Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7253

545142СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 20:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемые участники дискуссии, ответьте на простой вопрос - как возникает сознание?

Самскарно оно или может возникать/существовать без причин.

Представьте пжлст два варианта ответов.

1 - для сознания глаза - для caksurvijnana
2 - для manovijnana

Можно ответить здесь, но самое главное - правильно ответить для себя.
Это самое важное, это самъяк-диттхи.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

545143СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 21:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это самое важное, это самъяк-диттхи.

Правильные взгляды - это:

Есть то, что дано, что предложено, что пожертвовано. Существуют плоды и результаты хороших и плохих действий. Есть этот мир и следующий мир. Есть мать и отец. Есть спонтанно перерождающиеся существа. Есть мудрецы и брахманы, которые живя правильно и практиковав правильно говорят об этом мире и о следующем после того, как напрямую познали их и реализовали для себя.

МН 117


А не вот это: "как возникает сознание"

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7253

545144СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 21:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ, о ней можно рассуждать - вне нее. И в ней можно побывать - но это будет вне рассуждений и даже чувствований.

Золото - вне понятий или нет? Можно рассуждать о золоте, не сидя в нем с головой и потребляя его заодно в пищу? Почему о золоте не говорят, что оно "вне понятий"?

Потому что его можно потрогать, взвесить, услышать его звон (или стук). Потому что оно имеет определенные качества, по которым и устанавливается, что это - золото (или не оно).

Так эти качества воспринимаемы - есть не как понятия, а ощутимы. Для золота очевидно, что оно есть не только как понятие, но и как-то вне этого.

У вас, как всегда, вышло ровно наоборот, чем вы думаете  - что Нирвана это исключительно понятие, и не имеет ничего вне этого.

Ки, любое понятие - воображение.
Любое понимание = схватывание свойств.
Все то время, пока Вы "ясно, как на ладони" наблюдаете нечто, полагая "вот это - нирвана" - все это время Вы от нее отвернуты.
Конечно, понятия "нирвана", "пустота" - всего лишь понятия, представления, возникающие в воображении, в уме.

Хотя в некоторых домахаянских школах ей и придавался онтологический статус, в Макхаяне она - всегда только понятие.

Я на сегодня закончил, повторюсь лишь в том, что есть два "режима" - со схватыванием (качеств) и вне схватываний.
О втором вне дхьян мы можем только рассуждать.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49250

545147СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл 20, 21:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я на сегодня закончил

Вы сегодня успешно доказали, что Нирваны нет никак иначе, как в виде понятия, и быть не может. То, что как понятие это есть, спорить невозможно - мы говорим об этом, обсуждаем, называем словом, понимая, что оно означает. А всё иное, относительно Нирваны, вы отвергли. То есть, Нирвана есть голая абстракция. На этом вы сегодня и закончили.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кукай, Вишневый дым
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

545155СообщениеДобавлено: Сб 25 Июл 20, 00:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Си-ва-кон#545144]
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ, о ней можно рассуждать - вне нее. И в ней можно побывать - но это будет вне рассуждений и даже чувствований.

Золото - вне понятий или нет? Можно рассуждать о золоте, не сидя в нем с головой и потребляя его заодно в пищу? Почему о золоте не говорят, что оно "вне понятий"?

Потому что его можно потрогать, взвесить, услышать его звон (или стук). Потому что оно имеет определенные качества, по которым и устанавливается, что это - золото (или не оно).

Так эти качества воспринимаемы - есть не как понятия, а ощутимы. Для золота очевидно, что оно есть не только как понятие, но и как-то вне этого.

У вас, как всегда, вышло ровно наоборот, чем вы думаете  - что Нирвана это исключительно понятие, и не имеет ничего вне этого.

Ки, любое понятие - воображение.
Любое понимание = схватывание свойств.
Все то время, пока Вы "ясно, как на ладони" наблюдаете нечто, полагая "вот это - нирвана" - все это время Вы от нее отвернуты.
Конечно, понятия "нирвана", "пустота" - всего лишь понятия, представления, возникающие в воображении, в уме.

Хотя в некоторых домахаянских школах ей и придавался онтологический статус, в Макхаяне она - всегда только понятие.

А почему вы сделали вывод, что нирвана - это только понятие. Да , «схватывание свойств» нирваны -это логическое понимание нирваны, но не ее действительное переживание. Однако при соответствующей подготовке/пусть она даже длится многие жизни/ понятие нирвана становится реализацией. Это потому, что нирвана - это основа всего и она неизменна и не зависит от вашего о ней понятия и является нашей собственной природой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

545160СообщениеДобавлено: Сб 25 Июл 20, 05:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я на сегодня закончил

Вы сегодня успешно доказали, что Нирваны нет никак иначе, как в виде понятия, и быть не может. То, что как понятие это есть, спорить невозможно - мы говорим об этом, обсуждаем, называем словом, понимая, что оно означает. А всё иное, относительно Нирваны, вы отвергли. То есть, Нирвана есть голая абстракция. На этом вы сегодня и закончили.

По сути так и есть.

Однако, эта абстракция существует в буддизме и помогает многим юзером укротить движения ума и чувств и добиться состояния дхьяны. То есть, функционально полезная абстракция.


Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13306

545774СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 20, 02:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Уважаемые участники дискуссии, ответьте на простой вопрос - как возникает сознание?

Самскарно оно или может возникать/существовать без причин.

Представьте пжлст два варианта ответов.

1 - для сознания глаза - для caksurvijnana
2 - для manovijnana

Можно ответить здесь, но самое главное - правильно ответить для себя.
Это самое важное, это самъяк-диттхи.

Как создать рецепт безошибочного утверждения? Нужно чтобы и там и там были согласующиеся по смыслу классификации. Процесс описан в АКБ, где расписывается, как и что подразумевается в сутрах, какие классификации имеются ввиду. Наш ограниченный моск этого вместить не может, поскольку мы классификаций не знаем, очевидно, а судим по словам, и получаются всякие алогичные монстры типа вашей версии...

Цитата:
Самскарно оно или может возникать/существовать без причин.

Какое именно сознание? То, что с самскарами - возникает. Которое амалавиджняна - не возникает. Олсо, "возникновение" привязано к трем мирам. Три мира - когнитивная х-ка горизонта и ими же оно "обусловлено". Ничто не мешает сознанию быть вне трех миров, необусловленным и одновременно с дисплеем трех миров. Там все просто, как 3 коп. Нечего понимать, если не городить офигительных историй. Сразу "за все хорошее против всего плохо" и вперед.

Посмотрите для примера историю пахтания океана в переводе переводчиков и версию тиб. медицины. Под "бессмертием" имеется ввиду отсутствие безвременной смерти от разбаланса махабхут, а своевременную тихое мирное схлопывание у дэв никто не отменял. Точно так же не может быть мудрости и бессмертного элемента, если эта мудрость, выявляющая бессмертный элемент, не распознает смертное. Нет онтологически двух краев, есть ток перенос познания из одного горизонта в другой. "... продолжают нирвану 5 чистых индрий..." (с) Как они ее продолжают по-вашему, атманист вы наш? В какой момент застывают? И почему все остальное, с ней соседствующее,  "поведение брахмы" (с) называется? Он тоже "застыл"? Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13306

545775СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 20, 03:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
в Макхаяне она - всегда только понятие

Она только у саутрантиков праджняпти. И то, это они про элемент прекращения. В махаяне она чисто физически не может быть "только понятием", потому что там она - Трикайя. Не несите чуши, плз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13306

545776СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 20, 03:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я на сегодня закончил

Вы сегодня успешно доказали, что Нирваны нет никак иначе, как в виде понятия, и быть не может. То, что как понятие это есть, спорить невозможно - мы говорим об этом, обсуждаем, называем словом, понимая, что оно означает. А всё иное, относительно Нирваны, вы отвергли. То есть, Нирвана есть голая абстракция. На этом вы сегодня и закончили.

По сути так и есть.

Однако, эта абстракция существует в буддизме и помогает многим юзером укротить движения ума и чувств и добиться состояния дхьяны. То есть, функционально полезная абстракция.

Вы тут уравняли всё с угонами в терапевтических целях.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

545779СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 20, 09:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я на сегодня закончил

Вы сегодня успешно доказали, что Нирваны нет никак иначе, как в виде понятия, и быть не может. То, что как понятие это есть, спорить невозможно - мы говорим об этом, обсуждаем, называем словом, понимая, что оно означает. А всё иное, относительно Нирваны, вы отвергли. То есть, Нирвана есть голая абстракция. На этом вы сегодня и закончили.

По сути так и есть.

Однако, эта абстракция существует в буддизме и помогает многим юзером укротить движения ума и чувств и добиться состояния дхьяны. То есть, функционально полезная абстракция.

Вы тут уравняли всё с угонами в терапевтических целях.
Как объяснил мне один священник-теист, бог создал этот мир чисто в терапевтических целях. А когда я сказал:
- Погодь! В вашей книжке же написано, что бог создал Эдем для наслаждений и вечной жизни.
Он ответил, что это просто "вводная легенда", для достоверности терапевтического процесса.
Так что, что у бцддистов мучительный процесс хождения по порочному кругу, то у теистов радостный терапевтический процесс - авторская методика по исправлению грешников.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49250

545780СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 20, 10:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я на сегодня закончил

Вы сегодня успешно доказали, что Нирваны нет никак иначе, как в виде понятия, и быть не может. То, что как понятие это есть, спорить невозможно - мы говорим об этом, обсуждаем, называем словом, понимая, что оно означает. А всё иное, относительно Нирваны, вы отвергли. То есть, Нирвана есть голая абстракция. На этом вы сегодня и закончили.

По сути так и есть.

Однако, эта абстракция существует в буддизме и помогает многим юзером укротить движения ума и чувств и добиться состояния дхьяны. То есть, функционально полезная абстракция.

Абстракции нельзя характеризовать признаком "существующее". Абстракция - это чистая сущность без существования. Займитесь самообразованием: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13306

545791СообщениеДобавлено: Пн 03 Авг 20, 15:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Кукай пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я на сегодня закончил

Вы сегодня успешно доказали, что Нирваны нет никак иначе, как в виде понятия, и быть не может. То, что как понятие это есть, спорить невозможно - мы говорим об этом, обсуждаем, называем словом, понимая, что оно означает. А всё иное, относительно Нирваны, вы отвергли. То есть, Нирвана есть голая абстракция. На этом вы сегодня и закончили.

По сути так и есть.

Однако, эта абстракция существует в буддизме и помогает многим юзером укротить движения ума и чувств и добиться состояния дхьяны. То есть, функционально полезная абстракция.

Вы тут уравняли всё с угонами в терапевтических целях.
Как объяснил мне один священник-теист, бог создал этот мир чисто в терапевтических целях. А когда я сказал:
- Погодь! В вашей книжке же написано, что бог создал Эдем для наслаждений и вечной жизни.
Он ответил, что это просто "вводная легенда", для достоверности терапевтического процесса.
Так что, что у бцддистов мучительный процесс хождения по порочному кругу, то у теистов радостный терапевтический процесс - авторская методика по исправлению грешников.

Достоверность прям так и прет отовсюду. Эту маня-фантазию надо как-то обсуждать? ) Например, у собаки и человека разные объекты познания. Оч наивно считать, что они у них одинаковые. Т.о. нет ни "порочного круга", ни "мучительного процесса хождения". Это всё создания заблуждающегося мышления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

545831СообщениеДобавлено: Вт 04 Авг 20, 04:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк

Вы хороший пример привели. Но не учитываете социально политический аспект. Кто кому в обществе будет подчинятся и что делать. Жречество устанавливает базовые ориентиры и директивы. Издает законы и предписания.

Если все будут наслаждаться - то жрец не нужен, сами смогут. А жрецам нужно чтобы вот без них прям никуда, поэтому им выгодней объявить всех порочными, а сами жрецы, якобы могут пороки исправлять, только для этого нужно выполнять условия, бабки принести, барашка.

И буддийские жрецы ничем по своей сути не отличаются от шумерских или еврейских.


Ответы на этот пост: Ёжик, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

545832СообщениеДобавлено: Вт 04 Авг 20, 06:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк

Вы хороший пример привели. Но не учитываете социально политический аспект. Кто кому в обществе будет подчинятся и что делать. Жречество устанавливает базовые ориентиры и директивы. Издает законы и предписания.

Если все будут наслаждаться - то жрец не нужен, сами смогут. А жрецам нужно чтобы вот без них прям никуда, поэтому им выгодней объявить всех порочными, а сами жрецы, якобы могут пороки исправлять, только для этого нужно выполнять условия, бабки принести, барашка.

И буддийские жрецы ничем по своей сути не отличаются от шумерских или еврейских.

Тогда получится что все религии одинаковы в своей социальной роли. А также в психологической. А отличаются в философской и мифологической части.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

545844СообщениеДобавлено: Вт 04 Авг 20, 09:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Кукай пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я на сегодня закончил

Вы сегодня успешно доказали, что Нирваны нет никак иначе, как в виде понятия, и быть не может. То, что как понятие это есть, спорить невозможно - мы говорим об этом, обсуждаем, называем словом, понимая, что оно означает. А всё иное, относительно Нирваны, вы отвергли. То есть, Нирвана есть голая абстракция. На этом вы сегодня и закончили.

По сути так и есть.

Однако, эта абстракция существует в буддизме и помогает многим юзером укротить движения ума и чувств и добиться состояния дхьяны. То есть, функционально полезная абстракция.

Вы тут уравняли всё с угонами в терапевтических целях.
Как объяснил мне один священник-теист, бог создал этот мир чисто в терапевтических целях. А когда я сказал:
- Погодь! В вашей книжке же написано, что бог создал Эдем для наслаждений и вечной жизни.
Он ответил, что это просто "вводная легенда", для достоверности терапевтического процесса.
Так что, что у бцддистов мучительный процесс хождения по порочному кругу, то у теистов радостный терапевтический процесс - авторская методика по исправлению грешников.

Достоверность прям так и прет отовсюду. Эту маня-фантазию надо как-то обсуждать? ) Например, у собаки и человека разные объекты познания. Оч наивно считать, что они у них одинаковые. Т.о. нет ни "порочного круга", ни "мучительного процесса хождения". Это всё создания заблуждающегося мышления.
Так ведь тов. Кукай об этом и глаголет - неть, мол, никакой дуккхи, всё это только создания заблуждающегося мышления. А выс ним спорите...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 27 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.640) u0.020 s0.001, 18 0.027 [269/0]