Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси. Здесь я описал его: http://dharma.org.ru/board/download.php?id=3170 _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси.
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси.
Время будет, почитаю.
По ссылке - краткое изложение.
Вот, думаю, что надо бы канонические тексты ещё в жанре комиксов сделать _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.
Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.
Цитата:
Thus, according to the suttas, holding the view that citta in some way can be
regarded as permanent, is a mistake. Moreover, when one gains the full ariyan
insight into the impermanent and suffering nature of the mind, one feels revul-
sion (nibbidā) and dispassion (virāga) towards it. And when the arahant attains
final Nibbāna, the citta comes to an end...
Спасибо. "Таким образом, подменив понятия "читта" на понятие "виджняна"... " - ясно. Обычное софистическое вытягивание желаемого смысла. Прямо Будда ничего такого нигде не говорит, конечно.
Нет не подменой понятий и через софизмы. А через анализ употребления Буддой в суттах читты и как синонима для виньяны, и непосредственно, исходя из контекста и смысла. Подменой и выдачей желаемого за действительное здесь будет как раз называть такой анализ якобы просто "подменой понятия" . _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси.
Ссылка есть, а где читать нет, всё канонично.))
Время будет, почитаю.
По ссылке - краткое изложение.
Вот, думаю, что надо бы канонические тексты ещё в жанре комиксов сделать
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.
Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.
Цитата:
Thus, according to the suttas, holding the view that citta in some way can be
regarded as permanent, is a mistake. Moreover, when one gains the full ariyan
insight into the impermanent and suffering nature of the mind, one feels revul-
sion (nibbidā) and dispassion (virāga) towards it. And when the arahant attains
final Nibbāna, the citta comes to an end...
Спасибо. "Таким образом, подменив понятия "читта" на понятие "виджняна"... " - ясно. Обычное софистическое вытягивание желаемого смысла. Прямо Будда ничего такого нигде не говорит, конечно.
Нет не подменой понятий и через софизмы. А через анализ употребления Буддой в суттах читты и как синонима для виньяны, и непосредственно, исходя из контекста и смысла. Подменой и выдачей желаемого за действительное здесь будет как раз называть такой анализ якобы просто "подменой понятия" .
Там именно "вытягивание" и "натягивание". Прямых оснований для такого вывода нет. _________________ Буддизм чистой воды
Спасибо. "Таким образом, подменив понятия "читта" на понятие "виджняна"... " - ясно. Обычное софистическое вытягивание желаемого смысла. Прямо Будда ничего такого нигде не говорит, конечно.
Будда прямо говорит (и не один раз) что ВСЁ непостоянно, кроме ниббаны. Ещё из сутт нам известно, что ниббана не означает ни читту, ни винньяну, ни читту и винньяну вместе взятые. Вы спрашиваете, а где Будда говорит, что читта не вечна? А где Будда говорит, что вечная мерзлота может растаять? Про то, что вечная мерзлота не вечна Будда говорит там же, где и про невечную читту - в тех суттах, где говорится о непостоянстве ВСЕГО.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вс 28 Фев 21, 11:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси.
Ссылка есть, а где читать нет, всё канонично.))
Время будет, почитаю.
По ссылке - краткое изложение.
Вот, думаю, что надо бы канонические тексты ещё в жанре комиксов сделать
Ссылка есть, а где читать нет, всё канонично.))
Там pdf должен проситься в загрузку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Привязанный пёс не сбежит.
Раз пса нет, то и бежать ему некуда.
Есть, пёс - есть привязь. Не было бы привязи, не было бы и пса на привязи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Спасибо. "Таким образом, подменив понятия "читта" на понятие "виджняна"... " - ясно. Обычное софистическое вытягивание желаемого смысла. Прямо Будда ничего такого нигде не говорит, конечно.
Будда прямо говорит (и не один раз) что ВСЁ непостоянно, кроме ниббаны. Ещё из сутт нам известно, что ниббана не означает ни читту, ни винньяну, ни читту и винньяну вместе взятые. Вы спрашиваете, а где Будда говорит, что читта не вечна? А где Будда говорит, что вечная мерзлота может растаять? Про то, что вечная мерзлота не вечна Будда говорит там же, где и про невечную читту - в тех суттах, где говорится о непостоянстве ВСЕГО.
И под всем понимается санскара - производное, составное, сотворённое, сделанное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы