Вы всегда та же самая,то другое которое вы встретите,оно просто другое,каждый раз новое.Потому что вы-это вы,а оно-это оно.Вам же привел пример с землей в которой вырастают разные растения,становится ли земля от этого другой?Нет,она всегда та же самая.И ваш первоначальный ум-восприятие,тоже всегда тот же самый,он просто вроде экрана на котором вы смотрите возникающие картинки жизни.Вы конечно увлекшись буддизмом,слегка отвлеклись от просмотра программы передач,но у вас только фильмы сменились,а не вы,теперь вы смотрите фильм на буддийскую тему.
Земля-то как раз меняется, без внесения удобрений почва истощается. А ваша идея, что способность жс к восприятию каким-то образом доказывает наличие Я, мне непонятна. Ещё все жс так или иначе дышат. И что?
В естественной среде,не интенсивно обрабатываемой как сейчас,почва никогда не истощается.Растения умирают,становятся удобрением для следующих растений,и так по кругу.Иначе как бы растения существовали много сотен миллионов лет на этой планете.По поводу "Я" это махаянская идея и совсем не моя. Есть чистый природный ум,который скрыт под повседневным примитивным умом.Буддисты махаяны от второго постепенно освобождаются,а первый пробуждают.Он и есть то самое Ануттара Самьяк Самбодхи.Он и сейчас у вас есть,просто работает не в полную силу,типа спит блокированный авидьей,но тем не менее он есть,это и есть ваше настоящее "Я".А эмоции,впечатления и прочее и есть просто эмоции и никаким "Я" быть не могут,это и ежу понятно.А вот вы как считаете бывают плохие люди и люди хорошие?А если нет,то почему одни тянутся к буддизму,а другие к порокам?В принципе мне позиция буддистов известна по этому поводу,но интересно что вы ответите. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вообще, хорошо бы попытаться разобраться, почему ПК это так классно. Тут аргумент по сути один: вроде бы, за ПК стоит сам Будда, а Будда классный.
Вообще-то нет. Меня (да и не только меня, наверное) в ПК привлекает предельная честность и открытость.
Ну, я просто написала так, в "более свободном разговорном стиле", мне в таком строгом стиле очень тяжело строить фразы, а если не пытаться общаться в строгом тхеравадинском стиле, боюсь выглядеть здесь жутко нелепо.
А вот вы как считаете бывают плохие люди и люди хорошие?А если нет,то почему одни тянутся к буддизму,а другие к порокам?В принципе мне позиция буддистов известна по этому поводу,но интересно что вы ответите.
Ну то есть земля остается плодородной до тех пор, пока для этого есть условия. Нет условий - земля истощается и получается пустыня. Так что нельзя говорить о том, что земля неизменна. Разумеется, у некоторых жс преобладают хорошие качества, а у некоторых совсем другие качества преобладают. Это связано с их предыдущими бываниями, т.к. жс - наследники своей каммы. Но они еще и хозяева своей каммы и, соответственно, если есть правильное устремление к благим поступкам, то направление можно изменить.
По поводу "Я" это махаянская идея и совсем не моя. Есть чистый природный ум,который скрыт под повседневным примитивным умом.Буддисты махаяны от второго постепенно освобождаются,а первый пробуждают.Он и есть то самое Ануттара Самьяк Самбодхи.Он и сейчас у вас есть,просто работает не в полную силу,типа спит блокированный авидьей,но тем не менее он есть,это и есть ваше настоящее "Я".
"Я, ты, он, она - вместе дружная семья, словно мы - сто тысяч "Я"". Вот только от авидьи избавимся.
Вы всегда та же самая,то другое которое вы встретите,оно просто другое,каждый раз новое.Потому что вы-это вы,а оно-это оно.Вам же привел пример с землей в которой вырастают разные растения,становится ли земля от этого другой?Нет,она всегда та же самая.И ваш первоначальный ум-восприятие,тоже всегда тот же самый,он просто вроде экрана на котором вы смотрите возникающие картинки жизни.Вы конечно увлекшись буддизмом,слегка отвлеклись от просмотра программы передач,но у вас только фильмы сменились,а не вы,теперь вы смотрите фильм на буддийскую тему.
Земля-то как раз меняется, без внесения удобрений почва истощается. А ваша идея, что способность жс к восприятию каким-то образом доказывает наличие Я, мне непонятна. Ещё все жс так или иначе дышат. И что?
В естественной среде,не интенсивно обрабатываемой как сейчас,почва никогда не истощается.Растения умирают,становятся удобрением для следующих растений,и так по кругу.Иначе как бы растения существовали много сотен миллионов лет на этой планете.По поводу "Я" это махаянская идея и совсем не моя. Есть чистый природный ум,который скрыт под повседневным примитивным умом.Буддисты махаяны от второго постепенно освобождаются,а первый пробуждают.Он и есть то самое Ануттара Самьяк Самбодхи.Он и сейчас у вас есть,просто работает не в полную силу,типа спит блокированный авидьей,но тем не менее он есть,это и есть ваше настоящее "Я".А эмоции,впечатления и прочее и есть просто эмоции и никаким "Я" быть не могут,это и ежу понятно.А вот вы как считаете бывают плохие люди и люди хорошие?А если нет,то почему одни тянутся к буддизму,а другие к порокам?В принципе мне позиция буддистов известна по этому поводу,но интересно что вы ответите.
К порокам тянуться из-за авидьи, которая породила эго, сначала это просто чувство своей отдельности, потом чувство жажды к получению удовольствий для себя любимого. Ну а потом, это желание жажды позволяет давить тех кто стоит на пути.У некоторых, это чувство эго ослаблено, они тянутся к истине, особенно при медитации, эго временно исчезает и чловек входит в блаженное состояние и хочет быть в этом блаженствве как можно дольше.
Вы всегда та же самая,то другое которое вы встретите,оно просто другое,каждый раз новое.Потому что вы-это вы,а оно-это оно.Вам же привел пример с землей в которой вырастают разные растения,становится ли земля от этого другой?Нет,она всегда та же самая.И ваш первоначальный ум-восприятие,тоже всегда тот же самый,он просто вроде экрана на котором вы смотрите возникающие картинки жизни.Вы конечно увлекшись буддизмом,слегка отвлеклись от просмотра программы передач,но у вас только фильмы сменились,а не вы,теперь вы смотрите фильм на буддийскую тему.
Земля-то как раз меняется, без внесения удобрений почва истощается. А ваша идея, что способность жс к восприятию каким-то образом доказывает наличие Я, мне непонятна. Ещё все жс так или иначе дышат. И что?
В естественной среде,не интенсивно обрабатываемой как сейчас,почва никогда не истощается.Растения умирают,становятся удобрением для следующих растений,и так по кругу.Иначе как бы растения существовали много сотен миллионов лет на этой планете.По поводу "Я" это махаянская идея и совсем не моя. Есть чистый природный ум,который скрыт под повседневным примитивным умом.Буддисты махаяны от второго постепенно освобождаются,а первый пробуждают.Он и есть то самое Ануттара Самьяк Самбодхи.Он и сейчас у вас есть,просто работает не в полную силу,типа спит блокированный авидьей,но тем не менее он есть,это и есть ваше настоящее "Я".А эмоции,впечатления и прочее и есть просто эмоции и никаким "Я" быть не могут,это и ежу понятно.А вот вы как считаете бывают плохие люди и люди хорошие?А если нет,то почему одни тянутся к буддизму,а другие к порокам?В принципе мне позиция буддистов известна по этому поводу,но интересно что вы ответите.
К порокам тянуться из-за авидьи, которая породила эго, сначала это просто чувство своей отдельности, потом чувство жажды к получению удовольствий для себя любимого. Ну а потом, это желание жажды позволяет давить тех кто стоит на пути.У некоторых, это чувство эго ослаблено, они тянутся к истине, особенно при медитации, эго временно исчезает и чловек входит в блаженное состояние и хочет быть в этом блаженствве как можно дольше.
Что значит давить тех кто стоит на пути? Как давить?
Буддист тоже запросто может выйти в окно. Но только совершенно с другим настроением и мотивациями.)
А может и из эгоистических соображений выйти и просто от отчаяния, а не с какой-то небесной мотивацией, точно также, как и учительствовать может из эгоистических соображений...
Я не об Абхидхарме, а именно о суттанте. Там очень неоднородный материал, что, конечно же, является богатым материалом для исследователей.
Если вы нашли в суттанате существенные противоречия, то это по-настоящему интересно. Не могли бы вы открыть тему и поделиться вашими находками? Мне пока встречались только несущественное (скажем, в МН26 сказано, что отец и мать рыдали, а ведь матери к тому времени давно не было в живых).
Неоднородность материала вовсе не означает противоречий (хотя и они есть), а именно то, что весь канон собран из весьма разных элементов, среди которых можно определить наиболее ранние и наиболее поздние, например, и в более ранних - напр. "Восьмёрки" - учение Будды предстаёт, как это ни показалось бы вам странным, более близким к Абхидхарме, которая считается самым поздним пластом канонических текстов. Но ещё разповторю - разнородность указывает на то, что в канонесобрано устное творчество буддистов не толькоразных времён, но и разных мест. На это указывают и лингвистические особенности. В частности, как вы знаете, пали представляет собой фонетическую запись живой речи, и иногда мы видим, что одно и то же слово в разных текстах записано по-разному; весьма вероятно, что это отражает разницу в произношении, то есть эти тексты зафиксировали речевые особенности разных областей Магадхи.
В общем, палийский канон - это, как и библия, не единый "авторский текст", а собрание книг, по сути народный эпос, но только в качестве народа здесь выступает широкая масса буддийских монахов/отшельников + мирян и мирянок в белых одеждах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№548726Добавлено: Пт 04 Сен 20, 14:46 (4 года тому назад)
Ну какие, Катя, могут быть отчаяния, эгоистические мотивации и поучительства у правильного буддиста, то есть практикующего шуньяту существа? Прамудита уже неотменима, неиссякаема. Не говоря уже об уровне других ступеней. Даже неразвитое постижение Таковости - уже лишает почти всех проблем. То есть дуккхи. Но можно ведь и развиваться дальше? )
№548731Добавлено: Пт 04 Сен 20, 16:11 (4 года тому назад)
Мысль, дающая временное успокоение и опору, что это выход из любой ситуации, который всегда гарантирован. Потом начинается мысленное сжигание мостов, чтобы как бы подвести себя к выбору. Что если не исполнится то, что я хочу, то у меня не будет иного выхода как только выйти. Потому, что так жить нельзя.
Не, ну в окно - слишком хлопотно для оставшихся живыми родных и близких. А вот стать на голову и остановить сердце - это ж бывало. Таки чань!)
Однако остаться еще на 40 лет как Будда и привести к освобождению многие тысячи людей более сложный выбор. А на голову и дурак может встать. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы