Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


547201СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547202СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары

Логика в этом предложении отсутствует напрочь. Есть танха, а есть самскары и это два разных понятия.
Хорошо, с какой из остальных четырёх скандх соотносится тришна? Или это внескандховая сущность? Если да, то это уже не буддийский взгляд.

Танха это не сущность, а понятие. Также как и кхандхи. Что такое «соотносится» я не понимаю.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547203СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.

Ответы на этот пост: Crimson, Так
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547204СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?

А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547205СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.

Где оно есть? В какой школе? Вы на что опираетесь? На какую традицию?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547206СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.

Где оно есть? В какой школе? Вы на что опираетесь? На какую традицию?
Например, оно точно есть в тхераваде. Я читал на этом форуме когда-то соответствующую сутру из ПК.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


547207СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

547208СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Очевидно, что благоприятные условия и есть опора для ржавчины.
Совершенно верно. Как и для жажды. И никакого волшебства. Вообще хороший пример получается - ржавеющий предмет обнаружить трудно, т.к. он нестабилен - сегодня машина, завтра металлолом, потом садовая тележка и т.п. А вот ржавчина, при наличии условий, неизменна и неизбежна. Путы тут как тут, а опутываемый так изменчив, что и не разглядеть его.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547209СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?

А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547210СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

Очевидно, что благоприятные условия и есть опора для ржавчины или плесени.
Совершенно верно. Как и для жажды. И никакого волшебства. Вообще хороший пример получается - ржавеющий предмет обнаружить трудно, т.к. он нестабилен - сегодня машина, завтра металлолом, потом садовая тележка и т.п. А вот ржавчина, при наличии условий, неизменна и неизбежна. Путы тут как тут, а опутываемый так изменчив, что и не разглядеть его.
И что же является опорой для тришны?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547211СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 22:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?

Ответы на этот пост: Так, Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547212СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?

А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.

Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547213СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.

Где оно есть? В какой школе? Вы на что опираетесь? На какую традицию?
Например, оно точно есть в тхераваде. Я читал на этом форуме когда-то соответствующую сутру из ПК.

Опираетесь на сообщения на форуме?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547214СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?

А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты
То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.

Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их.
Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


547215СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 20, 23:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 54 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.792) u0.019 s0.000, 18 0.044 [270/0]