There is also a unique Minor Rock Edict No.3, discovered next to Bairat Temple, for the Buddhist clergy, which gives a list of Buddhist scriptures (most of them unknown today) which the clergy should study regularly.[26]
Это все хорошо, но ничего не говорит о том какие идеи могли быть добавлены. А в этом как раз может помочь ПК и тхеравада. Потому что нет смысла вырезать из канона то, чего ты сам придерживаешься (кшаника-вада).
Не может тхеравада помочь вам в плане выяснения древности. Т.к. в древности её не было, вполне очевидно.
А причем здесь древность? Древность не тождественна аутентичности. А вот в этом плане может помочь.
Ну, верьте дальше)))
Зачем в это верить, если уже помогло? Незачем. Археологическая же древность махаянских (или любых других) текстов ничего не говорит об их достоверности.
Мы здесь надеемся на лучшее, а иначе все это не имеет смысла.
И, кстати, можно даже найти ученых, даже среди тех, которые ранее сами говорили, что Пали искусственный язык и, которые тем не менее считают, что Пали - это язык проповедей Будды. Не первый язык, в смысле, не родной язык. А язык усредненный для межрегионального использования язык его монашеской общины. Да, несколько изменный, т.е. стандартизированный, но тем не менее язык его монашеской общины.
Можно даже в германновском стиле придумать яркий заголовок, выделить его жирным шрифтом и психотически бомбить какой нибудь одной цитатой снова и снова.
Типа:
Научный на взгляд на язык проповедей будды. 21-й век, Оксфорд, Оксфордский центр буддийских исследований. 2019 год. Ричард Gombrich:
Цитата:
В 4 главе я пришел к выводу, и это пожалуй самый интересный мой вывод, что Пали на самом деле был языком, на котором говорил Будда и то, что мы имеем в палийских текстах, хотя язык и немного изменился, как менялись все языки после смерти Будды, - это, тем не менее, по существу - язык на котором говорил Будда.
I conclude in chapter 4, as you say, and that is probably the most interesting thing that I do, that Pali was an actually the language that the Buddha spoke and what we have in the Pali texts, although the language changed a little bit, as all languages do, after the death of the Buddha, it is nevertheless fundamentally the language of the Buddhists spoke.
И, кстати, можно даже найти ученых, даже среди тех, которые ранее сами говорили, что Пали искусственный язык и, которые тем не менее считают, что Пали - это язык проповедей Будды. Не первый язык, в смысле, не родной язык. А язык усредненный для межрегионального использования язык его монашеской общины. Да, несколько изменный, т.е. стандартизированный, но тем не менее язык его монашеской общины.
Можно даже в германновском стиле придумать яркий заголовок, выделить его жирным шрифтом и психотически бомбить какой нибудь одной цитатой снова и снова.
Типа:
Научный на взгляд на язык проповедей будды. 21-й век, Оксфорд, Оксфордский центр буддийских исследований. 2019 год. Ричард Gombrich:
Цитата:
В 4 главе я пришел к выводу, и это пожалуй самый интересный мой вывод, что Пали на самом деле был языком, на котором говорил Будда и то, что мы имеем в палийских текстах, хотя язык и немного изменился, как менялись все языки после смерти Будды, - это, тем не менее, по существу - язык на котором говорил Будда.
I conclude in chapter 4, as you say, and that is probably the most interesting thing that I do, that Pali was an actually the language that the Buddha spoke and what we have in the Pali texts, although the language changed a little bit, as all languages do, after the death of the Buddha, it is nevertheless fundamentally the language of the Buddhists spoke.
№567482Добавлено: Вт 23 Фев 21, 23:00 (4 года тому назад)
Научный на взгляд на язык проповедей будды. 21-й век, Оксфорд, Оксфордский центр буддийских исследований. 2019 год. Ричард Gombrich:
Цитата:
В 4 главе я пришел к выводу, и это пожалуй самый интересный мой вывод, что Пали на самом деле был языком, на котором говорил Будда и то, что мы имеем в палийских текстах, хотя язык и немного изменился, как менялись все языки после смерти Будды, - это, тем не менее, по существу - язык на котором говорил Будда.
I conclude in chapter 4, as you say, and that is probably the most interesting thing that I do, that Pali was an actually the language that the Buddha spoke and what we have in the Pali texts, although the language changed a little bit, as all languages do, after the death of the Buddha, it is nevertheless fundamentally the language of the Buddhists spoke.
Йогачара направление внутри Махаяны. А верить в якобы еретичность Махаяны, лишь на основе современных палийских сутт, - это глупость в высшей степени.
Палийские сутты старше, они архаичнее по содержанию в идейном плане, они однородны между собой, они содержатся в канонах разных школ, у китайцев в виде агам. Если ориентироваться на археологию, то это наскальный эдикт царя Ашоки, там текст идентифицировали с палийскими суттами. Но мощный критерий, это конечно то, что тексты подобные палийским, есть в канонах других школ.
Существующие записи палийских сутт не древнее 5 века нашей эры. Ничего принципиально более архаичного в них нет. Они не однородны между собой, а даже противоречат друг другу. Например в одной сутте Варуна божество с небес Сакки, а в другой Варуна уже якша... Эдикты Ашоки вовсе не подтверждают ПК в сегодняшнем его виде, это тоже блажь с одного тхеравадинского проекта. С таким же успехом можно безответственно сказать, что они подтверждают любой махаянский канон, т.к. в махаянском каноне есть тексты ПК. Мощным критерием, в пользу того, что канон обозримого наукой буддизма был именно махаянским, а лишь позже сектанты его реформировали в ПК, - является гандхарский рукописный канон буддизма. Ничего древнее и убедительнее сегодня нет. Всё остальное легенды, гипотезы, фантазии с форумов.
Угу. Все буддологи заблуждаются, а Джонс с форума, со своими ничем не обоснованными фантазиями, глаголит истину
Ничего умнее то не придумали, только опять соврать про "всех". На русском Торчинова с Берзеным почитайте хотя бы.
№567484Добавлено: Вт 23 Фев 21, 23:01 (4 года тому назад)
Научный на взгляд на язык проповедей будды. 21-й век, 2019 год. Оксфорд, Оксфордский центр буддийских исследований. Ричард Гомбрич:
Цитата:
В 4 главе я пришел к выводу, и это пожалуй самый интересный мой вывод, что Пали на самом деле был языком, на котором говорил Будда и то, что мы имеем в палийских текстах, хотя язык и немного изменился, как менялись все языки после смерти Будды, - это, тем не менее, по существу - язык на котором говорил Будда.
I conclude in chapter 4, as you say, and that is probably the most interesting thing that I do, that Pali was an actually the language that the Buddha spoke and what we have in the Pali texts, although the language changed a little bit, as all languages do, after the death of the Buddha, it is nevertheless fundamentally the language of the Buddhists spoke.
Оу, приветствуем нового насельника нашего воображения - изначальную благую природу человека, вроде бы мы раньше не встречались.
Эмпатия - это способность сопереживать (т.е. сознавать состояние процессов психики своего визави, не смешивая их при этом со своими), а не доброжелательность, хотя конечно доброжелательному эмпату жить с этой способностью попроще, чем недоброжелательному. Ну так с доброжелательностью всё проще.
Вот вы сейчас опасно приближаетесь к тому глупцу из дхаммапады, который переоценил богатство, и недооценил походы в туалет, дыхание и смыкание век. Удели он им должное внимание, не пришлось бы занятым людям объяснять ему достаточно простые вещи.
Мудрость, конечно, не обязана сопутствовать старости, и я имел в виду не это, а всего лишь то, что острота реакции на травмирующие переживания естественным образом снижается, когда они повторяются, а не тщательнейшим образом избегаются (а ведь естественно было бы этого хотеть), это может быть и не особо подходит для людей, наделённых жизненными силами в такой мере, что только естественное затухание может сделать их опасное для окружающих поведение всего лишь смешным и некрасивым, а для среднего человека, который иногда делает на основании своего опыта правильные выводы. Ничто меня пока не разубедило, что подавляющее большинство людей на это способно.
Мне понравился ваш рассказ про медную проволоку, вы отважный человек, мне бы подобное в голову не пришло. Скажите, после истории с проволокой вы "тщательнейшим образом избегали" розеток при том, что "естественно было бы этого хотеть"? О людях я раньше была более высокого мнения но потом поработала со стариками. Тем не менее (хотя и не настаиваю) скорее благожелательность, а не гневливость является естественным фоном человека. Ну а уж каким образом недоброжелательный человек способен "сознавать состояние психики своего визави" мне не очень понятно, ему дай боги осознать состояние хотя бы своей психики. Так что недоброжелательному человеку испытывать эмпатию не посложнее, чем доброжелательному, а вряд ли вообще возможно.
И, кстати, можно даже найти ученых, даже среди тех, которые ранее сами говорили, что Пали искусственный язык и, которые тем не менее считают, что Пали - это язык проповедей Будды. Не первый язык, в смысле, не родной язык. А язык усредненный для межрегионального использования язык его монашеской общины. Да, несколько изменный, т.е. стандартизированный, но тем не менее язык его монашеской общины.
Можно даже в германновском стиле придумать яркий заголовок, выделить его жирным шрифтом и психотически бомбить какой нибудь одной цитатой снова и снова.
Типа:
Научный на взгляд на язык проповедей будды. 21-й век, Оксфорд, Оксфордский центр буддийских исследований. 2019 год. Ричард Gombrich:
Цитата:
В 4 главе я пришел к выводу, и это пожалуй самый интересный мой вывод, что Пали на самом деле был языком, на котором говорил Будда и то, что мы имеем в палийских текстах, хотя язык и немного изменился, как менялись все языки после смерти Будды, - это, тем не менее, по существу - язык на котором говорил Будда.
