Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые возникнут, как минимум, через пять сотен лет?
И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма.
Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин.
Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен.
Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада.
Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:
Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]
Я так думаю, что это "реальное происхождение" не реальное происхождение. Шри-Ланка претендует, конечно, на статут Родины Буддасасаны - теравады, и имеет на это определённое право. Но есть ещё Бирма и Сиам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть комментарий чаньского наставника Ханьшань Дэцина на этот труд, где он в свете буддизма интерпретирует. А еще Чой писал: "Ранние буддийские переводчики сутр с санскрита на китайский очень широко использовали даосскую терминологию для передачи буддийских понятий (так называемый метод перевода ГЭ-И). Также использовались и даосские концепции, что привело к некоторой путанице у верующих, которые зачастую воспринимали учение изложенное в буддийских сутрах как одно из направлений даосизма. Хорошим примером такой конвергенции является Сутра о Постижении Истины".
Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 28 Фев 21, 13:12), всего редактировалось 1 раз
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые возникнут, как минимум, через пять сотен лет?
И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма.
Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин.
Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен.
Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада.
Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:
Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]
№568454Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:03 (4 года тому назад)
Ктото, об ущербности даосизма говорил чаньский наставник Сюй-Юнь, об этом говорится в его автобиографии:
Цитата:
"МОЙ 14-й ГОД (1853-1854)
Отцу стало известно, что я хочу оставить дом и присоединиться к сангхе. Чтобы удержать меня, он нанял даоса по имени Ван, который должен был обучить меня даосской практике на дому. Учитель снабдил меня даосскими книга¬ми, а также преподавал мне даосскую "внутреннюю" и "внешнюю" йогу [Нэй-гун и Вай-гун их школы]. Мне не понравилось это учение, но я не смел выразить своего неблагожелательного мнения о нем. Той зимой период скорби об утрате бабушки закончился. Отец оставил меня на полное попечение дяди и вернулся в Фуцзянь.1
МОЙ 17-й ГОД (1856-1857)
Последние три года я изучал даосизм дома. Я понял, что учение, с которым меня знакомят, не затрагивает сокровенных глубин. "
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
А почему Кассапа доказывает Паяси, что душа есть. А где же анатта?
Если внимательно прочитать, то мы заметим, что Кассапа объясняет Паяси не про душу, а про то, что его представления о том, что посмертие чушь, безосновательны,а значит неверны и глупы. В конце сказки Паяси ведь просит не выставлять его глупцом перед другими олигархами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые возникнут, как минимум, через пять сотен лет?
И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма.
Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин.
Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен.
Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада.
Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:
Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]
Я так думаю, что "реальное происхождение" не реальное происхождение.
Было больше десяти таких ранних школ-сект буддизма, все со своими редакциями буддийского канона.
А до этого было несколько сотен ашрамов, где каждый учитель проповедывал то, что помнил и знал, и никакого свода закона не было вообще. Вот это и есть самый ранний буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые возникнут, как минимум, через пять сотен лет?
И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма.
Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин.
Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен.
Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада.
Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:
Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]
Я так думаю, что "реальное происхождение" не реальное происхождение.
Было больше десяти таких ранних школ-сект буддизма, все со своими редакциями буддийского канона.
А до этого было несколько сотен ашрамов, где каждый учитель проповедывал то, что помнил и знал, и никакого свода закона не было вообще. Вот это и есть самый ранний буддизм.
2. См. маха падеса, в соответствии с которыми, нужно тщательно проверять слова любых тхер, на соответствие сказанному Буддой (суттам и Винае)
У тхеровадинской школы Дхаммакая есть обоснованное сутрами мнение что ниббана - атта, описанное в соответствующей книжке. Что дальше? Вот в католицизме есть такое учреждение под названием "Святой отдел расследований еретической греховности" для борьбы с ересью. В тхераваде это какой?
Ктото, об ущербности даосизма говорил чаньский наставник Сюй-Юнь, об этом говорится в его автобиографии:
Цитата:
"МОЙ 14-й ГОД (1853-1854)
Отцу стало известно, что я хочу оставить дом и присоединиться к сангхе. Чтобы удержать меня, он нанял даоса по имени Ван, который должен был обучить меня даосской практике на дому. Учитель снабдил меня даосскими книга¬ми, а также преподавал мне даосскую "внутреннюю" и "внешнюю" йогу [Нэй-гун и Вай-гун их школы]. Мне не понравилось это учение, но я не смел выразить своего неблагожелательного мнения о нем. Той зимой период скорби об утрате бабушки закончился. Отец оставил меня на полное попечение дяди и вернулся в Фуцзянь.1
МОЙ 17-й ГОД (1856-1857)
Последние три года я изучал даосизм дома. Я понял, что учение, с которым меня знакомят, не затрагивает сокровенных глубин. "
Даосизма два - кто-то их различает, кто-то считает одним и тем же, кто-то рассматривает как разные этапы одного учения.
Дао цзя - философский даосизм, связанный с текстами Лао-цзы и Чжуан-цзы.
Дао цзяо - совокупность духовных, религиозных практик.
То есть, если речь об обучении даосской практике - то это Дао цзяо.
С моей точки зрения, "Дао Дэ Цзин" - это великий, очень глубокий философский труд _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 28 Фев 21, 14:16), всего редактировалось 1 раз
Вы спрашиваете, а где Будда говорит, что читта не вечна?
Научитесь читать сперва.
Вечная читта отсутствует, потому что Будда учил, что в сансаре ничего вечного не присутствует. Так не очень сложно?
В Сансаре? Нет никаких круглых колес, так как на помойке они все мятые?
Будда за несколько десятков лет проповедей просто запамятовал про склад с круглыми колесами, но пацаны не растерялись, включили логику и додумали, теперь катают с комфортом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы