№547400Добавлено: Ср 19 Авг 20, 04:19 (4 года тому назад)
Вот это "Будда советовал своим последователям идти по этому пути, избегая крайностей чувственных удовольствий и самоистязания. " - правильное определение.
А ваше определение содержит кучу домысливаний: "непринятием реальности, стремлением к исчезновению, угасанию...цеплянии за реальность." Вот ничего из этого Будда не говорил.
Самоистязать себя не надо это верно конечно. Но и прекращать перерождения тоже надо, ибо перерождения - это продолжение страданий. _________________ Так я слышал
№547402Добавлено: Ср 19 Авг 20, 06:18 (4 года тому назад)
Crimson
Давайте разбираться.
Цитата:
Когда он, сокрушивший все влечения, все желания,
Проживающий в безмятежном покое Нирваны, –
Когда он, Великий Мудрец, закончил путь своей жизни,
Никакие смертельные муки не поколебали его твердого сердца.
Без тревоги, без смущения, он тихо торжествовал над смертью.
Подобно угаснувшему пламени, его ум обрел освобождение».
Вот махапаринирвана сутра. ДН 16
Эти воззрения что пламя должно угаснуть, что должны прекратиться перерождения - характерны для хинаяны.
Можно ли этому верить?
В VI главе этой же сутры, есть рассказ про Кашьяпу после смерти Будды.
Цитата:
И как только Махакассапа и пятисот монахов оказали должные почести, погребальный костер Благословенного вспыхнул сам.
И когда тело Благословенного сгорело, то ни от кожи, ни от внутренностей, ни от мяса, ни от нервов, ни от суставов не осталось ни пепла, ни сажи, остались одни только кости. Как от сгоревшего масла не остается ни пепла, ни сажи, так и от тела Благословенного. И из пятисот слоев одеяний, только два не сгорели – внешний и внутренний.
И когда тело Благословенного сгорело, с небес полились потоки и угашали погребальный костер Благословенного, и из водных хранилищ полились потоки и угашали погребальный костер, и Маллы Кусинарские принесли воды, напитанной всеми ароматами, и угашали погребальный костер.
Вы всерьез можете доверить свою практику этой чуши? Считаете что это достоверный неизвращенный по смыслу источник?
№547403Добавлено: Ср 19 Авг 20, 06:21 (4 года тому назад)
Crimson
Цитата:
Умоляем, о Великий Святой!
Пожалуйста, объясни нам!
Как ты, вращая колесо Дхармы,
Растёшь подобно молодому месяцу?
Как ты, вступив в нирвану, вновь показываешь себя?
Как можешь ты мужественно выходить в мир
И открывать Путь людям, и богам, и марам?
То есть Ваша паранибана предполагает что из нее можно переодически вылезать?
№547404Добавлено: Ср 19 Авг 20, 06:31 (4 года тому назад)
Да не хотите не верьте, вас же не заставляет никто.
А из париниббаны да, можно вылезать. Я по-моему уже же Вам объяснял, что париниббана достигается при жизни, это то же самое что и ниббана. _________________ Так я слышал
№547405Добавлено: Ср 19 Авг 20, 06:35 (4 года тому назад)
Цитата:
что должны прекратиться перерождения - характерны для хинаяны.
Для любой традиции буддизма. Четыре Благородные Истины признаются всеми школами. А Первая Благородная Истина гласит, что рождение есть страдание. _________________ Так я слышал
А из париниббаны да, можно вылезать. Я по-моему уже же Вам объяснял, что париниббана достигается при жизни, это то же самое что и ниббана.
Ну подождите. Получается тогда, что паринибана это не тотальное угасание, прекращение всего? Существо не исчезает, а пребывает в состоянии нирваны, но может при определенных обстоятельствах и снова себя проявить?
Четыре Благородные Истины признаются всеми школами.
Да, но не все делают на них акцент как хинаяна. Махаяна предлагает путь бодхисаттвы.
Вопрос не в том, признают или не признают, а как интерпретировать смысл. И что такое дуккха, страдание или неудовлетворенность. А неудовлетворенность это зло или аффект?
Цитата:
Поэтому Будда дал презентацию
Четырех Благородных Истин на третьем уровне, выражающем факты
бессамостной (несубстанциальной) реальности и онтологию бессамостности:
«Признайте Благородную Истину Страдания, но здесь нечего признавать. Отбросьте
Благородную Истину Источника Страдания, но здесь нечего отбрасывать.
Осуществите Благородную Истину Пресечения, но осуществлять нечего. Медитируйте
на Благородную Истину Пути, но медитировать не на что» [5, с. 278].
5. Тинлей Геше Джампа. Четыре благородные истины / Геше Джампа Тинлей. –
Улан-Удэ : Дже Цонкапа, 2012. – 529 с.
Надеюсь после вот этой цитаты до Вас с Ренатой достучусь.
Цитата:
Философский смысл такого способа презентации заключается в том, что
нет истинно (реально = субстанциально) существующего страдания, которое
надо признавать. Его не существовало изначально. Как разъяснил сам Будда,
страдание не имело начала. Оно не имеет существования, длительности. Оно не
имеет конца. Поэтому нечего признавать как страдание.
Фактически, беда хинаяны в том, что она рвет единую реальность на сансару и нирвану (дуальность) и начинает бороться против дуккхи в пользу нирваны. Тогда как нирвана = сансара. Пустота = форма. Это единая реальность. Избавление совершается не усилием, не борьбой, а изменением восприятия. Причем это состояние можно развить буквально за 10-20 минут медитации. А читая сутры, ну извините, морально-нравственную базу, абхидхарму, правила - можно наработать, да. Но освободиться - концепции не позволят. Чтоб освободиться, их придется отбросить и включить праджню.
№547413Добавлено: Ср 19 Авг 20, 08:31 (4 года тому назад)
Цитата:
«Признайте Благородную истину Страдания. Но признавать нечего»,
он учил тому, что нет истинно (реально = субстанциально) существующих
омрачений и негативных эмоций. Они существуют взаимозависимым образом,
овно иллюзия. Если пресечь взаимозависимость, которая «вызывает» их к
бытию, то они спонтанно пресекутся. Поэтому «нечего отбрасывать, нечего
пресекать». Нирвана – это всего лишь название. Нет некой объективно существующей
нирваны, достижение которой сделало бы нас счастливыми.
Из той же ссылки.
Поэтому я так настойчиво пинаю паринирвану и стремление к ней - как заблуждение.
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание?
Это синонимы в логике. А это уже куда поважнее и повесомее.
А причиной, основой авидьи что является? Ответа, конечно не будет. Вообще, мы ходим по кругу, ибо у вас нет ответов. В рамках буддизма их и не может быть.
Изучайте буддийскую логику, и всё будет.
Буддийская логика — оксюморон.
Вам дать ссылку на учебник? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хорошо, тогда задам тот вопрос и вам: на что же опирается тришна в промежутке между одной жизнью и другой? На себя, аки сверхъестественная сущность?
Фикус с Crimson просто угорают. Они предполагают, что карма человека разносится ветром на беременных вокруг Типо летели кванты и залетели в плод
Не надо меня к фикусу приплетать. Я так не считаю и не считал, я говорил и говорю - в суттах не описан механизм перерождений.
Буддой описаны только процессы ведущие к новому рождению и описан метод прервать эти процессы, прервать перерождения и прекратить страдания
Не надо ни ко мне, ни ко Кримзону приплетать своё непонимание. Аралогия с ветром объясняет способ видения проблемы, а не решение её. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему не знаю. Будда об этом говорил четко. Это путь между крайностями.Крайности между аскетизмом и самоуничтожением, непринятием реальности, стремлением к исчезновению, угасанию. И между стремлением к наслаждениям, удовольствиям, привязанностям и цеплянии за реальность.
Неверно. Будда так не говорил. Будда не так определял Срединный Путь.
Как не говорил?
Цитата:
Это путь духовной практики без ухода в крайности
Выдающимся аспектом учения Будды является Восьмеричный Путь, представляющий собой благородный образ жизни для тех, кто ему следует. Другое название Восьмеричного Пути - Cрединный путь. Будда советовал своим последователям идти по этому пути, избегая крайностей чувственных удовольствий и самоистязания. Комментарий Срединный Путь – это праведный образ жизни, который не призывает следовать указаниям от кого-то помимо себя самого. Срединный Путь - это руководство к нравственному поведению, которое человек практикует не из-за страха перед каким-то высшим существом, а из-за очевидной ценности совершения такого поступка. Он выбирает добровольное следование этой дисциплине для достижения конкретной цели – самоочищения.
У него ведь срединный путь то и родился от понимания того, что ни философские речи, ни аскетические истязания не помогли ему в просветлении, а только сосредоточение и правильная практика привели его к просветлению. И между прочим, не борьба с жаждой, не стремление прервать страдания. Все строится от практики дхараны и дхьяны. Есть праджня - есть результат. Нет праджни нет результата.
Будда Дхарма - учения о просветлении. То что эти придури на острове устроили восхваление 4БИ - это их личные проблемы от небольшого ума.
Возможно, вы просто не уловили разницы между учениями тхеравады и махаяны. Восхваляя некоторые положения махаяны, вы унижаете тхераваду, что и является ошибкой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№547420Добавлено: Ср 19 Авг 20, 10:14 (4 года тому назад)
Историк
я не говорю, что вся тхеравада ошибка, я лишь поясняю Ренате и сопротивляющимся о толковании и понимании темы перерождения и паринирваны. В обоих традициях используются методы упаи чтобы настроить человека на нужно понимание и не цепляние за объекты.
А тут значит, бац, и начинают цепляться за нирвану как за исходную точку. И это рушит весь метод.
Потому что такое представление противоречит Срединному Пути. И принципу Дхармы.
Учение вообще называется Будда Дхарма, в контексте Дхарма просветления.
Если Вы говорите о прекращении рождений, это уже не Срединный путь. Увы.
У вас похоже Срединный Путь это типа "Нельзя бухать запоями но нельзя и не бухать, нужно бухать в меру", так?
Вы же даже не знаете что такое Срединный Путь, а беретесь рассуждать....
Если уж пошли такие аналогии,то не то что "бухать в меру",а не привязываться к самому процессу и результату бухания.Не наслаждаться опьянением и не хотеть страстно "еще бухать в меру" .Как это возможно чисто практически,не знаю,возможно никак,хотя в Дзене встречались упоминания о мастерах которые могли прибухнуть,тот же Эккю Содзюн например. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Надо. Потому что у Вас нет внятного понимания. Извините.
Извиняю, так как имея однобокое понимание Буддадхармы, вы лишь показываете здесь отсутствие полноценного понимания. Много лет назад, когда я заблуждался в отношении учения Будды и недооценивал палийский канон, то есть попросту не понимал и не знал его, я был настолько же глуп и нёс примерно такую же, как у вас и ряда других любителей эзотерики ахинею.
Вспомните клятву бодхисаттвы, где говорится "заблуждения неисчислимы, я обязуюсь их все преодолеть". Вот этому и надо следовать. Как только у тебя появляется идея "ага! Я всё понял, я всё знаю!" - это первый признак заблуждения. Мои учителя дзен-буддизма постоянно напоминают: Buddhadharma is very deep and profound, tread your way with care".
И десятая заповедь махаяны - Do not ever slander Buddha, Dharma and Sangha.
Да, десять главных заповедей буддизма в версии махаяны отличаются от версии тхеравады. Тхеравадинские адресованы монахам (только пять первых пунктов общие для монахов и мирян), в то время как махаянские имеют более универсализированную формулировку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы