У австралийской сангхи принято так. У тайской лесной сангхи так. У еще какой-нибудь так. И так далее.
Ну так для этого и уточняют, что речь идёт про такую вот конкретную ветвь Тхеравады.
Но суть не в этом, а в том, что произошла подмена понятия "частное мнение тхеры" на "традиция".
Ветвь тхеравады - не тхеравада?
Нет никаких подмен. Тхера-вада это "учение тхер", а не некая единая традиция. Мнение тхеры у вас - не тхера-вада, не учение тхеры?
Тхеравада - это традиция корпуса текстов, а "Тхеравада" - это название этой традиции, имя собственное, которое можно перевсти как "учение тхер". Но это всего лишь название, а не описание свойства. Вот как Farmer в вашем нике совершенно не значит, что вы имеете хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству.
А, ну классно, назвали значит просто так, по приколу Традиция корпуса текстов это что такое? Я не понимаю эту фразу, как может быть традиция текстов. Может быть традиция интерпретации текстов.
Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все отстальное более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию.
Логические - строго с позиции абхидхармы (буддийской научной системы). Включая буддийскую теорию причинности.
Логических доказательств с позиции ленинского, мексиканского или иного материализма - нет.
То есть доказательство вроде того, что у первого момента сознания этой жизни должна быть причина. Причем материальная причина здесь не годится (материя в идеализме не может быть причиной сознания), а значит - причиной должен быть предыдущий момент сознания (в тхераваде это будет последний момент предыдущей жизни, в махаяне - промежуточного между жизнями состояния). Но и у того момента должна быть причина - еще более ранний момент сознания. ... И будем рассматривать эту череду моментов, все больше углубляясь в прошлое, так долго, пока не устанем и не поймем, что эти моменты сознания бесконечной чередой уходят в бесконечную безначальность сансары.
Да, что же еще. Только нельзя про это думать, как про некие натур-философские или софистические размышления. В основе всего этого - строгая система Абхидхармы, с проработанной теорией причинности (я в ней до сих пор плохо разбираюсь, дюже сложна, и нет источников) и прочим.
Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Думайте над словом "возникает". А затем над тем, возникает ли вечное, или не возникает.
Если возникает - значит не вечное; ибо всё возникшее - подвержено разрушению. Следовательно, вечное - значит не возникающее.
Учил ли Будда вечному? Да, Ниббане. Учил ли Будда вечному сознанию? Нет. "Не возникающее(вечное) сознание" - это как потухший костер, а вовсе не перманентный беспричинный огонь.
Думайте над словом "возникает". А затем над тем, возникает ли вечное, или не возникает.
Если возникает - значит не вечное; ибо всё возникшее - подвержено разрушению. Следовательно, вечное - значит не возникающее.
Учил ли Будда вечному? Да, Ниббане. Учил ли Будда вечному сознанию? Нет. "Не возникающее(вечное) сознание" - это как потухший костер, а вовсе не перманентный беспричинный огонь.
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже. _________________ Буддизм чистой воды
Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так?
Идеализм - куча всего разного. _________________ Буддизм чистой воды
Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так?
Идеализм - куча всего разного.
ОК. Субъективный идеализм - тогда причиной момента сознания не могут быть некие объективные, независимо существующие сознания (типа Бога-творца). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 28 Фев 21, 00:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Чэн, КИ
Учил ли Будда вечному? Да, Ниббане. Учил ли Будда вечному сознанию? Нет. "Не возникающее(вечное) сознание" - это как потухший костер, а вовсе не перманентный беспричинный огонь.
Вечное, как абстрактное понятие, то есть, как и в сутрах третьего поворота, качества атмана, которого не существует, переносятся на анатман. Можно так написать, что вечное, как понимание, что больше страданий не будет, а так-же, как вечная истина. А в Ланкаватара сутре, татхагатагарбха, преподносится как уловка для боязливых бессамостности.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 28 Фев 21, 00:15), всего редактировалось 1 раз
Тхеравада - это традиция корпуса текстов, а "Тхеравада" - это название этой традиции, имя собственное, которое можно перевсти как "учение тхер". Но это всего лишь название, а не описание свойства. Вот как Farmer в вашем нике совершенно не значит, что вы имеете хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству.
А, ну классно, назвали значит просто так, по приколу Традиция корпуса текстов это что такое? Я не понимаю эту фразу, как может быть традиция текстов. Может быть традиция интерпретации текстов.
А может всетаки лучше почитать что-нибудь на тему? А заодно освежить память по поводу имён собственных и правомерности их прямого толкования и перевода. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№568353Добавлено: Вс 28 Фев 21, 00:12 (4 года тому назад)
МН 10
Созерцание ума (читта)
И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?
При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме [19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.
Уд 8.1
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так?
Идеализм - куча всего разного.
ОК. Субъективный идеализм - тогда причиной момента сознания не могут быть некие объективные, независимо существующие сознания (типа Бога-творца).
Могут. Мало ли кто чего насочинял? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы