Еще раз повторяю, какое мне дело,как будет это существо воспринимать мир в первом лице или третьем или вообще в сто пятидесятом?
Потому что между вами сейчас и тем существом в будущем не будет ни одного момента не-Я, ни одного момента в третьем лице - это всегда будет непрерывное Я-Я-Я, то есть в плане самоощущения ничего не изменится.
Прямо сейчас между мной и тем существом момент не-я.Потому что очевидно что я не то существо.
Прямо сейчас нет никакого того существа, есть только вы и ваши мысли. То же самое будет и потом - только вы и ваши мысли.
А потом когда будет то существо то будут только он и его мысли,но не будет меня.
Что для вас должно сохраниться при перерождении, чтобы вы назвали то существо своим я?
Мое мнение - память. Если я могу вспомнить мелкие личные детали, впечатления прошлого, то это - я. При этом небольшие провалы памяти допустимы, ведь они могут быть и в текущей жизни, когда я - это точно я.
В таком случае нет никакой возможности для научного доказательства перерождений, так как для этого необходим живой, или каким то образом общедоступный для экспериментов, Будда.
Опять подменяете одно на другое. Утомляет такое.
Я переключаюсь на то, что мне интересно в данный момент.
Что для вас должно сохраниться при перерождении, чтобы вы назвали то существо своим я?
Мое мнение - память. Если я могу вспомнить мелкие личные детали, впечатления прошлого, то это - я. При этом небольшие провалы памяти допустимы, ведь они могут быть и в текущей жизни, когда я - это точно я.
Возможно ли опираясь лишь на собственную память определить достоверность для самого себя воспоминаний произошедших событий? То есть возможно ли точно знать для себя, что событие, которое вы вспомнили сейчас, в момент, когда оно происходило, действительно было таким, каким вы его помните, или даже вообще происходило на самом деле, или наоборот, точно знать, что событие, которое вспомнилось на самом деле не происходило и является лишь плодом собственных фантазий? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Что для вас должно сохраниться при перерождении, чтобы вы назвали то существо своим я?
Мое мнение - память. Если я могу вспомнить мелкие личные детали, впечатления прошлого, то это - я. При этом небольшие провалы памяти допустимы, ведь они могут быть и в текущей жизни, когда я - это точно я.
Возможно ли опираясь лишь на собственную память определить достоверность для самого себя воспоминаний произошедших событий? То есть возможно ли точно знать для себя, что событие, которое вы вспомнили сейчас, в момент, когда оно происходило, действительно было таким, каким вы его помните, или даже вообще происходило на самом деле, или наоборот, точно знать, что событие, которое вспомнилось на самом деле не происходило и является лишь плодом собственных фантазий?
Могут быть провалы, ложные или ошибочные воспоминания. Но в целом мы (я, вы) помним события прошлого достаточно отчетливо.
Разумеется что есть эффекты психологического вытеснения, выдавания желаемого за действительно произошедшее, самообман, иллюзии и тд. Но обычно код замка в подъезде, банковской карты, свой день рождения - помнят. Есть болезни связанные с памятью, есть психические расстройства, есть наоборот феноменальная память.
Если вы хотите буквального ответа, то да, если человек в медицинской норме возможно опираясь лишь на собственную память может определить достоверность для самого себя воспоминаний произошедших событий. На основании сопоставления событий памяти. Например я вспоминаю закрыл ли я гараж? Вроде закрыл, да точно - помню как закрывал дверь и помню что потом мне пришла смска - Система на охране.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 20 Июл 20, 20:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Яреб
В таком случае нет никакой возможности для научного доказательства перерождений, так как для этого необходим живой, или каким то образом общедоступный для экспериментов, Будда.
Опять подменяете одно на другое. Утомляет такое.
Я переключаюсь на то, что мне интересно в данный момент.
Переключаетесь ровно в момент связи между словом и понятием? _________________ Буддизм чистой воды
Что для вас должно сохраниться при перерождении, чтобы вы назвали то существо своим я?
Мое мнение - память. Если я могу вспомнить мелкие личные детали, впечатления прошлого, то это - я. При этом небольшие провалы памяти допустимы, ведь они могут быть и в текущей жизни, когда я - это точно я.
Возможно ли опираясь лишь на собственную память определить достоверность для самого себя воспоминаний произошедших событий? То есть возможно ли точно знать для себя, что событие, которое вы вспомнили сейчас, в момент, когда оно происходило, действительно было таким, каким вы его помните, или даже вообще происходило на самом деле, или наоборот, точно знать, что событие, которое вспомнилось на самом деле не происходило и является лишь плодом собственных фантазий?
Могут быть провалы, ложные или ошибочные воспоминания. Но в целом мы (я, вы) помним события прошлого достаточно отчетливо.
Так вопрос и был о том, возможно ли определить, достаточно ли это отчетливо или нет и было или не было такое вообще? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№544649Добавлено: Пн 20 Июл 20, 20:20 (4 года тому назад)
Яреб
Ответил выше с примером про гараж. Да действительно, некоторые действия мы делаем автоматически, и потом не можем вспомнить сделали ли их точно или нет, особенно если что то отвлекало.
Японские сцепщики вагонов придумали такой способ - когда сцепил, указать на вагон пальцем и сказать "Сцеплен".
Исходный вопрос про определение достоверности памяти на основе только памяти.
Насколько помню, про подключение моторной памяти на ж/д у японцев - это не про не забыть что сделал, сколько про не забыть сделать, не просмотреть, заметить и отреагировать. Но в любом случае речь не про это. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Исходный вопрос про определение достоверности памяти на основе только памяти.
Насколько помню, про подключение моторной памяти на ж/д у японцев - это не про не забыть что сделал, сколько про не забыть сделать, не просмотреть, заметить и отреагировать. Но в любом случае речь не про это.
Ну тогда я Вас не понимаю. Я про то, что иногда/часто бывают сомнения в некоторых автоматических действиях - были ли они. Или событиях. Так вот способ доказать что событие было - вспомнить дополнительные детали.
Исходный вопрос про определение достоверности памяти на основе только памяти.
Так вот способ доказать что событие было - вспомнить дополнительные детали.
Можете ли вы доказать достоверность вот этих воспоминаний деталей, если кроме самих воспоминаний больше ничего нет?
Потому что если вы не вспомните, откуда у вас вот эта моторная привычка, то она так и останется непонятой или даже незамеченной, да и самой гарантии, что она непременно сработает тоже нет: подключение ритуала или привычки лишь повышает вероятность вспомнить, не более. Но речь идет пока только про достоверность. И как видите, даже на этом конкретном узком вопросе крайне трудно удержать фокус беседы. Пожалуйста, не усложняйте - это не служит пониманию, а только запутавает и отвлекает. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№544655Добавлено: Пн 20 Июл 20, 21:15 (4 года тому назад)
Яреб
Я понимаю что Вы хотите сказать - например я говорю что прекрасно помню тото и тото, а Вы говорите: чем докажите? - вспомненными дополнительными деталями, и вспомненными последующими событиями, подтверждающими предыдущее.
Яреб
Я понимаю что Вы хотите сказать - например я говорю что прекрасно помню тото и тото, а Вы говорите: чем докажите? - вспомненными дополнительными деталями, и вспомненными последующими событиями, подтверждающими предыдущее.
Но эти дополнительные детали - это тоже память. То есть мы опять возвращаемся к исходному вопросу про достоверность воспоминаний на основе воспоминаний. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Яреб
Я понимаю что Вы хотите сказать - например я говорю что прекрасно помню тото и тото, а Вы говорите: чем докажите? - вспомненными дополнительными деталями, и вспомненными последующими событиями, подтверждающими предыдущее.
Но эти дополнительные детали - это тоже память. То есть мы опять возвращаемся к исходному вопросу про достоверность воспоминаний на основе воспоминаний.
Вы переводите вопрос в теоретическую плоскость, а я отвечаю вам практически. Действительно как можно доверяться воспоминаниям (теоретически)? - никак. А на практике легко, и Вы делаете это сами постоянно - помните пин-код карты, пароль на вход в аккаунт и тд. Иногда забываете, потом вспоминаете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы