Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547234СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 02:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547235СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 03:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?

“Так же, как неизвестно, куда уходит пылающий жар
  после удара молота кузнеца
  постепенно остывающий
Так же и нет способа описать
  тех, кто правильно освобожден,
  пересекших поток
  чувственных удовольствий
Тех кто достиг
  незыблемого освобождения”
Уд 8.10


-"Также как пламя задутое ветром, Упасива” сказал Благословенный “освобождается и больше не называется пламенем, так и мудрец освобожденный уже при жизни больше не называется мудрецом
- Когда так освобожденный умирает, он прекращает существовать или существует вечно? Объясни мне точно, мудрец, как ты это понимаешь?
- Тот кто достиг конца, не имеет критериев с помощью которых кто-то мог бы сказать это – для него их не существует. Когда исчезают все феномены исчезают и все критерии определения их”
СН 5.7

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547239СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 06:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.

Зря Вы так. Это очень грамотный вопрос. Имеющий очень большой смысл.

Что именно является причиной тришны. Какой фактор. Поскольку Вы стремитесь прекратить жажду вызывающую стремление к чувственным переживаниям, и порождающую омрачения сознания, то у Вас должно быть не только общее теоретическое понимание метода избавления от дуккхи, но и практическое понимание как это делается.

Если дуккху вызывает тришна, то как возникает тришна, в результате чего? Почему существует тяга вовлечения сознания в чувственные переживания? Это внутреннее давление энергии желающее реализовать себя, или это внешняя тяга, тянущая энергию из сознания, из-за разницы потенциалов. Вы в процессе практике прерываете утечку или развиваете иммунитет к тяге?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547240СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 06:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547241СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 06:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?

“Так же, как неизвестно, куда уходит пылающий жар
  после удара молота кузнеца
  постепенно остывающий
Так же и нет способа описать
  тех, кто правильно освобожден,
  пересекших поток
  чувственных удовольствий
Тех кто достиг
  незыблемого освобождения”
Уд 8.10


-"Также как пламя задутое ветром, Упасива” сказал Благословенный “освобождается и больше не называется пламенем, так и мудрец освобожденный уже при жизни больше не называется мудрецом
- Когда так освобожденный умирает, он прекращает существовать или существует вечно? Объясни мне точно, мудрец, как ты это понимаешь?
- Тот кто достиг конца, не имеет критериев с помощью которых кто-то мог бы сказать это – для него их не существует. Когда исчезают все феномены исчезают и все критерии определения их”
СН 5.7

Эти цитаты не относятся к теме беседы. Они не отвечают на смысл вопросов, а лишь косвенно касаются темы, и скорее показывают незнание буддизмом того, что следует за переходом.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547242СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 09:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Вишневый дым пишет:
Crimson пишет:
Можно очень долго рассказывать банальные красивые аналогии с пламенем свечи поджигающем другую свечу или текущей рекой или еще с чем-то, это все не туда, так как и у пламени свечи и у реки и у муравейника есть одна вещь - носитель информации. В то время как в буддийской концепции перерождений такой носитель не упомянут.

Второе звено ПС.

Санкхары как они в ПС - это намеренные действия, произведенные волей акты действий умом телом и речью, имеющие кармические последствия и приводящие к перерождению. Это фактически карма.
Карма или кармически значащие действия это физический объект? Предмет? Носитель информации? Нет, нет таких утверждений в суттах.

Более того, когда Будду спрашивали что поддерживает существа между перерождениями, ответ был - жажда (а никак не санкхары или камма).

- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9
Вот в это аналогии можно усмотреть как раз указание на "носитель". Причём если ветер - вполне себе "материальный носитель", то и жажду жизни тоже нужно считать подобным носителем.
Но тут, я полагаю, важно учесть контекст. А был ли ветер для авторов и пересказчиков сутты таким же "материальным", как для нас. Осмелюсь предположить, что нет. Подсказкой является фраза из сутты про ветер, который переносит пламя на далёкое расстояние, при этом же уточняется, что в одном месте пламя гаснет, а в другом загорается. По-моему, тут совершенно ясно, что рассказчиком представляется своего рода "квантовый перенос" пламени с места на места - то есть пламя, погаснув в одном месте, но будучи подхвачено ветром, невидимо и моментально перемещается на другое место, где есть подходящее для него топливо.
Именно с таким переносом напрямуюу уподобляется и перенос существа - сатты - от одного склада топлива (панчупадана-скандха) к другому.
И вот - мы видим вполне полную картину представления о перерождении, причём даже можем увидеть, как в этой истории появились рассуждения о пралае - анатарабхаве - между смертью и новым рождением в мире людей и животных, либо спонтанным появлением в других мирах.
И вот тут сторонники подгонки буддизма под современные взгляды, я думаю, могут торжествовать. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547244СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 10:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

Очевидно, что благоприятные условия и есть опора для ржавчины или плесени.
Совершенно верно. Как и для жажды. И никакого волшебства. Вообще хороший пример получается - ржавеющий предмет обнаружить трудно, т.к. он нестабилен - сегодня машина, завтра металлолом, потом садовая тележка и т.п. А вот ржавчина, при наличии условий, неизменна и неизбежна. Путы тут как тут, а опутываемый так изменчив, что и не разглядеть его.
И что же является опорой для тришны?
Незнкние, что "я" - всего лишь ржавчина.  Question
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547245СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 10:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Crimson пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Анабхогин пишет:
Так пишет:
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.
Я хорошо помню, что в учении и пяти скандхах говорится, что вне скандх нет ничего.

Плохо помните, а также похоже не понимаете что такое кхандхи.
Скандхи — это всё. И если тришна не входит в них, то её нету.
Дрова - это всё. И если пламя в дрова не входит, то его нету! Железная логика.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547248СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 10:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Санкхары - это одна из свовокупностей ума (мано, читта)

На форуме объявили конкурс "Придумай сам что такое санкхара и расскажи всем"?

Санкхары если мы говорим о втором звене ПС - это то, что я написал, и ничего другого. Это стандартное, традиционное понимание.
Возможно, потому, что понятие "санскара" очень сложное, не простое, да к тому же очень древнее, так что даже в суттах оно уже столь многозначное, что ему невозможно дать односложного перевода. В разных контекстах оно меняет значение. Хотя есть общее для всех контекстов - санскара всегда как-либо свзяна с деятельностью - кармой. Либо как производное, либо как производящее. Одно из словарных значений санскары в санскрите - "печать, отпечаток, оттиск, след, знак". Если внимательно учитывать спектр этих значений, то это может лучше понять смысл этого древнего слова.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547249СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 10:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Что от него остается или все прекращается? Если что-то остается, где оно пребывает? В Дхармакае? В каком-то ином слое реальности? И чем оно там занимается?

“Так же, как неизвестно, куда уходит пылающий жар
  после удара молота кузнеца
  постепенно остывающий
Так же и нет способа описать
  тех, кто правильно освобожден,
  пересекших поток
  чувственных удовольствий
Тех кто достиг
  незыблемого освобождения”
Уд 8.10


-"Также как пламя задутое ветром, Упасива” сказал Благословенный “освобождается и больше не называется пламенем, так и мудрец освобожденный уже при жизни больше не называется мудрецом
- Когда так освобожденный умирает, он прекращает существовать или существует вечно? Объясни мне точно, мудрец, как ты это понимаешь?
- Тот кто достиг конца, не имеет критериев с помощью которых кто-то мог бы сказать это – для него их не существует. Когда исчезают все феномены исчезают и все критерии определения их”
СН 5.7

Эти цитаты не относятся к теме беседы. Они не отвечают на смысл вопросов, а лишь косвенно касаются темы, и скорее показывают незнание буддизмом того, что следует за переходом.
Ахаха
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547251СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 10:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Crimson пишет:

Опора тришны это бессмысленное словосочетание, поэтому ответа Вам дать не смогу.

Зря Вы так. Это очень грамотный вопрос. Имеющий очень большой смысл.

Что именно является причиной тришны. Какой фактор. Поскольку Вы стремитесь прекратить жажду вызывающую стремление к чувственным переживаниям, и порождающую омрачения сознания, то у Вас должно быть не только общее теоретическое понимание метода избавления от дуккхи, но и практическое понимание как это делается.

Если дуккху вызывает тришна, то как возникает тришна, в результате чего? Почему существует тяга вовлечения сознания в чувственные переживания? Это внутреннее давление энергии желающее реализовать себя, или это внешняя тяга, тянущая энергию из сознания, из-за разницы потенциалов. Вы в процессе практике прерываете утечку или развиваете иммунитет к тяге?
В процессе практики мы прекращаем саму тягу.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547254СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 10:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
По-моему, тут совершенно ясно, что рассказчиком представляется своего рода "квантовый перенос" пламени с места на места - то есть пламя, погаснув в одном месте, но будучи подхвачено ветром, невидимо и моментально перемещается на другое место, где есть подходящее для него топливо.

Фикус ты что там мухоморов насушил что ли?  Попкорн


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547255СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 10:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

В процессе практики мы прекращаем саму тягу.

Уточните. Вы прекращаете тягу в плане устраняете магическим образом законы природы или Вы вырабатываете опору в сознании, дхарани, и развиваете управление внимание сознания, осознанность, чтобы не вовлекаться и не поддаваться этой тяге?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547256СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 10:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

547257СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг 20, 10:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк пишет:
По-моему, тут совершенно ясно, что рассказчиком представляется своего рода "квантовый перенос" пламени с места на места - то есть пламя, погаснув в одном месте, но будучи подхвачено ветром, невидимо и моментально перемещается на другое место, где есть подходящее для него топливо.

Фикус ты что там мухоморов насушил что ли?  Попкорн
Тупо. Незачёт. Иди учи матчасть, студент.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 56 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.421) u0.018 s0.003, 18 0.045 [268/0]