Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568325СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

МохаБува пишет:
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.

"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano

Читта архата описана, всё каноничненько.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: МохаБува
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568326СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Архаты - "бесстрашные".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Darius Farmer
Гость





568327СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
Яреб
как это принято в традиции
У австралийской сангхи принято так. У тайской лесной сангхи так. У еще какой-нибудь так. И так далее.
Ну так для этого и уточняют, что речь идёт про такую вот конкретную ветвь Тхеравады.

Но суть не в этом, а в том, что произошла подмена понятия "частное мнение тхеры" на "традиция".
Ветвь тхеравады - не тхеравада?

Нет никаких подмен. Тхера-вада это "учение тхер", а не некая единая традиция. Мнение тхеры у вас - не тхера-вада, не учение тхеры?


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568328СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.

Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все остальное (включая карму - наличие последствий у намеренных поступков) более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 27 Фев 21, 23:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568329СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все отстальное более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию.

Логические - строго с позиции абхидхармы (буддийской научной системы). Включая буддийскую теорию причинности.

Логических доказательств с позиции ленинского, мексиканского или иного материализма - нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 27 Фев 21, 23:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
МохаБува
Гость





568330СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

МохаБува пишет:
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.

"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano

Читта архата описана, всё каноничненько.

Forever independent of time and space.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568331СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

МохаБува пишет:
МохаБува пишет:
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.

"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano

Читта архата описана, всё каноничненько.

Forever independent of time and space.

Ниббана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: МохаБува
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568332СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да уж. Поставьте рядом две фразы и помедитируйте над тем, есть ли там противоречие.

1. "учитель тхеравады учил "вечной Читте".  2. Будда: "Разве не учил я различными способами, что сознание возникает в зависимости от причин? Без причины нет возникновения сознания." (Махатанхасанкхая-сутта МН38)  

Здесь по-вашему нет противоречия между тем, чему учит Тхера и чему учит Будда?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
МохаБува
Гость





568333СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

МохаБува пишет:
МохаБува пишет:
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.

"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano

Читта архата описана, всё каноничненько.

Forever independent of time and space.

Ниббана.

This is the genuine citta


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568334СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Да уж. Поставьте рядом две фразы и помедитируйте над тем, есть ли там противоречие.

1. "учитель тхеравады учил "вечной Читте".  2. Будда: "Разве не учил я различными способами, что сознание возникает в зависимости от причин? Без причины нет возникновения сознания." (Махатанхасанкхая-сутта МН38)  

Здесь по-вашему нет противоречия между тем, чему учит Тхера и чему учит Будда?

Огромная потеря для нашего народа, что Хрущев запретил преподавание логики в школе.

Думайте над словом "возникает". А затем над тем, возникает ли вечное, или не возникает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568336СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

МохаБува пишет:
МохаБува пишет:
МохаБува пишет:
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.

"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano

Читта архата описана, всё каноничненько.

Forever independent of time and space.

Ниббана.

This is the genuine citta

И что.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568338СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все отстальное более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию.

Логические - строго с позиции абхидхармы (буддийской научной системы). Включая буддийскую теорию причинности.

Логических доказательств с позиции ленинского, мексиканского или иного материализма - нет.

То есть доказательство вроде того, что у первого момента сознания этой жизни должна быть причина. Причем материальная причина здесь не годится (материя в идеализме не может быть причиной сознания), а значит - причиной должен быть предыдущий момент сознания (в тхераваде это будет последний момент предыдущей жизни, в махаяне - промежуточного между жизнями состояния). Но и у того момента должна быть причина - еще более ранний момент сознания. ... И будем рассматривать эту череду моментов, все больше углубляясь в прошлое, так долго, пока не устанем и не поймем, что эти моменты сознания бесконечной чередой уходят в бесконечную безначальность сансары.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568339СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И читта - более широкое понятие, чем виджняна.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568340СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все отстальное более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию.

Логические - строго с позиции абхидхармы (буддийской научной системы). Включая буддийскую теорию причинности.

Логических доказательств с позиции ленинского, мексиканского или иного материализма - нет.

То есть доказательство вроде того, что у первого момента сознания этой жизни должна быть причина. Причем материальная причина здесь не годится (материя в идеализме не может быть причиной сознания), а значит - причиной должен быть предыдущий момент сознания (в тхераваде это будет последний момент предыдущей жизни, в махаяне - промежуточного между жизнями состояния). Но и у того момента должна быть причина - еще более ранний момент сознания. ... И будем рассматривать эту череду моментов, все больше углубляясь в прошлое, так долго, пока не устанем и не поймем, что эти моменты сознания бесконечной чередой уходят в бесконечную безначальность сансары.

Да, что же еще. Только нельзя про это думать, как про некие натур-философские или софистические размышления. В основе всего этого - строгая система Абхидхармы, с проработанной теорией причинности (я в ней до сих пор плохо разбираюсь, дюже сложна, и нет источников) и прочим.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568341СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 23:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
Яреб
как это принято в традиции
У австралийской сангхи принято так. У тайской лесной сангхи так. У еще какой-нибудь так. И так далее.
Ну так для этого и уточняют, что речь идёт про такую вот конкретную ветвь Тхеравады.

Но суть не в этом, а в том, что произошла подмена понятия "частное мнение тхеры" на "традиция".
Ветвь тхеравады - не тхеравада?

Нет никаких подмен. Тхера-вада это "учение тхер", а не некая единая традиция. Мнение тхеры у вас - не тхера-вада, не учение тхеры?
Тхеравада - это традиция корпуса текстов, а "Тхеравада" - это название этой традиции, имя собственное, которое можно перевсти как "учение тхер". Но это всего лишь название, а не описание свойства. Вот как Farmer в вашем нике совершенно не значит, что вы  имеете хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 108 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.489) u0.021 s0.002, 18 0.059 [268/0]