Да и так бы попустило, за счёт десенсибилизации просто. Это только особо выдающиеся личности, регулярно наступая на те же грабли, всякий раз удивляются и страдают как в первый раз, и даже им не наставления Будды нужны в первую очередь, а индивидуальный подход в условиях круглосуточного стационара.
Однако же ваша химия мощна, это тот редчайший случай, когда непосчастливилось иметь хорошее здоровье.
По поводу "десенсибилизации" что-то сомневаюсь очень, т.к. приходилось иметь дело с пожилыми и не всегда мудрыми людьми. Никуда их страсти не деваются, просто принимают совсем уж смешные и не очень красивые формы. С тем, что ко многим в конце концов приходит понимание об опасности сования пальцев в розетки, согласна. Но если жс ничего не знает об электричестве, то ведь оно может многих пальцев лишиться, прежде чем поймет, что все розетки, без исключения, могут быть опасны. А так можно считать, что дело исключительно в розетках - в одной розетке сидит паук-клякса, другая долбанула только потому, что маму не слушался, третья потому, что сунул в нее не ту руку и т.д.
Жс жс рознь, понятно, что не от всякого можно ожидать победы над тираническим пауком-кляксой, но раз уж мне посчастливилось, то мелко было бы с моей стороны скрывать от человечества подробности покорения электричества, которое вскоре же за теми событиями последовало. Уже в ту пору осознавая, что пальцы победителя тиранического паука-кляксы принадлежат не ему одному, а входят в число объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, я вдумчиво обмотал медной проволокой оба штыревых контакта электрической вилки и вставил её в розетку. После этого во всём доме погас свет, контакты слегка оплавились, а я слегка приподнял одну бровь, понимая что получил достаточно информации о природе электричества, и с той поры наши отношения не обострялись. Будь у меня сейчас хоть одна сорокдевятая часть той былой удали и рассудительности, мы давно бы жили в совсем другом мире, но после обучения в общеобразовательной школе всё это как бабка отшептала, это учреждение выполняет свою функцию безупречно.
Последний раз редактировалось: ae (Ср 24 Фев 21, 05:26), всего редактировалось 3 раз(а)
Так ПК тоже считают компиляцией канонов нескольких школ. Которая возникла примерно в момент перевозки с Ланки на Таинланд.
Конечно. Учёные его вообще не рассматривают как монолитный древний текст, а лишь как сборник разных сочинений, разных авторов, разных исторических периодов. А сам язык пали (по которому так бредит Ящерок) - стандартизированный пракрит, один из многих, а не естественный язык времени Будды. Это примерно как брать сегодня Церковнославянский язык используемый в православной библии, литургии и представлять его эдаким оригинальным древним языком славян, самих Кирилла и Мефодия. Т.е. можно конечно, но это профанация для дурачков с форумов.
Есть существенная разница между симпатией и эмпатией. Будда учит эмпатии.
Осмелюсь предположить, что эмпатия тоже должна быть разумной. Скажем, если вы, руководствуясь эмпатией, будете читать сутты условным крокодилам, то вряд ли это будет проявлением мудрости.
Учить эмпатии, это примерно как учить метаболизировать глюкозу, она ж самодвижущаяся и специальными анатомическими прибамбасами подкреплена, можно её как-то подвигать, наверняка, но в среднем или есть или нет, сколько ни слушай наставлений. Можно, конечно, вот прямо сейчас записаться на курсы развития эмпатии, они есть, но я как-то скептически по отношению к ним настроен.
По этим предметам забыл прокатиться, когда упоминали долженствование. Смыкать веки, когда прикасаются к роговице - должно. Не согласны - попробуйте не смыкать. Такие эксперименты хорошо раскрывают разницу между "должно" и "можно", как по мне.
По мне так физиология (походы в туалет, смыкание век, дыхание, еда с питьем и сон) вообще особого отношения к практике не имеет. Хотя есть и спать, конечно, лучше умеренно (сутты есть на эту тему), дыхание хороший объект медитации, а справлять нужду лучше, сохраняя памятование (ДН22). По поводу доброжелательности очень с вами несогласна, с уменьшением гнева доброжелательность сама собой возрастает безо всяких курсов, т.к. является естественным состоянием человека.
Оу, приветствуем нового насельника нашего воображения - изначальную благую природу человека, вроде бы мы раньше не встречались.
Эмпатия - это способность сопереживать (т.е. сознавать состояние процессов психики своего визави, не смешивая их при этом со своими), а не доброжелательность, хотя конечно доброжелательному эмпату жить с этой способностью попроще, чем недоброжелательному. Ну так с доброжелательностью всё проще.
Вот вы сейчас опасно приближаетесь к тому глупцу из дхаммапады, который переоценил богатство, и недооценил походы в туалет, дыхание и смыкание век. Удели он им должное внимание, не пришлось бы занятым людям объяснять ему достаточно простые вещи.
Мудрость, конечно, не обязана сопутствовать старости, и я имел в виду не это, а всего лишь то, что острота реакции на травмирующие переживания естественным образом снижается, когда они повторяются, а не тщательнейшим образом избегаются (а ведь естественно было бы этого хотеть), это может быть и не особо подходит для людей, наделённых жизненными силами в такой мере, что только естественное затухание может сделать их опасное для окружающих поведение всего лишь смешным и некрасивым, а для среднего человека, который иногда делает на основании своего опыта правильные выводы. Ничто меня пока не разубедило, что подавляющее большинство людей на это способно.
Последний раз редактировалось: ae (Вт 23 Фев 21, 22:48), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
То же самое и с звуком. Древние оппоненты буддистов утверждали самосущность звука, однако буддисты уже тогда прозревали его обусловленно-составную природу. Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха. В безвоздушном пространстве звуков нет - хоть сколько кричи, но до Луны не докричишься.
Не зная контекста, тут можно всякого навыдумывать, но суть спора была об авторитете Вед, вообще-то, где звук Ом является вечным и самосущим.
Ваше утверждение: «Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха.» звучат по детски наивно. Примерно как в СССР некоторые граждане ликовали победой науки над философией. Гагарин в Космос летал и Бога не обнаружил.
Вы показываете на примере, что не понимаете взаимосвязь звука и органа чувств омраченного существа. Для летучей мыши колебания воздуха это видимый спектр, она видит в кромешной темноте за счет ультра колебания воздуха. Змея видит языком, таракан усами, как дополнительный спектр нужный для выживания. Можно сделать так, чтобы мы слышали глазами. И тогда фотоны будут рассматриваться как источник звука. Надо лишь поменять нервные окончания в центры зрительные и слуховые.
Т.е. сам звук это феномен он не связан с воздухом никак и не зависит от воздуха. Просто кармически обусловленные органы чувств рисуют нам мировосприятие в соответствии кармы.
Будда слышит и видит мир не опираясь на органы чувств, поэтому и расстояния роли не играют.
Мы знаем только пять органов чувств и шесть сфер контакта.
Не говорите за всех. Чувства татхагат отделены от органов чувств.
Органы чувств обусловлены. По сути это кандалы на чувства, чтобы заточить Ум в форму чувствующего существа.
Благодаря моей медитации посредством органа слуха, что привела к моему отделению от шести объектов чувственной информации, как звук идущий через стену без преград, я могу, с помощью каждого воплощения и с помощью каждой мантры, даровать бесстрашие всем страдающим существам во всех мирах десяти направлений, благодаря чему меня называют Дающий Бесстрашие.
Природа Ума стала одним чистым, ясным, всепроникающим Бодхи. Поэтому я могу принимать любые формы и познал бесчисленное множество сверхъестественных мантр. Я могу предстать с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 независимыми лицами, с двумя,тремя,пятью,семью, девятью,одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 руками, сложенными в различные мудры; с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 чистыми и ясными глазами, милостивыми или гневными, в состоянии спокойной невозмутимости (дхьяна-самадхи) или абсолютной мудрости-праджни, чтобы спасти и защитить всех живых существ и дать им возможность насладиться великой свободой.
Когда Ум очищается, то освобождаются от оков и чувства, которые были в рабстве формы, становятся всепроникающими. Это и есть тело Дхармакаи, за пределами формы и пространства.
"Бесстрашие" - это эпитет для архатства. Тяжело быть необразованным, да?
И что? Да бесстрашие ассоциируется с умом очищенным от омрачений, сюда входят будды, архаты.
В сутре шурангамы говорится о 14 видах дарующего бесстрашия.
Там перечисляются заблуждения, гнев, омрачения и т.п.
Таковы четырнадцать видов бесстрашия, что я дарую живым существам.
.........
9.Сублимация звука освобождает их от объектов чувственного и делает невосприимчивыми к привлекательным формам, тем самым позволяя похотливым существам избавиться от желаний и похоти
10.Сублимация звука освобождает устраняет всю чувственную информацию и приводит к превосходному слиянию каждого органа с его объектом восприятия и полному устранению понятия «субъект-объект»,позволяя всем мстительным существам навсегда забыть о гневе и ненависти.
11.После устранения всей чувственной информации и возвращения к свету (Реальности), внутреннее тело и ум и внешние феномены становятся кристально чистыми и свободными от преград, позволяя упрямым и невежественным иччхантикам (неверующим) избавиться от темноты неведения.
12.Когда их тела в гармонии с природой слуха,они могут из их неизменного состояния просветления (бодхимандалы), проникнуть в любой мир, чтобы освободить других, не причиняя вреда мирскому, и могут отправиться куда угодно, чтобы сделать подношения любому количеству Будд, служа каждому из Татхагат как верный сын Короля Дхармы, и даровать бездетным мужчинам, что хотят мальчиков, сыновей, одарённых великими добродетелями и мудростью.
13.Полное совершенство всех шести органов объединяет их разделённые функции так, что они становятся всеохватывающими, тем самым являя Великое Зеркало (Мудрости) и нематериальную Татхагатагарбху, единую со всеми воротами Дхармы, о которых говорили бесчисленные Будды.
.....
There is also a unique Minor Rock Edict No.3, discovered next to Bairat Temple, for the Buddhist clergy, which gives a list of Buddhist scriptures (most of them unknown today) which the clergy should study regularly.[26]
Это все хорошо, но ничего не говорит о том какие идеи могли быть добавлены. А в этом как раз может помочь ПК и тхеравада. Потому что нет смысла вырезать из канона то, чего ты сам придерживаешься (кшаника-вада).
То же самое и с звуком. Древние оппоненты буддистов утверждали самосущность звука, однако буддисты уже тогда прозревали его обусловленно-составную природу. Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха. В безвоздушном пространстве звуков нет - хоть сколько кричи, но до Луны не докричишься.
Не зная контекста, тут можно всякого навыдумывать, но суть спора была об авторитете Вед, вообще-то, где звук Ом является вечным и самосущим.
Ваше утверждение: «Теперь же мы совершенно физично знаем, что звук - это колебания воздуха.» звучат по детски наивно. Примерно как в СССР некоторые граждане ликовали победой науки над философией. Гагарин в Космос летал и Бога не обнаружил.
Вы показываете на примере, что не понимаете взаимосвязь звука и органа чувств омраченного существа. Для летучей мыши колебания воздуха это видимый спектр, она видит в кромешной темноте за счет ультра колебания воздуха. Змея видит языком, таракан усами, как дополнительный спектр нужный для выживания. Можно сделать так, чтобы мы слышали глазами. И тогда фотоны будут рассматриваться как источник звука. Надо лишь поменять нервные окончания в центры зрительные и слуховые.
Т.е. сам звук это феномен он не связан с воздухом никак и не зависит от воздуха. Просто кармически обусловленные органы чувств рисуют нам мировосприятие в соответствии кармы.
Будда слышит и видит мир не опираясь на органы чувств, поэтому и расстояния роли не играют.
Мы знаем только пять органов чувств и шесть сфер контакта.
Не говорите за всех. Чувства татхагат отделены от органов чувств.
Органы чувств обусловлены. По сути это кандалы на чувства, чтобы заточить Ум в форму чувствующего существа.
Благодаря моей медитации посредством органа слуха, что привела к моему отделению от шести объектов чувственной информации, как звук идущий через стену без преград, я могу, с помощью каждого воплощения и с помощью каждой мантры, даровать бесстрашие всем страдающим существам во всех мирах десяти направлений, благодаря чему меня называют Дающий Бесстрашие.
Природа Ума стала одним чистым, ясным, всепроникающим Бодхи. Поэтому я могу принимать любые формы и познал бесчисленное множество сверхъестественных мантр. Я могу предстать с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 независимыми лицами, с двумя,тремя,пятью,семью, девятью,одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 руками, сложенными в различные мудры; с двумя, тремя, пятью, семью, девятью, одиннадцатью, 108, 1000, 10000, 84000 чистыми и ясными глазами, милостивыми или гневными, в состоянии спокойной невозмутимости (дхьяна-самадхи) или абсолютной мудрости-праджни, чтобы спасти и защитить всех живых существ и дать им возможность насладиться великой свободой.
Когда Ум очищается, то освобождаются от оков и чувства, которые были в рабстве формы, становятся всепроникающими. Это и есть тело Дхармакаи, за пределами формы и пространства.
There is also a unique Minor Rock Edict No.3, discovered next to Bairat Temple, for the Buddhist clergy, which gives a list of Buddhist scriptures (most of them unknown today) which the clergy should study regularly.[26]
Это все хорошо, но ничего не говорит о том какие идеи могли быть добавлены. А в этом как раз может помочь ПК и тхеравада. Потому что нет смысла вырезать из канона то, чего ты сам придерживаешься (кшаника-вада).
Не может тхеравада помочь вам в плане выяснения древности. Т.к. в древности её не было, вполне очевидно.
сам язык пали (по которому так бредит Ящерок) - стандартизированный пракрит, один из многих, а не естественный язык времени Будды.
Все знают, что это стандартизированный пракрит. И я прекрасно знаю, в чем эта стандартизация заключалась. В принципе легко можно любой палийский текст перевести в "до-стандартизированный" вид. Любой язык буддийских текстов стандартизировался. В том числе и Гандхари. Язык гандхарских текстов погребенных в I веке до н.э. отличается от языка гандхарских текстов погребенных во II веке нашей эры. И отличие это заключается не в естественном развитии языка, а в искуственной стандартизации. Стандартизация в индийских языках буддийских текстов происходила по образцам индийской грамматической традиции, которая основана на санскритских грамматиках. Т.е. стандартизация таких текстов - это, по сути, санскритизация. Пали, в этом отношении, не-досанскритизированный пракрит. Буддийский гибридный санскрит - досанскритизирванный. Гандхари тоже прошел (сколько успел) несколько стадий санскритизации.
сам язык пали (по которому так бредит Ящерок) - стандартизированный пракрит, один из многих, а не естественный язык времени Будды.
Во первых, Ящерок не бредит по пали. Если можно сказать, что "бредит", то по средне-индийским языкам. Гандхари - не менее интересен для меня, пали. И все что можно только найти по этому языку - предмет моего внимания. Также как и буддийский гибридный санскрит. Только вот текстов на них - раз два и обчелся. Вот в чем дело. Не меньший предмет моего вниманая - махараштри, не как язык буддийских текстов, а как язык поэзии. Чтобы хоть как-то понимать эти языки приходиться знакомиться с санскритом. Вообщем, все это предмет моего внимания. И уж какой-нибудь дилетант с форума, точно не откроет для меня в этой области ничего нового.
Вот, навскидку, мои сообщения о языке практически десятилетней давности (В принципи и более ранние можно найти.) И никогда я не считал по другому:
№567463Добавлено: Вт 23 Фев 21, 22:23 (4 года тому назад)
Да, в пали полно санскритизмов, вы прямо Америку открыли)))
А сам санскрит является языком пандитов из высших варн, времён Будды. От ведийского, эпического до Панининского. Все три формы санскрита уже существовали во время жизни Будды. На ведийском были и есть шрути, на эпическом была и есть итихаса, а на классическом были и есть грамматические своды. Согласно общепризнанным у индологов датировкам.
Поэтому буддийским текстам на санскрите, либо переведенных с санскрита, доверия куда больше.
There is also a unique Minor Rock Edict No.3, discovered next to Bairat Temple, for the Buddhist clergy, which gives a list of Buddhist scriptures (most of them unknown today) which the clergy should study regularly.[26]
Это все хорошо, но ничего не говорит о том какие идеи могли быть добавлены. А в этом как раз может помочь ПК и тхеравада. Потому что нет смысла вырезать из канона то, чего ты сам придерживаешься (кшаника-вада).
Не может тхеравада помочь вам в плане выяснения древности. Т.к. в древности её не было, вполне очевидно.
А причем здесь древность? Древность не тождественна аутентичности. А вот в этом плане может помочь.
There is also a unique Minor Rock Edict No.3, discovered next to Bairat Temple, for the Buddhist clergy, which gives a list of Buddhist scriptures (most of them unknown today) which the clergy should study regularly.[26]
Это все хорошо, но ничего не говорит о том какие идеи могли быть добавлены. А в этом как раз может помочь ПК и тхеравада. Потому что нет смысла вырезать из канона то, чего ты сам придерживаешься (кшаника-вада).
Не может тхеравада помочь вам в плане выяснения древности. Т.к. в древности её не было, вполне очевидно.
А причем здесь древность? Древность не тождественна аутентичности. А вот в этом плане может помочь.
There is also a unique Minor Rock Edict No.3, discovered next to Bairat Temple, for the Buddhist clergy, which gives a list of Buddhist scriptures (most of them unknown today) which the clergy should study regularly.[26]
Это все хорошо, но ничего не говорит о том какие идеи могли быть добавлены. А в этом как раз может помочь ПК и тхеравада. Потому что нет смысла вырезать из канона то, чего ты сам придерживаешься (кшаника-вада).
Не может тхеравада помочь вам в плане выяснения древности. Т.к. в древности её не было, вполне очевидно.
А причем здесь древность? Древность не тождественна аутентичности. А вот в этом плане может помочь.
Ну, верьте дальше)))
Зачем в это верить, если уже помогло? Незачем. Археологическая же древность махаянских (или любых других) текстов ничего не говорит об их достоверности.
№567471Добавлено: Вт 23 Фев 21, 22:44 (4 года тому назад)
И, кстати, можно даже найти кого-нибудь из ведущих ученых, даже среди тех, которые ранее сами говорили, что Пали искусственный язык тех, которые тем не менее считают, что Пали - это язык проповедей Будды. Не первый язык, в смысле, не родной язык. А язык усредненный для межрегионального использования язык его монашеской общины. Да, несколько изменный, т.е. стандартизированный, но тем не менее язык его монашеской общины.
Можно даже в германновском стиле придумать яркий заголовок, выделить его жирным шрифтом и психотически бомбить какой нибудь одной цитатой снова и снова.
Типа:
Научный на взгляд на язык проповедей будды. 21-й век, Оксфорд, Оксфордский центр буддийских исследований. 2019 год. Ричард Gombrich:
Цитата:
В 4 главе я пришел к выводу, и это пожалуй самый интересный мой вывод, что Пали на самом деле был языком, на котором говорил Будда и то, что мы имеем в палийских текстах, хотя язык и немного изменился, как менялись все языки после смерти Будды, - это, тем не менее, по существу - язык на котором говорил Будда.
I conclude in chapter 4, as you say, and that is probably the most interesting thing that I do, that Pali was an actually the language that the Buddha spoke and what we have in the Pali texts, although the language changed a little bit, as all languages do, after the death of the Buddha, it is nevertheless fundamentally the language of the Buddhists spoke.
Йогачара направление внутри Махаяны. А верить в якобы еретичность Махаяны, лишь на основе современных палийских сутт, - это глупость в высшей степени.
Палийские сутты старше, они архаичнее по содержанию в идейном плане, они однородны между собой, они содержатся в канонах разных школ, у китайцев в виде агам. Если ориентироваться на археологию, то это наскальный эдикт царя Ашоки, там текст идентифицировали с палийскими суттами. Но мощный критерий, это конечно то, что тексты подобные палийским, есть в канонах других школ.
Существующие записи палийских сутт не древнее 5 века нашей эры. Ничего принципиально более архаичного в них нет. Они не однородны между собой, а даже противоречат друг другу. Например в одной сутте Варуна божество с небес Сакки, а в другой Варуна уже якша... Эдикты Ашоки вовсе не подтверждают ПК в сегодняшнем его виде, это тоже блажь с одного тхеравадинского проекта. С таким же успехом можно безответственно сказать, что они подтверждают любой махаянский канон, т.к. в махаянском каноне есть тексты ПК. Мощным критерием, в пользу того, что канон обозримого наукой буддизма был именно махаянским, а лишь позже сектанты его реформировали в ПК, - является гандхарский рукописный канон буддизма. Ничего древнее и убедительнее сегодня нет. Всё остальное легенды, гипотезы, фантазии с форумов.
Угу. Все буддологи заблуждаются, а Джонс с форума, со своими ничем не обоснованными фантазиями, глаголит истину
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы