Я же практикую без веры в самсару. Причём уже 10 лет, не пропустив при этом ни одного дня!
А что именно вы практикуете и каковы успехи? Как следует понимать, что вы не верите в сансару? Вы не верите в окружающее, т.к. оно вам только мерещится?
В школе шаматхи и випашьяны практикуют шаматху и випашьяну.
№546917Добавлено: Сб 15 Авг 20, 22:21 (4 года тому назад)
Цитата:
Первое (шраута или миманса) признает только самхиты, брахманы и шраута сутры + сутры мимансы.
Второе (смарта или веданта) признает самхиты, брахманы, шраута сутры и грихья сутры, а также араньяки, упанишады + кучу текстов смрити.
Течения брахманизма здесь не при чем, Вы сказали что прочитали все ведийские Самхиты, я отметил, что кроме Самхит в каждой из четырех вед есть еще три вида текстов, в том числе и Упанишады.
Вы их тоже прочитали полностью?
Цитата:
Никаких упанишад палийский канон не упоминает
Прямо не упоминает, но есть почти дословные цитаты из некоторых Упанишад Аюрведы, более того, есть явные концепции из тех же древних Упанишад, что говорит о том, что Будда был явно очень хорошо знаком с ведической традицией и философскими концепциями Упанишад существовавших в то время.
Цитата:
Великая философия у браминов началась с ригведийской пуруша сукты и тп. значимых гимнов в самхитах, а вовсе не с упанишад
То есть с Упанишадами Вы не знакомы, не читали, правильно? _________________ Так я слышал
Причём тут город? Условием для перерождения является наличие бессмертной сущности.
Если вы разорите муравейник, он обязательно вскоре появится вновь на другом месте. Наличествует ли у муравейника бессмертная сущность?
"Бессмертная" сущность в данном случае - представление о том, как должен выглядеть муравейник в умах муравьев. Информация о том, как строить правильно и каковым он должен получиться генетически прошитая в уме муравья. Муравей, физически, его клетки, являются носителем этой информации, этого представления, "идеи" муравейника.
Не останется ни одного муравья-носителя этого знания, и не будет этого представления, так как не останется ни одного носителя.
Однако же этот пример никакого отношения к перерождениям не имеет, так как ваши аналогии и описания не утверждают никакого носителя информации перерождения. В этом-то ваши оппоненты очень даже правы.
Можно очень долго рассказывать банальные красивые аналогии с пламенем свечи поджигающем другую свечу или текущей рекой или еще с чем-то, это все не туда, так как и у пламени свечи и у реки и у муравейника есть одна вещь - носитель информации. В то время как в буддийской концепции перерождений такой носитель не упомянут.
Это и вызывало и вызывает и будет вызывать закономерные нападки критиков, от которых муравейниками вы так просто не отобьетесь. _________________ Так я слышал
Кстати, а что в атеизме такого унылого? Нет чудес?
Нет стимула к буддийской практике.
Я же практикую без веры в самсару. Причём уже 10 лет, не пропустив при этом ни одного дня!
Со стороны буддизм который Вы практикуете 10 лет выглядит, как колесница без колёс и без возничего.
Тут всё просто: меня мотивирует понимание, что без шаматхи и випашьяны гораздо больше проблем, чем с ними. Это посильнее веры в самсарную фантасмагорию, ибо ближе к жизни.
"Бессмертная" сущность в данном случае - представление о том, как должен выглядеть муравейник в умах муравьев. Информация о том, как строить правильно и каковым он должен получиться генетически прошитая в уме муравья. Муравей, физически, его клетки, являются носителем этой информации, этого представления, "идеи" муравейника.
Не останется ни одного муравья-носителя этого знания, и не будет этого представления, так как не останется ни одного носителя.
Ну или иными словами в "умах" муравьев генетически прошита жажда. Существовать они могут только в муравейнике, соответственно муравейник будет построен. Всех муравьев истребить никак не получится, пока что прогрессивное человечество даже с крысами в больших городах справиться не может. "Бессмертная сущность" - это сансарная жажда. Нету жажды - нету бессмертной сущности.
"Бессмертная" сущность в данном случае - представление о том, как должен выглядеть муравейник в умах муравьев. Информация о том, как строить правильно и каковым он должен получиться генетически прошитая в уме муравья. Муравей, физически, его клетки, являются носителем этой информации, этого представления, "идеи" муравейника.
Не останется ни одного муравья-носителя этого знания, и не будет этого представления, так как не останется ни одного носителя.
Ну или иными словами в "умах" муравьев генетически прошита жажда. Существовать они могут только в муравейнике, соответственно муравейник будет построен. Всех муравьев истребить никак не получится, пока что прогрессивное человечество даже с крысами в больших городах справиться не может. "Бессмертная сущность" - это сансарная жажда. Нету жажды - нету бессмертной сущности.
Жажда прекращается вместе с разрушением её телесного носителя. Апатия больных людей тому свидетельство. Самостоятельно, с опорой на саму себя она существовать не может. При таких обстоятельствах идея самсары выглядит как плод фантазёров.
№546924Добавлено: Сб 15 Авг 20, 22:53 (4 года тому назад)
Цитата:
Вы меня не услышали?
Почему же, услышал, вы начали рассказывать про две традиции зачем-то, когда вопрос был лично Вам задан читали ли вы Упанишады (которые являются частью вед как с точки зрения технической, так и с точки зрения исследователей и большинства индийских традиций)
Если какая-то индийская школа не считает Упанишады частью Вед, это никак не отвечает на вопрос читали ли лично Вы Упанишады.
Цитата:
Первое (шраута или миманса)
У Вас какая-то странная нестандартная терминология, Вы уверены что правильно владеете терминами в их общепринятом понимании?
Существуют четыре Веды - Ригведа, Аюрведа, Самаведа и Атхарваведа. Каждая из них это сборник разных текстов, разделенных на четыре класса - Самхиты (гимны и молитвы), Араньяки (описание церемоний, ритуалов), Брахманы (комментарии к Араньякам) и Упанишады (медитация, философия, и прочая духовность).
Веды целиком, все четыре есть Шрути (шраута) - то есть тексты типа "Как услышано" в противоположность текстам типа Шмрити "Как запомнено". Тексты Шмрити это НЕ веды вообще, это совсем другие тексты на санскрите.
Миманса же это одна из шести ортодоксальных школ индуизма. Как школа может быть тем же самым что и тип текстов?
Миманса как школа (единственнная по-моему) признает авторитет текстов Шмрити наряду с Ведами(Шрути).
Таким образом НИ одна из индуистских школ не исключает Упанишады из Вед и не считает из Шмрити. То есть другими словами все школы считают Упанишады частью Вед и следовательно Шрути.
Может какая-то ваша секта не признает Упанишады частью Вед и не считает их Шрути? Что это за секта интересно?
Цитата:
их противоречащими ведам
Интересно как часть Вед может противоречить Ведам (см. выше) Или Вы имеете ввиду, что Упанишады противоречат Самхитам? Первый раз о таком слышу, можете примеры привести?
Цитата:
И никаких параллелей с суттами типитаки или темпаче прямых "цитат" я там не увидел.
Плохо смотрели значит. Почитайте Бронкхорста или Гомбрича, у них много примеров. _________________ Так я слышал
"Бессмертная" сущность в данном случае - представление о том, как должен выглядеть муравейник в умах муравьев. Информация о том, как строить правильно и каковым он должен получиться генетически прошитая в уме муравья. Муравей, физически, его клетки, являются носителем этой информации, этого представления, "идеи" муравейника.
Не останется ни одного муравья-носителя этого знания, и не будет этого представления, так как не останется ни одного носителя.
Ну или иными словами в "умах" муравьев генетически прошита жажда. Существовать они могут только в муравейнике, соответственно муравейник будет построен. Всех муравьев истребить никак не получится, пока что прогрессивное человечество даже с крысами в больших городах справиться не может. "Бессмертная сущность" - это сансарная жажда. Нету жажды - нету бессмертной сущности.
Вы путаете два уровня рассуждений. Существо как эквивалент жажды - это переопределение Буддой понятия "существо". Такое переопределенное понятие заканчивается и прекращает существование ровно в момент ниббаны, при жизни. Татхагата - это уже не существо (в переопределенном смысле)
Однако же у Татхагаты никуда не делись две руки, две ноги и спина болела временами. То есть вполне себе существо в обычном понимании, в бытовом.
Так вот когда критики теории перерождений требуют носителя в процессе перерождения, они конечно же не имеют ввиду существо как жажду (второй смысл "существа") а имеют ввиду первый, бытовой смысл "существо" - просто физический объект с руками и ногами.
И если мы говорим о существе в первом, бытовом смысле, то процесс перерождения в суттах не описан, о таком существе ничего не говорится, речь идет в суттах только о концепции, идее, представлении ("существо"), поэтому вы своими примерами с муравейниками и свечами критиков не убедите, так как и муравейник и свечи - физические сущности, являющиеся носителями концепции, идеи, представления ("муравейник" и "горящая свеча")
№546927Добавлено: Сб 15 Авг 20, 23:28 (4 года тому назад)
Цитата:
Вовсе нет. Это вы себе придумали, а все исследователи чётко разделяют самхиты-веды и упанишады, по времени создания, по авторству, по языку и по философской начинке.
Это не я придумал, это общепринятая точка зрения: Веды делятся на четыре части, в том числе и Самхиты и Упанишады. Упанишады являются частью Вед.
Цитата:
В шраута сегодня признают три веды.
Шраута это класс текстов, в которые входят все четыре Веды. Все четыре Веды полностью - это шраута, это тексты "Как услышано", боговдохновенные и не от мира сего.
Цитата:
Это так, но только в смартизме и производных от него сампрадаях.
Это так в любой школе индуизма. Приведите пример школы или секты не считающей Упанишады частью Вед?
Цитата:
Упанишады отвергают пользу ведийских ритуалов
Цитату можно?
Цитата:
Приводите прямые цитаты и будем сравнивать.
Да больше мне делать нечего. Хотите изучить тему - я Вам дал куда смотреть, не хотите - как хотите. _________________ Так я слышал
Да, борьба за спонсоров была сильной, и на это есть явные указания, особенно в археооогических источниках. И да, именно потому, что в новообразующихся государствах правители спонсировали национальные культы, интернациональный буддизм терял позиции.
Повсемес ным же я называю присутствие буддизма в разных формах, но в основном в виде школ-ашрамов в небольших городах, и в виде культурных центров с храмами в больших. То, как буддизм выглядит в деревенском виде, в наши дни можно в живую увидеть в Таиланде, Вьетнкме, на Шри-Ланке или Тайване - полагаю, что примерно так же он выглядел и две тысячи лет назад в Индии. Этотвесьма красочная картина, в мозаике которой присутствует очень много местных верований и культов.
Я бы хотел обратить внимание на то, что буддизм если и шел в народ, то сверху, со школ, ашрамов и отдельных центров.
Виная сложилась до III века нашей эры. То есть монашеские общины как форма распространения буддизма была либо сразу, либо как максимум спустя 150-200 лет после Будды.
Возникает вопрос. Буддизм распространялся через общины монахов и взаимодействие с населением? Или иным способом?
В юго-восточной Азии буддизм стал народной религией за сотни лет. Это факт. Но он не был родным для этих стран, изначально. То есть.
1. Буддизм не был народной религией до Будды.
2. После Будды буддизм стал распространятся в царстве Магадхе, потом в империи Маурьев. При административной поддержке.
3. Ашока в войнах громит и завоевывает соседей, и потом принимает буддизм.
4. Империя Маурьев распадается на Шатавахану и Шунгу.
5. Буддизм делиться на северный и южный из-за административного разделения регионов на разные государства.
6. Административная поддержка буддизма в некоторых регионах после этого со временем сходит на нет. Ведические, брахманские и иные культы, более привычные для народа в отдельных княжествах получают дальнейшее развитие.
На мой взгляд, картина получается такая, что буддизму пришлось развивать свою доктрину и обосновывать концепции анитья и анатмана, отделять свои взгляды от множества самых разных подходов и взглядов других племен и княжеств в империи Маурьев.
Например, шактизм, шиваизм уже был к моменту появления Ригведы. То есть, задолго до Будды.
В Северной Индии и Непале есть разные виды шиваизма. В том числе пашупаты, монахи отшельники, одна из древнейших форм.
1. Откуда появляется эта жажда? Из ума человека или из природы, естества реальности.
2. Может ли человек эту жажду прекратить?
Если это действительно так, и вся эта жажда из ума, тогда люди могли бы легко эту жажду отключать. А если не могут, и это трудно им дается, значит эта жажда основа жизни, и это закон природы, бодаться против которого бессмысленно. Нужно не упираться, а научиться пользоваться.
№546950Добавлено: Вс 16 Авг 20, 01:29 (4 года тому назад)
Цитата:
А если не могут, и это трудно им дается, значит эта жажда основа жизни, и это закон природы, бодаться против которого бессмысленно.
Логика уровня: если я не могу научиться ездить на велосипеде, значит никто не может, значит неумение ездить на велосипеде это закон природы против которого бодаться бессмысленно. _________________ Так я слышал
А если не могут, и это трудно им дается, значит эта жажда основа жизни, и это закон природы, бодаться против которого бессмысленно.
Логика уровня: если я не могу научиться ездить на велосипеде, значит никто не может, значит неумение ездить на велосипеде это закон природы против которого бодаться бессмысленно.
Не подходящий пример.
Ваш пример о велосипеде и умении кататься относится к теме овладевания жаждой жизни, а не прекращения ее.
Подходящий пример, это остановить рост клеток тела например. Может ли человек прервать процессы в теле? Если исходить из того, что жажда жизни происходит из ума субъекта, тогда он имеет власть перекрыть поток жизни в теле, остановить жизнь, повлиять на рост и деление клеток.
А если он этого сделать не может, значит тело и клетки живут по своим законам на основе природы реальности. Которая существует сама по себе. А сознание человека и ум, как его продолжение, существуют сами по себе независимо от жажды жизни.
Вы лично как считаете? Может ли человек победить жажду жизни? В плане остановить?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы