То есть мы опять возвращаемся к исходному вопросу про достоверность воспоминаний на основе воспоминаний.
Вы переводите вопрос в теоретическую плоскость, а я отвечаю вам практически. Действительно как можно доверяться воспоминаниям (теоретически)? - никак. А на практике легко
Как может невозможное в теории может быть возможно на практике? Это противоречие и здесь имеет место либо ошибка в теории, либо ошибка в применения теории.
Ёжик пишет:
...и Вы делаете это сами постоянно - помните пин-код карты, пароль на вход в аккаунт и тд. Иногда забываете, потом вспоминаете.
И как на практике без банкомата проверить, что вспомненный пинкод действительно правильный?
Более того, вопрос вам на практическую общую логику:
Если вы набрали на терминале пинкод, а терминал выдал вам ошибку пинкода, то может ли это служить однозначным доказательством ошибочности воспоминаний пинкода?
Так что исходный вопрос все еще в силе, и никакого разделения на теоретическое и практическое здесь нет. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Последний раз редактировалось: Яреб (Пн 20 Июл 20, 22:06), всего редактировалось 1 раз
Кстати все Учение Будды было запомнено, и лишь потом перенесено на бумагу - как ему можно доверять?
Доверять, как впрочем и всему остальному, можно на основе прежде всего их соответствия личному опыту, то есть подтверждения изложенного в них действительности.
А вот доказать достоверность содержания невозможно, как, впрочем, и опровергнуть.
ЗЫ: Прошу прощения с прошлым сообщением - зарапортовался. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№544672Добавлено: Пн 20 Июл 20, 22:50 (4 года тому назад)
Еще о памяти. Память никуда не исчезает, потому что согласно суттам события прошлого рождения при развитии соответствующей способности можно вспомнить во всех подробностях. Более того, упоминаются случаи, когда в новом рождении существа даже просто вспоминали заученные ранее наизусть сутты. В таком контексте вопрос сохранения памяти - это лишь вопрос развитости способности запоминать и вспоминать. Это не проблема сохранения тела или мозга, кои в таком случае хранилищем памяти не являются, а скорее средством доступа. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Еще о памяти. Память никуда не исчезает, потому что согласно суттам события прошлого рождения при развитии соответствующей способности можно вспомнить во всех подробностях. Более того, упоминаются случаи, когда в новом рождении существа даже просто вспоминали заученные ранее наизусть сутты. В таком контексте вопрос сохранения памяти - это лишь вопрос развитости способности запоминать и вспоминать. Это не проблема сохранения тела или мозга, кои в таком случае хранилищем памяти не являются, а скорее средством доступа.
Физиологически память это аксонные связи между нейронами - клетками головного мозга. Запоминание - это образование этих связей, забывание - ослабление, полное забывание - разрушение нейронной связи.
Ваши "новые существа" должны были бы родиться с уже готовыми нейронными связями соответствующими знанию сутт и собственно языка на котором они написаны. Что невозможно. Новорожденные обладают лишь рефлексами и памятью внутриутробных восприятий формирующихся еще органов чувств.
Старики хорошо помнят события молодости, и забывают то, что было только что. Потому что восприятия молодости были эмоциональными и образовали "толстые" нейронные связи, а текущие восприятия образовывают очень слабые связи, которые рвутся через минуту.
Хочу порадовать почтенную публику, что почти у всех индусов (а не только у буддистов) перерождения без перерождающегося, ибо атман вечен, неизменен, лишен сансарных признаков, и нестрадателен и то, что он переходит из жизни в жизнь еще не делает его душой или личностью в обывательском понимании.
У индусов (определенных даршан) атман является дхармином - постоянным носителем непостоянных качеств. То есть, он их не лишен, а как раз обладает ими, но не тождественен им - дхарма дхармин бхеда. Он "сам" не перерождается, но облекается в одежды новых непостоянных свойств. Конечно, это вовсе не душа в христианском смысле, даже близко нет.
Сам атман - владелец этих признаков, но это не признаки атмана. Признаки не пачкают его и ни один из этих признаков не указывает на него (Атмабодха Шанкарачарьи):
Цитата:
8. В вечном Вишну, существо которого пронизано бытием и мыслью, обретаются все многообразные явления, как в золоте — кольца и прочие [украшения].
9. Подобен пространству вездесущий владыка чувств, соединенный с различными упадхи: [как] различно оно, [так и] он бывает различным; [как] исчезает оно, [так и] он становится единым.
10. Благодаря различным упадхи происхождение, варна, жизненная стадия и прочие [признаки] накладываются на Атмана, как вкус, цвет и прочие различия — на воду.
11. Происшедшим из пяти великих элементов, составленным из деяний, зовется тело — место восприятия удовольствий и неудовольствий.
12. Снабженная пятью дыханиями, разумом [способностью] постижения, десятью чувствами, возникшая из элементов, не [расчлененных] на пятерицу, тонкая часть [тела] порождает восприятие.
13. Безначальным, неописуемым, незнанием зовется упадхи, [являющаяся] причиной; пусть же знают, что [сам] Атман отличен от [этих] трех упадхи.
14. Благодаря соединению с пятью вместилищами, чистый Атман будто уподобляется каждому из них, словно кристалл, соединенный с синим или иного [цвета] одеянием.
15. Пусть отделит [их] от внутреннего чистого Атмана, соединенного с телом и прочими вместилищами, как [отделяют], дробя пестиком, зерна риса от шелухи.
Комментарий Свами Никхилананды проясняет, что Вишну - это всепроникающее сознание, а золотые кольца и украшения - это имена и формы. Т.е. воспринимаемые признаки есть, их несет Атман, но это лишь как украшения, которые можно снять - они сами не присущи Атману. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№544676Добавлено: Вт 21 Июл 20, 00:53 (4 года тому назад)
Цитата:
То есть, он их не лишен, а как раз обладает ими, но не тождественен им - дхарма дхармин бхеда.
То есть я имел в виду, что любые воспринимаемые качества - это качества чего угодно, но не атмана (в адвайта-веданте). Атман же вообще нельзя пощупать и увидеть, в этом смысле - без признаков. Аки дзогченовская Основа. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Еще о памяти. Память никуда не исчезает, потому что согласно суттам события прошлого рождения при развитии соответствующей способности можно вспомнить во всех подробностях. Более того, упоминаются случаи, когда в новом рождении существа даже просто вспоминали заученные ранее наизусть сутты. В таком контексте вопрос сохранения памяти - это лишь вопрос развитости способности запоминать и вспоминать. Это не проблема сохранения тела или мозга, кои в таком случае хранилищем памяти не являются, а скорее средством доступа.
Физиологически память это аксонные связи между нейронами - клетками головного мозга. Запоминание - это образование этих связей, забывание - ослабление, полное забывание - разрушение нейронной связи.
Ваши "новые существа" должны были бы родиться с уже готовыми нейронными связями соответствующими знанию сутт и собственно языка на котором они написаны. Что невозможно. Новорожденные обладают лишь рефлексами и памятью внутриутробных восприятий формирующихся еще органов чувств.
Старики хорошо помнят события молодости, и забывают то, что было только что. Потому что восприятия молодости были эмоциональными и образовали "толстые" нейронные связи, а текущие восприятия образовывают очень слабые связи, которые рвутся через минуту.
Все таки память слишком обманчивая конструкция, что бы на нее полностью полагаться, уже сейчас, практически, память можно изменить, удалить, теоретически рассматривается возможность вложенных воспоминаний, плюс есть множество интересных случаев с внезапной частичной потерей памяти, есть болезнь, когда человек помнит события только последних суток, есть расщепление личности, когда каждая субличность имеет собственные воспоминания, и не знает о существовании другой субличности, и т.д. Когда все это в совокупности рассматриваешь, то память не кажется такой надежной. Кстати, память и опыт имеют какую то связь, но это разные предметы рассмотрения.
№544680Добавлено: Вт 21 Июл 20, 01:47 (4 года тому назад)
К вопросу о перерождениях.
Есть вещи, истинность которых не имеет принципиального значения, но их полезнее принимать, чем наоборот, и в рамках изучения и понимания буддизма теорию перерождений полезней принимать, чем нет, в не зависимости, верите Вы в эту теорию или нет.
Выдвинуть теорию и подтвердить ее научным опытом и практикой.
Так Стивенсон же подтвердил. У него там пара железобетонных случаев есть. Но профит то какой будет? Почему оно и заглохло с уходом активиста. В этой сфере никаких денег нет и не будет. Никакого производства, рабочих мест, технологий.
Память не является надежным источником. Можно ошибиться в одном, но не ошибиться в другом.
Так то любые псих состояния, которые вы не можете проследить к этой жизни - из прошлых. Иначе придется много чего нелепого признавать в кач-ве последствий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть, он их не лишен, а как раз обладает ими, но не тождественен им - дхарма дхармин бхеда.
То есть я имел в виду, что любые воспринимаемые качества - это качества чего угодно, но не атмана (в адвайта-веданте). Атман же вообще нельзя пощупать и увидеть, в этом смысле - без признаков. Аки дзогченовская Основа.
Кунжи-то как раз вполне распознаваема. Ригпа ведь и есть это различение. Если бы кунжи была полностью бесформенной, бескачественной, то сама её практика была бы невозможной.
То есть, он их не лишен, а как раз обладает ими, но не тождественен им - дхарма дхармин бхеда.
То есть я имел в виду, что любые воспринимаемые качества - это качества чего угодно, но не атмана (в адвайта-веданте). Атман же вообще нельзя пощупать и увидеть, в этом смысле - без признаков. Аки дзогченовская Основа.
Так ее же можно. То, что все воспринимают - это она и есть, но искаженная омрачениями. ТРУЪ только на 4-й дхьяне будет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть, он их не лишен, а как раз обладает ими, но не тождественен им - дхарма дхармин бхеда.
То есть я имел в виду, что любые воспринимаемые качества - это качества чего угодно, но не атмана (в адвайта-веданте). Атман же вообще нельзя пощупать и увидеть, в этом смысле - без признаков. Аки дзогченовская Основа.
Кунжи-то как раз вполне распознаваема. Ригпа ведь и есть это различение. Если бы кунжи была полностью бесформенной, бескачественной, то сама её практика была бы невозможной.
То есть, он их не лишен, а как раз обладает ими, но не тождественен им - дхарма дхармин бхеда.
То есть я имел в виду, что любые воспринимаемые качества - это качества чего угодно, но не атмана (в адвайта-веданте). Атман же вообще нельзя пощупать и увидеть, в этом смысле - без признаков. Аки дзогченовская Основа.
Кунжи-то как раз вполне распознаваема. Ригпа ведь и есть это различение. Если бы кунжи была полностью бесформенной, бескачественной, то сама её практика была бы невозможной.
Выдвинуть теорию и подтвердить ее научным опытом и практикой.
Так Стивенсон же подтвердил. У него там пара железобетонных случаев есть. Но профит то какой будет? Почему оно и заглохло с уходом активиста. В этой сфере никаких денег нет и не будет. Никакого производства, рабочих мест, технологий.
А есть инфа по исследованию помимо той, что в Вики? Звучит интересно
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы