То же самое и с звуком. Древние оппоненты буддистов утверждали самосущность звука, однако буддисты уже тогда прозревали его обусловленно-составную природу. Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха. В безвоздушном пространстве звуков нет - хоть сколько кричи, но до Луны не докричишься.
Не зная контекста, тут можно всякого навыдумывать, но суть спора была об авторитете Вед, вообще-то, где звук Ом является вечным и самосущим.
Ваше утверждение: «Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха.» звучат по детски наивно. Примерно как в СССР некоторые граждане ликовали победой науки над философией. Гагарин в Космос летал и Бога не обнаружил.
Вы показываете на примере, что не понимаете взаимосвязь звука и органа чувств омраченного существа. Для летучей мыши колебания воздуха это видимый спектр, она видит в кромешной темноте за счет ультра колебания воздуха. Змея видит языком, таракан усами, как дополнительный спектр нужный для выживания. Можно сделать так, чтобы мы слышали глазами. И тогда фотоны будут рассматриваться как источник звука. Надо лишь поменять нервные окончания в центры зрительные и слуховые.
Т.е. сам звук это феномен он не связан с воздухом никак и не зависит от воздуха. Просто кармически обусловленные органы чувств рисуют нам мировосприятие в соответствии кармы.
Будда слышит и видит мир не опираясь на органы чувств, поэтому и расстояния роли не играют.
Мы знаем только пять органов чувств и шесть сфер контакта.
Не говорите за всех. Чувства татхагат отделены от органов чувств.
Органы чувств обусловлены. По сути это кандалы на чувства, чтобы заточить Ум в форму чувствующего существа.
Благодаря моей медитации посредством органа слуха, что привела к моему отделению от шести объектов чувственной информации, как звук идущий через стену без преград, я могу, с помощью каждого воплощения и с помощью каждой мантры, даровать бесстрашие всем страдающим существам во всех мирах десяти направлений, благодаря чему меня называют Дающий Бесстрашие.
Природа Ума стала одним чистым, ясным, всепроникающим Бодхи. Поэтому я могу принимать любые формы и познал бесчисленное множество сверхъестественных мантр. Я могу предстать с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 независимыми лицами, с двумя,тремя,пятью,семью, девятью,одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 руками, сложенными в различные мудры; с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 чистыми и ясными глазами, милостивыми или гневными, в состоянии спокойной невозмутимости (дхьяна-самадхи) или абсолютной мудрости-праджни, чтобы спасти и защитить всех живых существ и дать им возможность насладиться великой свободой.
Когда Ум очищается, то освобождаются от оков и чувства, которые были в рабстве формы, становятся всепроникающими. Это и есть тело Дхармакаи, за пределами формы и пространства.
А мне вот как-то больше научная фантастика нравится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это исторические факты, по первому письменно зафиксированному реальному Канону Буддизма.
Это не первый письменно зафиксированный канон Буддизма. Это некоторые древние тексты и фрагменты текстов сохранившиеся благодаря сухому климату афганских и пакистанских пустынь и традиции погребения манускриптов в закрытых кувшинах. Они и могли сохраниться только там. В пустынях нынешнего Афганистана и Пакистана. Ни во одном другом регионе они сохранится не могли. И не сохранились. Но это не значит, что они не перезаписывались снова и снова и не сохранились в перезаписях. Как, например, тексты ПК.
Ну, ничего древнее из рукописей буддийского канона нет. А фантазировать не запретить, продолжайте.
Ну, ничего древнее из рукописей буддийского канона нет. А фантазировать не запретить, продолжайте.
И что? Нет ничего древнее из рукописей, чем эти отдельные манускрипты из пустынь Афганистана и Пакистана. Это верно. И что? Значит не было во всей Индии никакой традиции письменной фиксации? Только на территориях Афганистана и Пакистана? Не было постоянной перезаписи текстов в Индии? Серьезно? Это значит только, что в афганских пустынях сухой климат и там тоже была традиция письменной фиксации текстов. Как собственно и в основной части индийского субконтинента, но где манускрипты не могли сохраниться из-за влажного климата, поэтому они сохранялись путем постоянной перезаписи на новые носители. Как произошло в случае с ПК.
