Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544786СообщениеДобавлено: Вт 21 Июл 20, 19:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Свертывание цепи dependent origination это и есть полное уничтожение всего, что она включает. С прекращением неведения (о том, как всё на самом деле) прекращаются волевые движения, а с ними прекращается всё остальное. А "все остальное" - это и есть всё, что у нас есть.
Это лишь все то, что есть по мнению существа, пораженного неведением как в отношении мира, так и в отношении самого себя и всего того, что якобы у него есть или может быть.

Когда-то мой совсем еще маленький племянник впервые попав на песчаный пляж сгреб песок в кучку и начал ее защищать от всех и каждого. Ради интереса я подошел и сгреб рядом еще одну кучку. Он кинулся отбирать и защищать и ее тоже. Тогда я сгреб еще одну - он кинулся и к ней. Когда я рядом сгреб еще одну, у него началась истерика от беспомощности. Закончилось все хорошо, и ни один племянник в итоге не пострадал.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

544787СообщениеДобавлено: Вт 21 Июл 20, 20:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Ёжик пишет:
Выдвинуть теорию и подтвердить ее научным опытом и практикой.

Так Стивенсон же подтвердил. У него там пара железобетонных случаев есть. Но профит то какой будет? Почему оно и заглохло с уходом активиста. В этой сфере никаких денег нет и не будет. Никакого производства, рабочих мест, технологий.
А есть инфа по исследованию помимо той, что в Вики? Звучит интересно

В его книгах конечно же

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

544797СообщениеДобавлено: Вт 21 Июл 20, 21:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вы не до конца улавливаете Шанкарачарью. У него же не так.
Сперва речь шла просто про неких "индусов", и я стал писать о том, как это у ньяя-вайшешиков - как наиболее развитой в этой теме индусской системе.
Потом оказалось, что вы имели в виду эту редкую школу ведантистов. Шанкару сами ведантисты обзывают крипто-буддистом - это многое говорит о том, стоит ли его воззрение обобщать на всех индуистов.
Мне надо было сделать "стоп" сразу, как вы стали его цитировать, но я что-то замешкался, решив, что это некая случайная цитата вообще на тему.

Вантус пишет:
Атман неконцептуален и не является общим.
Свойства - это общее. А не атман. Атман, очевидно - единичное. Нигде не шло речи о том, что атман - общее.

Вантус пишет:
И у кувшинов и т.п. нет своего особого атмана.
Как там у Шанкары - не знаю.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

544802СообщениеДобавлено: Вт 21 Июл 20, 23:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вы не до конца улавливаете Шанкарачарью. У него же не так.
Сперва речь шла просто про неких "индусов", и я стал писать о том, как это у ньяя-вайшешиков - как наиболее развитой в этой теме индусской системе.
Да я понял только теперь. Протупил, понятно, что вы их имели в виду.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

544829СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 09:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Историк пишет:
Свертывание цепи dependent origination это и есть полное уничтожение всего, что она включает. С прекращением неведения (о том, как всё на самом деле) прекращаются волевые движения, а с ними прекращается всё остальное. А "все остальное" - это и есть всё, что у нас есть.
Это лишь все то, что есть по мнению существа, пораженного неведением как в отношении мира, так и в отношении самого себя и всего того, что якобы у него есть или может быть.

Когда-то мой совсем еще маленький племянник впервые попав на песчаный пляж сгреб песок в кучку и начал ее защищать от всех и каждого. Ради интереса я подошел и сгреб рядом еще одну кучку. Он кинулся отбирать и защищать и ее тоже. Тогда я сгреб еще одну - он кинулся и к ней. Когда я рядом сгреб еще одну, у него началась истерика от беспомощности. Закончилось все хорошо, и ни один племянник в итоге не пострадал.
Хорошая история и прекрасный урок тщетности эгоизма. Smile
Однако в разговоре о том, что такое это самое "всё, что у нас есть", я предлагаю вспомнить слова Учителя из сутты "Про всё". Суть его наставления сводится к тому, что наше всё - это шесть опор/сфер нашего сознания-восприятия. И если кто-то скажет, что помимо этого...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544834СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 11:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Однако в разговоре о том, что такое это самое "всё, что у нас есть", я предлагаю вспомнить слова Учителя из сутты "Про всё". Суть его наставления сводится к тому, что наше всё - это шесть опор/сфер нашего сознания-восприятия. И если кто-то скажет, что помимо этого...
История выше была про жажду и то, как она ограничивает возможность знать и понимать даже доступное для знания и понимания, и к чему это приводит.

СН 35.24
Цитата:
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? Это глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё»—то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили на этот счёт, то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области познания».

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

544837СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 12:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Историк пишет:
Однако в разговоре о том, что такое это самое "всё, что у нас есть", я предлагаю вспомнить слова Учителя из сутты "Про всё". Суть его наставления сводится к тому, что наше всё - это шесть опор/сфер нашего сознания-восприятия. И если кто-то скажет, что помимо этого...
История выше была про жажду и то, как она ограничивает возможность знать и понимать даже доступное для знания и понимания, и к чему это приводит.

СН 35.24
Цитата:
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? Это глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё»—то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили на этот счёт, то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области познания».
Безусловно, эгоизм базируется на танхе - жажде жизни, просто в случае с малым дитём нагляднее эго, а не базовая танха.
Я уже встречался с такой трактовкой, что Будда, говоря, что "шесть сфер познания - это всё, что у нас есть", якобы говорит о том, что "а на самом деле" есть ещё нечто, недоступное познанию в рамках шести аятан. Я вижу, что этот аргумент по сути является птпыткой вложить в уста Будды то, чего он не говтрил. Более того, это еще и птпытка извратить наставление Будды, который прямо говорит своим ученикам в этой сутте - если кто-то вам скажет такое (что он знает нечто "иное") то гоните его ссаным веником.

Неь, больше ничего нет. Есть только сансара и нирвана, которая есть полное прекращение, уничтожение сансары. Это - базовый дуализм буддизма, непреложный для тхеравады. Нондуальные буддийские учения - это уже надстройка к базису.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544842СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 12:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Я уже встречался с такой трактовкой, что Будда, говоря, что "шесть сфер познания - это всё, что у нас есть"
Скажите, для чего в целом нужны приборы, вроде микроскопа или телескопа, амперметра, дозиметра, магнетометра или скажем компаса, тонометра, прибор ночного видения и т. д. и т. п.? Какую главную общую проблему они решают?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544843СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 13:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? Это глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё».
Будда как минимум забыл о чувстве равновесия. У людей.
Не говоря о том, что у животных есть и другие органы чувств. Например у рыб - "средняя линия" для ориентации в воде.
У перелетных птиц чувство магнитного поля.

Причем у рыб средняя линия это не тактильные или слуховые ощущения, это:
Цитата:
Боковая линия — чувствительный орган у рыб, а также у личинок земноводных и некоторых взрослых земноводных, воспринимающий движение и вибрации окружающей воды. Используется для ориентирования, а также для охоты. Внешне выглядит как тонкая линия на обеих сторонах тела, тянущаяся от жаберных щелей до основания хвоста. У некоторых видов часть рецепторов боковой линии преобразована в электрорецепторы и может улавливать электрические колебания окружающей среды


Ответы на этот пост: Яреб, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544845СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 13:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Будда как минимум забыл о чувстве равновесия. У людей.
Он не забыл. Просто вестибулярный аппарат не является самостоятельным органом восприятия, дверью восприятия, и все вызываемые им ощущения мы переживаем как ощущения телесные. Соответственно и все образы в уме по отношению к чувству равновесия складываются из телесных ощущений. Если бы было иначе, то были бы отдельно телесные ощущения и отдельно ощущения равновесия, и можно было бы мыслить в образах ощущения равновесия отдельно от образов ощущения тела, как можно мыслить, скажем, в образах зрительных и телесных.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544852СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 13:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Будда как минимум забыл о чувстве равновесия. У людей.
Он не забыл. Просто вестибулярный аппарат не является самостоятельным органом восприятия, дверью восприятия, и все вызываемые им ощущения мы переживаем как ощущения телесные. Соответственно и все образы в уме по отношению к чувству равновесия складываются из телесных ощущений. Если бы было иначе, то были бы отдельно телесные ощущения и отдельно ощущения равновесия, и можно было бы мыслить в образах ощущения равновесия отдельно от образов ощущения тела, как можно мыслить, скажем, в образах зрительных и телесных.
Хорошо. Что насчет органов чувств животных? Ведь Будда не говорил что у животных иначе чем у людей.
Так как для древних людей было привычным представлять животных с теми же органами чувств что и человека. Поэтому в джатаках и другой литературе тигры, слоны, мыши, змеи и тд думают, мыслят (и даже говорят) как человек. И также животные наделяются качествами: львы - благородные, змеи - мудрые, и тд.
Вероятно что Будда думал что животные чувствуют так же как и человек.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544858СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 14:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Хорошо. Что насчет органов чувств животных? ...
Вероятно что Будда думал что животные чувствуют так же как и человек.
Можно человеку представить или объяснить переживания животных или любых других существ вообще не прибегая к антропоморфизму, то есть не приводя к единственно известному и доступному для познания виду?

Даже когда Будда давал наставления другим существам, то мы, люди, про них узнавали потому что после он возвращался и пересказывал их содержимое тому же Ананде или другим монахам, а остальные узнали уже с их слов, то есть со слов других людей.

Можно воображать, как чувствует мир та же змея или летучая мышь или паук, но это в любом случае будет образ на основе наших возможностей видеть, слышать, обонять, ощущать на вкус и телесно, со всеми присущими человеку особенностями и ограничениями. Но видеть и понимать мир точно так же как эти животные невозможно в принципе.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

544861СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Историк пишет:
Я уже встречался с такой трактовкой, что Будда, говоря, что "шесть сфер познания - это всё, что у нас есть"
Скажите, для чего в целом нужны приборы, вроде микроскопа или телескопа, амперметра, дозиметра, магнетометра или скажем компаса, тонометра, прибор ночного видения и т. д. и т. п.? Какую главную общую проблему они решают?
Эти аппараты мы придумали, чтобы усилить свои пять из шести органов восприятия. Для шестого органа мы используем не аппараты, а препараты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

544863СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 14:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Историк пишет:
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? Это глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё».
Будда как минимум забыл о чувстве равновесия. У людей.
Не говоря о том, что у животных есть и другие органы чувств. Например у рыб - "средняя линия" для ориентации в воде.
У перелетных птиц чувство магнитного поля.

Причем у рыб средняя линия это не тактильные или слуховые ощущения, это:
Цитата:
Боковая линия — чувствительный орган у рыб, а также у личинок земноводных и некоторых взрослых земноводных, воспринимающий движение и вибрации окружающей воды. Используется для ориентирования, а также для охоты. Внешне выглядит как тонкая линия на обеих сторонах тела, тянущаяся от жаберных щелей до основания хвоста. У некоторых видов часть рецепторов боковой линии преобразована в электрорецепторы и может улавливать электрические колебания окружающей среды
Да, у нас есть вестибулярный аппарат, но эта хитрая штука в мозге настолько плотно связанас пятью органами восприятия, что вряд ли стоит обсуждать её отдельно. Характерный пример: эффект укачивания в транспорте непосредственно связан со зрительными и тактильными ощущениями.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544864СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл 20, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Хорошо. Что насчет органов чувств животных? ...
Вероятно что Будда думал что животные чувствуют так же как и человек.
Можно человеку представить или объяснить переживания животных или любых других существ вообще не прибегая к антропоморфизму, то есть не приводя к единственно известному и доступному для познания виду?

Даже когда Будда давал наставления другим существам, то мы, люди, про них узнавали потому что после он возвращался и пересказывал их содержимое тому же Ананде или другим монахам, а остальные узнали уже с их слов, то есть со слов других людей.

Можно воображать, как чувствует мир та же змея или летучая мышь или паук, но это в любом случае будет образ на основе наших возможностей видеть, слышать, обонять, ощущать на вкус и телесно, со всеми присущими человеку особенностями и ограничениями. Но видеть и понимать мир точно так же как эти животные невозможно в принципе.
Но Будда перечислил, и сказал: "это всё". А современная биология отвечает - нет, не всё, есть и другие чувства. О которых мы можем судить косвенно, но факт что они есть, поскольку найден материальный биологический орган этих восприятий.

Ответы на этот пост: Яреб, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 15 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.664) u0.019 s0.001, 18 0.021 [270/0]