№547235Добавлено: Вт 18 Авг 20, 03:05 (4 года тому назад)
Цитата:
Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?
“Так же, как неизвестно, куда уходит пылающий жар
после удара молота кузнеца
постепенно остывающий
Так же и нет способа описать
тех, кто правильно освобожден,
пересекших поток
чувственных удовольствий
Тех кто достиг
незыблемого освобождения”
Уд 8.10
-"Также как пламя задутое ветром, Упасива” сказал Благословенный “освобождается и больше не называется пламенем, так и мудрец освобожденный уже при жизни больше не называется мудрецом
- Когда так освобожденный умирает, он прекращает существовать или существует вечно? Объясни мне точно, мудрец, как ты это понимаешь?
- Тот кто достиг конца, не имеет критериев с помощью которых кто-то мог бы сказать это – для него их не существует. Когда исчезают все феномены исчезают и все критерии определения их”
СН 5.7 _________________ Так я слышал
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Зря Вы так. Это очень грамотный вопрос. Имеющий очень большой смысл.
Что именно является причиной тришны. Какой фактор. Поскольку Вы стремитесь прекратить жажду вызывающую стремление к чувственным переживаниям, и порождающую омрачения сознания, то у Вас должно быть не только общее теоретическое понимание метода избавления от дуккхи, но и практическое понимание как это делается.
Если дуккху вызывает тришна, то как возникает тришна, в результате чего? Почему существует тяга вовлечения сознания в чувственные переживания? Это внутреннее давление энергии желающее реализовать себя, или это внешняя тяга, тянущая энергию из сознания, из-за разницы потенциалов. Вы в процессе практике прерываете утечку или развиваете иммунитет к тяге?
Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?
“Так же, как неизвестно, куда уходит пылающий жар
после удара молота кузнеца
постепенно остывающий
Так же и нет способа описать
тех, кто правильно освобожден,
пересекших поток
чувственных удовольствий
Тех кто достиг
незыблемого освобождения”
Уд 8.10
-"Также как пламя задутое ветром, Упасива” сказал Благословенный “освобождается и больше не называется пламенем, так и мудрец освобожденный уже при жизни больше не называется мудрецом
- Когда так освобожденный умирает, он прекращает существовать или существует вечно? Объясни мне точно, мудрец, как ты это понимаешь?
- Тот кто достиг конца, не имеет критериев с помощью которых кто-то мог бы сказать это – для него их не существует. Когда исчезают все феномены исчезают и все критерии определения их”
СН 5.7
Эти цитаты не относятся к теме беседы. Они не отвечают на смысл вопросов, а лишь косвенно касаются темы, и скорее показывают незнание буддизмом того, что следует за переходом.
Можно очень долго рассказывать банальные красивые аналогии с пламенем свечи поджигающем другую свечу или текущей рекой или еще с чем-то, это все не туда, так как и у пламени свечи и у реки и у муравейника есть одна вещь - носитель информации. В то время как в буддийской концепции перерождений такой носитель не упомянут.
Второе звено ПС.
Санкхары как они в ПС - это намеренные действия, произведенные волей акты действий умом телом и речью, имеющие кармические последствия и приводящие к перерождению. Это фактически карма.
Карма или кармически значащие действия это физический объект? Предмет? Носитель информации? Нет, нет таких утверждений в суттах.
Более того, когда Будду спрашивали что поддерживает существа между перерождениями, ответ был - жажда (а никак не санкхары или камма).
- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9
Вот в это аналогии можно усмотреть как раз указание на "носитель". Причём если ветер - вполне себе "материальный носитель", то и жажду жизни тоже нужно считать подобным носителем.
Но тут, я полагаю, важно учесть контекст. А был ли ветер для авторов и пересказчиков сутты таким же "материальным", как для нас. Осмелюсь предположить, что нет. Подсказкой является фраза из сутты про ветер, который переносит пламя на далёкое расстояние, при этом же уточняется, что в одном месте пламя гаснет, а в другом загорается. По-моему, тут совершенно ясно, что рассказчиком представляется своего рода "квантовый перенос" пламени с места на места - то есть пламя, погаснув в одном месте, но будучи подхвачено ветром, невидимо и моментально перемещается на другое место, где есть подходящее для него топливо.
Именно с таким переносом напрямуюу уподобляется и перенос существа - сатты - от одного склада топлива (панчупадана-скандха) к другому.
И вот - мы видим вполне полную картину представления о перерождении, причём даже можем увидеть, как в этой истории появились рассуждения о пралае - анатарабхаве - между смертью и новым рождением в мире людей и животных, либо спонтанным появлением в других мирах.
И вот тут сторонники подгонки буддизма под современные взгляды, я думаю, могут торжествовать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Очевидно, что благоприятные условия и есть опора для ржавчины или плесени.
Совершенно верно. Как и для жажды. И никакого волшебства. Вообще хороший пример получается - ржавеющий предмет обнаружить трудно, т.к. он нестабилен - сегодня машина, завтра металлолом, потом садовая тележка и т.п. А вот ржавчина, при наличии условий, неизменна и неизбежна. Путы тут как тут, а опутываемый так изменчив, что и не разглядеть его.
И что же является опорой для тришны?
Незнкние, что "я" - всего лишь ржавчина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта)
На форуме объявили конкурс "Придумай сам что такое санкхара и расскажи всем"?
Санкхары если мы говорим о втором звене ПС - это то, что я написал, и ничего другого. Это стандартное, традиционное понимание.
Возможно, потому, что понятие "санскара" очень сложное, не простое, да к тому же очень древнее, так что даже в суттах оно уже столь многозначное, что ему невозможно дать односложного перевода. В разных контекстах оно меняет значение. Хотя есть общее для всех контекстов - санскара всегда как-либо свзяна с деятельностью - кармой. Либо как производное, либо как производящее. Одно из словарных значений санскары в санскрите - "печать, отпечаток, оттиск, след, знак". Если внимательно учитывать спектр этих значений, то это может лучше понять смысл этого древнего слова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?
“Так же, как неизвестно, куда уходит пылающий жар
после удара молота кузнеца
постепенно остывающий
Так же и нет способа описать
тех, кто правильно освобожден,
пересекших поток
чувственных удовольствий
Тех кто достиг
незыблемого освобождения”
Уд 8.10
-"Также как пламя задутое ветром, Упасива” сказал Благословенный “освобождается и больше не называется пламенем, так и мудрец освобожденный уже при жизни больше не называется мудрецом
- Когда так освобожденный умирает, он прекращает существовать или существует вечно? Объясни мне точно, мудрец, как ты это понимаешь?
- Тот кто достиг конца, не имеет критериев с помощью которых кто-то мог бы сказать это – для него их не существует. Когда исчезают все феномены исчезают и все критерии определения их”
СН 5.7
Эти цитаты не относятся к теме беседы. Они не отвечают на смысл вопросов, а лишь косвенно касаются темы, и скорее показывают незнание буддизмом того, что следует за переходом.
Ахаха _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.
Зря Вы так. Это очень грамотный вопрос. Имеющий очень большой смысл.
Что именно является причиной тришны. Какой фактор. Поскольку Вы стремитесь прекратить жажду вызывающую стремление к чувственным переживаниям, и порождающую омрачения сознания, то у Вас должно быть не только общее теоретическое понимание метода избавления от дуккхи, но и практическое понимание как это делается.
Если дуккху вызывает тришна, то как возникает тришна, в результате чего? Почему существует тяга вовлечения сознания в чувственные переживания? Это внутреннее давление энергии желающее реализовать себя, или это внешняя тяга, тянущая энергию из сознания, из-за разницы потенциалов. Вы в процессе практике прерываете утечку или развиваете иммунитет к тяге?
В процессе практики мы прекращаем саму тягу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему, тут совершенно ясно, что рассказчиком представляется своего рода "квантовый перенос" пламени с места на места - то есть пламя, погаснув в одном месте, но будучи подхвачено ветром, невидимо и моментально перемещается на другое место, где есть подходящее для него топливо.
Уточните. Вы прекращаете тягу в плане устраняете магическим образом законы природы или Вы вырабатываете опору в сознании, дхарани, и развиваете управление внимание сознания, осознанность, чтобы не вовлекаться и не поддаваться этой тяге?
По-моему, тут совершенно ясно, что рассказчиком представляется своего рода "квантовый перенос" пламени с места на места - то есть пламя, погаснув в одном месте, но будучи подхвачено ветром, невидимо и моментально перемещается на другое место, где есть подходящее для него топливо.
Фикус ты что там мухоморов насушил что ли?
Тупо. Незачёт. Иди учи матчасть, студент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы