Ниббана - это прекращение всего обусловленного, а не просто какое-то "недумание".
Да, окончательная ниббана - это прекращение причинного происхождения, то есть посмертная. А вот прижизненная ниббана,...та,которая килесаниббана - это как раз похоже на достижение остановки мышления, которому в Каноне учит Kаччана. Хотя Рупор рассуждает, скорее всего, о санняведаитаниродхе - как "высшем достижении", о котором Сарипутта говорит в Каноне "дальше ничего нет" - наттти уттарам...
Alexander Weynе в недавнем небольшом исследовании этих двух ниббан в текстах Канона замечает, что именно последняя - санняведаитаниродха соответствует упанишадскому идеалу.
Каким образом прекращение килес похоже на остановку мышления?
Тем, что вас ничего не беспокоит. Это весьма приятное состояние. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как продвигается? Удалось успокоить ум хотя бы на время сна?
Да удалось, но нужно его всегда поддерживать в пустоте естественного состояния
Не думать, оказывается, довольно сложная задачка, да? Например, практически невозможно ответить на этот вопрос, не думая. Ведь даже чтобы его прочитать, пришлось подумать... Но зато, когда натренируешься сидеть и ни о чём не думать, то это так приятно так сидеть... Вот в такие моменты и понимаешь, что такое - нирвана. Да?
Я бы сравнил такое состояние с легким опьянением.Видимо какие то определенные центры в мозгу активизируются,которые отвечают за выделение эндорфинов.Опытный йогин в чем то схожен с наркоманом.
Да, есть такое. Недавнее исследование (в телеграмканалах уже разошлось) показало, что "всплеску творческой энергии" способствует уединение и отстранение от забот (контр-гипотеза была, что это наоборот, вызывает уныние и ступор) . А сам этот "всплеск" как раз связан с выработкой "гормонов счастья". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ниббана - это прекращение всего обусловленного, а не просто какое-то "недумание".
Да, окончательная ниббана - это прекращение причинного происхождения, то есть посмертная. А вот прижизненная ниббана,...та,которая килесаниббана - это как раз похоже на достижение остановки мышления, которому в Каноне учит Kаччана. Хотя Рупор рассуждает, скорее всего, о санняведаитаниродхе - как "высшем достижении", о котором Сарипутта говорит в Каноне "дальше ничего нет" - наттти уттарам...
Alexander Weynе в недавнем небольшом исследовании этих двух ниббан в текстах Канона замечает, что именно последняя - санняведаитаниродха соответствует упанишадскому идеалу.
Каким образом прекращение килес похоже на остановку мышления?
Тем, что вас ничего не беспокоит. Это весьма приятное состояние.
Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.
СН 36.11
Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
Ниббана - это прекращение всего обусловленного, а не просто какое-то "недумание".
Да, окончательная ниббана - это прекращение причинного происхождения, то есть посмертная. А вот прижизненная ниббана,...та,которая килесаниббана - это как раз похоже на достижение остановки мышления, которому в Каноне учит Kаччана. Хотя Рупор рассуждает, скорее всего, о санняведаитаниродхе - как "высшем достижении", о котором Сарипутта говорит в Каноне "дальше ничего нет" - наттти уттарам...
Alexander Weynе в недавнем небольшом исследовании этих двух ниббан в текстах Канона замечает, что именно последняя - санняведаитаниродха соответствует упанишадскому идеалу.
Каким образом прекращение килес похоже на остановку мышления?
Тем, что вас ничего не беспокоит. Это весьма приятное состояние.
Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Я знаю джханы, а вот санняведаитаниродху знаю лишь по факту того, что мне сказали, что я был в обмороке. Специально у себя этого состояния я не вызывал. Впрочем, и Сарипутта в сутте говорит об этом только по факту выхода из этого состояния. А про "ниббану с остатком" последователи палийского буддизма столько сказок нксичняли, что лучше это вовсе не обсуждать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.
СН 36.11
Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 11 Авг 20, 19:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Theravada
А про "ниббану с остатком" последователи палийского буддизма столько сказок нксичняли, что лучше это вовсе не обсуждать.
Ниббана с остатком это тот период времени, которое жс проживает со времени достижения архатства и до смерти физического тела. Что тут сказочно-непонятного?
А про "ниббану с остатком" последователи палийского буддизма столько сказок нксичняли, что лучше это вовсе не обсуждать.
Ниббана с остатком это тот период времени, которое жс проживает со времени достижения архатства и до смерти физического тела. Что тут сказочно-непонятного?
Практически всё, что вы можете рассказать про архата. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.
СН 36.11
Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?
Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?
Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.
СН 36.11
Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?
Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?
Стараюсь не сваливать. Внимательно читаю оригинал с вариантами переводов. В тексте как раз естьнебольшая "свалка", так как приледший задаёт вопрос про три вида ощущений, а потом спрашивает - как же это так, что Багават все ощущения назвал дуккхой? Багават отвчает, что он это сказал только по отношению к непостоянству санкхар.
Как вы считате, следует ли понимать, что далее Багават перечисляет, какие именно санкхары он имел в виду? То есть, базовые элементы четырёх джхан и четырёх бестелесных состояний - всё это те самые санкхары, которые все всё равно дуккха?
Разъясните, пожалста, не сваливая всё в одну кучу дуккхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.
СН 36.11
Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?
Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?
Стараюсь не сваливать. Внимательно читаю оригинал с вариантами переводов. В тексте как раз естьнебольшая "свалка", так как приледший задаёт вопрос про три вида ощущений, а потом спрашивает - как же это так, что Багават все ощущения назвал дуккхой? Багават отвчает, что он это сказал только по отношению к непостоянству санкхар.
Как вы считате, следует ли понимать, что далее Багават перечисляет, какие именно санкхары он имел в виду? То есть, базовые элементы четырёх джхан и четырёх бестелесных состояний - всё это те самые санкхары, которые все всё равно дуккха?
Разъясните, пожалста, не сваливая всё в одну кучу дуккхи.
Есть дуккха ведана и есть дуккхалаккхана - что тут непонятного.
А речь о том, что вы смешали в кучу "не думание" и полное прекращение килес, вообще разные достижения, что и видно из приведенной сутты.
№546600Добавлено: Вт 11 Авг 20, 20:27 (4 года тому назад)
Внимательно проникая в смысл упомянутой сутты
Saɱyutta Nikāya
4. Saḷāyatana Vagga
36. Vedanā Saɱyutta
2. Raho-Gata Vagga
Sutta 11
Raho-Gataka Suttaɱ
Которая составлена как ответ на вопрос о трёх ощущениях - дуккха-суккха-абукхамасукха - Багават объясняет соответственно три способа избавления от дуккхи, которую несут в себе санкхары в силу своего непостоянства - эти три способа соответственно - sankhārānaɱ nirodho / sankhārānaɱ vūpasamo / passadhiyo
В последнем случае даже не упоминаются санкхары, а говорится просто - успокоение.
Таким образом, Багават говорит, что не только радикальному уничтожению дуккхи учит, но и ослаблению дуккхи, а также просто успокоению. Всё в соотвествии с тремя базовыми чувствами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.
СН 36.11
Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?
Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?
Стараюсь не сваливать. Внимательно читаю оригинал с вариантами переводов. В тексте как раз естьнебольшая "свалка", так как приледший задаёт вопрос про три вида ощущений, а потом спрашивает - как же это так, что Багават все ощущения назвал дуккхой? Багават отвчает, что он это сказал только по отношению к непостоянству санкхар.
Как вы считате, следует ли понимать, что далее Багават перечисляет, какие именно санкхары он имел в виду? То есть, базовые элементы четырёх джхан и четырёх бестелесных состояний - всё это те самые санкхары, которые все всё равно дуккха?
Разъясните, пожалста, не сваливая всё в одну кучу дуккхи.
Есть дуккха ведана и есть дуккхалаккхана - что тут непонятного.
А речь о том, что вы смешали в кучу "не думание" и полное прекращение килес, вообще разные достижения, что и видно из приведенной сутты.
Что видно в приведённой сутте, я объяснил выше. Читайте и учите сутты, обращаясь к их оригиналу - это очень полезно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.
СН 36.11
Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?
Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?
Стараюсь не сваливать. Внимательно читаю оригинал с вариантами переводов. В тексте как раз естьнебольшая "свалка", так как приледший задаёт вопрос про три вида ощущений, а потом спрашивает - как же это так, что Багават все ощущения назвал дуккхой? Багават отвчает, что он это сказал только по отношению к непостоянству санкхар.
Как вы считате, следует ли понимать, что далее Багават перечисляет, какие именно санкхары он имел в виду? То есть, базовые элементы четырёх джхан и четырёх бестелесных состояний - всё это те самые санкхары, которые все всё равно дуккха?
Разъясните, пожалста, не сваливая всё в одну кучу дуккхи.
Есть дуккха ведана и есть дуккхалаккхана - что тут непонятного.
А речь о том, что вы смешали в кучу "не думание" и полное прекращение килес, вообще разные достижения, что и видно из приведенной сутты.
Что видно в приведённой сутте, я объяснил выше. Читайте и учите сутты, обращаясь к их оригиналу - это очень полезно.
Вам полезно было бы узнать, что то, что непостоянно - страдательно, это повторяется из сутты в сутту. Может после этого начнете наконец действительно вдумчиво сутты читать и понимать смысл сказанного в СН 36.11: "Так я сказал просто в связи с формациями, природа которых – заканчиваться… природа которых – спадать… природа которых – прекращаться… природа которых – изменяться".
А не додумывать при чтении сутт и потом "объяснять" свои додумывания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы