Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568418СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

С этим я как раз согласен. Smile
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси. Здесь я описал его: http://dharma.org.ru/board/download.php?id=3170
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной, мастер-бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568419СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

С этим я как раз согласен. Smile
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси.
Время будет, почитаю.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568420СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

С этим я как раз согласен. Smile
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси.
Время будет, почитаю.
По ссылке - краткое изложение.
Вот, думаю, что надо бы канонические тексты ещё в жанре комиксов сделать Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568421СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Яреб пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

Это не ответ на мой вопрос.
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.

Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.
Цитата:
Thus, according to the suttas, holding the view that citta in some way can be
regarded as permanent, is a mistake. Moreover, when one gains the full ariyan
insight into the impermanent and suffering nature of the mind, one feels revul-
sion (nibbidā) and dispassion (virāga) towards it. And when the arahant attains
final Nibbāna, the citta comes to an end...

Спасибо. "Таким образом, подменив понятия "читта" на понятие "виджняна"... " - ясно.  Обычное софистическое вытягивание желаемого смысла. Прямо Будда ничего такого нигде не говорит, конечно.
Нет не подменой понятий и через софизмы. А через анализ употребления Буддой в суттах читты и как синонима для виньяны, и непосредственно, исходя из контекста и смысла. Подменой и выдачей желаемого за действительное здесь будет как раз называть такой анализ якобы просто "подменой понятия" .
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568422СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

С этим я как раз согласен. Smile
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси.
Ссылка есть, а где читать нет, всё канонично.))
Время будет, почитаю.
По ссылке - краткое изложение.
Вот, думаю, что надо бы канонические тексты ещё в жанре комиксов сделать Smile
Ссылка есть, а где читать нет, всё канонично.))

Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568423СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Ссылка есть, а где читать нет, всё канонично.))

Т.е. писать можете, а читать - нет?


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568424СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Яреб пишет:
Яреб пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

Это не ответ на мой вопрос.
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.

Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.
Цитата:
Thus, according to the suttas, holding the view that citta in some way can be
regarded as permanent, is a mistake. Moreover, when one gains the full ariyan
insight into the impermanent and suffering nature of the mind, one feels revul-
sion (nibbidā) and dispassion (virāga) towards it. And when the arahant attains
final Nibbāna, the citta comes to an end...

Спасибо. "Таким образом, подменив понятия "читта" на понятие "виджняна"... " - ясно.  Обычное софистическое вытягивание желаемого смысла. Прямо Будда ничего такого нигде не говорит, конечно.
Нет не подменой понятий и через софизмы. А через анализ употребления Буддой в суттах читты и как синонима для виньяны, и непосредственно, исходя из контекста и смысла. Подменой и выдачей желаемого за действительное здесь будет как раз называть такой анализ якобы просто "подменой понятия" .

Там именно "вытягивание" и "натягивание". Прямых оснований для такого вывода нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Cit, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568425СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
https://dhamma.ru/canon/dn/dn23.htm
Сам нашёл, здесь ссылка рабочая.)
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568426СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Спасибо. "Таким образом, подменив понятия "читта" на понятие "виджняна"... " - ясно.  Обычное софистическое вытягивание желаемого смысла. Прямо Будда ничего такого нигде не говорит, конечно.
Будда прямо говорит (и не один раз) что ВСЁ непостоянно, кроме ниббаны. Ещё из сутт нам известно, что ниббана не означает ни читту, ни винньяну, ни читту и винньяну вместе взятые. Вы спрашиваете, а где Будда говорит, что читта не вечна? А где Будда говорит, что вечная мерзлота может растаять? Про то, что вечная мерзлота не вечна Будда говорит там же, где и про невечную читту - в тех суттах, где говорится о непостоянстве ВСЕГО.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вс 28 Фев 21, 11:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

568428СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые  возникнут, как минимум, через пять сотен лет? Вопрос на засыпку.
Будда посоветовал сверяться с Дхаммой и Винаей (ДН16). В то время написанное считалось чем-то низменным, а всё стоящее заучивалось наизусть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568429СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
фома шальной пишет:

Ссылка есть, а где читать нет, всё канонично.))

Т.е. писать можете, а читать - нет?

Безосновательный троллинг, что и требовалось доказать. Laughing


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568430СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Ктото пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Smile Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни Smile

С этим я как раз согласен. Smile
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев.
В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси.
Ссылка есть, а где читать нет, всё канонично.))
Время будет, почитаю.
По ссылке - краткое изложение.
Вот, думаю, что надо бы канонические тексты ещё в жанре комиксов сделать Smile
Ссылка есть, а где читать нет, всё канонично.))
Там pdf должен проситься в загрузку.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568431СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Привязанный пёс не сбежит.
Раз пса нет, то и бежать ему некуда.
Есть, пёс - есть привязь. Не было бы привязи, не было бы и пса на привязи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568432СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Там pdf должен проситься в загрузку.
У меня не просится.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568433СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 11:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Спасибо. "Таким образом, подменив понятия "читта" на понятие "виджняна"... " - ясно.  Обычное софистическое вытягивание желаемого смысла. Прямо Будда ничего такого нигде не говорит, конечно.
Будда прямо говорит (и не один раз) что ВСЁ непостоянно, кроме ниббаны. Ещё из сутт нам известно, что ниббана не означает ни читту, ни винньяну, ни читту и винньяну вместе взятые. Вы спрашиваете, а где Будда говорит, что читта не вечна? А где Будда говорит, что вечная мерзлота может растаять? Про то, что вечная мерзлота не вечна Будда говорит там же, где и про невечную читту - в тех суттах, где говорится о непостоянстве ВСЕГО.
И под всем понимается санскара - производное, составное, сотворённое, сделанное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 114 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.944) u0.021 s0.004, 18 0.076 [269/0]