"Собственность" остаётся в прошлом, в настоящем от неё только следы, ну или тень.
Что такое существо в вашем понимании?
Набор скандх, пребывающих в данном моменте, непрерывная флуктуация которых создает видимость личной идентичности.
Что такое существо в посмертии?
В посмертии от существа остаются самскары - движущая сила, кармическая энергия.
Осознания нет?
Что такое осознание?
Самим собой.
Самоосознание существа, видимо, является следствием появления существа. Появилось - начинает себя осознавать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так вот, по поводу санкхьи. Виджняна в сутрах определяется как "то что переживает плоды хороших и плохих поступков". То есть, это аналог аханкары санкхьи, или как ее переводят по-русски "чувство я". Субъект, эго. То, что переживает плоды поступков.
Читта от слова чинтети и ему подобных - думать, размышять. Читта это интеллект, аналог буддхи санкхьи, что также переводят как "интеллект".
Если так, то зачем понадобилась пудгалавадинам выдумывать пудгалу как новую абхидхармическую категорию? Почему бы не ухватиться за читту? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Собственность" остаётся в прошлом, в настоящем от неё только следы, ну или тень.
Что такое существо в вашем понимании?
Набор скандх, пребывающих в данном моменте, непрерывная флуктуация которых создает видимость личной идентичности.
Что такое существо в посмертии?
В посмертии от существа остаются самскары - движущая сила, кармическая энергия.
Осознания нет?
Что такое осознание?
Самим собой.
Самоосознание существа, видимо, является следствием появления существа. Появилось - начинает себя осознавать.
Когда существо умерло оно понимает это?
Давайте уточним, что вы имеете в виду? Когда существо умерло, оно продолжает жить?
Когда мы говорим "живое существо", мы имеем в виду чувствующее и обладкющее сознанием существо. В строгом буддийском смысле - именно обладающее сознанием существо называется живым существом. Так и Кассапа объясняет Паяси феномен жизни - живое существо наполнено теплом жизни, поскольку обладает светом сознания.
Соответственно, мёртвое существо лишено сознания. Каким же образом нечто, лишенное сознания, может осознавать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№568525Добавлено: Пн 01 Мар 21, 09:30 (4 года тому назад)
M.II.27 asks: "Which citta? for citta is manifold, various, and diverse."[10] Generally speaking, a person will operate with a collection of changing mindsets, and some will occur regularly. While these mindsets determine the personality, they are not in control of themselves, but fluctuate and alternate. There is thus the need for the meditative integration of personality to provide a greater, more wholesome consistency.[Peter Harvey, The Selfless Mind, 1995] _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№568526Добавлено: Пн 01 Мар 21, 09:35 (4 года тому назад)
Citta as a mindset can become "contracted" (i.e. unworkable), "distracted", "grown great", "composed", or the opposite of such qualities (M.I.59). It can be dominated by a certain emotion, so as to be "terrified", "astonished", or "tranquil." It can be "taken hold of" by pleasant or unpleasant impressions (M.I.423). A host of negative emotionally charged states can pertain to it, or it may be free of such states, so it is vital to develop or purify it: "For a long time this citta has been defiled by attachment, hatred, and delusion. By defilement of citta, beings are defiled; by purity of citta, beings are purified" (S.III.152).
Attaining a purified citta corresponds to the attaining of liberating insight. This indicates that a liberated state of mind reflects no ignorance or defilements. As these represent bondage, their absence is described in terms of freedom. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Винняна - это шесть видов сознания (познания) по индриям.
"И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием". СН 12.2
Вот пример с вкусовым сознанием (сознанием языка): "И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием»". СН 22.79
Шесть видов сознания возникают в зависимости от шести индрий и шести аятан. "В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от уха и звуков возникает сознание уха. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от носа и запахов возникает сознание носа. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от языка и вкусов возникает сознание языка. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от тела и осязаемых вещей возникает сознание тела. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от ума и умственных феноменов возникает сознание ума". МН 148
Читта в суттах - это чаще всего обозначение ума в целом, когда например говорится: "ум охвачен загрязнениями" и т.п.
Получается то что не познает Кислое, Острое, - угасание Сознания = то является целью Бхикку как итог.
Почитайте сборники сутт СН 12 и СН 22. Пять совокупностей являются страданием, прекращение их - благо. Возникновение пяти совокупностей, равносильно возникновению страдания, полное и безостаточное прекращение совокупностей, равносильно прекращению страданий. Все пять совокупностей всегда аничча, дуккха и анатта. То, что непостоянно, безличностно и неудовлетворительно нельзя считать собой или своим. Присваивание совокупностей неизбежно создает страдание. Когда совокупности полностью постигнуты, происходит разочарование в них, через разочарование приходит бесстрастие (прекращение жажды и цепляния), через бесстрастие происходит освобождение. Освобожденный человек всегда видит совокупности, как не себя, не свое (как палки и листья в лесу, когда человеку нет никакого дела до того, что они сгорят в костре), как всецело непостоянные, неудовлетворительные и бессамостные природные процессы, к которым больше нет никакой привязанности и с ними нет больше ассоциации. Проблема в жажде приятных ощущений и жажде существования, основанных на невежественной ассоциации себя с кхандхами. То, с чем существо ассоциирует себя и считает своим, то и присваивает, испытывая жажду к продолжению существования.
Говоря другими словами, существование = страдание, прекращение существования = прекращение страдания. Пока человек не видит, что существование страдательно, пока он видит в отвратительном - красоту, в неудовлетворительном - счастье, в непостоянном - постоянное, в безличных агрегатах - себя, он испытывает жажду к продолжению существования. Но теоретического понимания недостаточно для освобождение, ведь вся наша физиология и психология заточена на самосохранение и на получение физического и ментального удовлетворения - поэтому жажду и привязанность сложно преодолеть. Вот когда получится ясно увидеть, что в реальности нет существ, а есть безличные механизмы, что есть просто импульсы, направленные к удовольствию и продолжению существования, а результат этих импульсов всегда страдателен - тогда есть возможность освобождения.
...
Говоря другими словами, существование = страдание, прекращение существования = прекращение страдания. Пока человек не видит, что существование страдательно, пока он видит в отвратительном - красоту, в неудовлетворительном - счастье, в непостоянном - постоянное, в безличных агрегатах - себя, он испытывает жажду к продолжению существования....
Весь мир — бардак, все бабы — бл*ди, а солнце — *баный фонарь. Знаем-с. Бесценное учение. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
"Собственность" остаётся в прошлом, в настоящем от неё только следы, ну или тень.
Что такое существо в вашем понимании?
Набор скандх, пребывающих в данном моменте, непрерывная флуктуация которых создает видимость личной идентичности.
Что такое существо в посмертии?
В посмертии от существа остаются самскары - движущая сила, кармическая энергия.
Осознания нет?
Что такое осознание?
Самим собой.
Самоосознание существа, видимо, является следствием появления существа. Появилось - начинает себя осознавать.
Когда существо умерло оно понимает это?
Давайте уточним, что вы имеете в виду? Когда существо умерло, оно продолжает жить?
Когда мы говорим "живое существо", мы имеем в виду чувствующее и обладкющее сознанием существо. В строгом буддийском смысле - именно обладающее сознанием существо называется живым существом. Так и Кассапа объясняет Паяси феномен жизни - живое существо наполнено теплом жизни, поскольку обладает светом сознания.
Соответственно, мёртвое существо лишено сознания. Каким же образом нечто, лишенное сознания, может осознавать?
Да оно продолжает жить. И как сознание может быть лишено сознания?
Весь мир — бардак, все бабы — бл*ди, а солнце — *баный фонарь. Знаем-с. Бесценное учение.
Простите, а со студентами вы тоже так разговариваете и время от времени декламируете им строфы про мочу? Или на работе вы изо всех своих сил сдерживаетесь, а тут выплескиваете всё то, что удалось удержать за день? Или когда вам нечего по существу возразить, вы обычно материться начинаете? Просто интересно.
"Собственность" остаётся в прошлом, в настоящем от неё только следы, ну или тень.
Что такое существо в вашем понимании?
Набор скандх, пребывающих в данном моменте, непрерывная флуктуация которых создает видимость личной идентичности.
Что такое существо в посмертии?
В посмертии от существа остаются самскары - движущая сила, кармическая энергия.
Осознания нет?
Что такое осознание?
Самим собой.
Самоосознание существа, видимо, является следствием появления существа. Появилось - начинает себя осознавать.
Когда существо умерло оно понимает это?
Давайте уточним, что вы имеете в виду? Когда существо умерло, оно продолжает жить?
Когда мы говорим "живое существо", мы имеем в виду чувствующее и обладкющее сознанием существо. В строгом буддийском смысле - именно обладающее сознанием существо называется живым существом. Так и Кассапа объясняет Паяси феномен жизни - живое существо наполнено теплом жизни, поскольку обладает светом сознания.
Соответственно, мёртвое существо лишено сознания. Каким же образом нечто, лишенное сознания, может осознавать?
Да оно продолжает жить. И как сознание может быть лишено сознания?
Речь о существе. И если, умерев, существо продолжает жить, то либо существо таки не умерло, либо...между мёртвым существом и живым нет разницы. Однако второе не может быть верным, по изложенным ранее причинам. Соответственно, остаётся лишь первый вариант - существо не умерло. Если "мёртвое существо" думает "я умерло", то это не мёртвое существо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот когда получится ясно увидеть, что в реальности нет существ, а есть безличные механизмы, что есть просто импульсы, направленные к удовольствию и продолжению существования, а результат этих импульсов всегда страдателен - тогда есть возможность освобождения.
Когда получится увидеть, что рядом с тобой нет ни отца, ни матери, ни братьев и сестёр, ни любимых, ни друзей, ни близких, ни далёких, но всё это лишь безличные механизмы, движимые импульсами притяжения и отталкивания, и всякое движение этого мега-механизма отзывается в тебе болью, тогда станет ясно, что навсегда прекратить это шоу в механическом цирке Трумэна - единственный разумный выход.
Описанное воззрение является очень опасной дхармой, поэтому Будда возвестил её лишь немногим Достойным, и это не должно возвещаться всем, но должно оставаться тайным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Винняна - это шесть видов сознания (познания) по индриям.
"И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием". СН 12.2
Вот пример с вкусовым сознанием (сознанием языка): "И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием»". СН 22.79
Шесть видов сознания возникают в зависимости от шести индрий и шести аятан. "В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от уха и звуков возникает сознание уха. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от носа и запахов возникает сознание носа. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от языка и вкусов возникает сознание языка. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от тела и осязаемых вещей возникает сознание тела. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от ума и умственных феноменов возникает сознание ума". МН 148
Читта в суттах - это чаще всего обозначение ума в целом, когда например говорится: "ум охвачен загрязнениями" и т.п.
Получается то что не познает Кислое, Острое, - угасание Сознания = то является целью Бхикку как итог.
Почитайте сборники сутт СН 12 и СН 22. Пять совокупностей являются страданием, прекращение их - благо. Возникновение пяти совокупностей, равносильно возникновению страдания, полное и безостаточное прекращение совокупностей, равносильно прекращению страданий. Все пять совокупностей всегда аничча, дуккха и анатта. То, что непостоянно, безличностно и неудовлетворительно нельзя считать собой или своим. Присваивание совокупностей неизбежно создает страдание. Когда совокупности полностью постигнуты, происходит разочарование в них, через разочарование приходит бесстрастие (прекращение жажды и цепляния), через бесстрастие происходит освобождение. Освобожденный человек всегда видит совокупности, как не себя, не свое (как палки и листья в лесу, когда человеку нет никакого дела до того, что они сгорят в костре), как всецело непостоянные, неудовлетворительные и бессамостные природные процессы, к которым больше нет никакой привязанности и с ними нет больше ассоциации. Проблема в жажде приятных ощущений и жажде существования, основанных на невежественной ассоциации себя с кхандхами. То, с чем существо ассоциирует себя и считает своим, то и присваивает, испытывая жажду к продолжению существования.
Говоря другими словами, существование = страдание, прекращение существования = прекращение страдания. Пока человек не видит, что существование страдательно, пока он видит в отвратительном - красоту, в неудовлетворительном - счастье, в непостоянном - постоянное, в безличных агрегатах - себя, он испытывает жажду к продолжению существования. Но теоретического понимания недостаточно для освобождение, ведь вся наша физиология и психология заточена на самосохранение и на получение физического и ментального удовлетворения - поэтому жажду и привязанность сложно преодолеть. Вот когда получится ясно увидеть, что в реальности нет существ, а есть безличные механизмы, что есть просто импульсы, направленные к удовольствию и продолжению существования, а результат этих импульсов всегда страдателен - тогда есть возможность освобождения.
Человек - это не пять скандх, да? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы