Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568373СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии.
Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.

Да. Видимо, вера в перерождения была в Индии настолько мейнстримом, что это не было предметом для дискуссий.
Наверно, в те времена это могло быть сходным с нынешним спором Катющика с физикой. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 28 Фев 21, 00:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568374СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

Это не ответ на мой вопрос.
Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Darius Farmer
Гость





568375СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
by Ajahn Brahmali
Яреб пишет:
Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме
"Четыре великих отношения"
И что?

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568376СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.

Спасибо.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568377СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 01:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
by Ajahn Brahmali
Яреб пишет:
Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме
"Четыре великих отношения"
И что?
Гуглить.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

568378СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 01:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

МохаБува пишет:
МН 10

Созерцание ума (читта)

И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?

При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме
[19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.

Уд 8.1

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Освобожденный Ум от чего? НЕосвобожденный Ум от чего? Ум свободен от неведения, Ум несвободен от неведения. Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568379СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 01:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.
Каким образом? Авидья служит причиной ума? Ум служит причиной авидьи? В каком буддийском тексте есть такое? Когда Будда учит о четтовимутти, то он говорит не об освобождении ума? Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love, фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

568380СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 01:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.
Каким образом? Авидья служит причиной ума? Ум служит причиной авидьи? В каком буддийском тексте есть такое? Когда Будда учит о четтовимутти, то он говорит не об освобождении ума? Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары.
Приветствую, рад всегда с вами вести диалог. Насчет Сувимукточитта - согласен

Цитата:
Из невежества как необходимого условия возникают формирователи. Из формирователей как необходимого условия возникает СОЗНАНИЕ. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





568381СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 01:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
by Ajahn Brahmali
Яреб пишет:
Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме
"Четыре великих отношения"
И что?
Гуглить.
Я не люблю эту фразу, но "слив засчитан". Вы не привели никаких контр-аргументов на тезис "учение тхер(ы) - тхеровада". Додумывать за вас что вы там вкладываете в свои обрывочные фразы и почему это должно иметь какое-то отношение к определению тхеравады нет никакого интереса.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


568382СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 01:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
МохаБува пишет:
МН 10

Созерцание ума (читта)

И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?

При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме
[19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.

Уд 8.1

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Освобожденный Ум от чего? НЕосвобожденный Ум от чего? Ум свободен от неведения, Ум несвободен от неведения. Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.
Надо уточнить, что за неведение? Это либо аффекты прошлого существования (врождённые), либо нынешнего. И что за причинность? Она разная. При отсутствии неведения ум не исчезает, как и при отсутствии жажды, не исчезает тело.

Ответы на этот пост: Dr.Love, Так
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

568383СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 01:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Dr.Love пишет:
МохаБува пишет:
МН 10

Созерцание ума (читта)

И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?

При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме
[19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.

Уд 8.1

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Освобожденный Ум от чего? НЕосвобожденный Ум от чего? Ум свободен от неведения, Ум несвободен от неведения. Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.
Надо уточнить, что за неведение? Это либо аффекты прошлого существования (врождённые), либо нынешнего. И что за причинность? Она разная. При отсутствии неведения ум не исчезает, как и при отсутствии жажды, не исчезает тело.
я с этим согласен - ум не исчезает, но в Тхераваде, другая позиция.

Ответы на этот пост: Так, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


568384СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 01:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Так пишет:
Dr.Love пишет:
МохаБува пишет:
МН 10

Созерцание ума (читта)

И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?

При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме
[19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.

Уд 8.1

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Освобожденный Ум от чего? НЕосвобожденный Ум от чего? Ум свободен от неведения, Ум несвободен от неведения. Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.
Надо уточнить, что за неведение? Это либо аффекты прошлого существования (врождённые), либо нынешнего. И что за причинность? Она разная. При отсутствии неведения ум не исчезает, как и при отсутствии жажды, не исчезает тело.
я с этим согласен - ум не исчезает, но в Тхераваде, другая позиция.
 Тут не в исчезновении дело, а в неведении и как вы его понимаете.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568385СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В "Йога-сутрах" Патанджали определяет йогу (речь о классической йоге, раджа-йоге) как читта вритти ниродха ("yogas citta vritti nirodhah") - прекращение колебаний/волнений читты.
Есть мнение, которое я разделяю, что на "Йога-сутры" оказал влияние буддизм - я не конкретно об этом определении йоги, но местами это влияние заметно.
Определение йоги перекликается с темой читты, которая здесь обсуждается.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 28 Фев 21, 02:31), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

568386СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Так#568384][quote=Dr.Love#568383][quote=Так#568382][quote=Dr.Love#568378]
МохаБува пишет:
МН 10


 Тут не в исчезновении дело, а в неведении и как вы его понимаете.
Бхикку Топпер говорил мне как я слышал, что Махаяна воспринимает Дукха психологически, для Тхеравады - все есть Дукха, само по себе все материя и есть Дукха, также и Ум - Дукха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





568387СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 02:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме
Факторы возникновения это жажда и т.д. Факторы исчезновения, соответственно, обратное. Возникновение и исчезновение - это рождение и смерть.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 111 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.154) u0.019 s0.002, 18 0.057 [270/0]