Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547140СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 10:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк пишет:

Вы рассуждаете явно не в эпикурейском контексте. У вас "вечное сознание живёт в бренном теле" - это ведь и есть та самая Душа, или Self - Атма или Дживатамн, формы выражения не так уж важны, так как суть одна и та же - вечная душа, обременённая телом, заключённая в теле. Главный поэтический и психоаналитический образ.

Я не опровергаю возможность существования атмы. Но и не утверждаю, что существует индивидуальная атма.

Я склоняюсь к тому, что атма одна на всех. Некая природа сознания, которая не обладает личным бытием, а может просто собираться, концентироваться в разных существах, и давать им функцию восприятия, осознания.

Вы же пытаетесь на меня повесить, что существуют отдельные атмы - самостоятельные. Но я такого не говорил.
Вовсе нет. Вв говорите л шь, что есть душа, живущая в теле и зависящая от тела, но при этом отбельная от него, а уж универсальность ииндивидуальность этой души 'это дальнейшие умственные наросты, которые меня мало интересуют.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547141СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 10:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

А чем вас не устраивает объяснение реальности христианами?

Историческим враньем. Политизированностью церкви. Отсутствием медитативной практики.

Главным образом, акцент делается на природе любви. А мне больше тема праджни актуальна.

Цитата:
По-моему, разницы практически никакой.

Разницы особо нет. Но культура и этика разные.

Цитата:

И вы не ответили на вопрос: как Брахман помогает в медитативной практике буддиста? Или практике парамит?

Дхьяна, Праджня. Вы что думаете божества в тибетском или ином тантрическом буддизме просто так, для декораций?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547142СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 10:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Польза, от такого воззрения есть на начальном этапе, когда атеист перевоплащается в теиста, используя Брахмана в качестве опоры. Затем, по мере духовного развития такая демо-версия отбрасывается, как хвост ящерицы, ибо она ущербна и несовершенна.

Верно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547143СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 10:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Вовсе нет. Вв говорите л шь, что есть душа, живущая в теле и зависящая от тела

Приведите цитату, где я такое говорил.

1. Я говорил о сознании, а не о душе.
2. Я не говорил о зависимости, а скорее о взаимодействии, в процессе формирования человека. Сталкивается материальное тело и природа сознания, начинает накапливаться психическое содержание, которое осознается сознанием как индивидуальность. Где тут душа по вашему?

Цитата:
а уж универсальность ииндивидуальность этой души

Причем тут душа и универсальность. У Вас это тема болит как то особо, что Вы мне приписываете смыслы, которых я не озвучивал?

Laughing


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547144СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 10:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Кукай
Я соглашусь лишь с тем, что многие доктринальные моменты буддистов не являлись инновациями, но приобрели характерную буддийскую трактовку.

Вот я это имел ввиду. Собрали актуальные темы того времени и начали развивать и систематизировать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547145СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 10:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай
У вас сплошные умозрительные концепции, и я вижув них какой-то сумбур и беспорядок.
Что касается универсализма сознания собственно в буддифском понимании, то я вижу, что эта доктрина не интересует классический буддищм тхеравады, а в махаянском будлизме обрела вполне ясно выраженный вид - этот универсализм заключается в том, что "всё есть сознание". Наиболее развита эта доктрина виджнянавадинами, и кстати сказать, в вашем же сингоне считается, что именно эту дхарму передал йогачаринам мистический будда Вайрочана. Над этой дхармой хорошенько медитировать, чтобы её постичь - с наскоку одной рассуждалкой её не возьмёшь. В дзен принято указывать на смысл этого учения так: "абсолютно всё обладает сознанием". Также считается, что "входными воротами" именно в эту Дхарму служит первый коан Мумонкана - "Обладает ли собака природой сознания Будды?".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547146СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 10:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк

А умозрительность концепций индуизма и буддизма Вы не видите?

Цитата:
а в махаянском будлизме обрела вполне ясно выраженный вид - этот универсализм заключается в том, что "всё есть сознание". Наиболее развита эта доктрина виджнянавадинами, и кстати сказать, в вашем же сингоне считается, что именно эту дхарму передал йогачаринам мистический будда Вайрочана. Над этой дхармой хорошенько медитировать, чтобы её постичь - с наскоку одной рассуждалкой её не возьмёшь.


Все верно. Только в Сингон делает упор не на "все есть сознание", а на истинную реальность.

То есть если тхеры тянутся к крайности доминанты сознания, то в Сингон внешняя реальность и внутренняя реальность части одного целого.
Цитата:


Чтобы «стать буддой в этом теле», то есть реализовать высшее просветление, выводящее человека за рамки перерождений и земных страданий, нужно постичь это «истинное тело» Вселенной, которое в то же время является телом великого будды Дайнити.
(сингон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547147СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 11:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Дхьяна, Праджня. Вы что думаете божества в тибетском или ином тантрическом буддизме просто так, для декораций?
Не понимаю, как слова "дхьяна" и "праджня" связаны с вопросом "как именно Бркхман помогает буддисту?".
И да, уверен, что просто для декораций.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547148СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 11:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк пишет:

Вовсе нет. Вв говорите л шь, что есть душа, живущая в теле и зависящая от тела

Приведите цитату, где я такое говорил.

1. Я говорил о сознании, а не о душе.
2. Я не говорил о зависимости, а скорее о взаимодействии, в процессе формирования человека. Сталкивается материальное тело и природа сознания, начинает накапливаться психическое содержание, которое осознается сознанием как индивидуальность. Где тут душа по вашему?

Цитата:
а уж универсальность ииндивидуальность этой души

Причем тут душа и универсальность. У Вас это тема болит как то особо, что Вы мне приписываете смыслы, которых я не озвучивал?

Laughing
Нисколько. Просто в вашем эзотерическом дискурсе словом "сознание" названо ровно то же самое, что и "душа" у теологов. А соль, как её ни называй, все равно солёная.
У вас прослеживается чёткий дуализм тело-материя/душа-сознание, при этом ещё и философская картинк больше похожа на лоскутное одеяло. Разбираться с этим нет никакого интереса, достаточно того, что стандартный эзотерический дуализм мышления detected.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547149СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 11:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк

Скажу по секрету. Брахман ничем не отличается от Шуньятты и Дхармакайи. Если Вы внимательно разберете что такое Брахман в Упанишадах.


Цитата:

БРАХМАН (отсанскр. «брих» — держать, распространяться) — онтологическое понятие в брахманистско-индуистской религиозной традиции и философии, означающее безличный абсолют (в противовес Брахме как личному Богу), объективную духовную субстанцию, основу и целокупность мира. Б. — многозначное понятие в индийской культуре: в ранних ведах Б. означает магическую силу жертвоприношения; также Варну жрецов; впоследствии — жанр священной литературы (см. Шрути), а в упанишадах понятие Б. уже приближается к понятию духовной субстанции. Здесь Б. — первоначало и первопричина мира, его всеобщая внутренняя сущность и высший закон; он определяется как единое во многом, существенное в являющемся, сохраняющееся в преходящем, вечное во временном и как всеобщая истина. Все сущее заключено в Б. как в зародыше (хириньягарбха); в то же время Б. внеположен явленному миру и чаще всего определяется отрицательно: «нети — нети» («не то — не то»), т.е. невидимый, непознаваемый, нерожденный, бесконечный и т.п. Истинная универсальность Б. достигается через осознание им самого себя — в этом сокровенное (эзотерическое) знание упанишад о тождестве атмана и Б., субъекта и объекта, человека и Бога, выражающееся в священных формулах, вроде «ахам Брахмасми» («я есть Брахман»), и др. Учение о Б. в упанишадах носит в основном пантеистический (панентеистический) характер. В последующий период среди школ индийской философии концепцию Б. особенно тщательно развивали представители веданты (Шанкара и др.).

Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 60.


Последний раз редактировалось: Кукай (Пн 17 Авг 20, 11:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547150СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 11:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Разбираться с этим нет никакого интереса, достаточно того, что стандартный эзотерический дуализм мышления detected.

У Вас и душа детектэд и дуализм мышления детектэд. Ярлыки повесили и все. Отлично.

Давайте закончим с этим.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547152СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 11:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Анабхогин пишет:
Я бы не сказал, что у Шакьямуни не было жажды жизни.
Он, будучи принцем отработал жажду по полной программе,  имея в своём распоряжении кучу наложниц и любые изысканные развлечения того времени.
Как знаете, когда пьяница влил в себя лишнего, то его начинает тошнить и рвать, с той лишь разницей, что любитель спиртных напитков наутро любит опохмел, а Сиддхартха решил полностью отказаться от любых удовольствий и их последствий. А своё учение продвигал из сострадания к таким как Вы - экстрималам диспута с целью троллинга и реакции аппонентов.
Не было такого отказа, а была лишь смена одних объектов наслаждения на другие.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547154СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 11:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

1.) Человек полностью без жажды жизни мёртв, а при минимальной жажде — болен.

2.) Муравейники, ветер, океан и пр. существует благодаря их среде, т. е. другим явлениям. А у вас жажда опирается на что, если не на тело? На неведение? А неведение тогда на что? На само себя? Ладно, но идея о самоопирающихся, безусловных явлениях — атмавада, теизм, если по сути.
То, что океан существует благодаря другим явлениям, это вы хорошо сказали. Отсюда недалеко до понимания взаимообусловленного возникновения. Океан возникает благодаря определенным условиям (рекам, к примеру) и с прекращением этих условий исчезнет. Теперь подумайте, на что опирается плесень. На саму себя? Плесень - теизм по сути? Нет, плесень это то, что возникает благодаря определенным условиям и исчезает при отсутствии оных. Куда исчезает? Наверное, заползает в тайное хранилище до лучших времен.)) Человек без жажды жизни - святой, то есть он мертв для сансары. Физически он вполне может прожить достаточно долго (Будда после постижения прожил 45 лет), но нового рождения у него уже не будет.
Я бы не сказал, что у Шакьямуни не было жажды жизни. Согласно легенде, он был довольно активным проповедником и вождём общины. Это, к слову, ещё одно противоречие буддизма: с одной стороны наставляют, что нужно отрешиться, а с другой стоит фигура отца-основателя, который, по сути, отрешаться как-то не спешил, а больше занимался самопродвижением.

Никакого противоречия нет. Жажды у него не было, у него было простое чувство движущее его усилия - сострадание. Не было бы его, отрешился бы сразу и мгновенно. Все что он делал после достижения ниббаны - делал из сострадания к живым существам, зная как им больно как никто другой. К сожалению не все живые существа понимают это, для некоторых сострадание это нечто из другого мира.
Сострадание — форма жажды. Кстати, сопереживают только тому, к чему привязаны. С ключевым учением о непривязанности, невовлечённости это качество несовместимо никак.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547157СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 12:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

1.) Человек полностью без жажды жизни мёртв, а при минимальной жажде — болен.

2.) Муравейники, ветер, океан и пр. существует благодаря их среде, т. е. другим явлениям. А у вас жажда опирается на что, если не на тело? На неведение? А неведение тогда на что? На само себя? Ладно, но идея о самоопирающихся, безусловных явлениях — атмавада, теизм, если по сути.
То, что океан существует благодаря другим явлениям, это вы хорошо сказали. Отсюда недалеко до понимания взаимообусловленного возникновения. Океан возникает благодаря определенным условиям (рекам, к примеру) и с прекращением этих условий исчезнет. Теперь подумайте, на что опирается плесень. На саму себя? Плесень - теизм по сути? Нет, плесень это то, что возникает благодаря определенным условиям и исчезает при отсутствии оных. Куда исчезает? Наверное, заползает в тайное хранилище до лучших времен.)) Человек без жажды жизни - святой, то есть он мертв для сансары. Физически он вполне может прожить достаточно долго (Будда после постижения прожил 45 лет), но нового рождения у него уже не будет.
Я бы не сказал, что у Шакьямуни не было жажды жизни. Согласно легенде, он был довольно активным проповедником и вождём общины. Это, к слову, ещё одно противоречие буддизма: с одной стороны наставляют, что нужно отрешиться, а с другой стоит фигура отца-основателя, который, по сути, отрешаться как-то не спешил, а больше занимался самопродвижением.

у вас непонимание, как и у многих хинаянистов, кстати, того, что  отсутствие жажды не равно бездействию и состояние овоща. танха и чанда разные вещи.
Потому что мне очевидно, что бесстрастного желания не бывает так же, как и жаренного льда. Разница между тришной и чандой, а также кармой и крией — это всего-навсего разница между синонимами.
Наверх
Противдураков
Гость





547160СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 12:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем вы этих жирных тупых троллей кормите, у них нет цели узнать тут что-то о буддизме, просто хотят спровоцировать и познакомить всех со своей атмано-материалистической кашей в котелке )

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 51 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.468) u0.013 s0.005, 18 0.041 [262/0]