Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
А почему Кассапа доказывает Паяси, что душа есть. А где же анатта?
Если внимательно прочитать, то мы заметим, что Кассапа объясняет Паяси не про душу, а про то, что его представления о том, что посмертие чушь, безосновательны,а значит неверны и глупы. В конце сказки Паяси ведь просит не выставлять его глупцом перед другими олигархами.
А на чём тогда Кассапа утверждает посмертие? Паяси утверждает свое неверие в посмертие на душе.
В сутте Кассапа занят тем, что развенчивает нападки Паяси. Что же проповедует Кассапа - об этом говорится в самом конце сутты. В общем-то, ничего особенного - правильное поведение и правильный образ жизни.
Плоды за правильный образ жизни в посмертии кто получает, Кассапа Паяси как объяснил?
Кассапа использует понятие "существо". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Здесь, наверное, уместно добавить, что "существо", в зависимости от предыдущего образа жизни, получает в "подарок" те или иные условия последующего существования и виджняну, соответвующего сорта и качества.
Здесь, наверное, уместно добавить, что "существо", в зависимости от предыдущего образа жизни, получает в "подарок" те или иные условия последующего существования и виджняну, соответвующего сорта и качества.
Начала последующего существования. Потом жс может эти самые условия изменить, если изменит вектор поступков. Соответственно и сознание его изменится, ведь сознание непостоянно (как и всё остальное в сансаре).
Здесь, наверное, уместно добавить, что "существо", в зависимости от предыдущего образа жизни, получает в "подарок" те или иные условия последующего существования и виджняну, соответвующего сорта и качества.
Начала последующего существования. Потом жс может эти самые условия изменить, если изменит вектор поступков. Соответственно и сознание его изменится, ведь сознание непостоянно (как и всё остальное в сансаре).
Да, но непрерывной эстафетой передаются в основном предыдущие качества жс, а дальше, как пойдёт.
Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.
Каким образом? Авидья служит причиной ума? Ум служит причиной авидьи? В каком буддийском тексте есть такое? Когда Будда учит о четтовимутти, то он говорит не об освобождении ума? Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Приветствую, рад всегда с вами вести диалог. Насчет Сувимукточитта - согласен
Цитата:
Из невежества как необходимого условия возникают формирователи. Из формирователей как необходимого условия возникает СОЗНАНИЕ. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Citta и vijnana. - не одно и то же.
Это понятно, но в Тхераваде вам скажут одно и тоже.
Это понятно, но в Тхераваде вам скажут одно и тоже.
Может вы знаете, каким образом может быть читта без виньяны (чисто технически)?[/quote]
Я не знаю. Они сами не знают что это. Если неведение есть Феномен Ума, то одно, и при угасании неведения, так как есть - это одно; если неведение есть источник Ума, и при угасании Неведения, будет Ничто - это другое.
Я не знаю. Они сами не знают что это. Если неведение есть Феномен Ума, то одно, и при угасании неведения, так как есть - это одно; если неведение есть источник Ума, и при угасании Неведения, будет Ничто - это другое.
Виджняна, это акт восприятия, действие восприятия. Согласно Асанге, она состоит из шести групп действий восприятия: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мышления. То есть, виджняна, это реакция или отклик органов чувств, вступающих в контакт с внешними объектами.
№568498Добавлено: Вс 28 Фев 21, 21:28 (4 года тому назад)
Dr.Love, а вот что говорил тхеравадинский учитель Пемасири Тхера: "Сознание возникает только вместе с объектом... Ум – это процесс познания объекта, и он никогда не возникает без него: это не «вещь в себе», – но то, что появляется только благодаря контактам".
Я не знаю. Они сами не знают что это. Если неведение есть Феномен Ума, то одно, и при угасании неведения, так как есть - это одно; если неведение есть источник Ума, и при угасании Неведения, будет Ничто - это другое.
Виджняна, это акт восприятия, действие восприятия. Согласно Асанге, она состоит из шести групп действий восприятия: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мышления. То есть, виджняна, это реакция или отклик органов чувств, вступающих в контакт с внешними объектами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы