Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568403СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Вы сами понимаете, что пишите?

Понимаю то, что вопрос задал не Вам.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568404СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Йцу пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Вы сами понимаете, что пишите?

Понимаю то, что вопрос задал не Вам.

Вы сами не понимаете, что троллите  Rolling Eyes


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568405СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: фома шальной, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568406СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
фома шальной пишет:
Йцу пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Вы сами понимаете, что пишите?

Понимаю то, что вопрос задал не Вам.

Вы сами не понимаете, что троллите  Rolling Eyes

Вы здесь только тем и занимаетесь, что с помощью троллинга вытягиваете ответы, которые Вас устроят.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568407СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

С этим я как раз согласен. Smile
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

568408СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile
в Абхидхамме есть отдельная читта - улыбки Будды.....вполне возможно что разговор о Вашей улыбке зашел в сих возвышенных мотивах)))
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568409СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Йцу пишет:
фома шальной пишет:
Йцу пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Вы сами понимаете, что пишите?

Понимаю то, что вопрос задал не Вам.

Вы сами не понимаете, что троллите  Rolling Eyes

Вы здесь только тем и занимаетесь, что с помощью троллинга вытягиваете ответы, которые Вас устроят.

О, вы заметили, что я вытягиваю ответы, которые меня устроят, молодец), но что это происходит с помощью троллинга, вы ошибаетесь. Я крайне редко троллю кого-то.
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568410СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile
в Абхидхамме есть отдельная читта - улыбки Будды.....вполне возможно что разговор о Вашей улыбке зашел в сих возвышенных мотивах)))
Отчасти.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568411СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.
Каким образом? Авидья служит причиной ума? Ум служит причиной авидьи? В каком буддийском тексте есть такое? Когда Будда учит о четтовимутти, то он говорит не об освобождении ума? Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Приветствую, рад всегда с вами вести диалог. Насчет Сувимукточитта - согласен

Цитата:
Из невежества как необходимого условия возникают формирователи. Из формирователей как необходимого условия возникает СОЗНАНИЕ. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Citta и vijnana. - не одно и то же.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568412СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

Это не ответ на мой вопрос.
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.

Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.
Цитата:
Thus, according to the suttas, holding the view that citta in some way can be
regarded as permanent, is a mistake. Moreover, when one gains the full ariyan
insight into the impermanent and suffering nature of the mind, one feels revul-
sion (nibbidā) and dispassion (virāga) towards it. And when the arahant attains
final Nibbāna, the citta comes to an end...

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: crac333, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

568413СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Яреб пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

Это не ответ на мой вопрос.
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.

Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.
Цитата:
Thus, according to the suttas, holding the view that citta in some way can be
regarded as permanent, is a mistake. Moreover, when one gains the full ariyan
insight into the impermanent and suffering nature of the mind, one feels revul-
sion (nibbidā) and dispassion (virāga) towards it. And when the arahant attains
final Nibbāna, the citta comes to an end...
подозреваю что достопочтенный КИ захочет увидеть прямую цитату из Канона по этому поводу от благородного Яреба....впрочем, может быть я ошибаюсь)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568414СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Также в дзэн используются понятия неподвижный ум\сознание, неподвижная праджня.

В качестве примера из "Трактата о пробуждении веры в Махаяну":
Однако сознание является неподвижным по своей собственной природе. Поэтому, когда непросветленность прекращается, длительность омраченных состояний сознания также заканчивается, а его собственная природа, являющаяся мудростью, остается неизменной.
Тут есть интересный момент, в котором может способствовать знакомство с йогической традицией, в частности, того же Патанджали-джи. В представлении древних индийцев сознание движется к объектам желания познания - подобно тому, как обезьяна тянет руки ко всему, что её интересно. Passified citta is unmoving, and perfectly tamed citta is immovable.
Китайцы с лёгкостью восприняли эту концепцию, поскольку для них было само собой понятным, что Небо как Высший Ум, не движется, а Дао, как суть Великого Ума, недвижимо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 28 Фев 21, 11:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568415СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Яреб пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

Это не ответ на мой вопрос.
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.

Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.
Цитата:
Thus, according to the suttas, holding the view that citta in some way can be
regarded as permanent, is a mistake. Moreover, when one gains the full ariyan
insight into the impermanent and suffering nature of the mind, one feels revul-
sion (nibbidā) and dispassion (virāga) towards it. And when the arahant attains
final Nibbāna, the citta comes to an end...

Спасибо. "Таким образом, подменив понятия "читта" на понятие "виджняна"... " - ясно.  Обычное софистическое вытягивание желаемого смысла. Прямо Будда ничего такого нигде не говорит, конечно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568416СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Привязанный пёс не сбежит.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568417СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Привязанный пёс не сбежит.
Раз пса нет, то и бежать ему некуда.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 113 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (1.006) u0.025 s0.001, 18 0.073 [272/0]