Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


568358СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А в одной из тхеравадинских сутт Будда говорит, что есть еще много того, что он не сказал ученикам.

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568359СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:

Для того, чтобы так рассуждать, нужно было сначала сделать выбор между идеализмом и материализмом.
Если по тем или иным причинам выбран идеализм, то наличие перерождений логически вытекает из этого выбора. Так?

Идеализм - куча всего разного.

ОК. Субъективный идеализм - тогда причиной момента сознания не могут быть некие объективные, независимо существующие сознания (типа Бога-творца).

Могут. Мало ли кто чего насочинял?

Вряд ли этот конкретный вид идеализма можно назвать как-то иначе, кроме как "буддийская философия".
Но общую мысль того, как обосновываются перерождения, я поняла Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


568360СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А в другой сутте Будда говорит, что сказал все и ничего не скрыл.
Наверх
Darius Farmer
Гость





568361СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Darius Farmer пишет:
Яреб пишет:

Тхеравада - это традиция корпуса текстов, а "Тхеравада" - это название этой традиции, имя собственное, которое можно перевсти как "учение тхер". Но это всего лишь название, а не описание свойства. Вот как Farmer в вашем нике совершенно не значит, что вы  имеете хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству.
А, ну классно, назвали значит просто так, по приколу Smile Традиция корпуса текстов это что такое? Я не понимаю эту фразу, как может быть традиция текстов. Может быть традиция интерпретации текстов.
А может всетаки лучше почитать что-нибудь на тему? А заодно освежить память по поводу имён собственных и правомерности их прямого толкования и перевода.
Вы уходите от темы. Не раскрыли что значит ваше "традиция корпуса текстов". Мне за вас додумывать? Если это значит у вас что некоторые тексты (палийский канон) считаются основополагающими, то значит мнения этих монахов тем более являются тхер-вадой, так как все они основаны на этих текстах.

Пока что вы не привели аргументов против того, что учение тхер относится к тхераваде и не ответили ни на один мой вопрос. Таким образом, могу подытожить что учения различных тхер, упомянутые здесь - это все тхеравада.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568362СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вряд ли этот конкретный вид идеализма можно назвать как-то иначе, кроме как "буддийская философия".
Но общую мысль того, как обосновываются перерождения, я поняла Smile

"Субъективный идеализм" без уточнений - это Беркли.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568363СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568364СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Самый главный страх - это не страх потери "я", а страх смерти.
Можно не быть конкретным персонажем в кино, и все же с интересом переживать происходящее в кино. У безличностного наблюдения за происходящим даже есть ряд преимуществ - меньше вовлекаешься и переживаешь.
А вот то, что кино может просто закончиться, - это страшно.
Всё верно. Страх смерти есть базовый драйвер всех религиозных доктрин. Но в древнем индийском обществе была ещё более интересная картина - практически общепризнанным было не только то, что жизнь неизбежно кончается смертью, но и то, что смерть неизбежно обращается в новое рождение или спонтанное возникновение на какое-то время в другом мире. И страшно было не только то, что умрёшь, но и то, что потом будет...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

568365СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Будда учил отсутствию вечной читты? Не виджняны ведь, даже.
Он учил читте как непостоянному и обусловленному:
What the Nikāyas Say and Do not Say about Nibbāna by Ajahn Brahmali.
Стр. 49 - 54.

Это не ответ на мой вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Darius Farmer
Гость





568366СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

by Ajahn Brahmali
Яреб пишет:
Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568367СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вряд ли этот конкретный вид идеализма можно назвать как-то иначе, кроме как "буддийская философия".
Но общую мысль того, как обосновываются перерождения, я поняла Smile

"Субъективный идеализм" без уточнений - это Беркли.

Да, у него там хитро - и субъект, и Бог есть.
В буддийской философии более логично.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568368СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
А в одной из тхеравадинских сутт Будда говорит, что есть еще много того, что он не сказал ученикам.

"..о бхиккху, из того, что узнал я, вам сказал лишь немного, того, чего я не сказал вам, значительно больше. Но почему же я не сказал вам (это)? Потому что нет в этом пользы... не приводит это к Нирване. Потому и не сказал я вам это".

Ogopogo пишет:
А в другой сутте Будда говорит, что сказал все и ничего не скрыл.

“Ананда, чего Сангха ждет от меня? Я учил Дхамме (Истине), не делая отличий между тайным и открытым. В отношении Дхаммы у Татхагаты нет ничего подобного сжатому кулаку учителя (ачария-муттхи).


Ответы на этот пост: Ogopogo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

568369СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии.
Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

568370СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии.
Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.

Да. Видимо, вера в перерождения была в Индии настолько мейнстримом, что это не было предметом для дискуссий.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


568371СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Ogopogo пишет:
А в одной из тхеравадинских сутт Будда говорит, что есть еще много того, что он не сказал ученикам.

"..о бхиккху, из того, что узнал я, вам сказал лишь немного, того, чего я не сказал вам, значительно больше. Но почему же я не сказал вам (это)? Потому что нет в этом пользы... не приводит это к Нирване. Потому и не сказал я вам это".

Ogopogo пишет:
А в другой сутте Будда говорит, что сказал все и ничего не скрыл.

“Ананда, чего Сангха ждет от меня? Я учил Дхамме (Истине), не делая отличий между тайным и открытым. В отношении Дхаммы у Татхагаты нет ничего подобного сжатому кулаку учителя (ачария-муттхи).
Не приводит только конкретно их, а других слушателей приводит. Он по ПК говорил зависимо от уровня слушателей.
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

568372СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 21, 00:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
by Ajahn Brahmali
Яреб пишет:
Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме
"Четыре великих отношения"
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 110 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.375) u0.015 s0.002, 18 0.057 [268/0]