I conclude in chapter 4, as you say, and that is probably the most interesting thing that I do, that Pali was an actually the language that the Buddha spoke and what we have in the Pali texts, although the language changed a little bit, as all languages do, after the death of the Buddha, it is nevertheless fundamentally the language of the Buddhists spoke.
№567488Добавлено: Вт 23 Фев 21, 23:16 (4 года тому назад)
Почему Ашока, буквально фанат буддизма, не использовал пали, а использовал другие пракриты и тп. Может он разлюбил "буддийскую общину", а может скорее буддийская община во время его правления не использовала пали? Второе куда вероятнее.
№567489Добавлено: Вт 23 Фев 21, 23:18 (4 года тому назад)
У большинства буддологов консенсус, на то, что сутты 4-х Никай, несколько текстов из 5-ой Никаи Палийского Канона и Патимоккха - являются самым ранним слоем фиксации буддийского Учения, и с большой вероятностью, именно эти тексты или по крайней мере их большая часть были зафиксированы на первом буддийском соборе. Фантазии троллей с форумов, мало кого интересуют.
Вот почему в ПК буквально чувствуется калька с санскрита?
Это родственные языки. Пали, наоборот, пытались привести к санскритской офографии. В нем нет никакой кальки с санскрита. Пали сам наследник санскрита, как и любой другой пракрит. Это близко-родственные языки. Любой самое древнее палийское слово (кроме заимствованых из дравидийского) можно восстановать до санскритской (т.е. древне-индийской) орфографии. Санскритизация как раз и заключается в возвращении этой санскритской орфографии.
Например, в древнем Пали писалось истина писалась saca. Это слово образовалось от древнего санскритского (satya). Т.е. это кластер согласных -ty- стал произноситься как -с-. (Это как русское "что" произносится как "што" или "шо" или "чё".) При санскритизации Пали (можно это назвать "пализацией") вернули геминизированный кластер согласных -сс-. Получилось sacca. Т.е. обозначили что за древним разговорным произношением -с- стоят два согласных. В буддийском гибридном, при санскритизации пракрита на котором он основан, пошли дальше и вернули полностью кластер -ty-. Получилось satya. Но я думаю, что для вас это слишком сложно.
У большинства буддологов консенсус, на то, что сутты 4-х Никай, несколько текстов из 5-ой Никаи Палийского Канона и Патимоккха - являются самым ранним слоем фиксации буддийского Учения, и с большой вероятностью, именно эти тексты или по крайней мере их большая часть были зафиксированы на первом буддийском соборе. Фантазии троллей с форумов, мало кого интересуют.
"самым ранним слоем фиксации" - да, в каком-то там веке, слоем фиксации. _________________ Буддизм чистой воды
У большинства буддологов консенсус, на то, что сутты 4-х Никай, несколько текстов из 5-ой Никаи Палийского Канона и Патимоккха - являются самым ранним слоем фиксации буддийского Учения, и с большой вероятностью, именно эти тексты или по крайней мере их большая часть были зафиксированы на первом буддийском соборе. Фантазии троллей с форумов, мало кого интересуют.
Это стародавний миф, сегодня нет такого консенсуса. Про "фиксацию" еще какую придумали, где материальные свидетельства? Их нуль.
Вы, с девушкой из Москвы, единственные два зарегестринованных тролля на этом форуме. Все остальные пусть худо-бедно, но вроде бы приличные люди.
Вот почему в ПК буквально чувствуется калька с санскрита?
Это родственные языки. Пали, наоборот, пытались привести к санскритской офографии. В нем нет никакой кальки с санскрита. Пали сам наследник санскрита, как и любой другой пракрит. Это близко-родственные языки. Любой самое древнее палийское слово (кроме заимствованых из дравидийского) можно восстановать до санскритской (т.е. древне-индийской) орфографии. Санскритизация как раз и заключается в возвращении этой санскритской орфографии.
Например, в древнем Пали писалось истина писалась saca. Это слово образовалось от древнего санскритского (satya). Т.е. это кластер согласных -ty- стал произноситься как -с-. (Это как русское "что" произносится как "што" или "шо" или "чё".) При санскритизации Пали (можно это назвать "пализацией") вернули геминизированный кластер согласных -сс-. Получилось sacca. Т.е. обозначили что за древним разговорным произношением -с- стоят два согласных. В буддийском гибридном, при санскритизации пракрита на котором он основан, пошли дальше и вернули полностью кластер -ty-. Получилось satya. Но я думаю, что для вас это слишком сложно.
Вы ошибаетесь, пракритизмы известны уже в ведийском языке. Поэтому все пракриты не могут быть наследниками санскрита.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы