И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.
Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Можно сказать и опорой:
"«Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. Вот до какой степени существует рождение и распад, существует смерть и смена состояний, существует перерождение – то есть имя-и-форма является причиной сознания, а сознание является причиной имени-и-формы. Имя-и-форма является причиной шести чувственных опор, шесть чувственных опор являются причиной контакта. Контакт является причиной чувствования, а чувствование является причиной жажды. Жажда является причиной цепляния, а цепляние – причиной cуществования. Существование является причиной рождения, а рождение является причиной старения и смерти, печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Вот как происходит вся эта груда страданий».
И далее:
"«С прекращением чего происходит прекращение рождения?»
«С прекращением cуществования происходит прекращение рождения»
«С прекращением чего происходит прекращение cуществования?»
«С прекращением цепляния происходит прекращение cуществования»
«С прекращением чего происходит прекращение цепляния?»
«С прекращением жажды происходит прекращение цепляния»
«С прекращением чего происходит прекращение жажды?»
«С прекращением чувствования происходит прекращение жажды»
«С прекращением чего происходит прекращение чувствования?»
«С прекращением контакта происходит прекращение чувствования»
«С прекращением чего происходит прекращение контакта?»
«С прекращением шести чувственных опор происходит прекращение контакта»
«С прекращением чего происходит прекращение шести чувственных опор?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести чувственных опор»
«С прекращением чего происходит прекращение имени-и-формы?»
«С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы»
«С прекращением чего происходит прекращение сознания?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания».
Проблема в том, что в промежутке между одной и другой жизнью нет веданы, но почему-то есть тришна. В общем, буддизм — нагромождение противоречий. Видно, что это учение создавали склонные к фантазёрству.
Пример из сутты про аллегорию "ветер - тришна" хорошо объясняет, как мыслили древние. Фантазировать приходится тогда, когда не понимаешь того контекста.
Хорошо, тогда задам тот вопрос и вам: на что же опирается тришна в промежутке между одной жизнью и другой? На себя, аки сверхъестественная сущность?
Тогда помогите Ренате понять,что жажда не отключается, а развивается свойство самоконтроля и невовлечения. А то она полагает, что человек может магическим образом отключать законы природы.
Вы наверное в курсе, что такое похоть. Осмелюсь предположить, что вы не заваливаете с определенными целями любой привлекательный объект. А почему? Ведь это закон природы - самец должен завалить максимальное количество самок и таким образом максимально размножиться. Тем не менее вы сначала развили определенный самоконтроль (но продолжали пускать слюни при виде каждой юбки), а со временем научились контролировать себя так, что и слюни пускать почти перестали. Получается, вы магическим образом отключили закон природы?
Проблема в том, что в промежутке между одной и другой жизнью нет веданы, но почему-то есть тришна. В общем, буддизм — нагромождение противоречий. Видно, что это учение создавали склонные к фантазёрству.
В тхераваде промежутка между одной и другой жизнью нет, жс переходит из одного бывания в другое мгновенно.
№547279Добавлено: Вт 18 Авг 20, 11:48 (4 года тому назад)
Рената Скот
Вы отвечайте на вопросы. Потому что пишите бред, потом уже второй или третий раз уходите от наводящих вопросов. Если Вы одели шубу, это не значит что тяга прекратилась, я уже объяснил.
Ваша ранее озвученая идея, о том, что жажду можно прекратить - грубейшая ошибка. Бхава-танху вам нечем будет контролировать. Никогда. Даже с шубой и самоконтролем.
Не думаю, что "я" - ржавчина. Дело в том, что никакого "я", с точки зрения истинной реальности, нету. Ржавчина=жажда, а "я" найти невозможно, т.к. оно меняется постоянно. Железо принимает самые разные формы, но все эти формы подвержены коррозии. То же и с жс.
Проблема в том, что в промежутке между одной и другой жизнью нет веданы, но почему-то есть тришна. В общем, буддизм — нагромождение противоречий. Видно, что это учение создавали склонные к фантазёрству.
В тхераваде промежутка между одной и другой жизнью нет, жс переходит из одного бывания в другое мгновенно.
Это не так, ибо сутре из ПК, которую процитировали чудь раньше, такой промежуток есть. Скорее всего, что тут дело не в тхераваде, а в отдельных её течениях, которые опираются на сутры избирательно.
Ваша ранее озвученая идея, о том, что жажду можно прекратить - грубейшая ошибка. Бхава-танху вам нечем будет контролировать. Никогда. Даже с шубой и самоконтролем.
Ну то есть похоть так и осталась с вами и ничего поделать вы с ней не можете, и нечем вам ее контролировать, т.к. похоть - закон природы. Печально.
Ваша ранее озвученая идея, о том, что жажду можно прекратить - грубейшая ошибка. Бхава-танху вам нечем будет контролировать. Никогда. Даже с шубой и самоконтролем.
Ну то есть похоть так и осталась с вами и ничего поделать вы с ней не можете, и нечем вам ее контролировать, т.к. похоть - закон природы. Печально.
Ничего тут печального нет. Похоть и любовь - это одна и та же тяга. В омраченном состоянии, человека влекут низменные чувства, в возвышенном - высокие чувства. Само влечение по природе к объектам, к реальности, связана с жаждой жизни, жаждой существования.
Эта жажда существования универсальна. Это основа взаимодействия внутреннего и внешнего.
Если буддист практикует, он не уничтожает жажду существования, он меняет настройки сознания, настройки психики, которые выводят его из состояния омраченности. Просветленный человек не испытывает похоть, не потому что в нем закончились гормоны, изменилась физеология, отключились чувства.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы