее, к самскарам, не связанным с умом) описывается так:

[б] Что такое сходство видов (nikayasabhaga)? Это обозначение, указывающее
на сходство индивидуальностей (atmabhavasadrsata) разных
существ среди различных видов существ.

То есть это вполне канонично и абхидхармично, что мы вычленяем представителей одного и того же вида существ по их сходству друг с другом. Человек - один из таких видов существ.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 02 Мар 21, 01:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568674СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 01:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Darius Farmer пишет:
Вы только так и не выяснили ответ на вопрос "как соотносится объем понятия <человек> с пятью скандхами".

Никак.

Тело (то, что мы считаем телом живого существа - вместе с органами чувств, воспринимающими рупу) тоже никак со скандхами не соотносится?

Нет.

Тело не в смысле материи, а в смысле опыта сознания пребывания в теле и восприятия посредством органов чувств этого тела.

Да, я вас понял - "нет" в смысле "нет", а не в смысле "да".

Если это с позиции мадхьямаки - считать "я" и "тело" несуществующими в одном и том же смысле, то я и спорить не буду. Пусть мадхьямаки считают так, раз им нравится.
А по мне так это разное.
Глупо отрицать, что понятие "человеческое тело" ничему не соответствует в реальности, если мы без труда отличим человеческое тело от кошачьего тела.

Заметьте - не человека от кошки, а человеческое тело от кошачьего тела.

Вы не поняли, наверное я плохо объяснил. Когда я ответил "нет" - это на самом деле "нет", т е. 0 в логическом выражении, которое состоит из вашего вопроса и моего ответа.

То есть человеческое тело вы от кошачьего тела не отличаете, ибо нет среди скандх дхарм, которые помогли бы вам в этом.
Ответ понятен.

Вот только у Асанги, в отличие от вас, такая дхарма есть Shocked
Я привела цитату в предыдущем посте.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568675СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 01:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Darius Farmer пишет:
Вы только так и не выяснили ответ на вопрос "как соотносится объем понятия <человек> с пятью скандхами".

Никак.

Тело (то, что мы считаем телом живого существа - вместе с органами чувств, воспринимающими рупу) тоже никак со скандхами не соотносится?

Нет.

Тело не в смысле материи, а в смысле опыта сознания пребывания в теле и восприятия посредством органов чувств этого тела.

Да, я вас понял - "нет" в смысле "нет", а не в смысле "да".

Если это с позиции мадхьямаки - считать "я" и "тело" несуществующими в одном и том же смысле, то я и спорить не буду. Пусть мадхьямаки считают так, раз им нравится.
А по мне так это разное.
Глупо отрицать, что понятие "человеческое тело" ничему не соответствует в реальности, если мы без труда отличим человеческое тело от кошачьего тела.

Заметьте - не человека от кошки, а человеческое тело от кошачьего тела.

Вы не поняли, наверное я плохо объяснил. Когда я ответил "нет" - это на самом деле "нет", т е. 0 в логическом выражении, которое состоит из вашего вопроса и моего ответа.

То есть человеческое тело вы от кошачьего не отличаете. Ответ понятен.

Да нет, судя по всему, не понятен Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568676СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 01:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Darius Farmer пишет:
Вы только так и не выяснили ответ на вопрос "как соотносится объем понятия <человек> с пятью скандхами".

Никак.

Тело (то, что мы считаем телом живого существа - вместе с органами чувств, воспринимающими рупу) тоже никак со скандхами не соотносится?

Нет.

Тело не в смысле материи, а в смысле опыта сознания пребывания в теле и восприятия посредством органов чувств этого тела.

Да, я вас понял - "нет" в смысле "нет", а не в смысле "да".

Если это с позиции мадхьямаки - считать "я" и "тело" несуществующими в одном и том же смысле, то я и спорить не буду. Пусть мадхьямаки считают так, раз им нравится.
А по мне так это разное.
Глупо отрицать, что понятие "человеческое тело" ничему не соответствует в реальности, если мы без труда отличим человеческое тело от кошачьего тела.

Заметьте - не человека от кошки, а человеческое тело от кошачьего тела.

Вы не поняли, наверное я плохо объяснил. Когда я ответил "нет" - это на самом деле "нет", т е. 0 в логическом выражении, которое состоит из вашего вопроса и моего ответа.

То есть человеческое тело вы от кошачьего не отличаете. Ответ понятен.

Да нет, судя по всему, не понятен Rolling Eyes

Что там может быть понятно, если вы просто несколько раз повторили "нет", т.е. 0?
Вы, видимо, думаете, что с каждым повторенным "нет" собеседник должен понимать вас все лучше и лучше )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568677СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 01:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Ктото пишет:
Йцу пишет:
Darius Farmer пишет:
Вы только так и не выяснили ответ на вопрос "как соотносится объем понятия <человек> с пятью скандхами".

Никак.

Тело (то, что мы считаем телом живого существа - вместе с органами чувств, воспринимающими рупу) тоже никак со скандхами не соотносится?

Нет.

Тело не в смысле материи, а в смысле опыта сознания пребывания в теле и восприятия посредством органов чувств этого тела.

Да, я вас понял - "нет" в смысле "нет", а не в смысле "да".

Если это с позиции мадхьямаки - считать "я" и "тело" несуществующими в одном и том же смысле, то я и спорить не буду. Пусть мадхьямаки считают так, раз им нравится.
А по мне так это разное.
Глупо отрицать, что понятие "человеческое тело" ничему не соответствует в реальности, если мы без труда отличим человеческое тело от кошачьего тела.

Заметьте - не человека от кошки, а человеческое тело от кошачьего тела.

Вы не поняли, наверное я плохо объяснил. Когда я ответил "нет" - это на самом деле "нет", т е. 0 в логическом выражении, которое состоит из вашего вопроса и моего ответа.

То есть человеческое тело вы от кошачьего не отличаете. Ответ понятен.

Да нет, судя по всему, не понятен Rolling Eyes

Что там может быть понятно, если вы просто несколько раз повторили "нет", т.е. 0?
Вы, видимо, думаете, что с каждым повторенным "нет" собеседник должен понимать вас все лучше и лучше )))

Ну, давайте зайдём немного с другой стороны - что бы было, если бы я ответил "да"?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568678СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 01:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Чтобы не быть голословной, процитирую Абхидхармасамуччаю Асанги, где одна из дхарм (относится к самскара-скандхе - а точнее, к самскарам, не связанным с умом) описывается так:

[б] Что такое сходство видов (nikayasabhaga)? Это обозначение, указывающее
на сходство индивидуальностей (atmabhavasadrsata) разных
существ среди различных видов существ.

То есть это вполне канонично и абхидхармично, что мы вычленяем представителей одного и того же вида существ по их сходству друг с другом. Человек - один из таких видов существ.

Даже залезая в философские дебри, никогда не надо терять контакт со здравым смыслом.
Какой смысл говорить о том, что человеку ничего не соответствует в скандхах, если мы ежедневно на практике отличаем людей от прочих видов живых существ?
Да, человека как "я", "атман" и тому подобное не существует, но человек как вид живых существ вполне себе есть.
И дхарма у Асанги есть, которая позволяет нам "группировать" существ по их видам на основе сходства.
Понятное дело, что мы ориентируемся на сходство тел, а не сходство умов, потому что напрямую мы воспринимаем лишь тела других существ, а не их умы. То есть это возвращает нас обратно к рупе (к рупа-скандхе). Таким образом, человек как вид существ, как хомо-сапиенс - это совокупность определенных особенностей тела (в том числе органов чувств, кроме манаса).
Когда говорят о том, что нет живых существ, то имеют в виду не то, что тел или умов нет, а то, что за этими телами и умами нет единого управляющего центра, "атмана".
Человеческое тело и у Будды было - и оно оставалось человеческим вплоть до его Паринирваны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568679СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 02:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Ваша борьба с ветряными мельницами, просто прекрасна Smile


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Сеня
Гость





568680СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 02:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя интеллектуально через осмысление и правильное понимание ощутить скандхи безличностными. Это как повторять сахар, сахар, а во рту слаще не становится.
Ощутить это можно только благодаря усилиям на концентрации ясности ума, когда сознание начнет входить за пределы верхней чакры во внутренний Космос.
Тогда и появляется ощущение что «я» выходит за пределы, но контроль над функциями тела сохраняется.
По простому говоря человек это ощущение умом, что я тело. В тело входит понятие 5 скандх.(чувственной телесной совокупности)
Я это изучал в практическом опыте через медитации благодаря тому, что тренировал запредельную силу сосредоточения на сверхясности.
Ложная концепция тхеров в том, что думают, будто ум погаснет, когда тело умрет, раз ум понял что скандхи телесные безличностные.
А Ум просто освобождается от ложного(иллюзрного, сансарного) восприятия и ощущения.

Как понять, что сосредоточение на осознанности(ясном уме) стало запредельно сильным?!
 Только если начнут отворяться так называемые Врата Брахмы в области темечка, и сознание начнет вытекать за пределы. Спутать это нельзя, потому что в ушах поднимется ураганный ветер.
Можно ли назвать эти ощущения метафизикой?  Вполне, т.к. это выходит за границы обычных ощущений и чувств.
Правильно понимание, это выход Ума на другое восприятие, а не интеллектуальное понимание.

Без опыта высших дхъян не будет и понимания.
К примеру тхеры за Высший Покой считают абсолютно бессознательное состояние, когда ничего не чувстуется.
Хотя Высший Покой это очень сильное чувство, которое испытывает Ум.

Т.е. чисто теорией можно извратить любую концепцию, потому что интеллект слеп без чувств.
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568681СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 02:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Растерянный_Джон.png
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568682СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 02:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Ктото
Ваша борьба с ветряными мельницами, просто прекрасна Smile

Это все имеет вполне конкретное применение на практике.
Когда-то я себя спросила: что во мне есть человеческого? Не примерно, около, приблизительно, а совершенно точно, определенно и несомненно - человеческого?
И я поняла - человеческое тело. Тело вида хомо сапиенс, а если точнее - подвида хомо сапиенс сапиенс, женской особи.
А "человеческий ум", "человеческая психика", "человеческое сознание" - это все очень вариативно, многообразно, спектр возможностей и проявлений чрезвычайно широк - от животно-низменного до божественно-возвышенного.
И тогда я поняла, что "человек" - это фактическая данность только для тела, а для ума - лишь одна из возможных самоидентификаций, к которой не нужно излишне привязываться, как и к любой другой. Причем каждый под "человеком" как психическим, социальным и духовным явлением понимает что-то свое, ибо в этих сферах понятие "человек" не имеет такой определенности, как в сфере биологической.
Это понимание сделало мой ум немного свободнее Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 02 Мар 21, 02:58), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568686СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 08:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я считаю, что у (человеческих) скандх и пудгалы (человека, и т.п.) - одинаковый объем, но разная сущность. Во времена Будды, по всей видимости, объем и содержание понятий не различали. Возможно, даже особо не отличали понятие от слова. Это всё развилось в индийской философии позже. Отсюда и такая сложность выражения достаточно простой идеи в ранних сутрах.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

568687СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 08:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

 Smile

Последний раз редактировалось: мастер-бластер (Вт 02 Мар 21, 14:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568688СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 09:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Для меня понятие "боль" наиболее удобный rendering слова dukha. Например, читать это ваше сообщение мне больно по нескольким параметрам сразу. Но вы правы - это в то же время приятно, ведь вы уделили мне внимание, что является социальным "поглаживанием" (термин Эрика Берна).
А Эрик Берн не безнадежно устарел разве? Что же до поглаживания, то тут вы не угадали - я всегда (по мере сил) стараюсь возразить, что дуккха это не боль, кто бы ни утверждал подобное. Тут дело (возможно) в склонностях жс - к примеру, я гедонистка ужасная, меня очень многое радует. В то же время есть люди, которые самым искренним образом не понимают, что прекрасного в зеленой травке. Разумеется, такие восторги по поводу окружающего не есть хорошо, т.к. они цепляют к миру. Тем не менее многие самым искренним образом не понимают вас, когда вы уверяете, что всё есть боль, надо только присмотреться повнимательнее.
Я пояснил, почему я считаю русское слово "боль" лучшим способом передачи значения буддийского понятия дукха. Это не "каноничное" объяснение, но кто-то, не столь, привязанный к канонам, возможно, поймёт, почему я так говорю. Впрочем, я знаю и вполне "каноничное" объяснение - его сообщил Гил Фронсдал. Он получил его от своего учителя пали. Согласно этому объяснению, слово дукха имеет две части: ду - значит "плохой, неприятный", а кха связано с обозначением втулки или оси колеса. То есть, дукха - это "сломанное колесо". Когда вы едете в телеге со сломанным колесом, то оно либо неприятно скрипит, либо вихляется, и от этого вся телега ходит ходуном, либо оно застревает, либо вообще клинит. Какие ощущния это порождает? Самые разные, но все неприятные. Вот дукха - это про всё такое.
Русское слово "боль", хотя и иного происхождения, но передаёт очень схожий спектр ощущений и понятий.

P. S. Эрик Берн не устарел и не устареет, хотя его теория, безусловно, развивается последователями. Все хорошие учения таковы, включая учение Будды Готамы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568689СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 21, 09:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Мука и вода после определенной обработки - не хлеб? Как человек - не скандхи?
Человек - манифестация омрачений. Кхандхи (кучи в переводе) придуманы для удобства описания, чтобы было понятно, о мякише мы говорим или о корочке. Неведение и жажда (мука и вода) при соединении (определенной обработке) являются причиной появления жс (хлеба).
Нет омркчений - нет человека. Есть Чистый Разум и остатки кармы, что и называется арахантом - Убийцей Врагов, Достойным Почитания. Верно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 128 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.642) u0.023 s0.000, 18 0.075 [267/0]