Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Пока что идейный хаос только у Вас в голове. Разберитесь с базовыми понятиями буддизма, поучитесь, послушайте учителей, а со своими идеями и критикой притормозите. Для Вашего же блага. _________________ Так я слышал
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.
Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу. _________________ Так я слышал
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.
Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Пока что идейный хаос только у Вас в голове. Разберитесь с базовыми понятиями буддизма, поучитесь, послушайте учителей, а со своими идеями и критикой притормозите. Для Вашего же блага.
У меня-то в этом плане всё как раз стройно. Именно благодаря этому я вижу сумбур в умах других.
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.
Я хорошо помню, что в учении и пяти скандхах говорится, что вне скандх нет ничего.
Путаете с анатманом. Вне скандх много чего есть, например пространство, два вида ниродхи.
Есть разное деление дхарм - по аятанам, по дхату. Например в классификации по аятанам скандх нет, они появляются в классификации по дхату
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.
Я хорошо помню, что в учении и пяти скандхах говорится, что вне скандх нет ничего.
Путаете с анатманом. Вне скандх много чего есть, например пространство, два вида ниродхи.
Есть разное деление дхарм - по аятанам, по дхату. Например в классификации по аятанам скандх нет, они появляются в классификации по дхату
Не путаю. Жаль только, что я забыл название той сутры из ПК.
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.
Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Можно сказать и опорой:
"«Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. Вот до какой степени существует рождение и распад, существует смерть и смена состояний, существует перерождение – то есть имя-и-форма является причиной сознания, а сознание является причиной имени-и-формы. Имя-и-форма является причиной шести чувственных опор, шесть чувственных опор являются причиной контакта. Контакт является причиной чувствования, а чувствование является причиной жажды. Жажда является причиной цепляния, а цепляние – причиной cуществования. Существование является причиной рождения, а рождение является причиной старения и смерти, печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Вот как происходит вся эта груда страданий».
И далее:
"«С прекращением чего происходит прекращение рождения?»
«С прекращением cуществования происходит прекращение рождения»
«С прекращением чего происходит прекращение cуществования?»
«С прекращением цепляния происходит прекращение cуществования»
«С прекращением чего происходит прекращение цепляния?»
«С прекращением жажды происходит прекращение цепляния»
«С прекращением чего происходит прекращение жажды?»
«С прекращением чувствования происходит прекращение жажды»
«С прекращением чего происходит прекращение чувствования?»
«С прекращением контакта происходит прекращение чувствования»
«С прекращением чего происходит прекращение контакта?»
«С прекращением шести чувственных опор происходит прекращение контакта»
«С прекращением чего происходит прекращение шести чувственных опор?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести чувственных опор»
«С прекращением чего происходит прекращение имени-и-формы?»
«С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы»
«С прекращением чего происходит прекращение сознания?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания».
Санкхары как они в ПС - это намеренные действия, произведенные волей акты действий умом телом и речью, имеющие кармические последствия и приводящие к перерождению. Это фактически карма.
Карма или кармически значащие действия это физический объект? Предмет? Носитель информации? Нет, нет таких утверждений в суттах.
Более того, когда Будду спрашивали что поддерживает существа между перерождениями, ответ был - жажда (а никак не санкхары или камма).
- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9
Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта). Помните первые строки Дхаммапады? Так это работает. Ум изменчив, но смерть не уничтожает его полностью.
Жажда является топливом для продолжения существования и, в свою очередь возникает в уме.
№547232Добавлено: Вт 18 Авг 20, 00:44 (4 года тому назад)
Цитата:
Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта)
На форуме объявили конкурс "Придумай сам что такое санкхара и расскажи всем"?
Санкхары если мы говорим о втором звене ПС - это то, что я написал, и ничего другого. Это стандартное, традиционное понимание. _________________ Так я слышал
Ну хороший очень даже вопрос. Если человек тогда прекращает рождение. Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?
Вы поразмыслите над тем, что у вас есть сейчас. Если найдете у себя что-то постоянное, что всегда остаётся, расскажите в двух словах, что же это. Путаных простыней писать не надо.
Вопрос адресован был Вам. Потому что бороться против кама-танха можно, а вот против бхава-танха - это безумие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы