Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547184СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 17:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:


Любой врач скажет, что аппетит признак здоровья, и расстройства пищевого поведения, в частности переедание, возникают совсем не из-за хорошего аппетита. Что тут смешного?
Ну а Анабхогин считает, что жажда признак здоровья. Чем больше здоровья, тем больше жажды. При этом он уже 10 лет практикует. Как же не лопнуть от такой практики?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547185СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для существ болтающихся в сансаре и не практиковавших Дхамму, жажда, страстное желание, привязанность - это нормально. И они будут изо всех сил защищать эту позицию.
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


547186СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 19:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
фома шальной пишет:
Анабхогин пишет:
фома шальной пишет:
Анабхогин пишет:
Я бы не сказал, что у Шакьямуни не было жажды жизни.
Он, будучи принцем отработал жажду по полной программе,  имея в своём распоряжении кучу наложниц и любые изысканные развлечения того времени.
Как знаете, когда пьяница влил в себя лишнего, то его начинает тошнить и рвать, с той лишь разницей, что любитель спиртных напитков наутро любит опохмел, а Сиддхартха решил полностью отказаться от любых удовольствий и их последствий. А своё учение продвигал из сострадания к таким как Вы - экстрималам диспута с целью троллинга и реакции аппонентов.
Не было такого отказа, а была лишь смена одних объектов наслаждения на другие.
Если у Вас аскетизм равен наслаждению, то тогда и нарак-ады являются раем.
Здесь, даже мало сказать, что логика у Вас железная, она прямо какая-то железобетонная, забодай тебя нарак. Very Happy

Совершенно согласна с Анабхогином. У Будды было удовольствие от творческого процесса создания своего учения и передачи его другим людям.
Сансара - это ментальная житница для жаждущих, страждущих, желающих и мечтающих.
В этой ментальной житнице много разнообразного корма на любой вкус и цвет, в том числе и увлечение каким-либо творчеством. Хотя, конечно, творчество находится на более высокой частоте потока ума, чем обычные потребительские установки, которые удерживают существа в кармаНЕ. Тем не менее, как раз творчество может зацепить посильней примитивных удовольствий, которые быстро приедаются.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

547187СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 19:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
muscardin пишет:
фома шальной пишет:
Анабхогин пишет:
фома шальной пишет:
Анабхогин пишет:
Я бы не сказал, что у Шакьямуни не было жажды жизни.
Он, будучи принцем отработал жажду по полной программе,  имея в своём распоряжении кучу наложниц и любые изысканные развлечения того времени.
Как знаете, когда пьяница влил в себя лишнего, то его начинает тошнить и рвать, с той лишь разницей, что любитель спиртных напитков наутро любит опохмел, а Сиддхартха решил полностью отказаться от любых удовольствий и их последствий. А своё учение продвигал из сострадания к таким как Вы - экстрималам диспута с целью троллинга и реакции аппонентов.
Не было такого отказа, а была лишь смена одних объектов наслаждения на другие.
Если у Вас аскетизм равен наслаждению, то тогда и нарак-ады являются раем.
Здесь, даже мало сказать, что логика у Вас железная, она прямо какая-то железобетонная, забодай тебя нарак. Very Happy

Совершенно согласна с Анабхогином. У Будды было удовольствие от творческого процесса создания своего учения и передачи его другим людям.
Сансара - это ментальная житница для жаждущих, страждущих, желающих и мечтающих.
В этой ментальной житнице много разнообразного корма на любой вкус и цвет, в том числе и увлечение каким-либо творчеством. Хотя, конечно, творчество находится на более высокой частоте потока ума, чем обычные потребительские установки, которые удерживают существа в кармаНЕ. Тем не менее, как раз творчество может зацепить посильней примитивных удовольствий, которые быстро приедаются.

Конечно. И почему же вы считаете, что Будду эти более высокие удовольствия не зацепили? Потому что он сам возможно это не отрефлексировал и не рассказал?


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


547188СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 20:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Конечно. И почему же вы считаете, что Будду эти более высокие удовольствия не зацепили? Потому что он сам возможно это не отрефлексировал и не рассказал?
Потому что по ряду характеристик просветлённого существа такого не может быть.
Обучал бескорыстно, из сострадания к живым существам, чтобы, постигнутая им Дхарма, служила будущим поколениям и не канула в лету. Но людям, живущим по закону сансары и Мары - это сложно понять, ибо судят других по себе, не понимая возвышенных мотивов просветлённых существ.
Такова кама-лока Ананда, уходя - не оглядывайся, да не удержат тебя путы Мары и его мракобесия. Сваха.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

547189СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 20:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
muscardin пишет:
Конечно. И почему же вы считаете, что Будду эти более высокие удовольствия не зацепили? Потому что он сам возможно это не отрефлексировал и не рассказал?
Потому что по ряду характеристик просветлённого существа такого не может быть.
Обучал бескорыстно, из сострадания к живым существам, чтобы, постигнутая им Дхарма, служила будущим поколениям и не канула в лету. Но людям, живущим по закону сансары и Мары - это сложно понять, ибо судят других по себе, не понимая возвышенных мотивов просветлённых существ.
Такова кама-лока Ананда, уходя - не оглядывайся, да не удержат тебя путы Мары и его мракобесия. Сваха.

А можно узнать что именно вы сами сделали без жажды и удовольствия, как просветленное существо? Раз вы судите по себе


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


547190СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 20:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
фома шальной пишет:
muscardin пишет:
Конечно. И почему же вы считаете, что Будду эти более высокие удовольствия не зацепили? Потому что он сам возможно это не отрефлексировал и не рассказал?
Потому что по ряду характеристик просветлённого существа такого не может быть.
Обучал бескорыстно, из сострадания к живым существам, чтобы, постигнутая им Дхарма, служила будущим поколениям и не канула в лету. Но людям, живущим по закону сансары и Мары - это сложно понять, ибо судят других по себе, не понимая возвышенных мотивов просветлённых существ.
Такова кама-лока Ананда, уходя - не оглядывайся, да не удержат тебя путы Мары и его мракобесия. Сваха.

А можно узнать что именно вы сами сделали без жажды и удовольствия, как просветленное существо? Раз вы судите по себе

Себя я к просветлённым не причислял и тем более никого по себе не судил.
Ваш вопрос не корректен.
Если для вас не приемлемы основные принципы буддизма, что вас удерживает здесь?
Наверх
Вишневый дым
Гость





547191СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 20:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Можно очень долго рассказывать банальные красивые аналогии с пламенем свечи поджигающем другую свечу или текущей рекой или еще с чем-то, это все не туда, так как и у пламени свечи и у реки и у муравейника есть одна вещь - носитель информации. В то время как в буддийской концепции перерождений такой носитель не упомянут.

Второе звено ПС.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547192СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 21:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вишневый дым пишет:
Crimson пишет:
Можно очень долго рассказывать банальные красивые аналогии с пламенем свечи поджигающем другую свечу или текущей рекой или еще с чем-то, это все не туда, так как и у пламени свечи и у реки и у муравейника есть одна вещь - носитель информации. В то время как в буддийской концепции перерождений такой носитель не упомянут.

Второе звено ПС.

Санкхары как они в ПС - это намеренные действия, произведенные волей акты действий умом телом и речью, имеющие кармические последствия и приводящие к перерождению. Это фактически карма.
Карма или кармически значащие действия это физический объект? Предмет? Носитель информации? Нет, нет таких утверждений в суттах.

Более того, когда Будду спрашивали что поддерживает существа между перерождениями, ответ был - жажда (а никак не санкхары или камма).

- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Анабхогин, Вишневый дым, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547193СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Вишневый дым пишет:
Crimson пишет:
Можно очень долго рассказывать банальные красивые аналогии с пламенем свечи поджигающем другую свечу или текущей рекой или еще с чем-то, это все не туда, так как и у пламени свечи и у реки и у муравейника есть одна вещь - носитель информации. В то время как в буддийской концепции перерождений такой носитель не упомянут.

Второе звено ПС.

Санкхары как они в ПС - это намеренные действия, произведенные волей акты действий умом телом и речью, имеющие кармические последствия и приводящие к перерождению. Это фактически карма.
Карма или кармически значащие действия это физический объект? Предмет? Носитель информации? Нет, нет таких утверждений в суттах.

Более того, когда Будду спрашивали что поддерживает существа между перерождениями, ответ был - жажда (а никак не санкхары или камма).

- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9
Согласно буддизму, тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары, и это довольно очевидно. Кстати, а на что опирается жажда? На саму себя, аки волшебная сущность? Smile

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547194СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары

Логика в этом предложении отсутствует напрочь. Есть танха, а есть самскары и это два разных понятия.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547196СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары

Логика в этом предложении отсутствует напрочь. Есть танха, а есть самскары и это два разных понятия.
Хорошо, с какой из остальных четырёх скандх соотносится тришна? Или это внескандховая сущность? Если да, то это уже не буддийский взгляд.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547197СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547198СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Согласно буддизму, тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары, и это довольно очевидно. Кстати, а на что опирается жажда? На саму себя, аки волшебная сущность? Smile
Скажите пожалуйста, а ржавчина или плесень, которые ни на что не опираются и возникают тогда, когда для их возникновения есть благоприятные условия - они тоже для вас волшебны?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547200СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:


Согласно буддизму, тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары, и это довольно очевидно. Кстати, а на что опирается жажда? На саму себя, аки волшебная сущность? Smile
Скажите пожалуйста, а ржавчина или плесень, которые ни на что не опираются и возникают тогда, когда для их возникновения есть благоприятные условия - они тоже для вас волшебны?
Очевидно, что благоприятные условия и есть опора для ржавчины.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 53 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.411) u0.023 s0.002, 18 0.044 [269/0]