Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности современности.
Из вашего ответа я понимаю, что он заключается в слогане: "я верю в теорию перерождений, потому что я верю в то, что в всё, написанное в палийском каноне - истина в последней инстанции".
А сможете ле вы свое такое понимание на мой счет подтвердить моими словами? Попробуйте, с цитатами.
Я даю вам свой feedback. Если хотите, то разверну: если вы утверждаете, что убедились лично в истинности теории перерождений, а не просто верите в это на основе чтения Книги, то почему же вы отказываетесь рассказать об этом - это было бы веским аргументом в пользу пока что бездоказательного утверждения. Но вы отказываетесь об этом говорить - следовательно, остается только одна вероятность - вы просто верите в то, что прочитали в Книге, которая вам нравится больше других.
Скажите, в чёмя не прав. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности современности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Да.
В буддийской практике шаматхи-випашьяны заложены многие буддийские концепции. И таким образом ваш ответ верен. Однако вопрос о перерождениях все равно так или иначе будет концептуально присутствовать и на него придется отвечать. Да, можно конечно некоторое время не заострять на нем внимание. Но так или иначе нужно будет определиться с ним. В той среде где практиковал я, этот вопрос не поднимался, так как перерождения не оспаривались, считалось что перерождения есть безусловно и никаких доказательств для них не нужно.
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Да.
В буддийской практике шаматхи-випашьяны заложены многие буддийские концепции. И таким образом ваш ответ верен. Однако вопрос о перерождениях все равно так или иначе будет концептуально присутствовать и на него придется отвечать. Да, можно конечно некоторое время не заострять на нем внимание. Но так или иначе нужно будет определиться с ним. В той среде где практиковал я, этот вопрос не поднимался, так как перерождения не оспаривались, считалось что перерождения есть безусловно и никаких доказательств для них не нужно.
Вопрос перерождения снимается сразу после того, как адепт начинает добросовестно практиковать випашьяну (к слову, в буддийском сообществе исстари с этим большие проблемы). Становиться очевидным, что эта идея связана с атмавадой.
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Да.
В буддийской практике шаматхи-випашьяны заложены многие буддийские концепции. И таким образом ваш ответ верен. Однако вопрос о перерождениях все равно так или иначе будет концептуально присутствовать и на него придется отвечать. Да, можно конечно некоторое время не заострять на нем внимание. Но так или иначе нужно будет определиться с ним. В той среде где практиковал я, этот вопрос не поднимался, так как перерождения не оспаривались, считалось что перерождения есть безусловно и никаких доказательств для них не нужно.
Вот именно поэтому в классическом корпусе бвддизма очень мало аргументов против сомнений в этой теории, а те что есть, носят риторический и этико-моралистский характер.
Однако в Китае не было никаких популярных идей о реинкарнации (именно поэтому для китайцев времён династии Тан, когда произошел импорт буддизма, он был "иностранной модой" и "чуждым влиянием"), поэтому китайский буддизм не рассуждает о перерождениях, и сама эта идея приобретает своеобразный вид уже в следующую эпоху династии Сун, когда произошла культурная аппроприация индийского буддизма - тогда китайцы стали рассуждать о том, какими духами или существами могут стать те, кто согрешил против Дхармы или Небесного Закона - то есть просто расширили представления о посмертии и добавили к миру теней и полубожественного мира предков ещё несколько вариантов посмертия. Но всё равно это было совсем не то же самое, что теория сансары индийского буддизма. Потому же и главной целью махаяны как преимущественно китайской формы буддизма становится не прекращение перевоплощений, а то самое Волшебное Пробуждение - Бодхи, то есть обретение Знания Пути - то есть постижение того самого Дао, что есть высшее достижение человека, гарантирующее ему переход в Вечность, в Бессмертие. (китайская версия Нирваны?)
В Японии и, вероятно, Корее все ещё более своеобразно оказалось - для японцев умерший человек больше никогда уже не может снова человеком, а о том, чтобы у него были жизни до этой жизни - вообще чуждая для японского ума идея.
Поэтому я говорю - да, есть вполне традиционный буддизм, который не опирается на идею перерождений, но так или иначе использует идеи о посмертной жизни. И только придя в современное атеистическое западноевропейское обдество буддизм столкнулся с совершенно новой культурой, к которой в наше время идёт подстройка - происходит культурная аппроприация буддизма западным обществом, наиболее чётко выражающаяся в секулярном буддизме. И это совершенно нормально, как я думаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 20 Июл 20, 00:08), всего редактировалось 1 раз
№544535Добавлено: Вс 19 Июл 20, 23:43 (4 года тому назад)
Уточнение о цели буддийской практики.
https://youtu.be/Ls54cfbqwNE?t=360
Робот-переводчик включается в настройке субтитров; он сильно кривой, но что с робота возмёшь... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Из вашего ответа я понимаю, что он заключается в слогане: "я верю в теорию перерождений, потому что я верю в то, что в всё, написанное в палийском каноне - истина в последней инстанции".
А сможете ле вы свое такое понимание на мой счет подтвердить моими словами? Попробуйте, с цитатами.
Я даю вам свой feedback.
А разве я просил о фидбеке? С самого начала я обсуждаю с вами вопрос разрешения проблемы сомнений в перерождениях.
если вы утверждаете, что убедились лично в истинности теории перерождений, а не просто верите в это на основе чтения Книги, то почему же вы отказываетесь рассказать об этом - это было бы веским аргументом в пользу пока что бездоказательного утверждения.
Во-первых, единственный, кто апеллирует здесь к моему опыту и вообще поднял эту тему - это вы. Я на собственный опыт не ссылался. Почему не ссылался и почему такие ссылки вообще не имеют отношения к вопросу устранения сомнений в перерождениях - объяснил в прошлом сообщении. Если вы это объяснение не поняли, то задавайте вопрос, уточняйте.
Если перерождений нет, то время и так всё разрулит, хоть мучайся, хоть не мучайся.
С верой в послесмертие есть хоть какой-то смысл для буддийской практики, в противном случае - полный голяк.
Далеко не все страдают, особенно те, у которых есть неограниченные средства к существованию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы