Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Страсть к вопросам и базовая тревожность

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

612393СообщениеДобавлено: Пт 28 Окт 22, 23:34 (2 года тому назад)    Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Желание знать, что будет...
Желание предугадать ход событий, знать наперёд, что будет - самая естественная характеристика человеческого сознания. Она детерминирована по сути самой нашей природой. Установлено нейрофизиологами, что наш мозг почти постоянно занят тем, что лучше всего выражается словосочетанием "предсказывание событий". Кому интересно, могут послушать пару лекций об этом, они есть в свободном доступе.
Однако меня больше интересует не физиологический, а психологический аспект. Ведь попытаться знать наперёд - это и глубоко психологическая проблема, обусловленная фактором тревожности. Чем более тревожен - то есть психологически склонен к тревожности, что проявляется в мнительности, фобиях, застревании в шаблонности мысли, неспособности унять мысли - тем сильнее в нём желание "знать наперёд". А вдруг что?...
Именно у такого человека может возникать и мучить его вопрос - а зачем достигать нирваны? Зачем вообще нужна эта нирвана?
В Самьютта Никая есть Радхасамьютта, в которой многоуважаемый учитель монахов Радха задаёт Будде ряд вопросов с просьбой дать последовательное объяснение.
Сначала он спрашивает: "Саммадасана, бханте, для какой цели?" (саммадасана - синоним для саммадиттхи - правильное, совершенное, наилучшее видение) Будда отвечает: "Саммадасана, Радха, для отвращения". (ниббидаттха - обобщение от ниббидаа - отвращение/усталость; нам следует понимать, что идёт речь об отвращении ума от мирского, усталость от сансары)
Далее следует цепочка вопрос-ответ:
- А для чего отвращение?
- Для бесстрастия.
- А для чего бесстрастие?
- Для освобождения?
- А для чего освобождение?
- Для ниббаны.
И, наконец, Радха спрашивает:
- А для чего ниббана?
Тут Будда делает ему выговор.
"Ты нарушил границу своих вопросов, Радха. Ты не понял, где должно остановиться. Ибо брахмачария, святая жизнь, имеет своей целью ниббану, ниббана - это высшая цель, высшее достижение."
(У Бхикку Бодхи: nibbana is it's (holy life) ground, it's destination, nibbana is the final goal. В оригинале есть только два слова: ниббана-параянам имеет значение одновременно и основания, и окончания; ниббана-парийосанам означает завершение, достижение совершенства)
Действительно, что может быть после достижения окончательной цели? Путь пройден, цель достигнута. И нет больше никаких целей - в осознании этого и заключается полное и окончательное счастье, удовлетворённость, прекращение всех прежних тягот и мучений; прекращение всех тревог, полное исчезновение какой-либо тревожности, полное излечение от неё; всё, ничего этого больше никогда не будет, наконец-то покой и блаженство - ниббана.


Ответы на этот пост: Экалавья, СлаваА, Экалавья, Рената Скот, Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2472
Откуда: Пантикапей

612394СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 00:34 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Желание знать, что будет..

Предсказание - часть стратегии пугливого животного, фобии и мнительность здесь - это продумывание возможных сценариев угрозы и уклонения от неё (превентивные меры). Собственно, в целом, мыслительный процесс - беспокойство страшащейся твари, в более продвинутых цивилизационных теплицах оформляется в красивые дискурсивные конструкции, как дополнительная обёртка, развешивание защитных оберегов. Как там у Хайдеггера - "язык - дом бытия": строчишь вотивные заклинания в тёплой избушке, ходишь за водичкой к колодцу неподалёку.

Потому пугливый Радха и продолжает - "а для чего ниббана?", в смысле - можно ли в ней укрыться, крепки ли стены, надёжны засовы, обоснуй-ка (дискурсивное обоснование - калька с обоснования укрепрайона). А Будда пытается всю эту пугливую машинерию снять, пояснить, что ниббана - конец угрозам и опасениям.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

612395СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 01:29 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Желание знать, что будет...
Желание предугадать ход событий, знать наперёд, что будет - самая естественная характеристика человеческого сознания. Она детерминирована по сути самой нашей природой. Установлено нейрофизиологами, что наш мозг почти постоянно занят тем, что лучше всего выражается словосочетанием "предсказывание событий". Кому интересно, могут послушать пару лекций об этом, они есть в свободном доступе.
Однако меня больше интересует не физиологический, а психологический аспект. Ведь попытаться знать наперёд - это и глубоко психологическая проблема, обусловленная фактором тревожности. Чем более тревожен - то есть психологически склонен к тревожности, что проявляется в мнительности, фобиях, застревании в шаблонности мысли, неспособности унять мысли - тем сильнее в нём желание "знать наперёд". А вдруг что?...
Тезис не понятен. Имеете ввиду, что современный человек не может стремиться к нирване?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2472
Откуда: Пантикапей

612405СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 03:32 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Ты нарушил границу своих вопросов, Радха. Ты не понял, где должно остановиться".

С другой стороны, вот этот момент показателен - важны не мотивировки "цели" и "достижения", а - "остановка", потому как, в стратегиях пробуждения также присутствует эта кафкианская дуккха - к беспредельному совершенствованию, умножению сутр, матрик, джхан, ступений, уровней, полей, кальп, будд, бодхисаттв и т.д. В этом смысле, ниббана - не состояние (или отсутствие состояния), а знак предела, понимания необходимости остановки. Радху явно несёт по э-нерции, он в трансе ритма "вопрос-ответ", возможно, даже не слышит о чём речь, только повторяет формулу - "для чего, для чего". Будда сначала сам гипнотизирует его эскалацией роста, чтобы дать ощутить эту несвободу, невозможность остановиться, а потом резко обрывает - "выговором", приводит в "себя", в сознательность (ниббана как стоп-слово).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

612407СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 11:11 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Желание знать, что будет...
Желание предугадать ход событий, знать наперёд, что будет - самая естественная характеристика человеческого сознания. Она детерминирована по сути самой нашей природой. Установлено нейрофизиологами, что наш мозг почти постоянно занят тем, что лучше всего выражается словосочетанием "предсказывание событий". Кому интересно, могут послушать пару лекций об этом, они есть в свободном доступе.

При всем уважении к нейрофизиологам и лекторам, мои наблюдения говорят ровно об обратном - люди прекрасно знают, что с ними будет и всячески отворачиваются от этого самого знания при помощи самых разнообразных уловок. Особенно наглядно это явление можно наблюдать у тяжелобольных - чего только не придумают онкологические на последней стадии! Скажем, одна дама за несколько дней перед смертью мочилась исключительно кровавыми сгустками и при этом уверяла окружающих (и была уверена сама), что это добрый признак, т.к. из нее таким образом выходит болезнь.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612408СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 11:33 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Желание знать, что будет..

Предсказание - часть стратегии пугливого животного, фобии и мнительность здесь - это продумывание возможных сценариев угрозы и уклонения от неё (превентивные меры). Собственно, в целом, мыслительный процесс - беспокойство страшащейся твари, в более продвинутых цивилизационных теплицах оформляется в красивые дискурсивные конструкции, как дополнительная обёртка, развешивание защитных оберегов. Как там у Хайдеггера - "язык - дом бытия": строчишь вотивные заклинания в тёплой избушке, ходишь за водичкой к колодцу неподалёку.

Потому пугливый Радха и продолжает - "а для чего ниббана?", в смысле - можно ли в ней укрыться, крепки ли стены, надёжны засовы, обоснуй-ка (дискурсивное обоснование - калька с обоснования укрепрайона). А Будда пытается всю эту пугливую машинерию снять, пояснить, что ниббана - конец угрозам и опасениям.
  Если не сложно перечислите через запятую характеристики страха(беспокойства) твари. И также перечислите через запятую характеристики бесстрашия(покоя) будды.
И в конце краткое пояснение дайти пож-та, почему будда не боится того, что боится тварь, откуда взялось это бесстрашие на чем основано?

1) Тварь(тварное сансарное существо):  (для примера: боязнь смерти, боли, болезни)...

2)  Будда(нетварное):  ....


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

612409СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 11:44 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Желание знать, что будет...
Желание предугадать ход событий, знать наперёд, что будет - самая естественная характеристика человеческого сознания. Она детерминирована по сути самой нашей природой. Установлено нейрофизиологами, что наш мозг почти постоянно занят тем, что лучше всего выражается словосочетанием "предсказывание событий". Кому интересно, могут послушать пару лекций об этом, они есть в свободном доступе.
Однако меня больше интересует не физиологический, а психологический аспект. Ведь попытаться знать наперёд - это и глубоко психологическая проблема, обусловленная фактором тревожности. Чем более тревожен - то есть психологически склонен к тревожности, что проявляется в мнительности, фобиях, застревании в шаблонности мысли, неспособности унять мысли - тем сильнее в нём желание "знать наперёд". А вдруг что?...
Тезис не понятен. Имеете ввиду, что современный человек не может стремиться к нирване?
Тезис в том, что может, конечно, но при этом может совершенно ошибочно представлять себе, что это такое. Ошибочность, как написано у меня и выше описал Экалавья, состоит в "неправильной установке", то есть недостатке правильного видения - неразвитости или недоразвитости главного качества людей, идущих по пути Освобождения - саммадиттхи. Именно поэтому он задаёт неправильные вопросы, и Будда именно это и объясняет Радхе.
ps: тут не следует называть Радху "глупым". Он - достопочтенный учитель. Это значит, что данный диалог вполне правильно представлять как показательный урок для учеников Радхи.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

612410СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 11:47 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
"Ты нарушил границу своих вопросов, Радха. Ты не понял, где должно остановиться".

С другой стороны, вот этот момент показателен - важны не мотивировки "цели" и "достижения", а - "остановка", потому как, в стратегиях пробуждения также присутствует эта кафкианская дуккха - к беспредельному совершенствованию, умножению сутр, матрик, джхан, ступений, уровней, полей, кальп, будд, бодхисаттв и т.д. В этом смысле, ниббана - не состояние (или отсутствие состояния), а знак предела, понимания необходимости остановки. Радху явно несёт по э-нерции, он в трансе ритма "вопрос-ответ", возможно, даже не слышит о чём речь, только повторяет формулу - "для чего, для чего". Будда сначала сам гипнотизирует его эскалацией роста, чтобы дать ощутить эту несвободу, невозможность остановиться, а потом резко обрывает - "выговором", приводит в "себя", в сознательность (ниббана как стоп-слово).
Годное, практически дзенское рассмотрение "публичного дела" Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

612412СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 11:52 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Желание знать, что будет...
Желание предугадать ход событий, знать наперёд, что будет - самая естественная характеристика человеческого сознания. Она детерминирована по сути самой нашей природой. Установлено нейрофизиологами, что наш мозг почти постоянно занят тем, что лучше всего выражается словосочетанием "предсказывание событий". Кому интересно, могут послушать пару лекций об этом, они есть в свободном доступе.

При всем уважении к нейрофизиологам и лекторам, мои наблюдения говорят ровно об обратном - люди прекрасно знают, что с ними будет и всячески отворачиваются от этого самого знания при помощи самых разнообразных уловок. Особенно наглядно это явление можно наблюдать у тяжелобольных - чего только не придумают онкологические на последней стадии! Скажем, одна дама за несколько дней перед смертью мочилась исключительно кровавыми сгустками и при этом уверяла окружающих (и была уверена сама), что это добрый признак, т.к. из нее таким образом выходит болезнь.
Вы как раз говорите о том, что мозг непрестанно занят "предсказаниями" и лишь добавляете, что ум непросвещённого человека, обывательский ум использует все извороты, чтобы это предсказание сделать не таким страшным, чтобы понизить градус тревожности. Но сама тревожность эта никуда не девается, так как она обусловлена тем, что для непросвещённого обывательского ума нет бестревожных предсказаний - все они закрыты покрывалом майи, покрыты липкой паутиной авидьи.

Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

612413СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 11:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Неверно говорить "будда - нетварное существо", так как все без исключения существа тварны.
Простая логика же:
1. Все существа тварны.
2. Не тварных существ не существует.
Если:
Будда - не тварное существо;
То:
Будды не существует.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

612414СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 11:59 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Желание знать, что будет...
Желание предугадать ход событий, знать наперёд, что будет - самая естественная характеристика человеческого сознания. Она детерминирована по сути самой нашей природой. Установлено нейрофизиологами, что наш мозг почти постоянно занят тем, что лучше всего выражается словосочетанием "предсказывание событий". Кому интересно, могут послушать пару лекций об этом, они есть в свободном доступе.
Однако меня больше интересует не физиологический, а психологический аспект. Ведь попытаться знать наперёд - это и глубоко психологическая проблема, обусловленная фактором тревожности. Чем более тревожен - то есть психологически склонен к тревожности, что проявляется в мнительности, фобиях, застревании в шаблонности мысли, неспособности унять мысли - тем сильнее в нём желание "знать наперёд". А вдруг что?...
Тезис не понятен. Имеете ввиду, что современный человек не может стремиться к нирване?
Тезис в том, что может, конечно, но при этом может совершенно ошибочно представлять себе, что это такое. Ошибочность, как написано у меня и выше описал Экалавья, состоит в "неправильной установке", то есть недостатке правильного видения - неразвитости или недоразвитости главного качества людей, идущих по пути Освобождения - саммадиттхи. Именно поэтому он задаёт неправильные вопросы, и Будда именно это и объясняет Радхе.
ps: тут не следует называть Радху "глупым". Он - достопочтенный учитель. Это значит, что данный диалог вполне правильно представлять как показательный урок для учеников Радхи.
А нельзя эту способность предсказания будущего совершенствовать? Например, Будда мог точно предсказывать будущее людей - даже какое будет следующее рождение. И в обычной жизни тоже есть кто более успешно предсказывает будущее, а есть кто менее успешно. Мой тезис, что сама способность предсказания будущего не причина проблем. Проблема в том, что жажда вмешивается в большинстве случаев и человек не может объективно видеть ситуацию и ее будущее развитие. Как про это и Рената написала в примере про больного.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

612418СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 12:09 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Но сама тревожность эта никуда не девается, так как она обусловлена тем, что для непросвещённого обывательского ума нет бестревожных предсказаний - все они закрыты покрывалом майи, покрыты липкой паутиной авидьи.
А если такое предсказание, как у Кришны в Гите: "Я избавлю тебя ото всякого зла, не горюй".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

612419СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 12:16 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Желание знать, что будет...
Желание предугадать ход событий, знать наперёд, что будет - самая естественная характеристика человеческого сознания. Она детерминирована по сути самой нашей природой. Установлено нейрофизиологами, что наш мозг почти постоянно занят тем, что лучше всего выражается словосочетанием "предсказывание событий". Кому интересно, могут послушать пару лекций об этом, они есть в свободном доступе.
Однако меня больше интересует не физиологический, а психологический аспект. Ведь попытаться знать наперёд - это и глубоко психологическая проблема, обусловленная фактором тревожности. Чем более тревожен - то есть психологически склонен к тревожности, что проявляется в мнительности, фобиях, застревании в шаблонности мысли, неспособности унять мысли - тем сильнее в нём желание "знать наперёд". А вдруг что?...
Тезис не понятен. Имеете ввиду, что современный человек не может стремиться к нирване?
Тезис в том, что может, конечно, но при этом может совершенно ошибочно представлять себе, что это такое. Ошибочность, как написано у меня и выше описал Экалавья, состоит в "неправильной установке", то есть недостатке правильного видения - неразвитости или недоразвитости главного качества людей, идущих по пути Освобождения - саммадиттхи. Именно поэтому он задаёт неправильные вопросы, и Будда именно это и объясняет Радхе.
ps: тут не следует называть Радху "глупым". Он - достопочтенный учитель. Это значит, что данный диалог вполне правильно представлять как показательный урок для учеников Радхи.
А нельзя эту способность предсказания будущего совершенствовать? Например, Будда мог точно предсказывать будущее людей - даже какое будет следующее рождение. И в обычной жизни тоже есть кто более успешно предсказывает будущее, а есть кто менее успешно. Мой тезис, что сама способность предсказания будущего не причина проблем. Проблема в том, что жажда вмешивается в большинстве случаев и человек не может объективно видеть ситуацию и ее будущее развитие. Как про это и Рената написала в примере про больного.
Так и я про это же написал - предсказания обывательского ума не способны уничтожить тревожность; в лучшем случае они лишь могут снизить напряжение. Но оно всё равно остаётся, так как остаётся "базовое омрачение" - ахамакара-мамамкара. Ведь вопрос "а зачем ниббана?" без всякого сомнения подразумевает "а зачем (мне) ниббана?". Пока есть это базовое омрачение, все предсказания будут лишь симптоматическими препаратами.
А вот для ума, обладающего развитым правильным видением, саммадиттхи, нет предсказаний, есть предвидение. Причём такое предвидение включает в себя и многовариантность, и оценку вероятностей, и оценку их веса, их мощность и т.д. Такое предвидение полностью лишено тревоги - тревога уничтожена, tanhakhayo (это, кстати, один из главных эпитетов ниббаны).
То есть - да, эту способность можно совершенствовать - превратив её из предсказаний в предвидение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

612421СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 12:19 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Но сама тревожность эта никуда не девается, так как она обусловлена тем, что для непросвещённого обывательского ума нет бестревожных предсказаний - все они закрыты покрывалом майи, покрыты липкой паутиной авидьи.
А если такое предсказание, как у Кришны в Гите: "Я избавлю тебя ото всякого зла, не горюй".
Это не предсказание, а обещание с рекламного плаката набора наёмников-добровольцев. Так всегда поступает демон Мара - выдаёт обещание за предсказание, а глупые людишки ведутся.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

612422СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 22, 12:26 (2 года тому назад)    Re: Страсть к вопросам и базовая тревожность Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Но сама тревожность эта никуда не девается, так как она обусловлена тем, что для непросвещённого обывательского ума нет бестревожных предсказаний - все они закрыты покрывалом майи, покрыты липкой паутиной авидьи.
А если такое предсказание, как у Кришны в Гите: "Я избавлю тебя ото всякого зла, не горюй".
Это не предсказание, а обещание с рекламного плаката набора наёмников-добровольцев. Так всегда поступает демон Мара - выдаёт обещание за предсказание, а глупые людишки ведутся.
Предлагаю удержаться от скатывания в политику. Моя идея была в том, что такое предсказание или аналогичное типа "все в руках божественного или Будды" уменьшает тревожность.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.782) u0.018 s0.001, 18 0.018 [276/0]