Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547216СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?

Пока что идейный хаос только у Вас в голове. Разберитесь с базовыми понятиями буддизма, поучитесь, послушайте учителей, а со своими идеями и критикой притормозите. Для Вашего же блага.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547217СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.
Я хорошо помню, что в учении и пяти скандхах говорится, что вне скандх нет ничего.

Ответы на этот пост: Crimson, Так
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547218СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?

А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.

Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?


Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Анабхогин, Гость12, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547219СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?

А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.

Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?


Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Ясно. Тогда закончим на этом.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547220СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.
Я хорошо помню, что в учении и пяти скандхах говорится, что вне скандх нет ничего.

Плохо помните, а также похоже не понимаете что такое кхандхи.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547222СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?

Пока что идейный хаос только у Вас в голове. Разберитесь с базовыми понятиями буддизма, поучитесь, послушайте учителей, а со своими идеями и критикой притормозите. Для Вашего же блага.
У меня-то в этом плане всё как раз стройно. Именно благодаря этому я вижу сумбур в умах других.
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


547223СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.
Я хорошо помню, что в учении и пяти скандхах говорится, что вне скандх нет ничего.
Путаете с анатманом. Вне скандх много чего есть, например пространство, два вида ниродхи.
Есть разное деление дхарм - по аятанам, по дхату. Например в классификации по аятанам скандх нет, они появляются в классификации по дхату


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547224СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.
Я хорошо помню, что в учении и пяти скандхах говорится, что вне скандх нет ничего.

Плохо помните, а также похоже не понимаете что такое кхандхи.
Скандхи — это всё. И если тришна не входит в них, то её нету.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


547225СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Просто перестаньте считать скандхи первородным грехом.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547226СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.
Я хорошо помню, что в учении и пяти скандхах говорится, что вне скандх нет ничего.
Путаете с анатманом. Вне скандх много чего есть, например пространство, два вида ниродхи.
Есть разное деление дхарм - по аятанам, по дхату. Например в классификации по аятанам скандх нет, они появляются в классификации по дхату
Не путаю. Жаль только, что я забыл название той сутры из ПК.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547227СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Анабхогин
Просто перестаньте считать скандхи первородным грехом.
Так я и не считаю. Smile
Наверх
Гость12
Гость





547228СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?

А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.

Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?


Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.

Можно сказать и опорой:

"«Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. Вот до какой степени существует рождение и распад, существует смерть и смена состояний, существует перерождение – то есть имя-и-форма является причиной сознания, а сознание является причиной имени-и-формы. Имя-и-форма является причиной шести чувственных опор, шесть чувственных опор являются причиной контакта. Контакт является причиной чувствования, а чувствование является причиной жажды. Жажда является причиной цепляния, а цепляние – причиной cуществования. Существование является причиной рождения, а рождение является причиной старения и смерти, печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Вот как происходит вся эта груда страданий».

И далее:

"«С прекращением чего происходит прекращение рождения?»
«С прекращением cуществования происходит прекращение рождения»
«С прекращением чего происходит прекращение cуществования?»
«С прекращением цепляния происходит прекращение cуществования»
«С прекращением чего происходит прекращение цепляния?»
«С прекращением жажды происходит прекращение цепляния»
«С прекращением чего происходит прекращение жажды?»
«С прекращением чувствования происходит прекращение жажды»
«С прекращением чего происходит прекращение чувствования?»
«С прекращением контакта происходит прекращение чувствования»
«С прекращением чего происходит прекращение контакта?»
«С прекращением шести чувственных опор происходит прекращение контакта»
«С прекращением чего происходит прекращение шести чувственных опор?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести чувственных опор»
«С прекращением чего происходит прекращение имени-и-формы?»
«С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы»
«С прекращением чего происходит прекращение сознания?»
«С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания».


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Вишневый дым
Гость





547231СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 00:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Санкхары как они в ПС - это намеренные действия, произведенные волей акты действий умом телом и речью, имеющие кармические последствия и приводящие к перерождению. Это фактически карма.
Карма или кармически значащие действия это физический объект? Предмет? Носитель информации? Нет, нет таких утверждений в суттах.

Более того, когда Будду спрашивали что поддерживает существа между перерождениями, ответ был - жажда (а никак не санкхары или камма).

- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9

Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта). Помните первые строки Дхаммапады? Так это работает. Ум изменчив, но смерть не уничтожает его полностью.
Жажда является топливом для продолжения существования и, в свою очередь возникает в уме.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547232СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 00:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта)

На форуме объявили конкурс "Придумай сам что такое санкхара и расскажи всем"?

Санкхары если мы говорим о втором звене ПС - это то, что я написал, и ничего другого. Это стандартное, традиционное понимание.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Вишневый дым
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547233СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 02:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Кукай пишет:


Ну хороший очень даже вопрос. Если человек тогда прекращает рождение. Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?

Вы поразмыслите над тем, что у вас есть сейчас. Если найдете у себя что-то постоянное, что всегда остаётся, расскажите в двух словах, что же это. Путаных простыней писать не надо.

Вопрос адресован был Вам. Потому что бороться против кама-танха можно, а вот против бхава-танха - это безумие.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 55 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.998) u0.024 s0.000, 18 0.038 [270/0]