Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

545090СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 15:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атман у вас - не сам этот "признак", а его неправильное восприятие?
Атман - это сам признак, видящийся как самосущий, установленный объективно, "со свое стороны", "именно так, как видится".
Это достоверное восприятие на уровне самвритти-сатья, и ложное с точки зрения парамаартхи.

Цитата:
И вы не ответили на прошлый вопрос.
Не вижу предыдущего вопроса, повторите пожалуйста.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

545092СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 15:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Не вижу предыдущего вопроса, повторите пожалуйста.

Нет атмана - это для вас означает, что вообще ничего нет? Вы ведь помните всю цепочку обсуждения между вами и ТМ? Если нет - перечитайте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

545093СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 15:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет атмана - это для вас означает, что вообще ничего нет? Вы ведь помните всю цепочку обсуждения между вами и ТМ? Если нет - перечитайте.
Отсутствие атмана для меня означает ложность восприятие собственного признака дхарм, которого на самом деле нет. Невосприятие собственного признака есть "восприятие" пустоты, то есть отсутствия атмана.
Если брать в парадигме читтаматринских трех свабхав, то атман - парикальпита, сами дармы - паратантра, его отсутствие в паратантре - паринишпанна.
Но паратантра сама по себе бескачественная, собственного признака не имеет, он лишь приписывается ей посредством викальпирования (присвоения наименований). Это приписывание и создает иллюзию наличия атмана, которого на самом деле нет в вышеуказанном смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

545096СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 16:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос, вот вы пишете:

Сергей Хос пишет:
Прекращение "мирского" - это прекращение на 100% восприятия "объектности", тех самых "падающих волосков в глазу с катарактой неведения" из известной метафоры Чандракирти. Остается "восприятие" пустого пространства без "падающих волосков". Но восприятие пространства как такового - безобъектно.

Вам отвечают и вы в ответ тоже отвечаете:

Сергей Хос пишет:
Это отсутствие одного и присутствие другого. Как на месте воображаемой вкусной еды, вы достоверно обнаруживаете хрючево из столовки с подливой.
Какая нафик столовка с подливкой, когда там ясно сказано, что "другая вещь" - это просто "присутствие" отсутствия?
What is the meaning of the existence of another thing, there? It is the fact that there is non-self in them. It is the non-existence of self, and the existence of non-self.

Вы этой цитатой аргументируете, что "Прекращение "мирского" - это прекращение на 100% восприятия "объектности"" - так ведь? Ведь разговор шел об этом?

Так "нет атмана" - это для вас означает, что "восприятие объектности прекращено на 100%"? Атман у вас - это некое "восприятие объектности"? Восприятие объекта "отсутствие атмана" - это у вас атман?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

545097СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 16:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы этой цитатой аргументируете, что "Прекращение "мирского" - это прекращение на 100% восприятия "объектности"" - так ведь? Ведь разговор шел об этом?
Так "нет атмана" - это для вас означает, что "восприятие объектности прекращено на 100%"? Атман у вас - это некое "восприятие объектности"?
Нет никакого восприятия объектности помимо восприятия собственного признака (парикальпиты). Когда паракальпита устранена из паратантры, нечего больше воспринимать, потому что паратантра невоспринимаема сама по себе, помимо иллюзии наличия в ней собственного признака.
В этом смысле да, атман - это некое "восприятие объектности", то есть собственного признака.

Цитата:
Восприятие объекта "отсутствие атмана" - это у вас атман?
Восприятие объекта "отсутствие атмана" - это у меня шуньята.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

545098СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Когда паракальпита устранена из паратантры, нечего больше воспринимать, потому что паратантра невоспринимаема сама по себе, помимо иллюзии наличия в ней собственного признака.

То есть, дхармы (паратантра) без атмана (парикальпита) у вас невозможны?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

545099СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 16:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А сутте всем названо не то, что в сутте по шесть аятан.

Дооооо...шесть аятан это не те шесть аятан что в других суттах, а в сутте про Нирвану Нирваной названо не то, что сутте про Нирвану Будды. А Буддой в сутте МН49 назван не тот Будда, что в сутте МН48.

" Доктор,  —  шепотом  спросил  потрясенный Рюхин,  —  он,  значит, действительно болен?
    — О да, — ответил врач.
    — А что же это такое с ним? — робко спросил Рюхин.
    Усталый врач поглядел на Рюхина и вяло ответил:
    —  Двигательное  и  речевое возбуждение...  Бредовые  интерпретации... Случай,  по-видимому,  сложный...  Шизофрения,  надо  полагать.  А  тут  еще алкоголизм..."

Цитата:
Что значит ваше выражение "выйти за пределы всех дхарм"? Я не понимаю его, объясните на понятном примере. Пожалуйста.

После вашего высказывания выше, я думаю что объяснять что-то вам бесполезно.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

545100СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 16:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Crimson пишет:
4eJIOBEK пишет:
Насколько же надо любить нести бред, чтобы одновременно утверждать, что Нирвана вне понятий, и тут же рассуждать про неё.
Если это обо мне,то я не только не рассуждал о ней,но я даже не знаю что это такое.И никто мне до сих пор не объяснил что это,типа мал еще. Laughing

Вот объяснение от Будды, чем Вас не устраивает?

“There is that sphere, monks, where there is no earth, no water, no fire, no air, no sphere of infinite space, no sphere of infinite consciousness, no sphere of nothingness, no sphere of neither perception nor non-perception, no this world, no world beyond, neither Moon nor Sun. There, monks, I say there is surely no coming, no going, no persisting, no passing away, no rebirth It is quite without support, unmoving, without an object,—just this is the end of suffering.”

Нет не устраивает.Здесь просто о пустоте говорится.Такая простая и в то же время туманная трактовка подвигает на всякого рода фантазии,вызывает множество концепций.Что кстати на примере этого обсуждения я и наблюдаю.С одной стороны Нирвана тогда уже здесь прямо сейчас,нужно просто ее увидеть,пустоту среди вещей,Нирвану среди Сансары,об этом и говорят многие буддисты.Что бы ее увидеть нужно исчезнуть,то есть самому стать пустотой(остановить поток восприятия,перестать мыслить,к тому же желательно  умереть что бы и на физическом плане стать пустотой).Но с другой стороны пустота самой по себе  в пустоте навряд ли возможна,следовательно переход в Нирвану это переход в какую либо другую форму,которая невозможна даже для представления земным существом.Типа был гусеницей,стал Бабочкой.Это другая концепция.

Формулировка не туманная, а негативная. Ниббана описывается в большинстве сутт негативными формулировками, это верно. По принципу "Не то и не то". Погуглите "апофатическое богословие", поймете, что это весьма распространенный в религиях метод описания нечто трансцендентального, находящегося за пределами восприятия и опыта обычного человека, нечто такого, чему в обыденном языке нет даже терминов для описания.

В некоторых суттах встречаются и позитивные описания Ниббаны и достаточно много. Но судя по всем Вас описание не устраивает не этим, а тем, что Вы ожидаете некоего научного трактата "Из чего все", проработанного научного описания механизма действия Нирваны. А такого Вы никогда не получите от Будды в силу той причины что выше, плюс второй причины: Будда не занимался онтологией, он давал метод для достижения конкретной цели: прекращения страданий.

Вы же судя по всему такой цели не ставите, а если ставите, то не верите в возможность ее достижения, а если и верите то не верите в Путь предложенный Буддой. Поэтому увы для вас, устраивающего Вас описания не будет.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

545101СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, дхармы (паратантра) без атмана (парикальпита) у вас невозможны?
Без парикальпиты невозможно их существование в объектом восприятии непросветленных существ. Они воспринимают дхармы только через посредство парикальпиты. Причем, как говорится в известной метафоре о восприятии воды существами разных лок - воспринимают по-разному: люди как воду, преты как гной и нечистоты, нараки как огонь. Если бы вода имела собственный самосущий признак, они и воспринимали бы ее одинаково. Ан нет.
А как будды воспринимают дхармы - бог весть. Это надо буддой стать чтоб это узнать ))


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

545102СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 16:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
То есть, дхармы (паратантра) без атмана (парикальпита) у вас невозможны?
Без парикальпиты невозможно их существование в объектом восприятии непросветленных существ. Они воспринимают дхармы только через посредство парикальпиты. Причем, как говорится в известной метафоре о восприятии воды существами разных лок - воспринимают по-разному: люди как воду, преты как гной и нечистоты, нараки как огонь. Если бы вода имела собственный самосущий признак, они и воспринимали бы ее одинаково. Ан нет.
А как будды воспринимают дхармы - бог весть. Это надо буддой стать чтоб это узнать ))

У вас серьезная терминологическая ошибка - вы пишете, что дхармы "воспринимают". Дхармы - возникают (причинно), являются. Их не воспринимают, даже если это рупа-вишая, а они составляют любое восприятие. Если вы уверены в правильности своей терминологии, и не сможете ее поправить, то мне просто нечего ответить на ваше сообщение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

545103СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 17:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У вас серьезная терминологическая ошибка - вы пишете, что дхармы "воспринимают". Дхармы - возникают (причинно), являются. Их не воспринимают, даже если это рупа-вишая, а они составляют любое восприятие.
Мне кажется, что "составляют восприятие" и "воспринимаются" - это по смыслу одно и то же.
Если нет, то что в таком случае для вас означает понятие "воспринимать"?


Ответы на этот пост: КИ, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

545105СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 17:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
У вас серьезная терминологическая ошибка - вы пишете, что дхармы "воспринимают". Дхармы - возникают (причинно), являются. Их не воспринимают, даже если это рупа-вишая, а они составляют любое восприятие.
Мне кажется, что "составляют восприятие" и "воспринимаются" - это по смыслу одно и то же.
Если нет, то что в таком случае для вас означает понятие "воспринимать"?

Составляют восприятие множество дхарм, из которых "объектами" является только малая часть. И они не воспринимаются, а участвуют в контакте. И вообще, основные дхармы это не рупа-дхармы, а те, которые составляют поступки. Вот давайте их и обсуждать. Что там у них с атманом и собственным признаком, по вашей версии?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

545106СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 17:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Мне кажется, что "составляют восприятие" и "воспринимаются" - это по смыслу одно и то же.
Если нет, то что в таком случае для вас означает понятие "воспринимать"?

Дхаммы это и есть феномены ума. Составляющие восприятия. Единичные факты восприятия. То есть восприятие состоит из дхамм, из феноменов. Все что приходит Вам на ум есть дхамма (феномен, вещь). Ум воспринимает все дхаммами.

Это такое же соотношение как между водой и каплей воды. Вода - восприятие, капля воды - дхамма.

Поэтому строго говоря дхаммы не воспринимаются, и не воспринимают, а составляют восприятие. Так же как вода и капли воды это не нечто разное а одно и то же на разных уровнях.

На самом деле это не важно и прекрасно понятно что Вы имели ввиду, просто предпринимается попытка увода в демагогию и софистику, а заодно поумничать.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

545109СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 17:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если человек считает "феномен" и "вещь" синонимами (это примерно как считать телевизор телепередачей), то я был бы крайне удивлен, если бы он понял то, что я пишу.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

545110СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 17:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И вообще, основные дхармы это не рупа-дхармы, а те, которые составляют поступки. Вот давайте их и обсуждать. Что там у них с атманом и собственным признаком, по вашей версии?
Пожалуйста. На примере парамит: если бодхисаттва воспринимает свой дар как даяние (называет его "даяние"), он имеет ложное восприятие. Даяние не содержит в себе собственного самосущего признака "даяние". Это вообще сквозная тема праджняпарамитских сутр, Ваджраччхедики например.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 25 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (1.016) u0.014 s0.003, 18 0.029 [266/0]