Уточните. Вы прекращаете тягу в плане устраняете магическим образом законы природы или Вы вырабатываете опору в сознании, дхарани, и развиваете управление внимание сознания, осознанность, чтобы не вовлекаться и не поддаваться этой тяге?
Магическим образом мы развиваем осознанность и невовлечение, используя дхарани в качестве мухобойки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Уточните. Вы прекращаете тягу в плане устраняете магическим образом законы природы или Вы вырабатываете опору в сознании, дхарани, и развиваете управление внимание сознания, осознанность, чтобы не вовлекаться и не поддаваться этой тяге?
Магическим образом мы развиваем осознанность и невовлечение, используя дхарани в качестве мухобойки.
Тогда помогите Ренате понять,что жажда не отключается, а развивается свойство самоконтроля и невовлечения. А то она полагает, что человек может магическим образом отключать законы природы.
Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта)
На форуме объявили конкурс "Придумай сам что такое санкхара и расскажи всем"?
Санкхары если мы говорим о втором звене ПС - это то, что я написал, и ничего другого. Это стандартное, традиционное понимание.
Возможно, потому, что понятие "санскара" очень сложное, не простое, да к тому же очень древнее, так что даже в суттах оно уже столь многозначное, что ему невозможно дать односложного перевода. В разных контекстах оно меняет значение. Хотя есть общее для всех контекстов - санскара всегда как-либо свзяна с деятельностью - кармой. Либо как производное, либо как производящее. Одно из словарных значений санскары в санскрите - "печать, отпечаток, оттиск, след, знак". Если внимательно учитывать спектр этих значений, то это может лучше понять смысл этого древнего слова.
Самскары — это внутренние импульсы, которые делятся на три типа — рага, двеша и моха — относительно веданы, которая тоже бывает трёх типов — сукха, духкха и асукха-адухкха.
Уточните. Вы прекращаете тягу в плане устраняете магическим образом законы природы или Вы вырабатываете опору в сознании, дхарани, и развиваете управление внимание сознания, осознанность, чтобы не вовлекаться и не поддаваться этой тяге?
Магическим образом мы развиваем осознанность и невовлечение, используя дхарани в качестве мухобойки.
Тогда помогите Ренате понять,что жажда не отключается, а развивается свойство самоконтроля и невовлечения. А то она полагает, что человек может магическим образом отключать законы природы.
Она правильно полагает - именно магическим образом можно отключать то, что вам кажется законом природы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Зря Вы так. Это очень грамотный вопрос. Имеющий очень большой смысл.
Что именно является причиной тришны. Какой фактор. Поскольку Вы стремитесь прекратить жажду вызывающую стремление к чувственным переживаниям, и порождающую омрачения сознания, то у Вас должно быть не только общее теоретическое понимание метода избавления от дуккхи, но и практическое понимание как это делается.
Если дуккху вызывает тришна, то как возникает тришна, в результате чего? Почему существует тяга вовлечения сознания в чувственные переживания? Это внутреннее давление энергии желающее реализовать себя, или это внешняя тяга, тянущая энергию из сознания, из-за разницы потенциалов. Вы в процессе практике прерываете утечку или развиваете иммунитет к тяге?
Это то же, что спрашивать, почему Брахман вовлекается в Майю-иллюзию? И на него никто не может ответить. Один из ответов, -- Майя безначальна. Можно её преодолеть, сойти с колеса сансары, хотя для других сансара будет продолжаться.По другой версии, Майя и Шива\чистое сознание\ - всегда существуют в союзе. Оба ответа не объясняют ничего и противоречут здравому смыслу. Шанкра просто говорит не пытаться понять это обычным непросветленным умом, а Будда просто не затрагивает этой темы, т.к это не практично и не ведет к реализации.Васиштха описывает это так: бесконечное сознание захотело познать само себя, и тут же разделилось на субъект-познающего и объект - познаваемое, таким образом оно потеряло свою однородность, дав начало двойственности, и в конце концов породив эго с желаниями и чувственностью.
Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта)
На форуме объявили конкурс "Придумай сам что такое санкхара и расскажи всем"?
Санкхары если мы говорим о втором звене ПС - это то, что я написал, и ничего другого. Это стандартное, традиционное понимание.
Возможно, потому, что понятие "санскара" очень сложное, не простое, да к тому же очень древнее, так что даже в суттах оно уже столь многозначное, что ему невозможно дать односложного перевода. В разных контекстах оно меняет значение. Хотя есть общее для всех контекстов - санскара всегда как-либо свзяна с деятельностью - кармой. Либо как производное, либо как производящее. Одно из словарных значений санскары в санскрите - "печать, отпечаток, оттиск, след, знак". Если внимательно учитывать спектр этих значений, то это может лучше понять смысл этого древнего слова.
Самскары — это внутренние импульсы, которые делятся на три типа — рага, двеша и моха — относительно веданы, которая тоже бывает трёх типов — сукха, духкха и асукха-адухкха.
Итак, переведём ваши заклинания на человеческий язык.
Вы говорите: словом "санскара" называются психические импульсы, относящиеся к страстному влечению, ненависти и тупости, и они могут быть приятными, болезненными и нейтральными по ощущению.
И что вы этим объяснили? По сути, почти ничего, хотя и сразу много чего. Например, что в состоянии тупости можно получать "бычий кайф", но может быть и приступ злобного психоза, а может быть просто тупо "ничо". И вот это всё - тоже самскары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Зря Вы так. Это очень грамотный вопрос. Имеющий очень большой смысл.
Что именно является причиной тришны. Какой фактор. Поскольку Вы стремитесь прекратить жажду вызывающую стремление к чувственным переживаниям, и порождающую омрачения сознания, то у Вас должно быть не только общее теоретическое понимание метода избавления от дуккхи, но и практическое понимание как это делается.
Если дуккху вызывает тришна, то как возникает тришна, в результате чего? Почему существует тяга вовлечения сознания в чувственные переживания? Это внутреннее давление энергии желающее реализовать себя, или это внешняя тяга, тянущая энергию из сознания, из-за разницы потенциалов. Вы в процессе практике прерываете утечку или развиваете иммунитет к тяге?
Это то же, что спрашивать, почему Брахман вовлекается в Майю-иллюзию? И на него никто не может ответить. Один из ответов, -- Майя безначальна. Можно её преодолеть, сойти с колеса сансары, хотя для других сансара будет продолжаться.По другой версии, Майя и Шива\чистое сознание\ - всегда существуют в союзе. Оба ответа не объясняют ничего и противоречут здравому смыслу. Шанкра просто говорит не пытаться понять это обычным непросветленным умом, а Будда просто не затрагивает этой темы, т.к это не практично и не ведет к реализации.Васиштха описывает это так: бесконечное сознание захотело познать само себя, и тут же разделилось на субъект-познающего и объект - познаваемое, таким образом оно потеряло свою однородность, дав начало двойственности, и в конце концов породив эго с желаниями и чувственностью.
И кстати, именно объяснение Васиштхи ближе всего подводит к пониманию, почему прекращение желаний ведёт к блаженству освобождения от двойственности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.
Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Можно сказать и опорой:
"«Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. Вот до какой степени существует рождение и распад, существует смерть и смена состояний, существует перерождение – то есть имя-и-форма является причиной сознания, а сознание является причиной имени-и-формы. Имя-и-форма является причиной шести чувственных опор, шесть чувственных опор являются причиной контакта. Контакт является причиной чувствования, а чувствование является причиной жажды. Жажда является причиной цепляния, а цепляние – причиной cуществования. Существование является причиной рождения, а рождение является причиной старения и смерти, печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Вот как происходит вся эта груда страданий».
И далее:
"«С прекращением чего происходит прекращение рождения?»
«С прекращением cуществования происходит прекращение рождения»
«С прекращением чего происходит прекращение cуществования?»
«С прекращением цепляния происходит прекращение cуществования»
«С прекращением чего происходит прекращение цепляния?»
«С прекращением жажды происходит прекращение цепляния»
«С прекращением чего происходит прекращение жажды?»
«С прекращением чувствования происходит прекращение жажды»
«С прекращением чего происходит прекращение чувствования?»
«С прекращением контакта происходит прекращение чувствования»
«С прекращением чего происходит прекращение контакта?»
«С прекращением шести чувственных опор происходит прекращение контакта»
«С прекращением чего происходит прекращение шести чувственных опор?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести чувственных опор»
«С прекращением чего происходит прекращение имени-и-формы?»
«С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы»
«С прекращением чего происходит прекращение сознания?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания».
Проблема в том, что в промежутке между одной и другой жизнью нет веданы, но почему-то есть тришна. В общем, буддизм — нагромождение противоречий. Видно, что это учение создавали склонные к фантазёрству.
Проблема в том, что в промежутке между одной и другой жизнью нет веданы, но почему-то есть тришна. В общем, буддизм — нагромождение противоречий. Видно, что это учение создавали склонные к фантазёрству.
На самом деле, буддизм очень крутая штука в плане восприятия реальности.
Но из-за множества школ и традиций, есть трудности с приоритетами и интерпретациями.
Да, Трипитака был составлена на Цейлоне в 80 году н.э. Спустя почти 500 лет после смерти Будды. Написали там сяко-сяко И сидят нам тут мозги компостируют про истинность трипитаки и истинный буддизм
Цитата:
В Типитаке содержатся тексты, написанные в различные эпохи. Независимо от того, были ли каноны дхармы и винайи составлены, как это находят сейчас, во время первого собора или позже, совершенно ясно, что крупнейшие представители этой веры собрались вскоре после кончины Будды и обсуждали вопросы, касающиеся его доктрины и дисциплины. Гораздо с большей уверенностью мы можем говорить о втором соборе в Весали, состоявшемся сто лет спустя после смерти Будды, который собрался специально для опровержения десяти ошибок, которые появились в буддистском учении к тому времени. Вполне возможно, что канон на самом деле был составлен во время третьего собора в Паталипутре, собравшегося во времена Ашоки, на котором главную роль играли Тисса и различные секты, развившиеся на основе учения Будды. В эдиктах Ашоки выражается протест против раскольнических тенденций той эпохи. Предание, сохранившееся на Цейлоне, повествует о том, что канон был составлен во время третьего собора и привезен на этот остров учеником Тиссы и младшим братом или (согласно другому преданию) сыном Ашоки и записан в период правления Ваттагамани. См. Кeith, Buddhist Philosophy, pp. 13-32.
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.
Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Можно сказать и опорой:
"«Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. Вот до какой степени существует рождение и распад, существует смерть и смена состояний, существует перерождение – то есть имя-и-форма является причиной сознания, а сознание является причиной имени-и-формы. Имя-и-форма является причиной шести чувственных опор, шесть чувственных опор являются причиной контакта. Контакт является причиной чувствования, а чувствование является причиной жажды. Жажда является причиной цепляния, а цепляние – причиной cуществования. Существование является причиной рождения, а рождение является причиной старения и смерти, печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Вот как происходит вся эта груда страданий».
И далее:
"«С прекращением чего происходит прекращение рождения?»
«С прекращением cуществования происходит прекращение рождения»
«С прекращением чего происходит прекращение cуществования?»
«С прекращением цепляния происходит прекращение cуществования»
«С прекращением чего происходит прекращение цепляния?»
«С прекращением жажды происходит прекращение цепляния»
«С прекращением чего происходит прекращение жажды?»
«С прекращением чувствования происходит прекращение жажды»
«С прекращением чего происходит прекращение чувствования?»
«С прекращением контакта происходит прекращение чувствования»
«С прекращением чего происходит прекращение контакта?»
«С прекращением шести чувственных опор происходит прекращение контакта»
«С прекращением чего происходит прекращение шести чувственных опор?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести чувственных опор»
«С прекращением чего происходит прекращение имени-и-формы?»
«С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы»
«С прекращением чего происходит прекращение сознания?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания».
Проблема в том, что в промежутке между одной и другой жизнью нет веданы, но почему-то есть тришна. В общем, буддизм — нагромождение противоречий. Видно, что это учение создавали склонные к фантазёрству.
Пример из сутты про аллегорию "ветер - тришна" хорошо объясняет, как мыслили древние. Фантазировать приходится тогда, когда не понимаешь того контекста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта)
На форуме объявили конкурс "Придумай сам что такое санкхара и расскажи всем"?
Санкхары если мы говорим о втором звене ПС - это то, что я написал, и ничего другого. Это стандартное, традиционное понимание.
Возможно, потому, что понятие "санскара" очень сложное, не простое, да к тому же очень древнее, так что даже в суттах оно уже столь многозначное, что ему невозможно дать односложного перевода. В разных контекстах оно меняет значение. Хотя есть общее для всех контекстов - санскара всегда как-либо свзяна с деятельностью - кармой. Либо как производное, либо как производящее. Одно из словарных значений санскары в санскрите - "печать, отпечаток, оттиск, след, знак". Если внимательно учитывать спектр этих значений, то это может лучше понять смысл этого древнего слова.
Самскары — это внутренние импульсы, которые делятся на три типа — рага, двеша и моха — относительно веданы, которая тоже бывает трёх типов — сукха, духкха и асукха-адухкха.
Итак, переведём ваши заклинания на человеческий язык.
Вы говорите: словом "санскара" называются психические импульсы, относящиеся к страстному влечению, ненависти и тупости, и они могут быть приятными, болезненными и нейтральными по ощущению.
И что вы этим объяснили? По сути, почти ничего, хотя и сразу много чего. Например, что в состоянии тупости можно получать "бычий кайф", но может быть и приступ злобного психоза, а может быть просто тупо "ничо". И вот это всё - тоже самскары.
Я не так писал. Не надо извращать. Есть духкха, сукха и асукха-адухкха, которые являются веданой. И есть рага, двеша и моха, наши реакции на них в виде внутренних импульсов, самскары.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы