Тут не в исчезновении дело, а в неведении и как вы его понимаете.
Бхикку Топпер говорил мне как я слышал, что Махаяна воспринимает Дукха психологически, для Тхеравады - все есть Дукха, само по себе все материя и есть Дукха, также и Ум - Дукха.
Можете почитать произведения Васубандху, например - Абхидхармакошу, точнее том 3 Карманирдеша. Это произведение сарвастивады (истинной тхеравады) и не будете писать такую дичь, что по собственной природе материя и ум являются дуккхой.
№568389Добавлено: Вс 28 Фев 21, 02:17 (4 года тому назад)
Также в дзэн используются понятия неподвижный ум\сознание, неподвижная праджня.
В качестве примера из "Трактата о пробуждении веры в Махаяну":
Однако сознание является неподвижным по своей собственной природе. Поэтому, когда непросветленность прекращается, длительность омраченных состояний сознания также заканчивается, а его собственная природа, являющаяся мудростью, остается неизменной.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 28 Фев 21, 02:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме
Факторы возникновения это жажда и т.д. Факторы исчезновения, соответственно, обратное. Возникновение и исчезновение - это рождение и смерть.
Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме
"Четыре великих отношения"
И что?
Гуглить.
Я не люблю эту фразу, но "слив засчитан". Вы не привели никаких контр-аргументов на тезис "учение тхер(ы) - тхеровада". Додумывать за вас что вы там вкладываете в свои обрывочные фразы и почему это должно иметь какое-то отношение к определению тхеравады нет никакого интереса.
Четыре великих отношения - это про определение на соответствие конкретного мнения Дхамме, слову Будды. Что в контексте конкретной традиции означает проверку на соответствие мнения ее каноническому своду текстов, который в данной традиции и принято считать словом Будды или верным его толкованием.
Поэтому мнение выражает позицию традиции и в ее рамках считается Дхаммой тогда и только тогда, когда оно соответствует каноническим для традиции источникам и толкованиям, закрепленным в её своде текстов. Иначе, мнение коренного человечека - это лишь мнение конкретного человека, а не позиция традиции.
И ещё раз: Тхеравада - это имя собственное, название традиции, с большой буквы, а не просто составное существительное иностранного происхождения.
Надеюсь, теперь понятно, причём здесь тексты, Великие отношения, почему подмена понятий и большая буква Т, и зачем всетаки нужно было погуглить. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Тут не в исчезновении дело, а в неведении и как вы его понимаете.
Бхикку Топпер говорил мне как я слышал, что Махаяна воспринимает Дукха психологически, для Тхеравады - все есть Дукха, само по себе все материя и есть Дукха, также и Ум - Дукха.
Можете почитать произведения Васубандху, например - Абхидхармакошу, точнее том 3 Карманирдеша. Это произведение сарвастивады (истинной тхеравады) и не будете писать такую дичь, что по собственной природе материя и ум являются дуккхой.
Четыре великих отношения - это про определение на соответствие конкретного мнения Дхамме, слову Будды. Что в контексте конкретной традиции означает проверку на соответствие мнения ее каноническому своду текстов, который в данной традиции и принято считать словом Будды или верным его толкованием.
Поэтому мнение выражает позицию традиции и в ее рамках считается Дхаммой тогда и только тогда, когда оно соответствует каноническим для традиции источникам и толкованиям, закрепленным в её своде текстов. Иначе, мнение коренного человечека - это лишь мнение конкретного человека, а не позиция традиции.
И ещё раз: Тхеравада - это имя собственное, название традиции, с большой буквы, а не просто составное существительное иностранного происхождения.
Надеюсь, теперь понятно, причём здесь тексты, Великие отношения, почему подмена понятий и большая буква Т, и зачем всетаки нужно было погуглить.
Вывод-то какой? Почему все надо додумывать за вас из вашей воды или обрывочных фраз? Про Аджана Маха Буа где? Где четкое определение тхеровады как традиции? Где соотнесение Аджана Маха Буа его учения и определения тхеровады?
"Я, Яреб, соотнес свое определение тхеровады, обоснованное теми-то и теми-то источниками, с учением Аджана Маха Буа и сделал такой-то вывод, потому, что ..."
Таким образом, могу подытожить что учения различных тхер, упомянутые здесь - это все тхеравада.
1. Тхеравада так названа, не потому что она состоит из мнений различных тхер. 10 лет монашества, сами по себе - не делают мнение человека авторитетным.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии.
Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.
Да. Видимо, вера в перерождения была в Индии настолько мейнстримом, что это не было предметом для дискуссий.
Адживикам-материалистам, отрицавшим перерождения и т.п., пришлось отказаться от вывода, как средства познания, так как они проигрывали споры по этой теме. Конечно, может отказались от логики и не поэтому, так как источник знаний для нас об этом это тексты их оппонентов. Отказались не полностью, разумеется, а понизили уровень достоверности выводов до предположений. _________________ Буддизм чистой воды
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.
Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.
там с 18 где то страницы несколько страниц посвящены читте и мано.....в общем то стандартные аргументы..........я бы процитировал но там надо цитировать с обильными сносками и это как то гемаройно......в целом ничего принципиально нового... в тех статьях что есть на русском и в многочисленных обсуждениях на БФ у нас и у Ассаджи все эти аргументы обсуждаются много лет....понравилось размышление что читта(ум) не может существовать без сознания(винняна)..... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии.
Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.
Да. Видимо, вера в перерождения была в Индии настолько мейнстримом, что это не было предметом для дискуссий.
Адживикам-материалистам, отрицавшим перерождения и т.п., пришлось отказаться от вывода, как средства познания, так как они проигрывали споры по этой теме. Конечно, может отказались от логики и не поэтому, так как источник знаний для нас об этом это тексты их оппонентов. Отказались не полностью, разумеется, а понизили уровень достоверности выводов до предположений.
Понятно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы