Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547273СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Определись уже.

Я настаиваю на том что Вы гоните. Если снаружи - 10 градусов температуры, а внутри вас 36, это не значит что снаружи тоже 36 градусов.

В чем Вы меня пытаетесь убедить, что прекращается воздействие низких температур, если Вы одели шубу?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547274СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слова "духкха, сукха" в предложении лучше поменять местами.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547275СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Гость12 пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?

А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.

Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?


Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.

Можно сказать и опорой:

"«Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. Вот до какой степени существует рождение и распад, существует смерть и смена состояний, существует перерождение – то есть имя-и-форма является причиной сознания, а сознание является причиной имени-и-формы. Имя-и-форма является причиной шести чувственных опор, шесть чувственных опор являются причиной контакта. Контакт является причиной чувствования, а чувствование является причиной жажды. Жажда является причиной цепляния, а цепляние – причиной cуществования. Существование является причиной рождения, а рождение является причиной старения и смерти, печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Вот как происходит вся эта груда страданий».

И далее:

"«С прекращением чего происходит прекращение рождения?»
«С прекращением cуществования происходит прекращение рождения»
«С прекращением чего происходит прекращение cуществования?»
«С прекращением цепляния происходит прекращение cуществования»
«С прекращением чего происходит прекращение цепляния?»
«С прекращением жажды происходит прекращение цепляния»
«С прекращением чего происходит прекращение жажды?»
«С прекращением чувствования происходит прекращение жажды»
«С прекращением чего происходит прекращение чувствования?»
«С прекращением контакта происходит прекращение чувствования»
«С прекращением чего происходит прекращение контакта?»
«С прекращением шести чувственных опор происходит прекращение контакта»
«С прекращением чего происходит прекращение шести чувственных опор?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести чувственных опор»
«С прекращением чего происходит прекращение имени-и-формы?»
«С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы»
«С прекращением чего происходит прекращение сознания?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания».
Проблема в том, что в промежутке между одной и другой жизнью нет веданы, но почему-то есть тришна. В общем, буддизм — нагромождение противоречий. Видно, что это учение создавали склонные к фантазёрству.
Пример из сутты про аллегорию "ветер - тришна" хорошо объясняет, как мыслили древние. Фантазировать приходится тогда, когда не понимаешь того контекста.
Хорошо, тогда задам тот вопрос и вам: на что же опирается тришна в промежутке между одной жизнью и другой? На себя, аки сверхъестественная сущность?

Ответы на этот пост: Кукай, Горсть листьев
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547276СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Хорошо, тогда задам тот вопрос и вам: на что же опирается тришна в промежутке между одной жизнью и другой? На себя, аки сверхъестественная сущность?

Фикус с Crimson просто угорают. Они предполагают, что карма человека разносится ветром на беременных вокруг  Laughing  Типо летели кванты и залетели в плод   Razz


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547277СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Тогда помогите Ренате понять,что жажда не отключается, а развивается свойство самоконтроля и невовлечения. А то она полагает, что человек может магическим образом отключать законы природы.
Вы наверное в курсе, что такое похоть. Осмелюсь предположить, что вы не заваливаете с определенными целями любой привлекательный объект. А почему? Ведь это закон природы - самец должен завалить максимальное количество самок и таким образом максимально размножиться. Тем не менее вы сначала развили определенный самоконтроль (но продолжали пускать слюни при виде каждой юбки), а со временем научились контролировать себя так, что и слюни пускать почти перестали. Получается, вы магическим образом отключили закон природы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547278СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Проблема в том, что в промежутке между одной и другой жизнью нет веданы, но почему-то есть тришна. В общем, буддизм — нагромождение противоречий. Видно, что это учение создавали склонные к фантазёрству.
В тхераваде промежутка между одной и другой жизнью нет, жс переходит из одного бывания в другое мгновенно.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547279СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот

Вы отвечайте на вопросы. Потому что пишите бред, потом уже второй или третий раз уходите от наводящих вопросов. Если Вы одели шубу, это не значит что тяга прекратилась, я уже объяснил.

Ваша ранее озвученая идея, о том, что жажду можно прекратить - грубейшая ошибка. Бхава-танху вам нечем будет контролировать. Никогда. Даже с шубой и самоконтролем.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547280СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Незнкние, что "я" - всего лишь ржавчина.  Question
Не думаю, что "я" - ржавчина. Дело в том, что никакого "я", с точки зрения истинной реальности, нету. Ржавчина=жажда, а "я" найти невозможно, т.к. оно меняется постоянно. Железо принимает самые разные формы, но все эти формы подвержены коррозии. То же и с жс.

Ответы на этот пост: Кукай, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547281СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

Проблема в том, что в промежутке между одной и другой жизнью нет веданы, но почему-то есть тришна. В общем, буддизм — нагромождение противоречий. Видно, что это учение создавали склонные к фантазёрству.
В тхераваде промежутка между одной и другой жизнью нет, жс переходит из одного бывания в другое мгновенно.
Это не так, ибо сутре из ПК, которую процитировали чудь раньше, такой промежуток есть. Скорее всего, что тут дело не в тхераваде, а в отдельных её течениях, которые опираются на сутры избирательно.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547282СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ибо в сутре*
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547283СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дело в том, что никакого "я", с точки зрения истинной реальности, нету.

Ну если нету, то какая жажда может быть? И кто тогда в паринирвану уходит?

Что-то не стыкуается у Вас.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547284СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Ваша ранее озвученая идея, о том, что жажду можно прекратить - грубейшая ошибка. Бхава-танху вам нечем будет контролировать. Никогда. Даже с шубой и самоконтролем.
Ну то есть похоть так и осталась с вами и ничего поделать вы с ней не можете, и нечем вам ее контролировать, т.к. похоть - закон природы. Печально.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547285СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 11:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Ну если нету, то какая жажда может быть? И кто тогда в паринирвану уходит?

Что-то не стыкуается у Вас.
Машины как таковой нет, одни железяки на свалке валяются. А ржавчина есть. Как же так? Машины нет - а ржавчина есть.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547286СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 12:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Кукай пишет:


Ну если нету, то какая жажда может быть? И кто тогда в паринирвану уходит?

Что-то не стыкуается у Вас.
Машины как таковой нет, одни железяки на свалке валяются. А ржавчина есть. Как же так? Машины нет - а ржавчина есть.

Ну и что за бред у вас получился? Вы описываете какую-то пост машину.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547287СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 12:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Кукай пишет:


Ваша ранее озвученая идея, о том, что жажду можно прекратить - грубейшая ошибка. Бхава-танху вам нечем будет контролировать. Никогда. Даже с шубой и самоконтролем.
Ну то есть похоть так и осталась с вами и ничего поделать вы с ней не можете, и нечем вам ее контролировать, т.к. похоть - закон природы. Печально.

Ничего тут печального нет. Похоть и любовь - это одна и та же тяга. В омраченном состоянии, человека влекут низменные чувства, в возвышенном - высокие чувства. Само влечение по природе к объектам, к реальности, связана с жаждой жизни, жаждой существования.

Эта жажда существования универсальна. Это основа взаимодействия внутреннего и внешнего.

Если буддист практикует, он не уничтожает жажду существования, он меняет настройки сознания, настройки психики, которые выводят его из состояния омраченности.  Просветленный человек не испытывает похоть, не потому что в нем закончились гормоны, изменилась физеология, отключились чувства.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 58 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (1.014) u0.017 s0.001, 18 0.047 [269/0]