Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568449СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 12:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



В ПК есть где-то описание ума без винняны?
Вообще было бы интересно ознакомиться с описанием подобного феномена - ума без сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

568450СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 12:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

С этим я как раз согласен. Smile
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси. Здесь я описал его: http://dharma.org.ru/board/download.php?id=3170
А почему Кассапа доказывает Паяси, что душа есть. А где же анатта?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568451СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 12:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Так пишет:
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые  возникнут, как минимум, через пять сотен лет?
И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма.
Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин.
Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен.
Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада.
Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:

Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]

https://en.wikipedia.org/wiki/Tamrashatiya
Я так думаю, что это "реальное происхождение" не реальное происхождение. Шри-Ланка претендует, конечно, на статут Родины Буддасасаны - теравады, и имеет на это определённое право. Но есть ещё Бирма и Сиам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ogopogo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568452СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 12:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Из "Дао Дэ Дзин" Лао-цзы

Есть комментарий чаньского наставника Ханьшань Дэцина на этот труд, где он в свете буддизма интерпретирует. А еще Чой писал: "Ранние буддийские переводчики сутр с санскрита на китайский очень широко использовали даосскую терминологию для передачи буддийских понятий (так называемый метод перевода ГЭ-И). Также использовались и даосские концепции, что привело к некоторой путанице у верующих, которые зачастую воспринимали учение изложенное в буддийских сутрах как одно из направлений даосизма. Хорошим примером такой конвергенции является Сутра о Постижении Истины".


Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 28 Фев 21, 13:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость


Откуда: Nьrnberg


568453СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Так пишет:
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые  возникнут, как минимум, через пять сотен лет?
И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма.
Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин.
Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен.
Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада.
Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:

Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]

https://en.wikipedia.org/wiki/Tamrashatiya
Я так думаю, что "реальное происхождение" не реальное происхождение.
Было больше десяти таких ранних школ-сект буддизма, все со своими редакциями буддийского канона.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568454СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, об ущербности даосизма говорил чаньский наставник Сюй-Юнь, об этом говорится в его автобиографии:

Цитата:
"МОЙ 14-й ГОД (1853-1854)
Отцу стало известно, что я хочу оставить дом и присоединиться к сангхе. Чтобы удержать меня, он нанял даоса по имени Ван, который должен был обучить меня даосской практике на дому. Учитель снабдил меня даосскими книга¬ми, а также преподавал мне даосскую "внутреннюю" и "внешнюю" йогу [Нэй-гун и Вай-гун их школы]. Мне не понравилось это учение, но я не смел выразить своего неблагожелательного мнения о нем. Той зимой период скорби об утрате бабушки закончился. Отец оставил меня на полное попечение дяди и вернулся в Фуцзянь.1

МОЙ 17-й ГОД (1856-1857)
Последние три года я изучал даосизм дома. Я понял, что учение, с которым меня знакомят, не затрагивает сокровенных глубин. "


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568455СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

С этим я как раз согласен. Smile
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси. Здесь я описал его: http://dharma.org.ru/board/download.php?id=3170
А почему Кассапа доказывает Паяси, что душа есть. А где же анатта?
Если внимательно прочитать, то мы заметим, что Кассапа объясняет Паяси не про душу, а про то, что его представления о том, что посмертие чушь, безосновательны,а значит неверны и глупы. В конце сказки Паяси ведь просит не выставлять его глупцом перед другими олигархами.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568456СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, Цзун-ми, с буддийских позиций критикует даосизм, как ошибочное учение. Он был патриархом школы Хуаянь (санскр. Аватамсака).

Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 28 Фев 21, 13:09), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568457СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты?

Рената Скот пишет:
Вы спрашиваете, а где Будда говорит, что читта не вечна?

Научитесь читать сперва.
Вечная читта отсутствует, потому что Будда учил, что в сансаре ничего вечного не присутствует. Так не очень сложно?

В Сансаре? Нет никаких круглых колес, так как на помойке они все мятые?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Cit
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568458СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Так пишет:
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые  возникнут, как минимум, через пять сотен лет?
И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма.
Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин.
Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен.
Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада.
Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:

Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]

https://en.wikipedia.org/wiki/Tamrashatiya
Я так думаю, что "реальное происхождение" не реальное происхождение.
Было больше десяти таких ранних школ-сект буддизма, все со своими редакциями буддийского канона.
А до этого было несколько сотен ашрамов, где каждый учитель проповедывал то, что помнил и знал, и никакого свода закона не было вообще. Вот это и есть самый ранний буддизм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ogopogo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ogopogo
Гость


Откуда: Nьrnberg


568459СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Так пишет:
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые  возникнут, как минимум, через пять сотен лет?
И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма.
Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин.
Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен.
Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада.
Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:

Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]

https://en.wikipedia.org/wiki/Tamrashatiya
Я так думаю, что "реальное происхождение" не реальное происхождение.
Было больше десяти таких ранних школ-сект буддизма, все со своими редакциями буддийского канона.
А до этого было несколько сотен ашрамов, где каждый учитель проповедывал то, что помнил и знал, и никакого свода закона не было вообще. Вот это и есть самый ранний буддизм.
Да.
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568460СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Спасибо, ссылка стала рабочей. Smile
Наверх
Darius Farmer
Гость





568461СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
2. См. маха падеса, в соответствии с которыми, нужно тщательно проверять слова любых тхер, на соответствие сказанному Буддой (суттам и Винае)
У тхеровадинской школы Дхаммакая есть обоснованное сутрами мнение что ниббана - атта, описанное в соответствующей книжке. Что дальше? Smile Вот в католицизме есть такое учреждение под названием "Святой отдел расследований еретической греховности" для борьбы с ересью. В тхераваде это какой?

Ответы на этот пост: Cit, Ogopogo
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568462СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Ктото, об ущербности даосизма говорил чаньский наставник Сюй-Юнь, об этом говорится в его автобиографии:

Цитата:
"МОЙ 14-й ГОД (1853-1854)
Отцу стало известно, что я хочу оставить дом и присоединиться к сангхе. Чтобы удержать меня, он нанял даоса по имени Ван, который должен был обучить меня даосской практике на дому. Учитель снабдил меня даосскими книга¬ми, а также преподавал мне даосскую "внутреннюю" и "внешнюю" йогу [Нэй-гун и Вай-гун их школы]. Мне не понравилось это учение, но я не смел выразить своего неблагожелательного мнения о нем. Той зимой период скорби об утрате бабушки закончился. Отец оставил меня на полное попечение дяди и вернулся в Фуцзянь.1

МОЙ 17-й ГОД (1856-1857)
Последние три года я изучал даосизм дома. Я понял, что учение, с которым меня знакомят, не затрагивает сокровенных глубин. "

Даосизма два - кто-то их различает, кто-то считает одним и тем же, кто-то рассматривает как разные этапы одного учения.
Дао цзя - философский даосизм, связанный с текстами Лао-цзы и Чжуан-цзы.
Дао цзяо - совокупность духовных, религиозных практик.
То есть, если речь об обучении даосской практике - то это Дао цзяо.

С моей точки зрения, "Дао Дэ Цзин" - это великий, очень глубокий философский труд Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 28 Фев 21, 14:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cit
Гость





568463СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 13:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты?

Рената Скот пишет:
Вы спрашиваете, а где Будда говорит, что читта не вечна?

Научитесь читать сперва.
Вечная читта отсутствует, потому что Будда учил, что в сансаре ничего вечного не присутствует. Так не очень сложно?

В Сансаре? Нет никаких круглых колес, так как на помойке они все мятые?

Будда за несколько десятков лет проповедей просто запамятовал про склад с круглыми колесами, но пацаны не растерялись, включили логику и додумали, теперь катают с комфортом.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 116 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.146) u0.023 s0.003, 18 0.055 [266/0]