Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568479СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Горсть листьев пишет:
мастер-бластер пишет:
Горсть листьев пишет:
мастер-бластер пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

С этим я как раз согласен. Smile
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси. Здесь я описал его: http://dharma.org.ru/board/download.php?id=3170
А почему Кассапа доказывает Паяси, что душа есть. А где же анатта?
Если внимательно прочитать, то мы заметим, что Кассапа объясняет Паяси не про душу, а про то, что его представления о том, что посмертие чушь, безосновательны,а значит неверны и глупы. В конце сказки Паяси ведь просит не выставлять его глупцом перед другими олигархами.
А на чём тогда Кассапа утверждает посмертие? Паяси утверждает свое неверие в посмертие на душе.
В сутте Кассапа занят тем, что развенчивает нападки Паяси. Что же проповедует Кассапа - об этом говорится в самом конце сутты. В общем-то, ничего особенного - правильное поведение и правильный образ жизни.
Плоды за правильный образ жизни в посмертии кто получает, Кассапа Паяси как объяснил?
Кассапа использует понятие "существо".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568485СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 17:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кассапа использует понятие "существо".
Здесь, наверное, уместно добавить, что "существо",  в зависимости от предыдущего образа жизни, получает в "подарок" те или иные условия последующего существования и виджняну, соответвующего сорта и качества.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568486СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 17:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Здесь, наверное, уместно добавить, что "существо",  в зависимости от предыдущего образа жизни, получает в "подарок" те или иные условия последующего существования и виджняну, соответвующего сорта и качества.
Начала последующего существования. Потом жс может эти самые условия изменить, если изменит вектор поступков. Соответственно и сознание его изменится, ведь сознание  непостоянно (как и всё остальное в сансаре).

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568487СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 18:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

Здесь, наверное, уместно добавить, что "существо",  в зависимости от предыдущего образа жизни, получает в "подарок" те или иные условия последующего существования и виджняну, соответвующего сорта и качества.
Начала последующего существования. Потом жс может эти самые условия изменить, если изменит вектор поступков. Соответственно и сознание его изменится, ведь сознание  непостоянно (как и всё остальное в сансаре).
Да, но непрерывной эстафетой передаются в основном предыдущие качества жс, а дальше, как пойдёт.
Наверх
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

568488СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 19:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что это за сущесво без собственного осознания?

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

568489СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.
Каким образом? Авидья служит причиной ума? Ум служит причиной авидьи? В каком буддийском тексте есть такое? Когда Будда учит о четтовимутти, то он говорит не об освобождении ума? Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Приветствую, рад всегда с вами вести диалог. Насчет Сувимукточитта - согласен

Цитата:
Из невежества как необходимого условия возникают формирователи. Из формирователей как необходимого условия возникает СОЗНАНИЕ. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Citta и vijnana. - не одно и то же.
Это понятно, но в Тхераваде вам скажут одно и тоже.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568490СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 19:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Что это за сущесво без собственного осознания?
"Собственность" остаётся в прошлом, в настоящем от неё только следы, ну или тень.

Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

568491СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
мастер-бластер пишет:
Что это за сущесво без собственного осознания?
"Собственность" остаётся в прошлом, в настоящем от неё только следы, ну или тень.
Что такое существо в вашем понимании?

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568493СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 20:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
фома шальной пишет:
мастер-бластер пишет:
Что это за сущесво без собственного осознания?
"Собственность" остаётся в прошлом, в настоящем от неё только следы, ну или тень.
Что такое существо в вашем понимании?
Набор скандх, пребывающих в данном моменте, непрерывная флуктуация которых создает видимость личной идентичности.

Ответы на этот пост: Рената Скот, мастер-бластер
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568494СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 20:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Набор скандх, пребывающих в данном моменте, непрерывная флуктуация которых создает видимость личной идентичности.
Скорее не сама непрерывная флуктуация, а вектор этой непрерывной флуктуации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568495СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 20:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Citta и vijnana. - не одно и то же.
Это понятно, но в Тхераваде вам скажут одно и тоже.[/quote] Может вы знаете, каким образом может быть читта без виньяны (чисто технически)?

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

568496СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 21:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:

Citta и vijnana. - не одно и то же.
Это понятно, но в Тхераваде вам скажут одно и тоже.
Может вы знаете, каким образом может быть читта без виньяны (чисто технически)?[/quote]
Я не знаю. Они сами не знают что это. Если неведение есть Феномен Ума, то одно, и при угасании неведения, так как есть - это одно;  если неведение есть источник Ума, и при угасании Неведения, будет Ничто - это другое.


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568497СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 21:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Я не знаю. Они сами не знают что это. Если неведение есть Феномен Ума, то одно, и при угасании неведения, так как есть - это одно;  если неведение есть источник Ума, и при угасании Неведения, будет Ничто - это другое.

Виджняна, это акт восприятия, действие восприятия. Согласно Асанге, она состоит из шести групп действий восприятия: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мышления. То есть, виджняна, это реакция или отклик органов чувств, вступающих в контакт с внешними объектами.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568498СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 21:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, а вот что говорил тхеравадинский учитель Пемасири Тхера: "Сознание возникает только вместе с объектом... Ум – это процесс познания объекта, и он никогда не возникает без него: это не «вещь в себе», – но то, что появляется только благодаря контактам".

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568499СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 22:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:

Я не знаю. Они сами не знают что это. Если неведение есть Феномен Ума, то одно, и при угасании неведения, так как есть - это одно;  если неведение есть источник Ума, и при угасании Неведения, будет Ничто - это другое.

Виджняна, это акт восприятия, действие восприятия. Согласно Асанге, она состоит из шести групп действий восприятия: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мышления. То есть, виджняна, это реакция или отклик органов чувств, вступающих в контакт с внешними объектами.

Нет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 118 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (1.068) u0.017 s0.001, 18 0.055 [268/0]