Правильно ли я понял, что развеять сомнения вы предлагаете более усердным чтением буддийских текстов?
Я предлагаю решать прежде всего проблему страдания, используя известный метод по его прекращению в целом, на доверии, без отрицания без доказательств и без согласия без доказательств, последовательно и шаг за шагом. Как и когда в рамках метода предполагается разрешать частную проблему сомнений в перерождениях и камме, тогда и так и разрешать. Биться в истерике по поводу совершенно неактуального вопроса, который даже в теории, из которой он вырыван, на текущем уровне собственного понимания и способностей не разрешим, требуя ответа здесь и сейчас - это глупость, обусловленаяя фактическим непониманием принципа действия, последовательности применения и назначения Дхаммы как метода в целом.
Ещё в рамках темы я хотел было предложить подойти к проблеме перерождений на основе современного научного знания о мире и его законах. В частности известного со школы закона сохранения энергии, из которого следует невозможность появления чего-то из ничего, и невозможность для чего-то стать ничем - то есть по сути причинности возникновения и прекращения любых явлений и неизбежности наличия последствий у любого действия. Но похоже энтузиазма это не вызвало. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№544583Добавлено: Пн 20 Июл 20, 15:21 (4 года тому назад)
Хочу порадовать почтенную публику, что почти у всех индусов (а не только у буддистов) перерождения без перерождающегося, ибо атман вечен, неизменен, лишен сансарных признаков, и нестрадателен и то, что он переходит из жизни в жизнь еще не делает его душой или личностью в обывательском понимании. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Хочу порадовать почтенную публику, что почти у всех индусов (а не только у буддистов) перерождения без перерождающегося, ибо атман вечен, неизменен, лишен сансарных признаков, и нестрадателен и то, что он переходит из жизни в жизнь еще не делает его душой или личностью в обывательском понимании.
У индусов (определенных даршан) атман является дхармином - постоянным носителем непостоянных качеств. То есть, он их не лишен, а как раз обладает ими, но не тождественен им - дхарма дхармин бхеда. Он "сам" не перерождается, но облекается в одежды новых непостоянных свойств. Конечно, это вовсе не душа в христианском смысле, даже близко нет. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 20 Июл 20, 16:32), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Вантус
А мне то какая разница,что он об этом думает?Поэтому перерождения для меня не имеют никакого значения.
Разница в том, что если перерождения есть, то вы сейчас - это тоже очередное перерождение. В следующем перерождении, если оно будет, то это новое существо будет воспринимать мир не в третьем лице, как сейчас это существо рассматриваете вы, а точно так же в первом. Как вы относитесь к людям, которые видят способ решения своих проблем в беспамятстве, достигаемом с помощью опьянения или подавления воспоминаний, то есть через всяческое избегание трезвости и честности по отношению к собственной ситуации? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Хочу порадовать почтенную публику, что почти у всех индусов (а не только у буддистов) перерождения без перерождающегося, ибо атман вечен, неизменен, лишен сансарных признаков, и нестрадателен и то, что он переходит из жизни в жизнь еще не делает его душой или личностью в обывательском понимании.
У индусов атман является дхармином - постоянным носителем непостоянных качеств. Он "сам" не перерождается, но облекается в одежды новых непостоянных свойств. Конечно, это вовсе не душа в христианском смысле, даже близко нет.
Есть же у йогочаринов такой термин "алайя-виджняна".Вот оно то самое,постоянный носитель непостоянных качеств.Буддисты типа своими практиками мешают вызревать в этом носителе этим самым качествам-семенам,в итоге следующего рождения как бы не происходит.Но никто не знает что с ним дальше происходит,отделываются замечаниями типа вот вырастешь узнаешь уходит в нирвану и т.д. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Хочу порадовать почтенную публику, что почти у всех индусов (а не только у буддистов) перерождения без перерождающегося, ибо атман вечен, неизменен, лишен сансарных признаков, и нестрадателен и то, что он переходит из жизни в жизнь еще не делает его душой или личностью в обывательском понимании.
У индусов атман является дхармином - постоянным носителем непостоянных качеств. Он "сам" не перерождается, но облекается в одежды новых непостоянных свойств. Конечно, это вовсе не душа в христианском смысле, даже близко нет.
Есть же у йогочаринов такой термин "алайя-виджняна".
№544595Добавлено: Пн 20 Июл 20, 16:34 (4 года тому назад)
Как бы изменился мир если бы перерождения были научно доказанным фактом? Я думаю - радикально.
Изменилось бы законодательство, этика, мораль. Интересно что в буддийских странах нет такого радикального отличия, видимо население будучи буддийским не очень то верит в перерождения. Или не видит их.
Как бы изменился мир если бы перерождения были научно доказанным фактом? Я думаю - радикально.
Если были бы доказаны перерождения, как представляете их вы, вслед за теми своими шаманами? Если попытаетесь представить их по-буддийски, то менять ничего особо не придется. _________________ Буддизм чистой воды
сила тяжести. Постоянная Планка. Постоянство сезонов.
Задам другой вопрос, более прямой:
Что является единым носителем постоянства в каждом из этих случаев?
Или иначе:
Почему есть так, что есть сила тяжести и она такова, что есть постоянная Планка и она такова, что есть смена сезонов?
Подсказка: тот же самый носитель обеспечил ваше и мое рождение, вот такое вот тело, синеву неба, неприятность боли и приятность удовольствия, Закон сохранения энергии, аничча, анатта и дукха, ниббаны да и вообще всего, что нам известно сейчас, станет известно в будущем или не станет известно никогда.
ЗЫ: Ничего из вами вышеперечисленного доказанным постоянством не обладает, а что-то и наоборот - доказанным непостоянством, но это сейчас не важно. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Последний раз редактировалось: Яреб (Пн 20 Июл 20, 16:40), всего редактировалось 1 раз
А мне то какая разница,что он об этом думает?Поэтому перерождения для меня не имеют никакого значения.
Разница в том, что если перерождения есть, то вы сейчас - это тоже очередное перерождение. В следующем перерождении, если оно будет, то это новое существо будет воспринимать мир не в третьем лице, как сейчас это существо рассматриваете вы, а точно так же в первом. Как вы относитесь к людям, которые видят способ решения своих проблем в беспамятстве, достигаемом с помощью опьянения или подавления воспоминаний, то есть через всяческое избегание трезвости и честности по отношению к собственной ситуации?
Все равно эти люди помнят,хотя бы частично,у них просто притупляется моральные оценки содеянного.В нашем же случае возникает полностью новое существо,ни имеющее с прошлым никакой причинной связи.Еще раз повторяю, какое мне дело,как будет это существо воспринимать мир в первом лице или третьем или вообще в сто пятидесятом?Я могу лишь,если у меня возникнет такая склонность,из этических ли соображений или из любви к прекрасному,передать этому существу не очень плохую карму. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
КИ Так это представлено в сутрах, когда Будда говорит, что этот домохозяин в прошлой жизни был например царем, а его слуга - его собакой, и тд.
Будда говорил, но никто больше не может достоверно знать, кто кем перерождался. Следовательно, это не может иметь юридической силы. Есть еще про крайнюю редкость человеческого рождения и т.п., но и первого хватит. _________________ Буддизм чистой воды
Еще раз повторяю, какое мне дело,как будет это существо воспринимать мир в первом лице или третьем или вообще в сто пятидесятом?
Потому что между вами сейчас и тем существом в будущем не будет ни одного момента не-Я, ни одного момента в третьем лице - это всегда будет непрерывное Я-Я-Я, то есть в плане самоощущения ничего не изменится. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
КИ Так это представлено в сутрах, когда Будда говорит, что этот домохозяин в прошлой жизни был например царем, а его слуга - его собакой, и тд.
Будда говорил, но никто больше не может достоверно знать, кто кем перерождался. Следовательно, это не может иметь юридической силы. Есть еще про крайнюю редкость человеческого рождения и т.п., но и первого хватит.
Будда говорил. Но я хотел представить мир в котором перерождения научный факт. Научный - значит объяснимый, воспроизводимый, и т д. Вы же знаете принципы научности.
КИ Так это представлено в сутрах, когда Будда говорит, что этот домохозяин в прошлой жизни был например царем, а его слуга - его собакой, и тд.
Будда говорил, но никто больше не может достоверно знать, кто кем перерождался. Следовательно, это не может иметь юридической силы. Есть еще про крайнюю редкость человеческого рождения и т.п., но и первого хватит.
Будда говорил. Но я хотел представить мир в котором перерождения научный факт. Научный - значит объяснимый, воспроизводимый, и т д. Вы же знаете принципы научности.
Научный факт, и? Если неизвестно, кто кем был в прошлых жизнях, и кто кем будет - что это даёт? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы