Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568246СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
- Сравнивая Сарвастивадинский, Кашьяпинский, и Тхеравадинские тексты открывается значительная согласованность содержимого, хотя каждый вариант содержит тексты не содержащиеся в других вариантах.

Очень важный момент. Это лишний раз подтверждает существование ядра учения, самой его сути или изначального корпуса текстов, состоящего из поучений самого Будды. А всё что стало поверх этого - следствие споров и разногласий относительно трактовок Учения, приведших к появлению разных школ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





568247СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 19:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч
Это только в одной из агам. Причем там же и написано "хотя каждый вариант содержит тексты не содержащиеся в других вариантах". То есть, ничего это не подтверждает. Такие выводы делать не обоснованно.


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


568248СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 19:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы тоже нетхеравадин?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

568249СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 19:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ознакомьтесь с работой от создателей суттацентрала http://theravada.ru/Teaching/Works/podlinnost-1_sv.htm

Крайне предвзятый текст. Как Германн, примерно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


568250СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда с SV много спорил, то он мне зачастую говорил, что вот мол переведу скоро эту публикацию, а там-то все и объясняется про нашу древнюю тхераваду.ру)))
Ну, да-да, объясняется, но как и кем.
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568251СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 19:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Те, кто практиковал, могут с уверенностью сказать, что  Тхеравада - это учение Будды сохраненное школой с древних времен.

Я думаю, что внимательное изучение основ Южного буддизма и его основополагающих текстов, даже для стороннего наблюдателя может дать представление, что содержащаяся в них Дхамма чиста, рациональна, сбалансирована, благородна и глубока - есть всё, что необходимо для прозрения в Благородные истины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


568252СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 19:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, особенно когда в одних суттах Ниббана = небытие, а в других суттах Париниббана = безответной вопрос.

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Darius Farmer
Гость





568253СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 19:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да это просто демагогия обычная с опорой на эмоциональное восприятие.
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568254СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 19:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Сергей Ч
Это только в одной из агам. Причем там же и написано "хотя каждый вариант содержит тексты не содержащиеся в других вариантах". То есть, ничего это не подтверждает. Такие выводы делать не обоснованно.

"Даже лучшие учёные могут сделать ошибку, особенно когда постоянно появляется новый материал. Например, Тхит Мин Чау, один из величайших первопроходцев в изучении агам и никай, отметил, что аналог Дживака сутты Маджхима Никаи (МН 55) отсутствует в Сарвастивадинской Мадхъяма Агаме, и не было его и в китайских Агамах. Сутта рассматривает вопрос мясоедства. Как известно, тхеравадинские монахи разрешают есть мясо, тогда как махаянские - в целом, нет. Тхеравадинская сутта, согласующаяся с практикой в культурах Тхеравады, разрешает есть мясо. Тхит Мин Чау предположил, что отсутствие этой сутты в Сарвастиваде указывает, что даже в такой ранний период практика вегетарианства поддерживалась Сарвастивадой. Такой вывод был логичным в тот момент. Но затем была открыта и отчасти изучена Диргха Агама Сарвастивады. В этой книге была версия Дживака сутты (вместе с другими важными суттами Маджхимы, которых не было в Сарвастивадинской Мадхъяма Агаме). Поэтому отсутствие сутты в Мадхъяме говорило не о школьных различиях, а просто лишь о факте, что Тхеравада поместила текст в Маджхима Никаю, а Сарвастивада - в Диргху." -  http://www.theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm


Что касается выводов по поводу существования единого для всех собрания сутт (поучений Будды):  появление различных школ обусловлено разногласиями по поводу объяснений отдельных положений Учения. Если бы у них не было общей базы учений, они не могли бы спорить о деталях интерпретации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





568255СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 20:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч
Вы просто подменяете понятия и делаете однозначные общие выводы из частностей.
Наверх
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


568256СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 20:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Как известно, тхеравадинские монахи разрешают есть мясо, тогда как махаянские - в целом, нет."

Сразу видно, что автор некомпетентен. В каком интересно махаянском буддизме Сангха в целом не употребляет мясную пищу, кроме тайваньского?


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568257СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 20:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Ага, особенно когда в одних суттах Ниббана = небытие, а в других суттах Париниббана = безответной вопрос.

Небытие чего? Если пяти совокупностей привязанности (кхандх), то да. Ни о каком другом "небытии" в тхераваде не говорится. Это просто Вы не способны пока понять то, что Вам пишут оппоненты..

Что касается безответных вопросов, то это касается не Париниббаны, а именно вопросов о посмертной участи Араханта. Это вопрос из разряда существут ли "я" или не существует, который задавали Будде люди с самостными воззрениями, и на которые он отвечал благородным молчанием; ибо сам вопрос некорректен по отношению к учению об анатта, поэтому ни "да" ни "нет" не являлись подходящими.


Ответы на этот пост: Ogopogo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568258СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 20:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Сразу видно, что автор некомпетентен. В каком интересно махаянском буддизме Сангха в целом не употребляет мясную пищу, кроме тайваньского?

Мы про тексты говорили, а не про то как обстоит дело в махаянских школах. Ланкаватара сутра например разве не говорит о запрете мясной пищи?


Ответы на этот пост: Ogopogo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


568259СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 20:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Ogopogo пишет:
Ага, особенно когда в одних суттах Ниббана = небытие, а в других суттах Париниббана = безответной вопрос.

Небытие чего? Если пяти совокупностей привязанности (кхандх), то да. Ни о каком другом "небытии" в тхераваде не говорится. Это просто Вы не способны пока понять то, что Вам пишут оппоненты..

Что касается безответных вопросов, то это касается не Париниббаны, а именно вопросов о посмертной участи Араханта. Это вопрос из разряда существут ли "я" или не существует, который задавали Будде люди с самостными воззрениями, и на которые он отвечал благородным молчанием; ибо сам вопрос некорректен по отношению к учению об анатта, поэтому ни "да" ни "нет" не являлись подходящими.
Ага, еще один сказочный. Ниббана описана как угасание и небытие в целом ряде сутт. Однако посмертное состояние самого Будды, также согласно суттам, является авьяктой. Мы это уже всё обсуждали. Конечно же фанатики априори не способны заметить такие фундаментальные противоречия ПК.

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

568260СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 21, 20:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Ага, еще один сказочный. Ниббана описана как угасание и небытие в целом ряде сутт. Однако посмертное состояние самого Будды, также согласно суттам, является авьяктой. Мы это уже всё обсуждали. Конечно же фанатики априори не способны заметить такие фундаментальные противоречия ПК.

Угасание и небытие дуккхи. Всё.
А если Вы  видите противоречия, аннигиляцию и небытие чего-то ещё, то Вы похожи на тех, которые были и во времена Будды:  

Цитата:
"Когда я говорю так, монахи, когда так провозглашаю, меня ошибочно, ложно, безосновательно истолковывают некоторые жрецы и отшельники [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он учит аннигиляции, уничтожению, истреблению существующего существа». Но я не таков, я не провозглашаю так, поэтому меня ошибочно, ложно, безосновательно истолковывают некоторые жрецы и отшельники [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он учит аннигиляции, уничтожению, истреблению существующего существа».
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу страданию и прекращению страдания".  Из Алагаддупама-сутты (МН22)


Ответы на этот пост: Ogopogo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 103 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.978) u0.014 s0.001, 18 0.054 [263/0]