Фантазии - это как раз Ваши выводы из существующих фактов.
Ну, ничего древнее из рукописей буддийского канона нет. А фантазировать не запретить, продолжайте.
И что? Нет ничего древнее из рукописей, чем эти отдельные манускрипты из пустынь Афганистана и Пакистана. Это верно. И что? Значит не было во всей Индии никакой традиции письменной фиксации? Не было постоянной перезаписи текстов? Серьезно? Это значит только, что в афганских пустынях сухой климат и там тоже была традиция письменной фиксации текстов. Как собственно и в основной части индийского субконтинента, но где манускрипты не могли сохраниться из-за влажного климата, поэтому они сохранялись путем постоянной перезаписи на новые носители. Как произошло в случае с ПК.
Фантазии - это как раз-то Ваши выводы из существующих фактов.
Так если "во всей Индии была традиции письменной фиксации и постоянной перезаписи текстов", то где все эти манускрипты? Прямо вот все испортились и сгинули, даже те, что пытались надёжно сохранить и спрятать в северных регионах?
Вы врёте батенька. Была традиция длительной устной передачи, сомнительной надёжности и качества. Была у браминов, буддистов, джайнов, адживиков и пр. Рано записать тексты додумались только буддисты. И нам это точно известно только про гандхарских буддистов и никаких иных.
То же самое и с звуком. Древние оппоненты буддистов утверждали самосущность звука, однако буддисты уже тогда прозревали его обусловленно-составную природу. Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха. В безвоздушном пространстве звуков нет - хоть сколько кричи, но до Луны не докричишься.
Не зная контекста, тут можно всякого навыдумывать, но суть спора была об авторитете Вед, вообще-то, где звук Ом является вечным и самосущим.
Ваше утверждение: «Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха.» звучат по детски наивно. Примерно как в СССР некоторые граждане ликовали победой науки над философией. Гагарин в Космос летал и Бога не обнаружил.
Вы показываете на примере, что не понимаете взаимосвязь звука и органа чувств омраченного существа. Для летучей мыши колебания воздуха это видимый спектр, она видит в кромешной темноте за счет ультра колебания воздуха. Змея видит языком, таракан усами, как дополнительный спектр нужный для выживания. Можно сделать так, чтобы мы слышали глазами. И тогда фотоны будут рассматриваться как источник звука. Надо лишь поменять нервные окончания в центры зрительные и слуховые.
Т.е. сам звук это феномен он не связан с воздухом никак и не зависит от воздуха. Просто кармически обусловленные органы чувств рисуют нам мировосприятие в соответствии кармы.
Будда слышит и видит мир не опираясь на органы чувств, поэтому и расстояния роли не играют.
Мы знаем только пять органов чувств и шесть сфер контакта.
Не говорите за всех. Чувства татхагат отделены от органов чувств.
Органы чувств обусловлены. По сути это кандалы на чувства, чтобы заточить Ум в форму чувствующего существа.
Благодаря моей медитации посредством органа слуха, что привела к моему отделению от шести объектов чувственной информации, как звук идущий через стену без преград, я могу, с помощью каждого воплощения и с помощью каждой мантры, даровать бесстрашие всем страдающим существам во всех мирах десяти направлений, благодаря чему меня называют Дающий Бесстрашие.
Природа Ума стала одним чистым, ясным, всепроникающим Бодхи. Поэтому я могу принимать любые формы и познал бесчисленное множество сверхъестественных мантр. Я могу предстать с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 независимыми лицами, с двумя,тремя,пятью,семью, девятью,одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 руками, сложенными в различные мудры; с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 чистыми и ясными глазами, милостивыми или гневными, в состоянии спокойной невозмутимости (дхьяна-самадхи) или абсолютной мудрости-праджни, чтобы спасти и защитить всех живых существ и дать им возможность насладиться великой свободой.
Когда Ум очищается, то освобождаются от оков и чувства, которые были в рабстве формы, становятся всепроникающими. Это и есть тело Дхармакаи, за пределами формы и пространства.
А мне вот как-то больше научная фантастика нравится.
Т.е. вы уже не включаете эти махаянские сутры в Дхармакаю?
Ну вы также не верите, в то что сознание бодрствующего человека крепко спит, и что пробуждение Ума это стократное усиление осознанности.
В такие вещи поверить почти невозможно, это нужно переживать, и не какими препаратами ум пробудить нельзя, только личным усилием воли и тренировкой.
Когда вы начнете говорить о препаратах, то просто не понимаете какой космической силы сознание пробужденного Ума.
Это как ручей впал в Океан и стал Океаном.
№567568Добавлено: Ср 24 Фев 21, 02:46 (4 года тому назад)
Хорошо известно, что до изобретения печатных станков в Европе тексты распространялись только в ручной переписи, при этом долговечным материалом был только пергамент - тонко выделанная кожа, и он был очень и очень дорогим. Бумага была значительно дешевле, но так как её делали из тряпья, она очень быстро ветшала и просто рассыпалась. Поэтому в монастырях велась постоянная работа по переписи старых текстов на ново. Исследователи библейских текстов, включая воцерковлённых, вынуждены признавать, что буквально все нынешние канонические тексты христиан - это копии с копий, сделанные с копий копии с другой копии... И это касается весьма текстологизированной пост-греческой средневековой европейской культуры, с развитой традицией именно письменного сохранения текстов. В индийской же культуре всё было сильно иначе, и гандхарские записи - это, вполне вероятно, счастливое для нас исключение из общеиндийского правила, произошедшее, вполне вероятно, как из-за сближения с западным культурным влиянием.
Вот у китайцев совсем другая история - они как раз любили всё записывать. Поэтому и буддийские тексты, попав туда, столь удачно сохранились, что позволяют даже произвести обратный перевод на санскрит (хотя ведь не факт, что на санскрите они были изначально написаны - вполне могли быть и на пали, ведь ничто в принципе не мешает "палиизировать" искусственно восстановленный санскрит?). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Во времена Будды в Индии видимо не было письменности. Брахми и Кхаро́штхи были созданы где-то в 3 веке до н.э., через 300 лет после Будды.
Я читал исследования, где говорилось, что письменность-то было, но она практически не использовалась для "книговодства" - тексты делали редко, в честь какого-то события высекали на камне или ещё как, в общем торжественно. А вот так, чтобы исписывать красивым почерком страницу за страницей - просто не было такого принято. Вся литература была устной, как бы ни парадоксально это сейчас звучало. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То же самое и с звуком. Древние оппоненты буддистов утверждали самосущность звука, однако буддисты уже тогда прозревали его обусловленно-составную природу. Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха. В безвоздушном пространстве звуков нет - хоть сколько кричи, но до Луны не докричишься.
Не зная контекста, тут можно всякого навыдумывать, но суть спора была об авторитете Вед, вообще-то, где звук Ом является вечным и самосущим.
Ваше утверждение: «Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха.» звучат по детски наивно. Примерно как в СССР некоторые граждане ликовали победой науки над философией. Гагарин в Космос летал и Бога не обнаружил.
Вы показываете на примере, что не понимаете взаимосвязь звука и органа чувств омраченного существа. Для летучей мыши колебания воздуха это видимый спектр, она видит в кромешной темноте за счет ультра колебания воздуха. Змея видит языком, таракан усами, как дополнительный спектр нужный для выживания. Можно сделать так, чтобы мы слышали глазами. И тогда фотоны будут рассматриваться как источник звука. Надо лишь поменять нервные окончания в центры зрительные и слуховые.
Т.е. сам звук это феномен он не связан с воздухом никак и не зависит от воздуха. Просто кармически обусловленные органы чувств рисуют нам мировосприятие в соответствии кармы.
Будда слышит и видит мир не опираясь на органы чувств, поэтому и расстояния роли не играют.
Мы знаем только пять органов чувств и шесть сфер контакта.
Не говорите за всех. Чувства татхагат отделены от органов чувств.
Органы чувств обусловлены. По сути это кандалы на чувства, чтобы заточить Ум в форму чувствующего существа.
Благодаря моей медитации посредством органа слуха, что привела к моему отделению от шести объектов чувственной информации, как звук идущий через стену без преград, я могу, с помощью каждого воплощения и с помощью каждой мантры, даровать бесстрашие всем страдающим существам во всех мирах десяти направлений, благодаря чему меня называют Дающий Бесстрашие.
Природа Ума стала одним чистым, ясным, всепроникающим Бодхи. Поэтому я могу принимать любые формы и познал бесчисленное множество сверхъестественных мантр. Я могу предстать с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 независимыми лицами, с двумя,тремя,пятью,семью, девятью,одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 руками, сложенными в различные мудры; с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 чистыми и ясными глазами, милостивыми или гневными, в состоянии спокойной невозмутимости (дхьяна-самадхи) или абсолютной мудрости-праджни, чтобы спасти и защитить всех живых существ и дать им возможность насладиться великой свободой.
Когда Ум очищается, то освобождаются от оков и чувства, которые были в рабстве формы, становятся всепроникающими. Это и есть тело Дхармакаи, за пределами формы и пространства.
А мне вот как-то больше научная фантастика нравится.
Т.е. вы уже не включаете эти махаянские сутры в Дхармакаю?
Ну вы также не верите, в то что сознание бодрствующего человека крепко спит, и что пробуждение Ума это стократное усиление осознанности.
В такие вещи поверить почти невозможно, это нужно переживать, и не какими препаратами ум пробудить нельзя, только личным усилием воли и тренировкой.
Когда вы начнете говорить о препаратах, то просто не понимаете какой космической силы сознание пробужденного Ума.
Это как ручей впал в Океан и стал Океаном.
Дхармакая - это все написанные и ещё ненаписанные буддийские тексты. А рассуждения о сверх-сознании - это фантастические рассказы, и тут каждый выбирает по вкусу. Мне больше нравится sci-fi, особенно Айзек Азимов. Впрочем, про сверх-сознание и у Станислава Лема есть кое-что интересное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№567571Добавлено: Ср 24 Фев 21, 02:56 (4 года тому назад)
Более подробно перевел цитату, одного из ведущих ученых, специалиста по санскриту, пали и буддизму Ричард Гомбрича, который считает Пали языком проповедей Будды. В лучшем германовском стиле выделю заголовок жирным шрифтом:
Научный на взгляд на язык проповедей будды. 21-й век, 2019 год. Оксфорд, Оксфордский центр буддийских исследований. Ричард Гомбрич:
Известный индолог, специалист по санскриту, пали, исследованиям в области изучения Буддизма, проф. Ричард Гомбрич:
Цитата:
В 4 главе я пришел к выводу, и это пожалуй самый интересный мой вывод, что Пали на самом деле был языком, на котором говорил Будда и то, что мы имеем в палийских текстах, хотя язык и немного изменился, как менялись все языки, после смерти Будды это, тем не менее, по существу - язык на котором говорили буддисты. Сейчас, если я скажу ортодоксальному последователю раннего Буддизма, т.е. Буддизма Тхеравады, что я открыл то, что Будда говорил на Пали, то он посмотрит на меня с жалостью, потому что он скажет: "Я всегда это знал!" Потому что ортодоксальные буддисты верят и всегда верили в это. Конечно же у них нет того, что мы, западные посчитали бы крепким доказательством или весомым аргументом для их веры, но они говорят, что ПК представляет из себя Слово Будды, что на Пали называется "buddhavacana". Поэтому они посчитают, что я вообще не открыл ничего нового... Что я просто очень долго ходил по кругу, прежде чем сделал это открытие.
Океан - лишь понятие, такое же, как ручей. Между ними нет различия. Тот, кто поймёт это, тот поймёт учение будд и патриархов и узрит Дхармакаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Более подробно перевел цитату, одного из ведущих ученых, специалиста по санскриту, пали и буддизму Ричард Гомбрича, который считает Пали языком проповедей Будды.
Вы же в курсе что апелляция к авторитету это софистика?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы