Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта)
На форуме объявили конкурс "Придумай сам что такое санкхара и расскажи всем"?
Санкхары если мы говорим о втором звене ПС - это то, что я написал, и ничего другого. Это стандартное, традиционное понимание.
Возможно, потому, что понятие "санскара" очень сложное, не простое, да к тому же очень древнее, так что даже в суттах оно уже столь многозначное, что ему невозможно дать односложного перевода. В разных контекстах оно меняет значение. Хотя есть общее для всех контекстов - санскара всегда как-либо свзяна с деятельностью - кармой. Либо как производное, либо как производящее. Одно из словарных значений санскары в санскрите - "печать, отпечаток, оттиск, след, знак". Если внимательно учитывать спектр этих значений, то это может лучше понять смысл этого древнего слова.
Самскары — это внутренние импульсы, которые делятся на три типа — рага, двеша и моха — относительно веданы, которая тоже бывает трёх типов — сукха, духкха и асукха-адухкха.
Итак, переведём ваши заклинания на человеческий язык.
Вы говорите: словом "санскара" называются психические импульсы, относящиеся к страстному влечению, ненависти и тупости, и они могут быть приятными, болезненными и нейтральными по ощущению.
И что вы этим объяснили? По сути, почти ничего, хотя и сразу много чего. Например, что в состоянии тупости можно получать "бычий кайф", но может быть и приступ злобного психоза, а может быть просто тупо "ничо". И вот это всё - тоже самскары.
Я не так писал. Не надо извращать. Есть духкха, сукха и асукха-адухкха, которые являются веданой. И есть рага, двеша и моха, наши реакции на них в виде внутренних импульсов, самскары.
Вы опять ничего несказали. У вас есть реакции трёх типов, которые выназвали словом "самскары". Тотесть, словом "самскары" выназываете свои внутренние, то есть психические (ну, можно ещё вспомнить про висцеральные, но вы явно не про них) импульсы, обусловленные страстью, ненавистью и глупостью.
Ок. Но это ещё не всё, что обозначается термином" санскара". И, кстати, надо бы ещё разобраться, что обозначается словом "импульс". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хорошо, тогда задам тот вопрос и вам: на что же опирается тришна в промежутке между одной жизнью и другой? На себя, аки сверхъестественная сущность?
Будда учил, что есть вопросы, на которые нужно ответить встречным вопросом. Это как раз такой.
Скажите, мил человек, а на что опирается ветер, когда переносит погасшее в одном месте пламя к новому место возгорания? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№547295Добавлено: Вт 18 Авг 20, 12:50 (4 года тому назад)
Есть прогресс, один тупой тролль уже не думает, после того, как в его тупую башку вбили новую инфу, что ведана - это только суккха и дуккха. Но оба этих идиота продолжают нести полную чушь, так как остальные основы буддизма им усвоить не под силу ))
Карма не переносится. Есть карма, нет носителя кармы. Это же элементарно, Ватсон!
Если нет носителя кармы, значит карма не существует. Поскольку не может отсутствие кого-либо оказывать воздействие на последующие рождения, того кого нет.
Либо это не так, и карма (если мы про индивидуальную карму) существует как алая виджняна, хранилище сознания, в котором присутствуют какие-то базовые свойства, семена будущей кармы. И во время смерти, эти семена (биджу) должны быть каким-то образом перенесены или закреплены в новом теле. Что предполагает хоть какую-то форму переноса их в чем-либо.
Не думаю, что "я" - ржавчина. Дело в том, что никакого "я", с точки зрения истинной реальности, нету. Ржавчина=жажда, а "я" найти невозможно, т.к. оно меняется постоянно. Железо принимает самые разные формы, но все эти формы подвержены коррозии. То же и с жс.
То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ваша ранее озвученая идея, о том, что жажду можно прекратить - грубейшая ошибка. Бхава-танху вам нечем будет контролировать. Никогда. Даже с шубой и самоконтролем.
Ну то есть похоть так и осталась с вами и ничего поделать вы с ней не можете, и нечем вам ее контролировать, т.к. похоть - закон природы. Печально.
Ничего тут печального нет. Похоть и любовь - это одна и та же тяга. В омраченном состоянии, человека влекут низменные чувства, в возвышенном - высокие чувства. Само влечение по природе к объектам, к реальности, связана с жаждой жизни, жаждой существования.
Эта жажда существования универсальна. Это основа взаимодействия внутреннего и внешнего.
Если буддист практикует, он не уничтожает жажду существования, он меняет настройки сознания, настройки психики, которые выводят его из состояния омраченности. Просветленный человек не испытывает похоть, не потому что в нем закончились гормоны, изменилась физеология, отключились чувства.
Просветлённый человек не испытывает похоти потому, что он заменил похоть любовью! Любовь - это просветлённая похоть! Таково учение Дьявола. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 18 Авг 20, 13:36), всего редактировалось 1 раз
Карма не переносится. Есть карма, нет носителя кармы. Это же элементарно, Ватсон!
Если нет носителя кармы, значит карма не существует. Поскольку не может отсутствие кого-либо оказывать воздействие на последующие рождения, того кого нет.
Либо это не так, и карма (если мы про индивидуальную карму) существует как алая виджняна, хранилище сознания, в котором присутствуют какие-то базовые свойства, семена будущей кармы. И во время смерти, эти семена (биджу) должны быть каким-то образом перенесены или закреплены в новом теле. Что предполагает хоть какую-то форму переноса их в чем-либо.
Либо ты вообще ничего так и не понял, и для того, чтобы понять, тебе надопредставить себе, как семена хранятся в зернохранилище, и как оттуда они опять попадают в пашню, а из пашни опять, проядя через тело колоса, опять в зернохранилище... Вот только одна проблема - ты не землепашец, и для тебя всё это просто какие-то абстракции. Может, попробовать более близкие к твтей профессии аналогии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Зря Вы так. Это очень грамотный вопрос. Имеющий очень большой смысл.
Что именно является причиной тришны. Какой фактор. Поскольку Вы стремитесь прекратить жажду вызывающую стремление к чувственным переживаниям, и порождающую омрачения сознания, то у Вас должно быть не только общее теоретическое понимание метода избавления от дуккхи, но и практическое понимание как это делается.
Если дуккху вызывает тришна, то как возникает тришна, в результате чего? Почему существует тяга вовлечения сознания в чувственные переживания? Это внутреннее давление энергии желающее реализовать себя, или это внешняя тяга, тянущая энергию из сознания, из-за разницы потенциалов. Вы в процессе практике прерываете утечку или развиваете иммунитет к тяге?
Это то же, что спрашивать, почему Брахман вовлекается в Майю-иллюзию? И на него никто не может ответить. Один из ответов, -- Майя безначальна. Можно её преодолеть, сойти с колеса сансары, хотя для других сансара будет продолжаться.По другой версии, Майя и Шива\чистое сознание\ - всегда существуют в союзе. Оба ответа не объясняют ничего и противоречут здравому смыслу. Шанкра просто говорит не пытаться понять это обычным непросветленным умом, а Будда просто не затрагивает этой темы, т.к это не практично и не ведет к реализации.Васиштха описывает это так: бесконечное сознание захотело познать само себя, и тут же разделилось на субъект-познающего и объект - познаваемое, таким образом оно потеряло свою однородность, дав начало двойственности, и в конце концов породив эго с желаниями и чувственностью.
И кстати, именно объяснение Васиштхи ближе всего подводит к пониманию, почему прекращение желаний ведёт к блаженству освобождения от двойственности.
Оно ничего не объясняет, тк сказать, что бесконечное сознание, имеющее свойства абсолюта ЗАХОТЕЛО познать себя, уже противоречит тому, что Абсолют\дхармакайя\ не может иметь никаких желаний.
Конечно же прекращается, ведь теперь низкие температуры воздействуют на шубу, а не на тебя.
Если они воздействуют на шубу, значит они не прекратились.
Они прекратили воздействовать на тебя. Чего же ещё тебе надо, боярин? (с)
Но ведь не прекратили. Если шуба закрывает, это не значит что жажда исчезла.
Это очень важно понимать. Другой пример. Если мы поднимаемся на воздушном шаре, за счет горячего воздуха, это не значит что сила тяготения для нас исчезла.
Почему это важно для практикующего?
Потому что направлять усилия и внимание надо на развитие сознания, самоконтроля, иммунитета к этой тяге. А не на борьбу с низменными чувствами, которая бесполезно. Ибо она бесполезна.
Цитата:
«Можно вырвать с корнем Гималаи. Можно выпить целый океан. Можно проглотить огонь. Но трудно уничтожить Тришны. Желания вызывают непрестанное бедствие разными способами. Эти желания — семена сансары» (Йога Васиштха)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы