Нирвана - это просто! Та же самая сансара, в которой все происходящее воспринимается как позитив.
Сие невозможно, Сансара по определению - место порождённое невежеством и поддерживает ещё большее невежество, создавая новые и новые иллюзии. Нирвана=истина. Более того. в нирване нет разделения на объект восприятия и субъект восприятия, это гомогенное однородное состояние. Ирония в том, что в действительности Сансара не существует , всё - есть нирвана, а искаженное восприятие заставляет видеть Сансару-разделение.
Реальное однородное состояние — смерть, невосприятие.
Этому и учили древние йогины - как умереть так, чтобы больше не рождаться. Нирвана - освобождение от последующей жизни, aka rebirth in sansara.
Речь была о том, что при жизни такой нирваны нет, а значит то, что называют нирваной как переживанием — это объект самсары, на котором зацикливается-сосредотачивается субъект-йогин.
Абсолютно неверно. При жизни и после неё нирвана всегда есть, мы в ней живем, просто не замечаем, погружённые в своё эго и его инструменты - чувственность и мышление. Нирвана не является объектом сансары, и поэтому йогин практикует медитацию пустоты, суть которой пассивное пребывание в пустоте, без всякого объекта. Тогда исчезает и субъект - эго, потому что не работают ни чувства ни ум, а без них у эго нет опоры. Любое так называемое сосредоточение ведёт к разделению на я и объект моего сосредоточения, так поддерживается эго
Нирвана - это просто! Та же самая сансара, в которой все происходящее воспринимается как позитив.
Сие невозможно, Сансара по определению - место порождённое невежеством и поддерживает ещё большее невежество, создавая новые и новые иллюзии. Нирвана=истина. Более того. в нирване нет разделения на объект восприятия и субъект восприятия, это гомогенное однородное состояние. Ирония в том, что в действительности Сансара не существует , всё - есть нирвана, а искаженное восприятие заставляет видеть Сансару-разделение.
Реальное однородное состояние — смерть, невосприятие.
Этому и учили древние йогины - как умереть так, чтобы больше не рождаться. Нирвана - освобождение от последующей жизни, aka rebirth in sansara.
Речь была о том, что при жизни такой нирваны нет, а значит то, что называют нирваной как переживанием — это объект самсары, на котором зацикливается-сосредотачивается субъект-йогин.
Абсолютно неверно. При жизни и после неё нирвана всегда есть, мы в ней живем, просто не замечаем, погружённые в своё эго и его инструменты - чувственность и мышление. Нирвана не является объектом сансары, и поэтому йогин практикует медитацию пустоты, суть которой пассивное пребывание в пустоте, без всякого объекта. Тогда исчезает и субъект - эго, потому что не работают ни чувства ни ум, а без них у эго нет опоры. Любое так называемое сосредоточение ведёт к разделению на я и объект моего сосредоточения, так поддерживается эго
Практика чего-то — это всегда зацикленность, сосредоточение. А непрактики при жизни не бывает, ибо сама жизнь есть практика.
Как раз недавно слушал лосанжелесского Кусала Бхикшу, которого люблю слушать - он как раз рассуждал о том, что когда мы рождаемся и только начинаем жить, мы совершенно едины с миром, но наши родители и другие взрослые учат нас отделять себя (вплоть до полного обособления), потому что иначе нам очень трудно будет научиться жить в мире этих людей. .. Однако именно это делает нас несчастными. Но если нам повезёт, то мы встретимся с учением, которое позволит и поможет нам восстановить нашу связь с миром.
Что-то дети-маугли, которых родители ничему не научили, особо счастливыми не выглядят.
Речь не о несчастных брошенных детях, а о нас с вами - обычных людях.
Но почему же эти дети несчастны ведь они, оставаясь совершенно едиными с миром, должны бы быть вполне счастливы?
Как раз недавно слушал лосанжелесского Кусала Бхикшу, которого люблю слушать - он как раз рассуждал о том, что когда мы рождаемся и только начинаем жить, мы совершенно едины с миром, но наши родители и другие взрослые учат нас отделять себя (вплоть до полного обособления), потому что иначе нам очень трудно будет научиться жить в мире этих людей. .. Однако именно это делает нас несчастными. Но если нам повезёт, то мы встретимся с учением, которое позволит и поможет нам восстановить нашу связь с миром.
Что-то дети-маугли, которых родители ничему не научили, особо счастливыми не выглядят.
Речь не о несчастных брошенных детях, а о нас с вами - обычных людях.
Но почему же эти дети несчастны ведь они, оставаясь совершенно едиными с миром, должны бы быть вполне счастливы?
Кусала не раскусила, что быть единым с миром /очень такой непонятный термин/ совсем не значит быть единым с дхармакайей. Он видимо имел ввиду, то что дети более естественны. Но посмотрите как они агрессивны играя в песочнице, как орут и топают ножками, если что не по их воле происходит. Эго зашкаливает.
Нирвана - это просто! Та же самая сансара, в которой все происходящее воспринимается как позитив.
Сие невозможно, Сансара по определению - место порождённое невежеством и поддерживает ещё большее невежество, создавая новые и новые иллюзии. Нирвана=истина. Более того. в нирване нет разделения на объект восприятия и субъект восприятия, это гомогенное однородное состояние. Ирония в том, что в действительности Сансара не существует , всё - есть нирвана, а искаженное восприятие заставляет видеть Сансару-разделение.
Реальное однородное состояние — смерть, невосприятие.
Этому и учили древние йогины - как умереть так, чтобы больше не рождаться. Нирвана - освобождение от последующей жизни, aka rebirth in sansara.
Речь была о том, что при жизни такой нирваны нет, а значит то, что называют нирваной как переживанием — это объект самсары, на котором зацикливается-сосредотачивается субъект-йогин.
Абсолютно неверно. При жизни и после неё нирвана всегда есть, мы в ней живем, просто не замечаем, погружённые в своё эго и его инструменты - чувственность и мышление. Нирвана не является объектом сансары, и поэтому йогин практикует медитацию пустоты, суть которой пассивное пребывание в пустоте, без всякого объекта. Тогда исчезает и субъект - эго, потому что не работают ни чувства ни ум, а без них у эго нет опоры. Любое так называемое сосредоточение ведёт к разделению на я и объект моего сосредоточения, так поддерживается эго
Практика чего-то — это всегда зацикленность, сосредоточение. А непрактики при жизни не бывает, ибо сама жизнь есть практика.
В этом то отличается медитация от обычной практики. Она никогда не получится при зацикленности. Может получится сосредоточение, фиксация ума, но духовное переживание не получится, потому что ум принуждаемый эгом к достижению какой либо цели всегда только усиливает эго. Как сказал Лонгченпа:»добиваясь, не обретёшь, отступишься, прийдет сама/Дхармакайя/« Это конечно не значит, что нужно бездельничать, но мотивация должна ослаблять чувство я-делатель. Например сделать чего нибудь для других, бескорыстно, или просто так, отдать себя воле божьей, просто забыть себя в медитации
Как раз недавно слушал лосанжелесского Кусала Бхикшу, которого люблю слушать - он как раз рассуждал о том, что когда мы рождаемся и только начинаем жить, мы совершенно едины с миром, но наши родители и другие взрослые учат нас отделять себя (вплоть до полного обособления), потому что иначе нам очень трудно будет научиться жить в мире этих людей. .. Однако именно это делает нас несчастными. Но если нам повезёт, то мы встретимся с учением, которое позволит и поможет нам восстановить нашу связь с миром.
Разве не видно, что это чушь?
Получается, что во благо, детей надо умерщвлять пока они "едины с миром"?
Как обстоят дела на самом деле. Я говорю, потому что знаю и имел опыт и память.
У детей очень маленькая осознанность, и чем они меньше тем осознанности меньше.
Т.е. когда они совсем маленькие, то ближе к животным умом, а не к будде.
Когда человек взрослеет, то его осознанность повышается.
Но существуют практики повышения уровня осознанности еще выше, тем самым давая опыт более высокий состояний сознания.
Высшая осознанность достигается только в глубоком самадхи, если она не падает, то это означает пробуждение и Нирвана.
У месячного ребенка осознанность = 0,01%
У 3 годовалого примерно 0,05%
У 21 летнего примерно 1 %
У будды 100%
Не поняв, что сказал бхикшу, бросился рассуждать. Как это называется? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 13 Авг 20, 08:19), всего редактировалось 1 раз
Нирвана - это просто! Та же самая сансара, в которой все происходящее воспринимается как позитив.
Сие невозможно, Сансара по определению - место порождённое невежеством и поддерживает ещё большее невежество, создавая новые и новые иллюзии. Нирвана=истина. Более того. в нирване нет разделения на объект восприятия и субъект восприятия, это гомогенное однородное состояние. Ирония в том, что в действительности Сансара не существует , всё - есть нирвана, а искаженное восприятие заставляет видеть Сансару-разделение.
Реальное однородное состояние — смерть, невосприятие.
Этому и учили древние йогины - как умереть так, чтобы больше не рождаться. Нирвана - освобождение от последующей жизни, aka rebirth in sansara.
Речь была о том, что при жизни такой нирваны нет, а значит то, что называют нирваной как переживанием — это объект самсары, на котором зацикливается-сосредотачивается субъект-йогин.
При жизни - ниродха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как раз недавно слушал лосанжелесского Кусала Бхикшу, которого люблю слушать - он как раз рассуждал о том, что когда мы рождаемся и только начинаем жить, мы совершенно едины с миром, но наши родители и другие взрослые учат нас отделять себя (вплоть до полного обособления), потому что иначе нам очень трудно будет научиться жить в мире этих людей. .. Однако именно это делает нас несчастными. Но если нам повезёт, то мы встретимся с учением, которое позволит и поможет нам восстановить нашу связь с миром.
Что-то дети-маугли, которых родители ничему не научили, особо счастливыми не выглядят.
Речь не о несчастных брошенных детях, а о нас с вами - обычных людях.
Но почему же эти дети несчастны ведь они, оставаясь совершенно едиными с миром, должны бы быть вполне счастливы?
Я полагаю, что отделение себя от мира - это естественный и неизбежный процесс, который происходит у всех. Бхикшу говорил о том, что наше общество активизует этот процесс, доводя его до маргинальной позиции "тотальной отделённости", отдельности, эго-центрированности, которая и делает нас несчастными. Кусала - вовсе не пророк и даже не "большой мыслитель" - он хороший рассказчик, представляющий буддийские идеи в простой и часто забавной форме.
Идея о "возвращении к единству с миром" вряд ли его собственная, но это то, что он почерпнул, обдумал, обмедитировал и рассказал - и мне его слова кажутся очень созвучными тому, что говорят адепты "отключения ума" и "растворения эго".
Это ведь вовсе не значит, что они говорят одно и то же, но я думаю, что они пытаются сказать об одном и том же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Этому и учили древние йогины - как умереть так, чтобы больше не рождаться. Нирвана - освобождение от последующей жизни, aka rebirth in sansara.
Я понял. Вы фантазер. Такой же как и половина здесь сидящих, уверовавших.
Вас даже не тянет понять природу реальности, природу возникновения сознания. Просто грёзы.
Если бы Вы разобрались в этой природе, то осознали бы невозможность освобождения от последующих жизней и невозможность сансары без остатка.
Ха ха. Вы обвиняете меня именно в том, в чём обвиняли вас здесь другие буддисты, особенно те, что не особенно заботились о вежливости.
Но нет, мой друг - учение об осчобождении от сансары как неизбежного продолжения бытия, неизбежности нового рождения - это как раз полностью аутентичное древнее учение практически всех йогинов Джамбудвипы (Индостана). Они называли это окончательное и буквально бесповоротное, безвозвратное достижение мокша или ниббана, а достигшего соответственно вимуккхо/вимутто или париниббуто. Эти "великие существа" - махасатты - навсегда уходили в Вечность, покидали миры перерождений и достигали Освобождения - Полной и окончательной свободы, которая невыразима и неизъяснима, вне концепций и представлений.
Ты вот пока смог себе представить, что мир устроен так, что никакого выхода из сан ары нет и быть не может. Забавно, что именно так представляли мир те добуддийские брахманы, жизнь которых была полностью завязана на исполнении ритуалов (таких и сейчас в Индии множество) - так как согласно их учению, только правильно исполненный ритуал обеспечивал тебе хорошее перерождение, а ни на что, кроме удачного перерождения, ты рассчитывать и не можешь - поэтому нужно обязательно обращаться к брахману, который умеет правильно проводить ритуалы. Об этом есть у ряда историков буддизма, напр. Гомбрич, Бронкхорст, и мн.др.
Развенчанию этих теорий посвящено немало сутт, но самаякрасивая из известных мне - сутта Бахии, где Багават даёт новое, буддийское значение популярному ритуалу.
Ну а главное "открытие Будды" как раз и состоит в том, что он открыл путь выхода из сансары - путь прекращения санкхар, путь очищения и освобождения - Вимутти магга (так не случайно называется одна из самых ранних буддийских хрестоматий). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Идея о "возвращении к единству с миром" вряд ли его собственная, но это то, что он почерпнул, обдумал, обмедитировал и рассказал - и мне его слова кажутся очень созвучными тому, что говорят адепты "отключения ума" и "растворения эго".
Это ведь вовсе не значит, что они говорят одно и то же, но я думаю, что они пытаются сказать об одном и том же.
Отключение и растворение имеют скорее единство с пустотой, а не с миром. Наш мир - сансара, а воспитание (любое), оно о развитии осознанности и умении хоть как-то сдерживаться.
Он видимо имел ввиду, то что дети более естественны. Но посмотрите как они агрессивны играя в песочнице, как орут и топают ножками, если что не по их воле происходит. Эго зашкаливает.
Ещё Руссо топил за то, что-де воспитание всё портит, а без воспитания человек был бы совершенный и гармоничный. После этого заявления стали повнимательнее присматриваться к людям, по тем или иным причинам не испорченным воспитанием абсолютно. Существа эти представляли душераздирающее зрелище и на гармоничное совершенство не тянули никак.
Нирвана - это просто! Та же самая сансара, в которой все происходящее воспринимается как позитив.
Сие невозможно, Сансара по определению - место порождённое невежеством и поддерживает ещё большее невежество, создавая новые и новые иллюзии. Нирвана=истина. Более того. в нирване нет разделения на объект восприятия и субъект восприятия, это гомогенное однородное состояние. Ирония в том, что в действительности Сансара не существует , всё - есть нирвана, а искаженное восприятие заставляет видеть Сансару-разделение.
Реальное однородное состояние — смерть, невосприятие.
Этому и учили древние йогины - как умереть так, чтобы больше не рождаться. Нирвана - освобождение от последующей жизни, aka rebirth in sansara.
Речь была о том, что при жизни такой нирваны нет, а значит то, что называют нирваной как переживанием — это объект самсары, на котором зацикливается-сосредотачивается субъект-йогин.
Абсолютно неверно. При жизни и после неё нирвана всегда есть, мы в ней живем, просто не замечаем, погружённые в своё эго и его инструменты - чувственность и мышление. Нирвана не является объектом сансары, и поэтому йогин практикует медитацию пустоты, суть которой пассивное пребывание в пустоте, без всякого объекта. Тогда исчезает и субъект - эго, потому что не работают ни чувства ни ум, а без них у эго нет опоры. Любое так называемое сосредоточение ведёт к разделению на я и объект моего сосредоточения, так поддерживается эго
Практика чего-то — это всегда зацикленность, сосредоточение. А непрактики при жизни не бывает, ибо сама жизнь есть практика.
В этом то отличается медитация от обычной практики. Она никогда не получится при зацикленности. Может получится сосредоточение, фиксация ума, но духовное переживание не получится, потому что ум принуждаемый эгом к достижению какой либо цели всегда только усиливает эго. Как сказал Лонгченпа:»добиваясь, не обретёшь, отступишься, прийдет сама/Дхармакайя/« Это конечно не значит, что нужно бездельничать, но мотивация должна ослаблять чувство я-делатель. Например сделать чего нибудь для других, бескорыстно, или просто так, отдать себя воле божьей, просто забыть себя в медитации
Это тоже разновидность зацикленности — зацикленность на отрешении.
Нирвана - это просто! Та же самая сансара, в которой все происходящее воспринимается как позитив.
Сие невозможно, Сансара по определению - место порождённое невежеством и поддерживает ещё большее невежество, создавая новые и новые иллюзии. Нирвана=истина. Более того. в нирване нет разделения на объект восприятия и субъект восприятия, это гомогенное однородное состояние. Ирония в том, что в действительности Сансара не существует , всё - есть нирвана, а искаженное восприятие заставляет видеть Сансару-разделение.
Реальное однородное состояние — смерть, невосприятие.
Этому и учили древние йогины - как умереть так, чтобы больше не рождаться. Нирвана - освобождение от последующей жизни, aka rebirth in sansara.
Речь была о том, что при жизни такой нирваны нет, а значит то, что называют нирваной как переживанием — это объект самсары, на котором зацикливается-сосредотачивается субъект-йогин.
При жизни - ниродха.
Ниродха, нелетальное прекращение восприятия — пресловутый миф. Во-первых, даже в коме есть, хоть и крайне ослабленное, но восприятие. Во-вторых, в буддизме нету метода, с помощью которого можно было бы вызывать такую ниродху, и, как следствие, нету мастеров этого метода.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы