Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно?
Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.
Это не так, ибо сутре из ПК, которую процитировали чудь раньше, такой промежуток есть. Скорее всего, что тут дело не в тхераваде, а в отдельных её течениях, которые опираются на сутры избирательно.
Где имено в сутте говорится про промежуток, скажите пожалуйста.
- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно?
Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.
"Я" не изменчиво, это условность. Возникают и исчезают дхаммы, в связи с которыми эта условность применяется.
№547325Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:46 (4 года тому назад)
Анабхокретин выдумал себе промежуток, читая сутту, где бытовым языком говорится о смерти и новом рождении существа, тогда как на уровне дхамм никаких промежутков нет - за читтой смерти сразу возникает читта относящаяся к новой жизни. Простим же Анабхокретина за очередную тупость. Аминь.
То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно?
Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.
И вот такие цепляния во всём их разнообразии называются санкхарами. Соответственно, и освобождение от этих зацепок называется санкхараниродхой. Есть ещё ослабление зацепок - санкхаравупасaма, и есть успокоение - пассадхийо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание?
Это синонимы в логике. А это уже куда поважнее и повесомее.
А причиной, основой авидьи что является? Ответа, конечно не будет. Вообще, мы ходим по кругу, ибо у вас нет ответов. В рамках буддизма их и не может быть.
Анабхокретин выдумал себе промежуток, читая сутту, где бытовым языком говорится о смерти и новом рождении существа, тогда как на уровне дхамм никаких промежутков нет - за читтой смерти сразу возникает читта относящаяся к новой жизни. Простим же Анабхокретина за очередную тупость. Аминь.
№547329Добавлено: Вт 18 Авг 20, 15:01 (4 года тому назад)
Наконец-то Анабхокретин стал сам с собой дискутировать, сам спросил - сам ответил. Теперь надо его оставить, пусть развлекается и мечтает, что в буддизме нет ответов ))
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание?
Это синонимы в логике. А это уже куда поважнее и повесомее.
А причиной, основой авидьи что является? Ответа, конечно не будет. Вообще, мы ходим по кругу, ибо у вас нет ответов. В рамках буддизма их и не может быть.
Изучайте буддийскую логику, и всё будет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Причиной тупости является полное отсутствие мудрости. Основой кретина что является? Его кретинизм, наверное.
Тупость и мудрость это две крайности одного и того же сознания. Сознание человека не бывает тупым. Бывает вовлеченность в сансару и омраченность, в ходе которого восприятие замылено некачественными омрачающими впечатлениями. Конечно, не все одинаковы, у кого-то больше потенциал сознания, сосредоточения, чуткости восприятия, и он более умен и точен, кто-то еще более способен на четкое ясное восприятие - это мудрость. Думаю это зависит от чистоты или загрязненности первых скандх.
Хотя праджняпарамита сутра обуславливает мудрость присутствием, проявлением праджни. Но я думаю, что это связано с дхараной, садханой и дхьяной.
Кретинизм не обусловлен никакой субстанцией кретинизма. Как и мудрость субстанцией мудрости. Это эффекты от ясности или замутненности сознания (читты).
То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно?
Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.
Вполне увлекательно,но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.А так да,никакого я конечно нет(но это не точно).Не забудьте только расписаться когда зарплату будете получать. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы