Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547320СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 14:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Противдураков пишет:
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе". Wink
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Crimson
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547321СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 14:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно?
Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.

Ответы на этот пост: Противдураков, Горсть листьев, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547322СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 14:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

Это не так, ибо сутре из ПК, которую процитировали чудь раньше, такой промежуток есть. Скорее всего, что тут дело не в тхераваде, а в отдельных её течениях, которые опираются на сутры избирательно.
Где имено в сутте говорится про промежуток, скажите пожалуйста.
- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547323СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 14:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Противдураков пишет:
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе". Wink
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Противдураков
Гость





547324СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 14:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно?
Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.

"Я" не изменчиво, это условность. Возникают и исчезают дхаммы, в связи с которыми эта условность применяется.
Наверх
Противдураков
Гость





547325СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 14:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхокретин выдумал себе промежуток, читая сутту, где бытовым языком говорится о смерти и новом рождении существа, тогда как на уровне дхамм никаких промежутков нет - за читтой смерти сразу возникает читта относящаяся к новой жизни. Простим же Анабхокретина за очередную тупость. Аминь.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547326СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 14:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно?
Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.
И вот такие цепляния во всём их разнообразии называются санкхарами. Соответственно, и освобождение от этих зацепок называется санкхараниродхой. Есть ещё ослабление зацепок - санкхаравупасaма, и есть успокоение - пассадхийо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547327СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Противдураков пишет:
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе". Wink
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание?
Это синонимы в логике. А это уже куда поважнее и повесомее.

А причиной, основой авидьи что является? Ответа, конечно не будет. Вообще, мы ходим по кругу, ибо у вас нет ответов. В рамках буддизма их и не может быть.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547328СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 14:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Противдураков пишет:
Анабхокретин выдумал себе промежуток, читая сутту, где бытовым языком говорится о смерти и новом рождении существа, тогда как на уровне дхамм никаких промежутков нет - за читтой смерти сразу возникает читта относящаяся к новой жизни. Простим же Анабхокретина за очередную тупость. Аминь.
Там всё недвусмысленно написано.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Противдураков
Гость





547329СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 15:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наконец-то Анабхокретин стал сам с собой дискутировать, сам спросил - сам ответил. Теперь надо его оставить, пусть развлекается и мечтает, что в буддизме нет ответов ))
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547333СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 15:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Противдураков пишет:
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе". Wink
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание?
Это синонимы в логике. А это уже куда поважнее и повесомее.

А причиной, основой авидьи что является? Ответа, конечно не будет. Вообще, мы ходим по кругу, ибо у вас нет ответов. В рамках буддизма их и не может быть.
Изучайте буддийскую логику, и всё будет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547335СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 17:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

А причиной, основой авидьи что является?
Причиной тупости является полное отсутствие мудрости. Основой кретина что является? Его кретинизм, наверное.

Ответы на этот пост: Кукай, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547336СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 17:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

А причиной, основой авидьи что является?
Причиной тупости является полное отсутствие мудрости. Основой кретина что является? Его кретинизм, наверное.

Тупость и мудрость это две крайности одного и того же сознания. Сознание человека не бывает тупым. Бывает вовлеченность в сансару и омраченность, в ходе которого восприятие замылено некачественными омрачающими впечатлениями. Конечно, не все одинаковы, у кого-то больше потенциал сознания, сосредоточения, чуткости восприятия, и он более умен и точен, кто-то еще более способен на четкое ясное восприятие - это мудрость. Думаю это зависит от чистоты или загрязненности первых скандх.

Хотя праджняпарамита сутра обуславливает мудрость присутствием, проявлением праджни. Но я думаю, что это связано с дхараной, садханой и дхьяной.

Кретинизм не обусловлен никакой субстанцией кретинизма. Как и мудрость субстанцией мудрости. Это эффекты от ясности или замутненности сознания (читты).


Ответы на этот пост: Рената Скот, Противдураков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

547337СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 17:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно?
Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.
Вполне увлекательно,но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.А так да,никакого я конечно нет(но это не точно).Не забудьте только  расписаться когда зарплату будете получать.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Противдураков, Рената Скот, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547338СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Кукай пишет:


Если нет носителя кармы, значит карма не существует.
Если нет носителя ржавчины, значит ржавчина не существует.

Ржавчина продукт электрохимических реакций. Это изменение вещества.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 61 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.413) u0.020 s0.000, 18 0.048 [275/0]