Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Death Worshiper
Гость





544512СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 18:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:

Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности современности.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

544513СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 19:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Историк пишет:
Из вашего ответа я понимаю, что он заключается в слогане: "я верю в теорию перерождений, потому что я верю в то, что в всё, написанное в палийском каноне - истина в последней инстанции".
А сможете ле вы свое такое понимание на мой счет подтвердить моими словами? Попробуйте, с цитатами.
Я даю вам свой feedback. Если хотите, то разверну: если вы утверждаете, что убедились лично в истинности теории перерождений, а не просто верите в это на основе чтения Книги, то почему же вы отказываетесь рассказать об этом - это было бы веским аргументом в пользу пока что бездоказательного утверждения. Но вы отказываетесь об этом говорить - следовательно, остается только одна вероятность - вы просто верите в то, что прочитали в Книге, которая вам нравится больше других.
Скажите, в чёмя не прав.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

544514СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 19:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

544515СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 20:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544517СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 20:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:

Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности современности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?


Ответы на этот пост: Death Worshiper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Death Worshiper
Гость





544521СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 20:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:

Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Да.

Ответы на этот пост: фома шальной, Ёжик
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


544522СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 20:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:

Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Да.
Жесть. Shocked
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544523СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 20:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:

Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Да.
В буддийской практике шаматхи-випашьяны заложены многие буддийские концепции. И таким образом ваш ответ верен. Однако вопрос о перерождениях все равно так или иначе будет концептуально присутствовать и на него придется отвечать. Да, можно конечно некоторое время не заострять на нем внимание. Но так или иначе нужно будет определиться с ним. В той среде где практиковал я, этот вопрос не поднимался, так как перерождения не оспаривались, считалось что перерождения есть безусловно и никаких доказательств для них не нужно.

Ответы на этот пост: Death Worshiper, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Death Worshiper
Гость





544526СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 20:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:

Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Да.
В буддийской практике шаматхи-випашьяны заложены многие буддийские концепции. И таким образом ваш ответ верен. Однако вопрос о перерождениях все равно так или иначе будет концептуально присутствовать и на него придется отвечать. Да, можно конечно некоторое время не заострять на нем внимание. Но так или иначе нужно будет определиться с ним. В той среде где практиковал я, этот вопрос не поднимался, так как перерождения не оспаривались, считалось что перерождения есть безусловно и никаких доказательств для них не нужно.
Вопрос перерождения снимается сразу после того, как адепт начинает добросовестно практиковать випашьяну (к слову, в буддийском сообществе исстари с этим большие проблемы). Становиться очевидным, что эта идея связана с атмавадой.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

544527СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 21:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:
Ёжик пишет:
Death Worshiper пишет:

Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности.
Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Да.
В буддийской практике шаматхи-випашьяны заложены многие буддийские концепции. И таким образом ваш ответ верен. Однако вопрос о перерождениях все равно так или иначе будет концептуально присутствовать и на него придется отвечать. Да, можно конечно некоторое время не заострять на нем внимание. Но так или иначе нужно будет определиться с ним. В той среде где практиковал я, этот вопрос не поднимался, так как перерождения не оспаривались, считалось что перерождения есть безусловно и никаких доказательств для них не нужно.
Вот именно поэтому в классическом корпусе бвддизма очень мало аргументов против сомнений в этой теории, а те что есть, носят риторический и этико-моралистский характер.
Однако в Китае не было никаких популярных идей о реинкарнации (именно поэтому для китайцев времён династии Тан, когда произошел импорт буддизма, он был "иностранной модой" и "чуждым влиянием"), поэтому китайский буддизм не рассуждает о перерождениях, и сама эта идея приобретает своеобразный вид уже в следующую эпоху династии Сун, когда произошла культурная аппроприация индийского буддизма - тогда китайцы стали рассуждать о том, какими духами или существами могут стать те, кто согрешил против Дхармы или Небесного Закона - то есть просто расширили представления о посмертии и добавили к миру теней и полубожественного мира предков ещё несколько вариантов посмертия. Но всё равно это было совсем не то же самое, что теория сансары индийского буддизма. Потому же и главной целью махаяны как преимущественно китайской формы буддизма становится не прекращение перевоплощений, а то самое Волшебное Пробуждение - Бодхи, то есть обретение  Знания Пути - то есть постижение того самого Дао, что есть высшее достижение человека, гарантирующее ему переход в Вечность, в Бессмертие. (китайская версия Нирваны?)
В Японии и, вероятно, Корее все ещё более своеобразно оказалось - для японцев умерший человек больше никогда уже не может снова человеком, а о том, чтобы у него были жизни до этой жизни - вообще чуждая для японского ума идея.
Поэтому я говорю - да, есть вполне традиционный буддизм, который не опирается на идею перерождений, но так или иначе использует идеи о посмертной жизни. И только придя в современное атеистическое западноевропейское обдество буддизм столкнулся с совершенно новой культурой, к которой в наше время идёт подстройка - происходит культурная аппроприация буддизма западным обществом, наиболее чётко выражающаяся в секулярном буддизме. И это совершенно нормально, как я думаю.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 20 Июл 20, 00:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

544535СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уточнение о цели буддийской практики.
https://youtu.be/Ls54cfbqwNE?t=360
Робот-переводчик включается в настройке субтитров; он сильно кривой, но что с робота возмёшь...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544545СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 01:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Яреб пишет:
Историк пишет:
Из вашего ответа я понимаю, что он заключается в слогане: "я верю в теорию перерождений, потому что я верю в то, что в всё, написанное в палийском каноне - истина в последней инстанции".
А сможете ле вы свое такое понимание на мой счет подтвердить моими словами? Попробуйте, с цитатами.
Я даю вам свой feedback.
А разве я просил о фидбеке? С самого начала я обсуждаю с вами вопрос разрешения проблемы сомнений в перерождениях.

Историк пишет:
если вы утверждаете, что убедились лично в истинности теории перерождений, а не просто верите в это на основе чтения Книги, то почему же вы отказываетесь рассказать об этом - это было бы веским аргументом в пользу пока что бездоказательного утверждения.
Во-первых, единственный, кто апеллирует здесь к моему опыту и вообще поднял эту тему - это вы. Я на собственный опыт не ссылался. Почему не ссылался и почему такие ссылки вообще не имеют отношения к вопросу устранения сомнений в перерождениях - объяснил в прошлом сообщении. Если вы это объяснение не поняли, то задавайте вопрос, уточняйте.

Историк пишет:
Скажите, в чёмя не прав.
Получается, что во всем.

Такой дури как "А слабо?" от вас точно не ожидал.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

544548СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 08:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544549СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 08:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=tzDPos82ZTE
https://www.youtube.com/watch?v=Jq2rm7TBVy0


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

544551СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 08:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
https://www.youtube.com/watch?v=tzDPos82ZTE
https://www.youtube.com/watch?v=Jq2rm7TBVy0
Если перерождений нет, то время и так всё разрулит, хоть мучайся, хоть не мучайся.
С верой в послесмертие есть хоть какой-то смысл для буддийской практики, в противном случае - полный голяк.
Далеко не все страдают, особенно те, у которых есть неограниченные средства к существованию.


Ответы на этот пост: Death Worshiper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 7 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.626) u0.024 s0.000, 18 0.033 [269/0]