Вполне увлекательно,но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.А так да,никакого я конечно нет(но это не точно).Не забудьте только расписаться когда зарплату будете получать.
При получении зарплаты давно уже никто не расписывается, ее на карточку перечисляют. А у разных людей представления о морали совершенно разные, хотя они живут в одну эпоху и не особенно изолированы друг от друга. Скажем, у некоторых людей и сейчас принято отрезать девочкам клитор, чтобы они впоследствии не получали удовольствия от секса и не выросли аморальными.
Я расписываюсь в ведомости,и в гробу я видел ваши карточки. Вы категории морали рассматриваете слишком узко.Вот например категория морали:-любовь к своему ребенку,она у всех есть,в том числе и у ваших этих арабов и африканцев практикующих подобные ампутации,да и саму операцию они делают из благих побуждений чтобы не выросли аморальными.Они все равно знают что такое добро и зло,достоинство и трусость,стыд,честность.Люди всегда одни и те же,что 2 тысячи лет,что и сейчас,меняются обстоятельства,но не меняемся мы.По сути мы все те же дикари,но с тончайшим налетом так называемого воспитания,просто приняли на себя некоторые конвенции потому что так удобно в этот момент. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание?
Это синонимы в логике. А это уже куда поважнее и повесомее.
А причиной, основой авидьи что является? Ответа, конечно не будет. Вообще, мы ходим по кругу, ибо у вас нет ответов. В рамках буддизма их и не может быть.
В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.
Сутту приведите, где упоминается промежуток. Если вы о Чистых Землях, то это ни бардо ни разу.
Вы знаете, на форумах обычно есть такая фишка: называется страницы. Вы обычно, кликая на тему, попадаете на ее последнюю страницу.
Для перехода на другие страницы темы есть такие маленькие циферки внизу каждой темы, после слов "Goto page", на которые можно кликать мышкой (левой клавишей).
Покликайте на них и найдете страницу с сообщением, где приведена сутта, где упоминается промежуток.
Может заодно и другие сообщения обнаружатся, которые Вы не видели и на которые не ответили, там люди много Вам вопросов задавали.
Можно не благодарить _________________ Так я слышал
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
Нет. "Причина", "условие" и "основание" это три совершенно различных понятия.
Причиной ржавчины является химическая реакция.
Условиями появления ржавчины является наличие железа, кислорода, воды, отсутствие вмешательства человека, долгий промежуток времени.
Основанием ржавчины является - тут я даже не знаю что привести в пример, бессмысленное сочетание слов так же как и "основание танхи"
Это синонимы.
Причиной жажды является не химическая реакция, а свойства того, что ржавеет, и та среда, где оно находится.
№547365Добавлено: Вт 18 Авг 20, 22:09 (4 года тому назад)
Чтобы обсуждать что-то нужно разговаривать на общем языке и иметь общее понимание терминов. Пока как-то с вами не очень получается.
Причиной появления ржавчины является исключительно химическая реакция соединения кислорода и железа. Не будет реакции - не будет и ржавчины.
А вот чтобы эта реакция началась нужны условия.
Скажем отсутствие человеческого вмешательства не является причиной ржавчины (в вакууме гвоздь никогда не заржавеет хоть его миллион лет касаться не будут).
Но является условием: если гвоздь постоянно чистить, то ржавчины на нем не будет, хотя все другие условия будут присутствовать и реакция будет идти. _________________ Так я слышал
Вполне увлекательно,но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.А так да,никакого я конечно нет(но это не точно).
Это было бы странно, если бы в одном случае это была раса фотосинтезирующих медуз из кучевых облаков, в другом - пятиполых земляных червей, а в третьем - людей. А так тело по строению одинаковое, его свойства, устройство и способности одинаковые, потребности одинаковые, угрозы одинаковые. Это значит, что причины для действий и механизм их выполнения одинаковые, а значит вероятность разнообразия проявления тех или иных конкретных следствий в виде разнообразия действий будет определяться лишь степенью различий условий, но не различием причин: там, где условия одинаковые вероятность подобия в действиях будет больше, а там, где условия будут отличны, вероятность для подобия в действиях будет ниже. Вероятность, потому что неведение никто не отменял, а значит условия в виде общепризнанных знаний о мире будут отличаться, что оставляет место для толкования одних и тех же явлений по-разному.
У кого-то из китайских мастеров ТКБИ на семинаре как-то спросили по поводу того, у кого кто и что заимствовал, что вот такие и такие приемы есть в этом стиле и в этом стиле - не может же это быть просто так, точно кто-то у кого-то перенял. На что он ответил, что у всех людей две руки, две ноги, одно туловище и голова, и все это устроено примерно одинаково, а значит и оптимальные способы ими владения будут тоже одинаковые. Или любимый прием пропаганды, когда естественную реакцию массы людей на одно и то же затрагивающее их всех событие и их способность на этой почве к самоорганизации или сходному выражению протеста приписывают "руке врага" и "кукловодам".
Не нужно плодить лишних сущностей и переусложнять. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.
Сутту приведите, где упоминается промежуток. Если вы о Чистых Землях, то это ни бардо ни разу.
Вы знаете, на форумах обычно есть такая фишка: называется страницы. Вы обычно, кликая на тему, попадаете на ее последнюю страницу.
Для перехода на другие страницы темы есть такие маленькие циферки внизу каждой темы, после слов "Goto page", на которые можно кликать мышкой (левой клавишей).
Покликайте на них и найдете страницу с сообщением, где приведена сутта, где упоминается промежуток.
Может заодно и другие сообщения обнаружатся, которые Вы не видели и на которые не ответили, там люди много Вам вопросов задавали.
Можно не благодарить
Вы читаете форумы, а я как-то всё больше сутты. И там действительно упоминается возможность для анагамина достичь архатства в Чистых Землях. Но эти самые земли с бардо никак не связаны, они являются разновидностью высших миров, которых немало.
?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9[/i]
Ну то есть речь идет о мгновении, а значит хранилище без надобности.
Ржавчина продукт электрохимических реакций. Это изменение вещества.
Ну то есть этот продукт нигде не хранился и никакой носитель его не нёс. С плесенью такая же ситуация и вас ничего не смущает. А вот когда некий продукт проявляется в результате соединения неведения и жажды, то вы вдруг впадаете в ступор.
Я расписываюсь в ведомости,и в гробу я видел ваши карточки. Вы категории морали рассматриваете слишком узко.Вот например категория морали:-любовь к своему ребенку,она у всех есть,в том числе и у ваших этих арабов и африканцев практикующих подобные ампутации,да и саму операцию они делают из благих побуждений чтобы не выросли аморальными.Они все равно знают что такое добро и зло,достоинство и трусость,стыд,честность.Люди всегда одни и те же,что 2 тысячи лет,что и сейчас,меняются обстоятельства,но не меняемся мы.По сути мы все те же дикари,но с тончайшим налетом так называемого воспитания,просто приняли на себя некоторые конвенции потому что так удобно в этот момент.
Странная у вас контора, из прошлого века. "Любовь" к своему ребенку, да и вообще к своему, есть и у животных, но не факт, что животные моральны. Добро для каждого своё, даже маньяки убивают из добрых побуждений, обычно они объясняют свои действия тем, что очищают землю от неправильных женщин. "Так называемое воспитание" никогда не удобно, быть хамом удобнее.
В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.
Сутту приведите, где упоминается промежуток. Если вы о Чистых Землях, то это ни бардо ни разу.
Вы знаете, на форумах обычно есть такая фишка: называется страницы. Вы обычно, кликая на тему, попадаете на ее последнюю страницу.
Для перехода на другие страницы темы есть такие маленькие циферки внизу каждой темы, после слов "Goto page", на которые можно кликать мышкой (левой клавишей).
Покликайте на них и найдете страницу с сообщением, где приведена сутта, где упоминается промежуток.
Может заодно и другие сообщения обнаружатся, которые Вы не видели и на которые не ответили, там люди много Вам вопросов задавали.
Можно не благодарить
Вы читаете форумы, а я как-то всё больше сутты. И там действительно упоминается возможность для анагамина достичь архатства в Чистых Землях. Но эти самые земли с бардо никак не связаны, они являются разновидностью высших миров, которых немало.
Какие-то не те сутты Вы читаете, уверены что Палийский Канон? Или вы слушаете только те сутты про которые Вам в общине рассказывают в переводе на русский?
Если бы сами читали сутты, то знали бы и про антарабхаву и про антарапариниббуто, и не удивлялись бы наивно, а где про такой промежуток сказано, и не путали бы его с Чистыми Землями. _________________ Так я слышал
?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9[/i]
Ну то есть речь идет о мгновении, а значит хранилище без надобности.
О, ну я когда переводил, не подумал что так можно извратить и домыслить
Другие переводчики (например Суджато и Бодхи) переводят эту сутту без "момент", а просто "Когда существо оставило свое тело но еще не родилось в новом теле".
Про гандхаббу я так понимаю Вы тоже не в курсе, в общине не рассказывали? _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы