Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так?
Идеализм - куча всего разного.
ОК. Субъективный идеализм - тогда причиной момента сознания не могут быть некие объективные, независимо существующие сознания (типа Бога-творца).
Могут. Мало ли кто чего насочинял?
Вряд ли этот конкретный вид идеализма можно назвать как-то иначе, кроме как "буддийская философия".
Но общую мысль того, как обосновываются перерождения, я поняла _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тхеравада - это традиция корпуса текстов, а "Тхеравада" - это название этой традиции, имя собственное, которое можно перевсти как "учение тхер". Но это всего лишь название, а не описание свойства. Вот как Farmer в вашем нике совершенно не значит, что вы имеете хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству.
А, ну классно, назвали значит просто так, по приколу Традиция корпуса текстов это что такое? Я не понимаю эту фразу, как может быть традиция текстов. Может быть традиция интерпретации текстов.
А может всетаки лучше почитать что-нибудь на тему? А заодно освежить память по поводу имён собственных и правомерности их прямого толкования и перевода.
Вы уходите от темы. Не раскрыли что значит ваше "традиция корпуса текстов". Мне за вас додумывать? Если это значит у вас что некоторые тексты (палийский канон) считаются основополагающими, то значит мнения этих монахов тем более являются тхер-вадой, так как все они основаны на этих текстах.
Пока что вы не привели аргументов против того, что учение тхер относится к тхераваде и не ответили ни на один мой вопрос. Таким образом, могу подытожить что учения различных тхер, упомянутые здесь - это все тхеравада.
Вряд ли этот конкретный вид идеализма можно назвать как-то иначе, кроме как "буддийская философия".
Но общую мысль того, как обосновываются перерождения, я поняла
"Субъективный идеализм" без уточнений - это Беркли. _________________ Буддизм чистой воды
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Самый главный страх - это не страх потери "я", а страх смерти.
Можно не быть конкретным персонажем в кино, и все же с интересом переживать происходящее в кино. У безличностного наблюдения за происходящим даже есть ряд преимуществ - меньше вовлекаешься и переживаешь.
А вот то, что кино может просто закончиться, - это страшно.
Всё верно. Страх смерти есть базовый драйвер всех религиозных доктрин. Но в древнем индийском обществе была ещё более интересная картина - практически общепризнанным было не только то, что жизнь неизбежно кончается смертью, но и то, что смерть неизбежно обращается в новое рождение или спонтанное возникновение на какое-то время в другом мире. И страшно было не только то, что умрёшь, но и то, что потом будет... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вряд ли этот конкретный вид идеализма можно назвать как-то иначе, кроме как "буддийская философия".
Но общую мысль того, как обосновываются перерождения, я поняла
"Субъективный идеализм" без уточнений - это Беркли.
Да, у него там хитро - и субъект, и Бог есть.
В буддийской философии более логично. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А в одной из тхеравадинских сутт Будда говорит, что есть еще много того, что он не сказал ученикам.
"..о бхиккху, из того, что узнал я, вам сказал лишь немного, того, чего я не сказал вам, значительно больше. Но почему же я не сказал вам (это)? Потому что нет в этом пользы... не приводит это к Нирване. Потому и не сказал я вам это".
А в другой сутте Будда говорит, что сказал все и ничего не скрыл.
“Ананда, чего Сангха ждет от меня? Я учил Дхамме (Истине), не делая отличий между тайным и открытым. В отношении Дхаммы у Татхагаты нет ничего подобного сжатому кулаку учителя (ачария-муттхи).
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии.
Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии.
Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.
Да. Видимо, вера в перерождения была в Индии настолько мейнстримом, что это не было предметом для дискуссий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А в одной из тхеравадинских сутт Будда говорит, что есть еще много того, что он не сказал ученикам.
"..о бхиккху, из того, что узнал я, вам сказал лишь немного, того, чего я не сказал вам, значительно больше. Но почему же я не сказал вам (это)? Потому что нет в этом пользы... не приводит это к Нирване. Потому и не сказал я вам это".
А в другой сутте Будда говорит, что сказал все и ничего не скрыл.
“Ананда, чего Сангха ждет от меня? Я учил Дхамме (Истине), не делая отличий между тайным и открытым. В отношении Дхаммы у Татхагаты нет ничего подобного сжатому кулаку учителя (ачария-муттхи).
Не приводит только конкретно их, а других слушателей приводит. Он по ПК говорил зависимо от уровня слушателей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы