Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


568388СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Dr.Love#568386][quote=Так#568384][quote=Dr.Love#568383]
Так пишет:
Dr.Love пишет:
МохаБува пишет:
МН 10


 Тут не в исчезновении дело, а в неведении и как вы его понимаете.
Бхикку Топпер говорил мне как я слышал, что Махаяна воспринимает Дукха психологически, для Тхеравады - все есть Дукха, само по себе все материя и есть Дукха, также и Ум - Дукха.
Можете почитать произведения Васубандху, например - Абхидхармакошу, точнее том 3 Карманирдеша. Это произведение сарвастивады (истинной тхеравады) и не будете писать такую дичь, что по собственной природе материя и ум являются  дуккхой.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568389СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Также в дзэн используются понятия неподвижный ум\сознание, неподвижная праджня.

В качестве примера из "Трактата о пробуждении веры в Махаяну":
Однако сознание является неподвижным по своей собственной природе. Поэтому, когда непросветленность прекращается, длительность омраченных состояний сознания также заканчивается, а его собственная природа, являющаяся мудростью, остается неизменной.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 28 Фев 21, 02:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

568390СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме
Факторы возникновения это жажда и т.д. Факторы исчезновения, соответственно, обратное. Возникновение и исчезновение - это рождение и смерть.
+
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568391СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
by Ajahn Brahmali
Яреб пишет:
Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме
"Четыре великих отношения"
И что?
Гуглить.
Я не люблю эту фразу, но "слив засчитан". Вы не привели никаких контр-аргументов на тезис "учение тхер(ы) - тхеровада". Додумывать за вас что вы там вкладываете в свои обрывочные фразы и почему это должно иметь какое-то отношение к определению тхеравады нет никакого интереса.
Четыре великих отношения - это про определение на соответствие конкретного мнения Дхамме, слову Будды. Что в контексте конкретной традиции означает проверку на соответствие мнения ее каноническому своду текстов, который в данной традиции и принято считать словом Будды или верным его толкованием.

Поэтому мнение выражает позицию традиции и в ее рамках считается Дхаммой тогда и только тогда, когда оно соответствует каноническим для традиции источникам и толкованиям, закрепленным в её своде текстов. Иначе, мнение коренного человечека - это лишь мнение конкретного человека, а не позиция традиции.

И ещё раз: Тхеравада - это имя собственное, название традиции, с большой буквы, а не просто составное существительное иностранного происхождения.

Надеюсь, теперь понятно, причём здесь тексты, Великие отношения, почему подмена понятий и большая буква Т, и зачем всетаки нужно было погуглить.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


568392СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые  возникнут, как минимум, через пять сотен лет? Вопрос на засыпку.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Ogopogo
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

568393СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Так#568388][quote=Dr.Love#568386][quote=Так#568384]
Dr.Love пишет:
Так пишет:
Dr.Love пишет:
МохаБува пишет:
МН 10


 Тут не в исчезновении дело, а в неведении и как вы его понимаете.
Бхикку Топпер говорил мне как я слышал, что Махаяна воспринимает Дукха психологически, для Тхеравады - все есть Дукха, само по себе все материя и есть Дукха, также и Ум - Дукха.
Можете почитать произведения Васубандху, например - Абхидхармакошу, точнее том 3 Карманирдеша. Это произведение сарвастивады (истинной тхеравады) и не будете писать такую дичь, что по собственной природе материя и ум являются  дуккхой.
) я и не пишу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





568394СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Четыре великих отношения - это про определение на соответствие конкретного мнения Дхамме, слову Будды. Что в контексте конкретной традиции означает проверку на соответствие мнения ее каноническому своду текстов, который в данной традиции и принято считать словом Будды или верным его толкованием.

Поэтому мнение выражает позицию традиции и в ее рамках считается Дхаммой тогда и только тогда, когда оно соответствует каноническим для традиции источникам и толкованиям, закрепленным в её своде текстов. Иначе, мнение коренного человечека - это лишь мнение конкретного человека, а не позиция традиции.

И ещё раз: Тхеравада - это имя собственное, название традиции, с большой буквы, а не просто составное существительное иностранного происхождения.

Надеюсь, теперь понятно, причём здесь тексты, Великие отношения, почему подмена понятий и большая буква Т, и зачем всетаки нужно было погуглить.
Вывод-то какой? Почему все надо додумывать за вас из вашей воды или обрывочных фраз? Про Аджана Маха Буа где? Где четкое определение тхеровады как традиции? Где соотнесение Аджана Маха Буа его учения и определения тхеровады?

"Я, Яреб, соотнес свое определение тхеровады, обоснованное теми-то и теми-то источниками, с учением Аджана Маха Буа и сделал такой-то вывод, потому, что ..."
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

568395СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 08:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Таким образом, могу подытожить что учения различных тхер, упомянутые здесь - это все тхеравада.

1. Тхеравада так названа, не потому что она состоит из мнений различных тхер. 10 лет монашества, сами по себе - не делают мнение человека авторитетным.

2. См. маха падеса, в соответствии с которыми, нужно тщательно проверять слова любых тхер, на соответствие сказанному Буддой (суттам и Винае) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_180-mahapadesa-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568396СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 09:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

Это не ответ на мой вопрос.
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.

Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: crac333, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568397СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 09:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии.
Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.

Да. Видимо, вера в перерождения была в Индии настолько мейнстримом, что это не было предметом для дискуссий.

Адживикам-материалистам, отрицавшим перерождения и т.п., пришлось отказаться от вывода, как средства познания, так как они проигрывали споры по этой теме. Конечно, может отказались от логики и не поэтому, так как источник знаний для нас об этом это тексты их оппонентов. Отказались не полностью, разумеется, а понизили уровень достоверности выводов до предположений.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

568398СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 09:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

Это не ответ на мой вопрос.
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.

Будьте добры, процитируйте ответ оттуда без лишних слов.
там с 18 где то страницы несколько страниц посвящены читте и мано.....в общем то стандартные аргументы..........я бы процитировал но там надо цитировать с обильными сносками и это как то гемаройно......в целом ничего принципиально нового... в тех статьях что есть на русском и в многочисленных обсуждениях на БФ у нас и у Ассаджи все эти аргументы обсуждаются много лет....понравилось размышление что читта(ум) не может существовать без сознания(винняна).....
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568399СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 09:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не надо "с обильными сносками". Надо сам ответ, а аргументацию приводить не обязательно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568400СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии.
Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.

Да. Видимо, вера в перерождения была в Индии настолько мейнстримом, что это не было предметом для дискуссий.

Адживикам-материалистам, отрицавшим перерождения и т.п., пришлось отказаться от вывода, как средства познания, так как они проигрывали споры по этой теме. Конечно, может отказались от логики и не поэтому, так как источник знаний для нас об этом это тексты их оппонентов. Отказались не полностью, разумеется, а понизили уровень достоверности выводов до предположений.

Понятно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


568401СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Ответы на этот пост: Йцу, Ктото, Горсть листьев
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


568402СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 10:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?

Вы сами понимаете, что пишите?


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 112 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.340) u0.019 s0.001, 18 0.060 [267/0]