1.) Человек полностью без жажды жизни мёртв, а при минимальной жажде — болен.
2.) Муравейники, ветер, океан и пр. существует благодаря их среде, т. е. другим явлениям. А у вас жажда опирается на что, если не на тело? На неведение? А неведение тогда на что? На само себя? Ладно, но идея о самоопирающихся, безусловных явлениях — атмавада, теизм, если по сути.
То, что океан существует благодаря другим явлениям, это вы хорошо сказали. Отсюда недалеко до понимания взаимообусловленного возникновения. Океан возникает благодаря определенным условиям (рекам, к примеру) и с прекращением этих условий исчезнет. Теперь подумайте, на что опирается плесень. На саму себя? Плесень - теизм по сути? Нет, плесень это то, что возникает благодаря определенным условиям и исчезает при отсутствии оных. Куда исчезает? Наверное, заползает в тайное хранилище до лучших времен.)) Человек без жажды жизни - святой, то есть он мертв для сансары. Физически он вполне может прожить достаточно долго (Будда после постижения прожил 45 лет), но нового рождения у него уже не будет.
№547089Добавлено: Вс 16 Авг 20, 21:15 (4 года тому назад)
Цитата:
Что и порождало с самого начала у особо смекалистых и дотошных буддистов всякие спекулятивные идеи вроде алая-виджняны и прочих попыток найти хоть какой-то "носитель" существа (здесь существо в бытовом смысле) в перерождениях. И сейчас порождает непонимание у критиков как может быть перерождение без носителя.
И в самом деле, кто же в адах-то будет мучиться?
А то ведь получается - наворочал в жизни, а отвечать некому.
Нет кармы - нет Дхармы.
И как это все относится к тому, о чем я написал? Вы понимаете вообще о чем я говорю?
Главное, чтобы вы сами понимали, о чем вы говорите. Отчего-то вы решили, что кто-то вам сказал, что существо - это жажда. Отчего-то вам кажется, что жажде нужно хранилище. Нет, жажде нужны благоприятные условия, а хранилища-носители ей без надобности. Скажем, ребенок не испытывает явной похоти, она проявляется годам к 15. Где она хранилась? Пряталась в утробе с момента зачатия? Кто ее носитель? Младенец? Нет, появляются условия - проявляется похоть.
И в самом деле, кто же в адах-то будет мучиться?
А то ведь получается - наворочал в жизни, а отвечать некому.
Нет кармы - нет Дхармы.
Действительно, после вашей физической смерти отвечать будет другое существо, имеющее ваши наклонности к тому или иному поведению. Но обычно люди успевают вкусить последствия своих поступков еще при жизни.
И в самом деле, кто же в адах-то будет мучиться?
А то ведь получается - наворочал в жизни, а отвечать некому.
Нет кармы - нет Дхармы.
Действительно, после вашей физической смерти отвечать будет другое существо, имеющее ваши наклонности к тому или иному поведению. Но обычно люди успевают вкусить последствия своих поступков еще при жизни.
№547094Добавлено: Вс 16 Авг 20, 21:29 (4 года тому назад)
Цитата:
Отчего-то вы решили, что кто-то вам сказал, что существо - это жажда.
А, я понял, вы вообще не в курсе о базовых буддийских понятиях.
И когда он сидел там, Почтенный Радха обратился к Благословенному:
- "Существо", Благородный, они говорят "существо". В каком смысле они говорят "существо"?
- Любое желание, страсть, удовольствие или жажду к форме Радха: в случае если кто-то пойман (satta) там, связан (visatta) там, в таком случае говорят "существо" (satta)
- Любое желание, страсть, удовольствие или жажду к чувству...восприятию...формациям...
- Любое желание, страсть, удовольствие или жажду к сознанию, Радха: в случае если кто-то пойман там, связан там, в таком случае говорят "существо"
СН 23.2
Ладно, дальше объяснять бесполезно. _________________ Так я слышал
И в самом деле, кто же в адах-то будет мучиться?
А то ведь получается - наворочал в жизни, а отвечать некому.
Нет кармы - нет Дхармы.
Действительно, после вашей физической смерти отвечать будет другое существо, имеющее ваши наклонности к тому или иному поведению. Но обычно люди успевают вкусить последствия своих поступков еще при жизни.
Да, нехай отвечает.
Что интересно такое "понимание" буддизма ничем не отличается от обычного атеизма-материализма: дети родились, выросли, родители умерли. Дети наследуют наклонности родителей и еще если не повезет и по ипотеке родительской платить будут
Впрочем неудивительно, последствия советского материалистического воспитания прорастают _________________ Так я слышал
И в самом деле, кто же в адах-то будет мучиться?
А то ведь получается - наворочал в жизни, а отвечать некому.
Нет кармы - нет Дхармы.
Действительно, после вашей физической смерти отвечать будет другое существо, имеющее ваши наклонности к тому или иному поведению. Но обычно люди успевают вкусить последствия своих поступков еще при жизни.
Да, нехай отвечает.
Что интересно такое "понимание" буддизма ничем не отличается от обычного атеизма-материализма: дети родились, выросли, родители умерли. Дети наследуют наклонности родителей и еще если не повезет и по ипотеке родительской платить будут
Впрочем неудивительно, последствия советского материалистического воспитания прорастают
Подгоняю ваши загоны под буддийские термины, чтобы хоть как-то разобраться в том, что вы городите.
Вы подгоняете под свое толкование то, что я пишу. Как в случае с определением человека, так и с выводами.
Цитата:
Как может существование человека быть "обусловлено само собой", если ваш "человек" - это условное понятие для феномена самосознания, и оно по определению обусловлено причинами и условиями возникновения... то есть, не может...
1. Мы говорили про невозможность самовыпиливания. Поэтому я задал вопрос, может ли быть существование человека обусловлено самим собой? Ответ очевиден. Не может. А значит, если человек возникает как совокупность факторов и условий, то и исчезнуть он по своей воле не может. Как не может исчезнуть волна в море сама по себе, она полностью подчиняется движению общей массы воды.
2. Мой человек, как я писал ранее, это не только условное понятие феномена сознания, но и физический объект с телом. Вы сейчас пишите не моего человека, а что-то из йогачары - "только сознание."
Цитата:
Мне ясно, что существование человека обусловлено кармой.
Хорошо что ясно. Но дело не столько в личной карме, есть еще и общие процессы.
Цитата:
"Природа сознания в каждом существе" - я с трудом понимаю.
Дхарматхату, Татхагатагарбха, тело Будды.
Цитата:
"Дхармакая" - "даже сосны и камни учат Дхарме".
Берем второй. В сингон, под дхармакаей понимается высшая природа сознания, в контексте основы реальности и всех процессов.
Просветленное сознание ощущает это единство реальности и его тонкую природу. Омраченное сознание посредством ума воспринимает только формы, объекты, значения.
В таком случае вы называете "изначальным буддизмом" либо то, что сейчас называется аутентичной тхеравадой
Давайте честно. Никто не знает достоверно каким был изначальный буддизм.
Тхеравадины уверены, что палийский канон сохранил первоначальное учение. Большинство учёных придерживаются мнения, что в палийском каноне представлены разные пласты буддийского учения, но именно здесь сохранились наиболее ранние аутентичные тексты. Есть большое сравнительное исследование с китайскими агамами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть некоторые идеи в упанишадах, созвучие которых можно найти в буддийских текстах. Какие их этого можно сделать выводы? Что буддизм возник не на пустом месте? Было бы странно предполагать обратное.
Так и нафига некоторым было спорить с тем, что идеи Будды не оригинальны? Это очевидно, если человек хотя бы немного знаком с остальными учениями в Индии. Йога и тантра и разные ветви индуизма шпилят одну и ту же тему, в разных ракурсах, общих идей и подходов процентов 70 точно. Различия в методах.
Причем Кришна в Бхагават Гите все эти подходы объяснил. Освобождение можно достичь через йогу действия. И через йогу познания. Ранний буддизм относится к подходу второго типа. Ваджраяна, и подход бодхисаттвы в махаяне - относятся к первому типу.
Тропинки разные, итог один. Освобождение сознания от условностей, заморочек, иллюзий, омрачений страстью и желаниями.
Тхеравадины уверены, что палийский канон сохранил первоначальное учение. Большинство учёных придерживаются мнения, что в палийском каноне представлены разные пласты буддийского учения, но именно здесь сохранились наиболее ранние аутентичные тексты. Есть большое сравнительное исследование с китайскими агамами.
Большое им спасибо за сохранность текстов. К текстам вопросов нет. Есть вопросы к интерпретации и целеполаганию.
Подгоняю ваши загоны под буддийские термины, чтобы хоть как-то разобраться в том, что вы городите.
Вы подгоняете под свое толкование то, что я пишу. Как в случае с определением человека, так и с выводами.
2. Мой человек, как я писал ранее, это не только условное понятие феномена сознания, но и физический объект с телом. Вы сейчас пишите не моего человека, а что-то из йогачары - "только сознание."
Если ваш "человек" - это не только одно, но и другое, значит у вас два "человека" - один тело, другой самосознание. При этом тело порождает самосознание в силу того, что это тело встроено в среду обитания. Почему это оно вдруг его порождает? Ну, вот как-то так порождает, само собой...
В сингон, под дхармакаей понимается высшая природа сознания, в контексте основы реальности и всех процессов.
Просветленное сознание ощущает это единство реальности и его тонкую природу. Омраченное сознание посредством ума воспринимает только формы, объекты, значения.
То есть, ваше мясное самосознание - это омрачённое сознание. А просветлённое сознание - оно какое-то другое, не мясное, наверно. А ваш сингон и вообще не мудрствуя лукаво обрядил бога в буддийские одежды, и делает вид, что так и надо.
Вы всё больше запутываетесь, похоже. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И сейчас порождает непонимание у критиков как может быть перерождение без носителя.
Да. Поскольку это невозможно. Как идентифицировать факт перерождения чего либо, кого-либо, без соответствующих признаков, выраженных в виде каких-то свойств и качеств, соответствующих предыдущему воплощению?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы