Ага, еще один сказочный. Ниббана описана как угасание и небытие в целом ряде сутт. Однако посмертное состояние самого Будды, также согласно суттам, является авьяктой. Мы это уже всё обсуждали. Конечно же фанатики априори не способны заметить такие фундаментальные противоречия ПК.
Угасание и небытие дуккхи. Всё.
А если Вы видите противоречия, аннигиляцию и небытие чего-то ещё, то Вы похожи на тех, которые были и во времена Будды:
Цитата:
"Когда я говорю так, монахи, когда так провозглашаю, меня ошибочно, ложно, безосновательно истолковывают некоторые жрецы и отшельники [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он учит аннигиляции, уничтожению, истреблению существующего существа». Но я не таков, я не провозглашаю так, поэтому меня ошибочно, ложно, безосновательно истолковывают некоторые жрецы и отшельники [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он учит аннигиляции, уничтожению, истреблению существующего существа».
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу страданию и прекращению страдания".Из Алагаддупама-сутты (МН22)
№568265Добавлено: Сб 27 Фев 21, 20:39 (4 года тому назад)
Цитата:
Ни о каком другом "небытии" в тхераваде не говорится.
Медитируйте! Сделайте ум неподвижным! Смотрите на то, что мы называем умом, позвольте лото-су открыться, и увидьте самую прекрасную драгоценность, которая только может быть – ничто. Нет ни-чего лучше, чем ничто, и нет драго-ценности большей, чем Дхамма.
У Вас прям классические вопросы из сутт. ) В Ангруттара Никая 4.174 говорится, что объяснять, остаётся ли что-то после прекращения шести чувственных сфер, или не остаётся (или и то и другое) - значит усложнять не усложняемое.
Если Вам мало того, что дуккха угасла, и Вам нужно что-то ещё, то в Вашем случае остается концептуальное воззрение, называемое чащей воззрений, глухоманью воззрений, искривлением воззрений, колебанием воззрений, путами воззрений. Скованный путами воззрений, необученный заурядный человек не освобождён от рождения, старения, смерти, от печали, стенания, боли, грусти и отчаяния. (отсылка к Саббасава-сутте).
Люди часто спрашивают: Что же после Ниббаны? Это не совсем корректный вопрос, поскольку Ниббана - это Конечная Истина. Если она Конечная, то после неё ничего уже не может быть. Если есть что-то после Ниббаны, то это именно это, а не Ниббана, будет Конечной Истиной. Монах по имени Радха другим образом поставил перед Буддой этот вопрос: "Для какой цели (или конца) Ниббана?" Этот вопрос предполагает что-то после Ниббаны, утверждая для неё какую-то цель или конец. Поэтому Будда ответил: "О Радха, этот вопрос не схватывает свои пределы (т.е., мимо цели). У живущего святой жизнью Ниббана - окончательное погружение (в Высшую Истину) - цель, конечный предел".
№568268Добавлено: Сб 27 Фев 21, 20:52 (4 года тому назад)
Смерть архата, уже пережившего нирвану, называется пари-нирваной (высшей нирваной). Считается, что достигшие ее совершенно исчезают из всех существований, миров и времен...
Существует ли Татхагата после смерти?
Или он не существует после смерти?
Или он одновременно существует и не существует после смерти?
Или он одновременно ни существует, ни не существует после смерти?
Ни о каком другом "небытии" в тхераваде не говорится.
Медитируйте! Сделайте ум неподвижным! Смотрите на то, что мы называем умом, позвольте лото-су открыться, и увидьте самую прекрасную драгоценность, которая только может быть – ничто. Нет ни-чего лучше, чем ничто, и нет драго-ценности большей, чем Дхамма.
Ачаан Брахмавамсо
Перт, Западная Австралия
Это ведь не из сутт, а слова тхеравадинского учителя. ) Но их так например можно рассмотреть: что такое "Всё"? Это пять совокупностей (кхандх). Они непостоянные (аничча), безличные (анатта) и неудовлетворительные (дуккха). Если кхандхи- это "Всё", то их прекращение в каком-то смысле можно назвать "ничто". А так как это прекращение дуккхи, то действительно, нет ни-чего лучше, чем ничто. Так что, тут тоже, лишь о "небытии" дуккхи говорится, а не чего-то еще. )
Ни о каком другом "небытии" в тхераваде не говорится.
Медитируйте! Сделайте ум неподвижным! Смотрите на то, что мы называем умом, позвольте лото-су открыться, и увидьте самую прекрасную драгоценность, которая только может быть – ничто. Нет ни-чего лучше, чем ничто, и нет драго-ценности большей, чем Дхамма.
Ачаан Брахмавамсо
Перт, Западная Австралия
Это ведь не из сутт, а слова тхеравадинского учителя. ) Но их так например можно рассмотреть: что такое "Всё"? Это пять совокупностей (кхандх). Они непостоянные (аничча), безличные (анатта) и неудовлетворительные (дуккха). Если кхандхи- это "Всё", то их прекращение в каком-то смысле можно назвать "ничто". А так как это прекращение дуккхи, то действительно, нет ни-чего лучше, чем ничто. Так что, тут тоже, лишь о "небытии" дуккхи говорится, а не чего-то еще. )
Демагогия чистой воды. Вы писали "в тхераваде не говорится", вот вам слова тхеравадинского учителя. Причем здесь "это не из сутт"? Значит вы не тхеравадин, а суттавадин. Ну и "в каком-то смысле" тужа же. Брахмавамсо прямо говорит о ничто, без всяких "в каком-то смысле", не стесняясь. Вы же почему-то стесняеетесь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы