Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547339СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 17:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Кретинизм не обусловлен никакой субстанцией кретинизма. Как и мудрость субстанцией мудрости. Это эффекты от ясности или замутненности сознания (читты).
Ну то есть кретинизм обусловлен замутненностью сознания, когда "много пыли в глазах".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547340СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 17:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот

По сути да. Но не только в глазах, но и еще в работе ума (манас).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547341СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 17:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

А причиной, основой авидьи что является?
Причиной тупости является полное отсутствие мудрости. Основой кретина что является? Его кретинизм, наверное.

Тупость и мудрость это две крайности одного и того же сознания. Сознание человека не бывает тупым. Бывает вовлеченность в сансару и омраченность, в ходе которого восприятие замылено некачественными омрачающими впечатлениями. Конечно, не все одинаковы, у кого-то больше потенциал сознания, сосредоточения, чуткости восприятия, и он более умен и точен, кто-то еще более способен на четкое ясное восприятие - это мудрость. Думаю это зависит от чистоты или загрязненности первых скандх.

Хотя праджняпарамита сутра обуславливает мудрость присутствием, проявлением праджни. Но я думаю, что это связано с дхараной, садханой и дхьяной.

Кретинизм не обусловлен никакой субстанцией кретинизма. Как и мудрость субстанцией мудрости. Это эффекты от ясности или замутненности сознания (читты).

У вас крайне скудные познания в систематизации качеств, называемых дхаммами. У сознания (винняны) функция - знать, а неведение и мудрость - другие качества со своими функциями. Непосредственная же причина неведения - немудрое внимание (айонисо манасикара).
Наверх
Противдураков
Гость





547342СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 17:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.

Т.е. у племен каннибалов такие же представления о морали как и у буддистов?


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547344СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 17:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Противдураков пишет:
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены ))
Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось.
Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья.
Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе". Wink
"Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.

Нет. "Причина", "условие" и "основание" это три совершенно различных понятия.

Причиной ржавчины является химическая реакция.
Условиями появления ржавчины является наличие железа, кислорода, воды, отсутствие вмешательства человека, долгий промежуток времени.
Основанием ржавчины является - тут я даже не знаю что привести в пример, бессмысленное сочетание слов так же как и "основание танхи"

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547345СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 18:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Там всё недвусмысленно написано.

Дело в том, что в тхеравадинской Абхидхарме отрицается наличие промежутка между рождениями - антарабхавы, это один из многих моментов, где Тхеравадинская Абхидхарма расширяет и искажает учение Будды.

В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.

Поэтому все зависит от традиции, я же не зря Вас спрашивал какой традиции Вы придерживаетесь и на какие тексты опираетесь.
Правильный Тхеравадин к примеру никогда не признает наличие промежутка между рождениями так как для него Абхидхарма авторитетнее сутт.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот, Ассаджи, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547346СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк пишет:

Карма не переносится. Есть карма, нет носителя кармы. Это же элементарно, Ватсон!

Если нет носителя кармы, значит карма не существует. Поскольку не может отсутствие кого-либо оказывать воздействие на последующие рождения, того кого нет.

Либо это не так, и карма (если мы про индивидуальную карму) существует как алая виджняна, хранилище сознания, в котором присутствуют какие-то базовые свойства, семена будущей кармы. И во время смерти, эти семена (биджу) должны быть каким-то образом перенесены или закреплены в новом теле. Что предполагает хоть какую-то форму переноса их в чем-либо.

Вот про что я и говорил: ввиду того, что Будда не описывал носителя информации в перерождениях, не стихают спекуляции что же это за носитель, а раз не стихают спекуляции, не стихают санкхары, продолжается круг перерождений. Существа не видят выхода из круга увлеченные формациями.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Противдураков
Гость





547347СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 18:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Доморощенные толкователи сутт и пильщики ПК выдумали себе какой-то "промежуток", которого в традиции, конечно же, нет.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547348СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 18:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Анабхогин пишет:

Хорошо, тогда задам тот вопрос и вам: на что же опирается тришна в промежутке между одной жизнью и другой? На себя, аки сверхъестественная сущность?

Фикус с Crimson просто угорают. Они предполагают, что карма человека разносится ветром на беременных вокруг  Laughing  Типо летели кванты и залетели в плод   Razz

Не надо меня к фикусу приплетать. Я так не считаю и не считал, я говорил и говорю - в суттах не описан механизм перерождений.

Буддой описаны только процессы ведущие к новому рождению и описан метод прервать эти процессы, прервать перерождения и прекратить страдания

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Кукай, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547349СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 18:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?

“Так же, как неизвестно, куда уходит пылающий жар
  после удара молота кузнеца
  постепенно остывающий
Так же и нет способа описать
  тех, кто правильно освобожден,
  пересекших поток
  чувственных удовольствий
Тех кто достиг
  незыблемого освобождения”
Уд 8.10


-"Также как пламя задутое ветром, Упасива” сказал Благословенный “освобождается и больше не называется пламенем, так и мудрец освобожденный уже при жизни больше не называется мудрецом
- Когда так освобожденный умирает, он прекращает существовать или существует вечно? Объясни мне точно, мудрец, как ты это понимаешь?
- Тот кто достиг конца, не имеет критериев с помощью которых кто-то мог бы сказать это – для него их не существует. Когда исчезают все феномены исчезают и все критерии определения их”
СН 5.7

Эти цитаты не относятся к теме беседы. Они не отвечают на смысл вопросов, а лишь косвенно касаются темы, и скорее показывают незнание буддизмом того, что следует за переходом.

Это ответы Будды на Ваши вопросы. Жаль, что Вы этого не видите.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547352СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 19:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.

Сутту приведите, где упоминается промежуток. Если вы о Чистых Землях, то это ни бардо ни разу.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547353СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 19:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Рената Скот

По сути да. Но не только в глазах, но и еще в работе ума (манас).
Ну то есть сознание-то ок, а вот ум подкачал. Или, другими словами, кретин только потому кретин, что в голову ему приходят исключительно дурацкие мысли, а так-то он мудрый.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547354СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 19:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Вполне увлекательно,но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.А так да,никакого я конечно нет(но это не точно).Не забудьте только  расписаться когда зарплату будете получать.
При получении зарплаты давно уже никто не расписывается, ее на карточку перечисляют. А у разных людей представления о морали совершенно разные, хотя они живут в одну эпоху и не особенно изолированы друг от друга. Скажем, у некоторых людей и сейчас принято отрезать девочкам клитор, чтобы они впоследствии не получали удовольствия от секса и не выросли аморальными.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547355СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:

Хорошо, тогда задам тот вопрос и вам: на что же опирается тришна в промежутке между одной жизнью и другой? На себя, аки сверхъестественная сущность?
Будда учил, что есть вопросы, на которые нужно ответить встречным вопросом. Это как раз такой.
Скажите, мил человек, а на что опирается ветер, когда переносит погасшее в одном месте пламя к новому место возгорания?
Ветер — это газовая оболочка Земли, т. е. он опирается на Землю.
А тришна опирается на махабхуты. Не? Норм, по-моему, если считать ветер = атмосфера.
Махабхут и веданы в промежутке между одной жизнью и другой нету.
Есть, как же им не быть. Махабхуты всегда есть.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

547356СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 20:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Противдураков пишет:
4eJIOBEK пишет:
но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.

Т.е. у племен каннибалов такие же представления о морали как и у буддистов?
Естественно,только у них они для своих,для ближних членов семьи.А то что остальных едят это издержки производства образа жизни.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 62 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.253) u0.016 s0.002, 18 0.045 [266/0]