Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Darius Farmer
Гость





568342СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
Яреб
как это принято в традиции
У австралийской сангхи принято так. У тайской лесной сангхи так. У еще какой-нибудь так. И так далее.
Ну так для этого и уточняют, что речь идёт про такую вот конкретную ветвь Тхеравады.

Но суть не в этом, а в том, что произошла подмена понятия "частное мнение тхеры" на "традиция".
Ветвь тхеравады - не тхеравада?

Нет никаких подмен. Тхера-вада это "учение тхер", а не некая единая традиция. Мнение тхеры у вас - не тхера-вада, не учение тхеры?
Тхеравада - это традиция корпуса текстов, а "Тхеравада" - это название этой традиции, имя собственное, которое можно перевсти как "учение тхер". Но это всего лишь название, а не описание свойства. Вот как Farmer в вашем нике совершенно не значит, что вы  имеете хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству.
А, ну классно, назвали значит просто так, по приколу Smile Традиция корпуса текстов это что такое? Я не понимаю эту фразу, как может быть традиция текстов. Может быть традиция интерпретации текстов.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568343СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все отстальное более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию.

Логические - строго с позиции абхидхармы (буддийской научной системы). Включая буддийскую теорию причинности.

Логических доказательств с позиции ленинского, мексиканского или иного материализма - нет.

То есть доказательство вроде того, что у первого момента сознания этой жизни должна быть причина. Причем материальная причина здесь не годится (материя в идеализме не может быть причиной сознания), а значит - причиной должен быть предыдущий момент сознания (в тхераваде это будет последний момент предыдущей жизни, в махаяне - промежуточного между жизнями состояния). Но и у того момента должна быть причина - еще более ранний момент сознания. ... И будем рассматривать эту череду моментов, все больше углубляясь в прошлое, так долго, пока не устанем и не поймем, что эти моменты сознания бесконечной чередой уходят в бесконечную безначальность сансары.

Да, что же еще. Только нельзя про это думать, как про некие натур-философские или софистические размышления. В основе всего этого - строгая система Абхидхармы, с проработанной теорией причинности (я в ней до сих пор плохо разбираюсь, дюже сложна, и нет источников) и прочим.

Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568344СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Думайте над словом "возникает". А затем над тем, возникает ли вечное, или не возникает.

Если возникает - значит не вечное; ибо всё возникшее - подвержено разрушению. Следовательно, вечное - значит не возникающее.

Учил ли Будда вечному? Да, Ниббане. Учил ли Будда вечному сознанию? Нет. "Не возникающее(вечное) сознание" - это как потухший костер, а вовсе не перманентный беспричинный огонь.


Ответы на этот пост: КИ, Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568345СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Думайте над словом "возникает". А затем над тем, возникает ли вечное, или не возникает.

Если возникает - значит не вечное; ибо всё возникшее - подвержено разрушению. Следовательно, вечное - значит не возникающее.

Учил ли Будда вечному? Да, Ниббане. Учил ли Будда вечному сознанию? Нет. "Не возникающее(вечное) сознание" - это как потухший костер, а вовсе не перманентный беспричинный огонь.

Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Ч, Яреб, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


568346СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Корпус судна)))
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568347СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так?

Идеализм - куча всего разного.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568348СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так?

Идеализм - куча всего разного.

ОК. Субъективный идеализм - тогда причиной момента сознания не могут быть некие объективные, независимо существующие сознания (типа Бога-творца).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 28 Фев 21, 00:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Чэн, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568349СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:


Учил ли Будда вечному? Да, Ниббане. Учил ли Будда вечному сознанию? Нет. "Не возникающее(вечное) сознание" - это как потухший костер, а вовсе не перманентный беспричинный огонь.

Вечное, как абстрактное понятие, то есть, как и в сутрах третьего поворота, качества атмана, которого не существует, переносятся на анатман. Можно так написать, что вечное, как понимание, что больше страданий не будет, а так-же, как вечная истина. А в Ланкаватара сутре, татхагатагарбха, преподносится как уловка для боязливых бессамостности.


Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 28 Фев 21, 00:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568350СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.

Будда не учил вечной читте.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

568351СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


ОК. Субъективный идеализм - тогда причиной момента сознания не могут быть некие объективные, независимо существующие сознания (типа Бога-творца).

Палка дзен-мастера обрубила бы вопрошающий ум ударом по голове)). Эти вопросы могут увести к разрастанию других вопросов.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568352СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Яреб пишет:

Тхеравада - это традиция корпуса текстов, а "Тхеравада" - это название этой традиции, имя собственное, которое можно перевсти как "учение тхер". Но это всего лишь название, а не описание свойства. Вот как Farmer в вашем нике совершенно не значит, что вы  имеете хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству.
А, ну классно, назвали значит просто так, по приколу Smile Традиция корпуса текстов это что такое? Я не понимаю эту фразу, как может быть традиция текстов. Может быть традиция интерпретации текстов.
А может всетаки лучше почитать что-нибудь на тему? А заодно освежить память по поводу имён собственных и правомерности их прямого толкования и перевода.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
МохаБува
Гость





568353СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

МН 10

Созерцание ума (читта)

И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?

При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме
[19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.

Уд 8.1

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».


Ответы на этот пост: Dr.Love, Dr.Love
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568354СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:

Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так?

Идеализм - куча всего разного.

ОК. Субъективный идеализм - тогда причиной момента сознания не могут быть некие объективные, независимо существующие сознания (типа Бога-творца).

Могут. Мало ли кто чего насочинял?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568355СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Ктото пишет:


ОК. Субъективный идеализм - тогда причиной момента сознания не могут быть некие объективные, независимо существующие сознания (типа Бога-творца).

Палка дзен-мастера обрубила бы вопрошающий ум ударом по голове)). Эти вопросы могут увести к разрастанию других вопросов.

Могут. Но не обязаны  Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568357СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.

Будда не учил вечной читте.

То есть, ответить вы не смогли, и предпочли повторить тезис, не отвечающий на вопрос. Ясно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 109 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.732) u0.024 s0.001, 18 0.068 [272/0]