Неоднородность материала вовсе не означает противоречий (хотя и они есть), а именно то, что весь канон собран из весьма разных элементов, среди которых можно определить наиболее ранние и наиболее поздние,
С этим кто ж спорит. И строфы есть, весьма поэтические и рекомендации, вполне практические. При этом цельность общего посыла для меня не представляет сомнений. То есть разными словами говорится об одном и том же. Так что если вы нашли существенные противоречия, было бы интересно с ними ознакомиться.
№548736Добавлено: Пт 04 Сен 20, 17:33 (4 года тому назад)
Цитата:
в более ранних - напр. "Восьмёрки" - учение Будды предстаёт, как это ни показалось бы вам странным, более близким к Абхидхарме, которая считается самым поздним пластом канонических текстов
Где Вы такое вычитали? Первый раз такое слышу, ровно наоборот,самые ранние сутты, такие как из Аттхакаваги (которую вы Восьмерками обозвали) не имеют вообще ничего общего с Абхидхармой. Да и мало общего с такими более поздними учениями даже как патиччасаммупада и путь через мудрость.
Единственная часть Абхидхармы, которые действительно считаются Бронкхорстом и другими (не всеми) достаточно древними - это матрики. Так матрики это ерунда - просто технические списки для заучивания, конечно там противоречий нет с суттами, это ж просто списки, никакое не "учение".
Аттхакавага - это вообще достаточно отдельный кусок, очень отличающийся от остальных сутт никай своим подходом "оставить все взгляды" и тем, что не говорит о Нирване. Некоторые ученые, например Гомес и Веттер, считают что это священные тексты некой другой секты примкнувшей к буддистам. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 04 Сен 20, 17:52), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
№548737Добавлено: Пт 04 Сен 20, 17:38 (4 года тому назад)
Цитата:
При этом цельность общего посыла для меня не представляет сомнений. То есть разными словами говорится об одном и том же. Так что если вы нашли существенные противоречия, было бы интересно с ними ознакомиться.
Незнание-сила. Цельность общего посыла очевидна только для тех, кто одну-две сутты прочитал. Существенных противоречий в никаях много, они подробно разобраны буддологами, все есть в виде научных работ в Интернете на английском. Ссылки давать не буду, бесполезно тем, кто предыдущую страницу форума не в состоянии прочитать. _________________ Так я слышал
№548741Добавлено: Пт 04 Сен 20, 18:08 (4 года тому назад)
Это очень сложно - представить мир, который воспринимает реализованный монах дзен. Радость и покой недвойственной сияющей пространственности, пронизывающий и все дхармы, и конечно же любые соображения и ощущения по этому поводу, не исключая и мотиваций - это непредставимо. Они об этом не говорят, а только улыбаются приветливо.)
Незнание-сила. Цельность общего посыла очевидна только для тех, кто одну-две сутты прочитал. Существенных противоречий в никаях много, они подробно разобраны буддологами, все есть в виде научных работ в Интернете на английском. Ссылки давать не буду, бесполезно тем, кто предыдущую страницу форума не в состоянии прочитать.
Да, да, как же. Я всё знаю, а вот вам не скажу, потому что вы глупые и противные. На самом деле одну-две сутты мусолите как раз вы, потому что вам кажется, что вы нашли там нечто родное, эзотерическое. Вы до бесконечности готовы любоваться неким "промежутком", упомянутым в одной сутте и запихивать в этот самый промежуток кучу своих фантазий. Между тем вполне возможно, что никакой мистики в этом самом промежутке нет, просто Будда знал то, что нам известно сейчас - смерть не наступает с остановкой сердца, она наступает несколько позже.
Ну и к чему приведут такие действия? Если после этого поток ума окажется где-нибудь в измерении голодных духов, тоже так себе для практики...
Дело в том, что когда практикующий становится благородной личностью, то он больше не может попасть в дурные уделы и не позднее, чем через семь бываний достигает окончательного освобождения.
Незнание-сила. Цельность общего посыла очевидна только для тех, кто одну-две сутты прочитал. Существенных противоречий в никаях много, они подробно разобраны буддологами, все есть в виде научных работ в Интернете на английском. Ссылки давать не буду, бесполезно тем, кто предыдущую страницу форума не в состоянии прочитать.
Да, да, как же. Я всё знаю, а вот вам не скажу, потому что вы глупые и противные. На самом деле одну-две сутты мусолите как раз вы, потому что вам кажется, что вы нашли там нечто родное, эзотерическое. Вы до бесконечности готовы любоваться неким "промежутком", упомянутым в одной сутте и запихивать в этот самый промежуток кучу своих фантазий. Между тем вполне возможно, что никакой мистики в этом самом промежутке нет, просто Будда знал то, что нам известно сейчас - смерть не наступает с остановкой сердца, она наступает несколько позже.
Рената, даже не пытайтесь в ответ укусить, ваши попытки в виде фантазий, которые вы приписываете мне, просто смешны. Лучше развивайте свой кругозор, почитайте, поинтересуйтесь чем-нибудь кроме того, что вам в общине рассказывают. _________________ Так я слышал
Это очень сложно - представить мир, который воспринимает реализованный монах дзен. Радость и покой недвойственной сияющей пространственности, пронизывающий и все дхармы, и конечно же любые соображения и ощущения по этому поводу, не исключая и мотиваций - это непредставимо. Они об этом не говорят, а только улыбаются приветливо.)
В нашем физическом, материальном мире это невозможно без трансформации физического сознания. Поэтому в итоге когда человек переживает что-то за пределами физического у него может возникать ощущение бессмысленности физического мира. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И что же за настроение и мотивация должны быть у правильного буддиста, чтобы он вышел в окно?
Чаще всего это очень плохое состояние здоровья, при котором практика становится почти невозможной.
Ну и к чему приведут такие действия? Если после этого поток ума окажется где-нибудь в измерении голодных духов, тоже так себе для практики...
Не обязательно в мире голодных духов. Особенно если у человека действительно не остается желаний. Но это значит согласиться с бессмысленностью жизни и бессмысленностью всей этой долгой эволюции сознания в физическом мире. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№548753Добавлено: Пт 04 Сен 20, 21:13 (4 года тому назад)
Слава, физический мир, трансформации, сознание, переживание, невозможность, ощущения, бессмысленность и т.д. - это всё разве выходит за пределы скандх, а не является их внутренним продуктом? Коль даже освобождение от скандх - не есть какое-то освобождение от каких-то там скандх. Это ж буддизм, Слава.
Это очень сложно - представить мир, который воспринимает реализованный монах дзен. Радость и покой недвойственной сияющей пространственности, пронизывающий и все дхармы, и конечно же любые соображения и ощущения по этому поводу, не исключая и мотиваций - это непредставимо. Они об этом не говорят, а только улыбаются приветливо.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы