Скажите, вы - это суп, который вы съели? Вроде бы нет. Но без съеденного супа не будет и вас. То, что "существо есть жажда", вроде бы никто не транслирует. Но без жажды не будет существа.
Абсолютно точно. Без жажды не будет существа. Поэтому паринирвана по своей воли невозможна. Если только весь мир не уйдет в пралайю. Тогда жажда перестанет влиять на существ.
Есть некоторые идеи в упанишадах, созвучие которых можно найти в буддийских текстах. Какие их этого можно сделать выводы? Что буддизм возник не на пустом месте? Было бы странно предполагать обратное.
Так и нафига некоторым было спорить с тем, что идеи Будды не оригинальны? Это очевидно, если человек хотя бы немного знаком с остальными учениями в Индии. Йога и тантра и разные ветви индуизма шпилят одну и ту же тему, в разных ракурсах, общих идей и подходов процентов 70 точно. Различия в методах.
Причем Кришна в Бхагават Гите все эти подходы объяснил. Освобождение можно достичь через йогу действия. И через йогу познания. Ранний буддизм относится к подходу второго типа. Ваджраяна, и подход бодхисаттвы в махаяне - относятся к первому типу.
Тропинки разные, итог один. Освобождение сознания от условностей, заморочек, иллюзий, омрачений страстью и желаниями.
Во-первых, Бхагават-Гита - это сильно после буддизма, так что Кришна тут заимствует у Будды. Что и Радхакришнан, кстати, объясняет в своей истории индийской философии.
Учение Будды не является "тупой компиляцией", в отличие от вашей самопальной эзотерики.
Освобождение сознания от заморочек - да, именно: от заморочек квази-материализма, метафизических идей, всякой сингоно-мистики, теорий переделки мира, создания рая на земле и проч.
"Йога действия" - это видимо карма-йога, то есть дисциплина в трёх видах действий - мысли, слове и деле. Во всех трёх нужно стараться "не навредить", поэтому древние говорили, что лучшее действие - это бездействие. Вы ведь именно такую йогу имеете в виду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если ваш "человек" - это не только одно, но и другое, значит у вас два "человека" - один тело, другой самосознание.
Да. Оно.
Цитата:
При этом тело порождает самосознание в силу того, что это тело встроено в среду обитания. Почему это оно вдруг его порождает?
Ну вы же буддист. Как может тело порождать сознание?
Это две части одного взаимозависимого процесса.
Сознание порождается целой группой факторов и условий. Здесь нельзя обойтись только внутренними факторами. Есть еще и внешние. Воздействия на тело, на человека извне.
Совершенно нельзя говорить что самосознание порождается телом. Тело по сути это носитель органов восприятия. Это получается в целом инструмент для взаимодействия внутренней природы сознания человека с окружающей реальностью. Органы восприятия не порождают самосознание, они лишь передают импульсы из окружающей среды во внутрь ума и далее в сознание. А сознание посредством этого инструмента выявляет нюансы и осознает и себя и бытие. Без этих импульсов у него нет сознания. Без этих импульсов сознание в состоянии нирваны, без воздействий, без активности.
И сейчас порождает непонимание у критиков как может быть перерождение без носителя.
Да. Поскольку это невозможно. Как идентифицировать факт перерождения чего либо, кого-либо, без соответствующих признаков, выраженных в виде каких-то свойств и качеств, соответствующих предыдущему воплощению?
Ну конечно же есть носитель - причинное и астральные тела. Что здесь такого оригинального. Просто буддизм не распыляется на ненужную детализацию.Тонкий мир имеет достаточно сложное строение. Важен главный принцип: уничтожение желаний и восприятие мира как внешнего приводит к нирване, к вхождению в свою истинную природу_ Дхармакайю. Она и есть носитель истины
Скажите, вы - это суп, который вы съели? Вроде бы нет. Но без съеденного супа не будет и вас. То, что "существо есть жажда", вроде бы никто не транслирует. Но без жажды не будет существа.
Абсолютно точно. Без жажды не будет существа. Поэтому паринирвана по своей воли невозможна. Если только весь мир не уйдет в пралайю. Тогда жажда перестанет влиять на существ.
Подмена понятий. «Без супа не будет вас» неверная идея. Без супа не будет вас в физическом теле, так будет правильно. Однако вы как дух,душа и астральное тело никак не зависете от супа. Без желаний вас не будет и в астральном мире, но вы все ещё будете сохранять свою отдельность в причинном теле где обитают продвинутые души. Наконец без мыслей желаний и тела вы сможете раствориться в дхармакайе, потеряв свою индивидуальность и став единым с Брахманом-дхармакайей.
Скажите, вы - это суп, который вы съели? Вроде бы нет. Но без съеденного супа не будет и вас. То, что "существо есть жажда", вроде бы никто не транслирует. Но без жажды не будет существа.
Абсолютно точно. Без жажды не будет существа. Поэтому паринирвана по своей воли невозможна. Если только весь мир не уйдет в пралайю. Тогда жажда перестанет влиять на существ.
Подмена понятий. «Без супа не будет вас» неверная идея. Без супа не будет вас в физическом теле, так будет правильно. Однако вы как дух,душа и астральное тело никак не зависете от супа. Без желаний вас не будет и в астральном мире, но вы все ещё будете сохранять свою отдельность в причинном теле где обитают продвинутые души. Наконец без мыслей желаний и тела вы сможете раствориться в дхармакайе, потеряв свою индивидуальность и став единым с Брахманом-дхармакайей.
В сингон, под дхармакаей понимается высшая природа сознания, в контексте основы реальности и всех процессов.
Просветленное сознание ощущает это единство реальности и его тонкую природу. Омраченное сознание посредством ума воспринимает только формы, объекты, значения.
То есть, ваше мясное самосознание - это омрачённое сознание. А просветлённое сознание - оно какое-то другое, не мясное, наверно. А ваш сингон и вообще не мудрствуя лукаво обрядил бога в буддийские одежды, и делает вид, что так и надо.
Вы всё больше запутываетесь, похоже.
Нет. Мое сознание универсально.
Давайте еще раз объясню.
Есть природа сознания - универсальная. Она является и источником энергии, и функцией восприятия, отражения.
Есть природа материальная. Она создает формы, рупы, вещество, объекты.
Человек это совокупность факторов. Он имеет и форму, которая целиком является продуктом материальной реальности. Он имеет и сознание, которые по своей природе универсально.
Мясным сознанием человек обладает в том случае, если эта чистая природа сознания глубоко погружена в импульсы от органов чувств, в переживания от взаимодействия с внешним миром, в мышление, в аналитику. То есть в окружающий мир.
Когда человек садится в медитацию. Это же его мясное сознание очищается от колебаний и воздействий органов чувств, успокаивается, и на определенной стадии начинает осознавать себя отдельно от тела и от органов чувств, и от мира форм в целом.
Само сознание - это свойство восприятия. В чистом виде. Но когда оно грубо говоря, погружается в воду человеческой жизни, оно как губка вбирает в себя впечатления от происходящего и осознает это свое содержание. И идентифицирует себя как субъект, содержащий ряд свойств, качеств. Понимает себя как личность, понимает что есть какие-то принципы, идеи, установки.
И вот тут оно уже мясное.
Однако. Ни само тело, ни сама природа сознания, не являются собственностью человека, они не рождаются из него самого, а являются заемными. Тело это атомы, вещество материальной реальности. Существующие сами по себе. Они по кармическим причинам, по законам природы связываются в молекулы, в клетки, в органы. На основе кода днк там что-то воспроизводится и функционирует. Человек своим сознанием не управляет этим процессом, не отвечает ни за деление клеток, ни за сердцебиение, ни за скорость передачи нейронов, ни за работу почек и желез. Все работает автономно и человеку не принадлежит. Оно все выросло в процессе формирования тела человека, без участия сознания. Просто энергия жизни сознания оживляет этот процесс формирования тела.
И само сознание, само свойство сознания и восприятия тоже является автономным, независимым от личности человека. Это природа Будды, природа высшей реальности. Это свойство восприятия. Оно в каком-то объеме собирается в человеке, и собравшись, сконцентрировавшись, взаимодействует с органами чувств тела. Получает импульсы и впечатления. В каком объеме сконцентрируется и соберется сознание - зависит от ряда факторов. Но точно можно увидеть, что у одних людей сознание более развито и более мощное, более сконцентрированное, а других менее, они меньше осознают, не обладают силой воли, чуткость восприятия у них хуже, могут даже не понимать себя, а просто чувствовать импульсы и переживать.
Этот момент позволяет говорить о том, что практика сосредоточения и дхьяны влияет на концентрацию сознания и на его качество, мощность, силу.
Вот давайте для упрощения посмотрим как растет дерево. Есть земля. Есть небо. Есть энергия. Есть семя. Воздействие тепла, энергии, воды, влияет на раскрытие семени. Появляется росток. Он вбирает в себя элементы вещества, почвы, кислород, углерод и растет за счет этих элементов. Которые появляются не из семени, а связываются в химических, биологических процессов в структуры клеток, листьев, стебля, корней. И через годы появляется мощный ствол, большая крона. При этом внутри дерева бежит ток. За счет разницы потенциалов между землей и небом.
Что пробуждает к жизни семя? Ведь не оно само. А этот самый ток, активизирующий программу раскрытия семени и роста ростка.
То же самое с человеком. Он не появляется само по себе, его появление обусловлено наличием родителей, появления плода, и всех последующих воздействий энергии на его сознание, посредством импульсов от органов чувству, удовольствий от еды, общения, игр, действий, творчества, от боли и страхов, от переживаний из-за проблемных ситуаций, когда он что-то теряет, или его наказывают, или бьют, или в ходе социальных конфликтов на работе, в семье, или из-за противоречий внутри себя.
Все это движение психики обусловленно не самим сознанием. И не телом. А вместе. И сознание. И тело. И воздействие реальности.
То есть человек продукт реальности в этом смысле. Есть доля автономии, но он не может нарушить законы формирования тела, законы физики, химии, не может отключать функционал органов чувств, или сделать себе три глаза. Все это обусловлено.
Вот есть такая форма жизни. В ней есть активность сознания, которая развивается как индивидуальность, осмысляет свое бытие.
Теперь про Сингон.
Да. Облачил Бога в одежды Буддизма. Назвал Махавайрочана. И сказал, что это трансценентальное, обезличенное, непроявленное, истинное, основа бытия.
То что есть облик Махавайрочаны - это символизм, для удобства концентрации и взаимодействия. Главное не облик, а свойства, смысл.
Ну и что? В тантрическом буддизме везде есть божества и не одно. И самый главный, и по-меньше.
Это не представляет никакой помехи, поскольку сами эти божества лишь условные, абстрактные символы, обозначающие то или иное свойство реальности, сознания, свойства психики. Существуют ли эти явления? Существуют. Являются ли они в обликах этих божеств, нет. Это просто символическое выражение.
Важен главный принцип: уничтожение желаний и восприятие мира как внешнего приводит к нирване, к вхождению в свою истинную природу_ Дхармакайю. Она и есть носитель истины
Согласен. Только не уничтожение желаний, а прекращение вовлечения в них.
И сейчас порождает непонимание у критиков как может быть перерождение без носителя.
Да. Поскольку это невозможно. Как идентифицировать факт перерождения чего либо, кого-либо, без соответствующих признаков, выраженных в виде каких-то свойств и качеств, соответствующих предыдущему воплощению?
Во-во. Вы понимаете о чем я. Интересно что дальше с этим делать. Вот вы сказали что невозможно, значит... что? _________________ Так я слышал
Учение Будды не является "тупой компиляцией", в отличие от вашей самопальной эзотерики.
Почему не является? Он что по вашему, родил новые идеи из небытия? Нет, не родил. Все это уже было.
Между моей самопальной эзотерикой и между самопальной эзотерикой Будды нет никакой разницы. Оба носители субъективного восприятия, субъективных представлений о мире. Будда такой же продукт своего времени и тех взглядов, которые существовали тогда, как Вы и Я являемся продуктом своего времени.
Если бы Будда родился в семье брахмана, его бы напичкали содержанием ведической культуры и он бы ее транслировал своим братьям и ученикам.
Понимаете в чем анекдот. Не важно как гонит человек и какая пурга у него в голове. Главное что эта пурга качественная и эффективная или нет. Метод работающий или нет. Позволяющий добиться изменений в состояниях и во взаимодействии с окружающим миром или нет.
Поэтому самопальность - это не порок, а искусство. Ювелир который делает ручную работу, если он делает ее качественно - прекрасен. Люди оценивают результат и восхищаются.
А вот штамповки, могут быть качественными и хорошими. Как десять тысяч монахов Таиланда. Но у кого из них есть свое собственное осознание принципов буддизма? Они могут себе позволить осознать что-то вне доктрины? Эти ребята просто продукт доктрины буддизма. Им прошивку ставят, отлаживают ее, чтобы не лагала - и вот вам готовый канонический буддист. Классика жанра. Ну если его баба какая-нить не совратит. Поскольку в монастыре баланду жрать и медитировать по винае, это Вам не Москва, где телки в шортиках отвлекают от практики, и где вкусная еда, крутые бары, дорогие тачки. Возьми буддиста из Таиланда, посади в Москве на зарплату в 200 тысяч. Скажи, все парень, можешь жить как хочешь. Вы думаете он будет в рясе ходить и медитировать? Хы. Да он через полгода год будет в кроссовках, с часами, на бэхе гонять, и менять телок. Это я вам гарантирую, что 80% буддистов Таиланда, Шри Ланки, или Тибета вне стен монастыря под влечением чувств и удовольствий просто сольются в потоке с остальной массой социума в погоне за впечатлениями.
Так что, когда человек самостоятельно начинает что-то творить, осмыслять, понимать - это благо. Поскольку, ранее тут уже объяснялось, что разница ни кто что сказал. А благотворный эффект или нет. Пробуждается ли в человеке вдохновение, жизнь, стремление к лучшему или нет.
Вы можете с буддистами в монастырях водить хороводы сколько хотите. Кайфовать от причастности к древней традиции и ее истинности. Чувствовать в общем, некий комплекс ощущений и впечатлений в определенном, возвышенном спектре. Тем временем, где нибудь в Йемене араб или в Иерусалиме у стены плача, какой-нить еврей будут испытывать тот же комплекс ощущений. Или какой-нить уединившийся христианин в молитве.
Что предлагаете? Идеализировать штамповки. Создать систему контроля качества? Отступников объявлять еретиками? Ну давайте, все кто не попадает в спектр ощущений Фикуса, является лжебуддистом, самопальным эзотериком, еретиком. Ну тогда придется объявить вне закона йогов, тантриков, христиан, мусульман. С первыми тремя может и прокатит. Но мусульмане вас буддистов канонических скорей всего перережут как собак, и скажут нет Бога кроме Аллаха. Никаких Будд.
И в эволюции человечества, выживает не самый гармоничный, а самый сильный, способный адаптироваться к внешней реальности. Может быть там, кто-то типа Ренаты, возносится в итоге в небеса, уходит в паринирвану. Ну так что Вам мешает.
Берите свой хоровод вокруг трипитаки, и аннигилируйте побыстрей. Не нравится Вам жажда и тяга к жизни, страдаете бедненькие? Так аннигилируйте в самадхти прямо сегодня и оттуда в паринирвану. Методика у Вас есть. Когда до конца доведете?
Сколько дней тут Рената сидит и пыль поднимает. Уже давно бы в паринирвану ушла. Реальность ведь иллюзия, Бога нет, души нет, человека нет. Чего на форуме сидеть тогда? Го в небытие.
И сейчас порождает непонимание у критиков как может быть перерождение без носителя.
Да. Поскольку это невозможно. Как идентифицировать факт перерождения чего либо, кого-либо, без соответствующих признаков, выраженных в виде каких-то свойств и качеств, соответствующих предыдущему воплощению?
Во-во. Вы понимаете о чем я. Интересно что дальше с этим делать. Вот вы сказали что невозможно, значит... что?
И сейчас порождает непонимание у критиков как может быть перерождение без носителя.
Да. Поскольку это невозможно. Как идентифицировать факт перерождения чего либо, кого-либо, без соответствующих признаков, выраженных в виде каких-то свойств и качеств, соответствующих предыдущему воплощению?
Во-во. Вы понимаете о чем я. Интересно что дальше с этим делать. Вот вы сказали что невозможно, значит... что?
Ну а что тут поделаешь. Остается принять.
Понять и простить. (с) Борродач
Астральное тело - носитель»жажды» движется между воплощениями
1.) Человек полностью без жажды жизни мёртв, а при минимальной жажде — болен.
2.) Муравейники, ветер, океан и пр. существует благодаря их среде, т. е. другим явлениям. А у вас жажда опирается на что, если не на тело? На неведение? А неведение тогда на что? На само себя? Ладно, но идея о самоопирающихся, безусловных явлениях — атмавада, теизм, если по сути.
То, что океан существует благодаря другим явлениям, это вы хорошо сказали. Отсюда недалеко до понимания взаимообусловленного возникновения. Океан возникает благодаря определенным условиям (рекам, к примеру) и с прекращением этих условий исчезнет. Теперь подумайте, на что опирается плесень. На саму себя? Плесень - теизм по сути? Нет, плесень это то, что возникает благодаря определенным условиям и исчезает при отсутствии оных. Куда исчезает? Наверное, заползает в тайное хранилище до лучших времен.)) Человек без жажды жизни - святой, то есть он мертв для сансары. Физически он вполне может прожить достаточно долго (Будда после постижения прожил 45 лет), но нового рождения у него уже не будет.
Я бы не сказал, что у Шакьямуни не было жажды жизни. Согласно легенде, он был довольно активным проповедником и вождём общины. Это, к слову, ещё одно противоречие буддизма: с одной стороны наставляют, что нужно отрешиться, а с другой стоит фигура отца-основателя, который, по сути, отрешаться как-то не спешил, а больше занимался самопродвижением.
И сейчас порождает непонимание у критиков как может быть перерождение без носителя.
Да. Поскольку это невозможно. Как идентифицировать факт перерождения чего либо, кого-либо, без соответствующих признаков, выраженных в виде каких-то свойств и качеств, соответствующих предыдущему воплощению?
Во-во. Вы понимаете о чем я. Интересно что дальше с этим делать. Вот вы сказали что невозможно, значит... что?
Ну а что тут поделаешь. Остается принять.
Понять и простить. (с) Борродач
Ну так и останетесь в сансаре. Приняв ее. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы