- Сравнивая Сарвастивадинский, Кашьяпинский, и Тхеравадинские тексты открывается значительная согласованность содержимого, хотя каждый вариант содержит тексты не содержащиеся в других вариантах.
Очень важный момент. Это лишний раз подтверждает существование ядра учения, самой его сути или изначального корпуса текстов, состоящего из поучений самого Будды. А всё что стало поверх этого - следствие споров и разногласий относительно трактовок Учения, приведших к появлению разных школ.
№568247Добавлено: Сб 27 Фев 21, 19:29 (4 года тому назад)
Сергей Ч
Это только в одной из агам. Причем там же и написано "хотя каждый вариант содержит тексты не содержащиеся в других вариантах". То есть, ничего это не подтверждает. Такие выводы делать не обоснованно.
№568250Добавлено: Сб 27 Фев 21, 19:39 (4 года тому назад)
Когда с SV много спорил, то он мне зачастую говорил, что вот мол переведу скоро эту публикацию, а там-то все и объясняется про нашу древнюю тхераваду.ру)))
Ну, да-да, объясняется, но как и кем.
Те, кто практиковал, могут с уверенностью сказать, что Тхеравада - это учение Будды сохраненное школой с древних времен.
Я думаю, что внимательное изучение основ Южного буддизма и его основополагающих текстов, даже для стороннего наблюдателя может дать представление, что содержащаяся в них Дхамма чиста, рациональна, сбалансирована, благородна и глубока - есть всё, что необходимо для прозрения в Благородные истины.
Сергей Ч
Это только в одной из агам. Причем там же и написано "хотя каждый вариант содержит тексты не содержащиеся в других вариантах". То есть, ничего это не подтверждает. Такие выводы делать не обоснованно.
"Даже лучшие учёные могут сделать ошибку, особенно когда постоянно появляется новый материал. Например, Тхит Мин Чау, один из величайших первопроходцев в изучении агам и никай, отметил, что аналог Дживака сутты Маджхима Никаи (МН 55) отсутствует в Сарвастивадинской Мадхъяма Агаме, и не было его и в китайских Агамах. Сутта рассматривает вопрос мясоедства. Как известно, тхеравадинские монахи разрешают есть мясо, тогда как махаянские - в целом, нет. Тхеравадинская сутта, согласующаяся с практикой в культурах Тхеравады, разрешает есть мясо. Тхит Мин Чау предположил, что отсутствие этой сутты в Сарвастиваде указывает, что даже в такой ранний период практика вегетарианства поддерживалась Сарвастивадой. Такой вывод был логичным в тот момент. Но затем была открыта и отчасти изучена Диргха Агама Сарвастивады. В этой книге была версия Дживака сутты (вместе с другими важными суттами Маджхимы, которых не было в Сарвастивадинской Мадхъяма Агаме). Поэтому отсутствие сутты в Мадхъяме говорило не о школьных различиях, а просто лишь о факте, что Тхеравада поместила текст в Маджхима Никаю, а Сарвастивада - в Диргху." - http://www.theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm
Что касается выводов по поводу существования единого для всех собрания сутт (поучений Будды): появление различных школ обусловлено разногласиями по поводу объяснений отдельных положений Учения. Если бы у них не было общей базы учений, они не могли бы спорить о деталях интерпретации.
Ага, особенно когда в одних суттах Ниббана = небытие, а в других суттах Париниббана = безответной вопрос.
Небытие чего? Если пяти совокупностей привязанности (кхандх), то да. Ни о каком другом "небытии" в тхераваде не говорится. Это просто Вы не способны пока понять то, что Вам пишут оппоненты..
Что касается безответных вопросов, то это касается не Париниббаны, а именно вопросов о посмертной участи Араханта. Это вопрос из разряда существут ли "я" или не существует, который задавали Будде люди с самостными воззрениями, и на которые он отвечал благородным молчанием; ибо сам вопрос некорректен по отношению к учению об анатта, поэтому ни "да" ни "нет" не являлись подходящими.
Ага, особенно когда в одних суттах Ниббана = небытие, а в других суттах Париниббана = безответной вопрос.
Небытие чего? Если пяти совокупностей привязанности (кхандх), то да. Ни о каком другом "небытии" в тхераваде не говорится. Это просто Вы не способны пока понять то, что Вам пишут оппоненты..
Что касается безответных вопросов, то это касается не Париниббаны, а именно вопросов о посмертной участи Араханта. Это вопрос из разряда существут ли "я" или не существует, который задавали Будде люди с самостными воззрениями, и на которые он отвечал благородным молчанием; ибо сам вопрос некорректен по отношению к учению об анатта, поэтому ни "да" ни "нет" не являлись подходящими.
Ага, еще один сказочный. Ниббана описана как угасание и небытие в целом ряде сутт. Однако посмертное состояние самого Будды, также согласно суттам, является авьяктой. Мы это уже всё обсуждали. Конечно же фанатики априори не способны заметить такие фундаментальные противоречия ПК.
Ага, еще один сказочный. Ниббана описана как угасание и небытие в целом ряде сутт. Однако посмертное состояние самого Будды, также согласно суттам, является авьяктой. Мы это уже всё обсуждали. Конечно же фанатики априори не способны заметить такие фундаментальные противоречия ПК.
Угасание и небытие дуккхи. Всё.
А если Вы видите противоречия, аннигиляцию и небытие чего-то ещё, то Вы похожи на тех, которые были и во времена Будды:
Цитата:
"Когда я говорю так, монахи, когда так провозглашаю, меня ошибочно, ложно, безосновательно истолковывают некоторые жрецы и отшельники [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он учит аннигиляции, уничтожению, истреблению существующего существа». Но я не таков, я не провозглашаю так, поэтому меня ошибочно, ложно, безосновательно истолковывают некоторые жрецы и отшельники [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он учит аннигиляции, уничтожению, истреблению существующего существа».
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу страданию и прекращению страдания".Из Алагаддупама-сутты (МН22)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы