Кретинизм не обусловлен никакой субстанцией кретинизма. Как и мудрость субстанцией мудрости. Это эффекты от ясности или замутненности сознания (читты).
Ну то есть кретинизм обусловлен замутненностью сознания, когда "много пыли в глазах".
Причиной тупости является полное отсутствие мудрости. Основой кретина что является? Его кретинизм, наверное.
Тупость и мудрость это две крайности одного и того же сознания. Сознание человека не бывает тупым. Бывает вовлеченность в сансару и омраченность, в ходе которого восприятие замылено некачественными омрачающими впечатлениями. Конечно, не все одинаковы, у кого-то больше потенциал сознания, сосредоточения, чуткости восприятия, и он более умен и точен, кто-то еще более способен на четкое ясное восприятие - это мудрость. Думаю это зависит от чистоты или загрязненности первых скандх.
Хотя праджняпарамита сутра обуславливает мудрость присутствием, проявлением праджни. Но я думаю, что это связано с дхараной, садханой и дхьяной.
Кретинизм не обусловлен никакой субстанцией кретинизма. Как и мудрость субстанцией мудрости. Это эффекты от ясности или замутненности сознания (читты).
У вас крайне скудные познания в систематизации качеств, называемых дхаммами. У сознания (винняны) функция - знать, а неведение и мудрость - другие качества со своими функциями. Непосредственная же причина неведения - немудрое внимание (айонисо манасикара).
но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.
Т.е. у племен каннибалов такие же представления о морали как и у буддистов?
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
Нет. "Причина", "условие" и "основание" это три совершенно различных понятия.
Причиной ржавчины является химическая реакция.
Условиями появления ржавчины является наличие железа, кислорода, воды, отсутствие вмешательства человека, долгий промежуток времени.
Основанием ржавчины является - тут я даже не знаю что привести в пример, бессмысленное сочетание слов так же как и "основание танхи" _________________ Так я слышал
Дело в том, что в тхеравадинской Абхидхарме отрицается наличие промежутка между рождениями - антарабхавы, это один из многих моментов, где Тхеравадинская Абхидхарма расширяет и искажает учение Будды.
В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.
Поэтому все зависит от традиции, я же не зря Вас спрашивал какой традиции Вы придерживаетесь и на какие тексты опираетесь.
Правильный Тхеравадин к примеру никогда не признает наличие промежутка между рождениями так как для него Абхидхарма авторитетнее сутт. _________________ Так я слышал
Карма не переносится. Есть карма, нет носителя кармы. Это же элементарно, Ватсон!
Если нет носителя кармы, значит карма не существует. Поскольку не может отсутствие кого-либо оказывать воздействие на последующие рождения, того кого нет.
Либо это не так, и карма (если мы про индивидуальную карму) существует как алая виджняна, хранилище сознания, в котором присутствуют какие-то базовые свойства, семена будущей кармы. И во время смерти, эти семена (биджу) должны быть каким-то образом перенесены или закреплены в новом теле. Что предполагает хоть какую-то форму переноса их в чем-либо.
Вот про что я и говорил: ввиду того, что Будда не описывал носителя информации в перерождениях, не стихают спекуляции что же это за носитель, а раз не стихают спекуляции, не стихают санкхары, продолжается круг перерождений. Существа не видят выхода из круга увлеченные формациями. _________________ Так я слышал
Хорошо, тогда задам тот вопрос и вам: на что же опирается тришна в промежутке между одной жизнью и другой? На себя, аки сверхъестественная сущность?
Фикус с Crimson просто угорают. Они предполагают, что карма человека разносится ветром на беременных вокруг Типо летели кванты и залетели в плод
Не надо меня к фикусу приплетать. Я так не считаю и не считал, я говорил и говорю - в суттах не описан механизм перерождений.
Буддой описаны только процессы ведущие к новому рождению и описан метод прервать эти процессы, прервать перерождения и прекратить страдания _________________ Так я слышал
Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?
“Так же, как неизвестно, куда уходит пылающий жар
после удара молота кузнеца
постепенно остывающий
Так же и нет способа описать
тех, кто правильно освобожден,
пересекших поток
чувственных удовольствий
Тех кто достиг
незыблемого освобождения”
Уд 8.10
-"Также как пламя задутое ветром, Упасива” сказал Благословенный “освобождается и больше не называется пламенем, так и мудрец освобожденный уже при жизни больше не называется мудрецом
- Когда так освобожденный умирает, он прекращает существовать или существует вечно? Объясни мне точно, мудрец, как ты это понимаешь?
- Тот кто достиг конца, не имеет критериев с помощью которых кто-то мог бы сказать это – для него их не существует. Когда исчезают все феномены исчезают и все критерии определения их”
СН 5.7
Эти цитаты не относятся к теме беседы. Они не отвечают на смысл вопросов, а лишь косвенно касаются темы, и скорее показывают незнание буддизмом того, что следует за переходом.
Это ответы Будды на Ваши вопросы. Жаль, что Вы этого не видите. _________________ Так я слышал
В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.
Сутту приведите, где упоминается промежуток. Если вы о Чистых Землях, то это ни бардо ни разу.
По сути да. Но не только в глазах, но и еще в работе ума (манас).
Ну то есть сознание-то ок, а вот ум подкачал. Или, другими словами, кретин только потому кретин, что в голову ему приходят исключительно дурацкие мысли, а так-то он мудрый.
Вполне увлекательно,но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.А так да,никакого я конечно нет(но это не точно).Не забудьте только расписаться когда зарплату будете получать.
При получении зарплаты давно уже никто не расписывается, ее на карточку перечисляют. А у разных людей представления о морали совершенно разные, хотя они живут в одну эпоху и не особенно изолированы друг от друга. Скажем, у некоторых людей и сейчас принято отрезать девочкам клитор, чтобы они впоследствии не получали удовольствия от секса и не выросли аморальными.
Хорошо, тогда задам тот вопрос и вам: на что же опирается тришна в промежутке между одной жизнью и другой? На себя, аки сверхъестественная сущность?
Будда учил, что есть вопросы, на которые нужно ответить встречным вопросом. Это как раз такой.
Скажите, мил человек, а на что опирается ветер, когда переносит погасшее в одном месте пламя к новому место возгорания?
Ветер — это газовая оболочка Земли, т. е. он опирается на Землю.
А тришна опирается на махабхуты. Не? Норм, по-моему, если считать ветер = атмосфера.
Махабхут и веданы в промежутке между одной жизнью и другой нету.
Есть, как же им не быть. Махабхуты всегда есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.
Т.е. у племен каннибалов такие же представления о морали как и у буддистов?
Естественно,только у них они для своих,для ближних членов семьи.А то что остальных едят это издержки производства образа жизни. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы