Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

546567СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 14:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Ниббана - это прекращение всего обусловленного, а не просто какое-то "недумание".
Да, окончательная ниббана - это прекращение причинного происхождения, то есть посмертная. А вот прижизненная ниббана,...та,которая килесаниббана - это как раз похоже на достижение остановки мышления, которому в Каноне учит Kаччана. Хотя Рупор рассуждает, скорее всего, о санняведаитаниродхе - как "высшем достижении", о котором Сарипутта говорит в Каноне "дальше ничего нет" - наттти уттарам...
Alexander Weynе в недавнем небольшом исследовании этих двух ниббан в текстах Канона замечает, что именно последняя - санняведаитаниродха соответствует упанишадскому идеалу.

Каким образом прекращение килес похоже на остановку мышления? Smile
Тем, что вас ничего не беспокоит. Это весьма приятное состояние.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Theravada
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

546568СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 14:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Кукай пишет:
Rupor

полностью согласен.
Как продвигается? Удалось успокоить ум хотя бы на время сна?

Да удалось, но нужно его всегда поддерживать в пустоте естественного состояния
Не думать, оказывается, довольно сложная задачка, да? Например, практически невозможно ответить на этот вопрос, не думая. Ведь даже чтобы его прочитать, пришлось подумать... Но зато, когда натренируешься сидеть и ни о чём не думать, то это так приятно так сидеть... Вот в такие моменты и понимаешь, что такое - нирвана. Да?
Я бы сравнил такое состояние с легким опьянением.Видимо какие то определенные центры в мозгу активизируются,которые отвечают за выделение эндорфинов.Опытный йогин в чем то схожен с наркоманом.
Да, есть такое. Недавнее исследование (в телеграмканалах уже разошлось) показало, что "всплеску творческой энергии" способствует уединение и отстранение от забот (контр-гипотеза была, что это наоборот, вызывает уныние и ступор) . А сам этот "всплеск" как раз связан с выработкой "гормонов счастья".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Theravada
Гость





546577СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 15:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Ниббана - это прекращение всего обусловленного, а не просто какое-то "недумание".
Да, окончательная ниббана - это прекращение причинного происхождения, то есть посмертная. А вот прижизненная ниббана,...та,которая килесаниббана - это как раз похоже на достижение остановки мышления, которому в Каноне учит Kаччана. Хотя Рупор рассуждает, скорее всего, о санняведаитаниродхе - как "высшем достижении", о котором Сарипутта говорит в Каноне "дальше ничего нет" - наттти уттарам...
Alexander Weynе в недавнем небольшом исследовании этих двух ниббан в текстах Канона замечает, что именно последняя - санняведаитаниродха соответствует упанишадскому идеалу.

Каким образом прекращение килес похоже на остановку мышления? Smile
Тем, что вас ничего не беспокоит. Это весьма приятное состояние.

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.


Ответы на этот пост: Кукай, Горсть листьев
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

546581СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 16:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Theravada пишет:

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.

Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.


Ответы на этот пост: Theravada
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Theravada
Гость





546582СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 16:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Theravada пишет:

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.

Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.

СН 36.11

Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

546588СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 18:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Ниббана - это прекращение всего обусловленного, а не просто какое-то "недумание".
Да, окончательная ниббана - это прекращение причинного происхождения, то есть посмертная. А вот прижизненная ниббана,...та,которая килесаниббана - это как раз похоже на достижение остановки мышления, которому в Каноне учит Kаччана. Хотя Рупор рассуждает, скорее всего, о санняведаитаниродхе - как "высшем достижении", о котором Сарипутта говорит в Каноне "дальше ничего нет" - наттти уттарам...
Alexander Weynе в недавнем небольшом исследовании этих двух ниббан в текстах Канона замечает, что именно последняя - санняведаитаниродха соответствует упанишадскому идеалу.

Каким образом прекращение килес похоже на остановку мышления? Smile
Тем, что вас ничего не беспокоит. Это весьма приятное состояние.

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.
Я знаю джханы, а вот санняведаитаниродху знаю лишь по факту того, что мне сказали, что я был в обмороке. Специально у себя этого состояния я не вызывал. Впрочем, и Сарипутта в сутте говорит об этом только по факту выхода из этого состояния. А про "ниббану с остатком" последователи палийского буддизма столько сказок нксичняли, что лучше это вовсе не обсуждать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

546589СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 19:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Theravada пишет:
Кукай пишет:
Theravada пишет:

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.

Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.

СН 36.11

Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 11 Авг 20, 19:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Theravada
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

546590СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 19:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

А про "ниббану с остатком" последователи палийского буддизма столько сказок нксичняли, что лучше это вовсе не обсуждать.
Ниббана с остатком это тот период времени, которое жс проживает со времени достижения архатства и до смерти физического тела. Что тут сказочно-непонятного?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

546591СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 19:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

А про "ниббану с остатком" последователи палийского буддизма столько сказок нксичняли, что лучше это вовсе не обсуждать.
Ниббана с остатком это тот период времени, которое жс проживает со времени достижения архатства и до смерти физического тела. Что тут сказочно-непонятного?
Практически всё, что вы можете рассказать про архата.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Theravada
Гость





546593СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 19:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Theravada пишет:
Кукай пишет:
Theravada пишет:

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.

Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.

СН 36.11

Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?

Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

546597СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Кукай пишет:
Theravada пишет:

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.

Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.

СН 36.11

Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?

Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?
Стараюсь не сваливать. Внимательно читаю оригинал с вариантами переводов. В тексте как раз естьнебольшая "свалка", так как приледший задаёт вопрос про три вида ощущений, а потом спрашивает - как же это так, что Багават все ощущения назвал дуккхой? Багават отвчает, что он это сказал только по отношению к непостоянству санкхар.
Как вы считате, следует ли понимать, что далее Багават перечисляет, какие именно санкхары он имел в виду? То есть, базовые элементы четырёх джхан и четырёх бестелесных состояний - всё это те самые санкхары, которые все всё равно дуккха?
Разъясните, пожалста, не сваливая всё в одну кучу дуккхи.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Theravada, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Theravada
Гость





546599СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 20:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Кукай пишет:
Theravada пишет:

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.

Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.

СН 36.11

Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?

Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?
Стараюсь не сваливать. Внимательно читаю оригинал с вариантами переводов. В тексте как раз естьнебольшая "свалка", так как приледший задаёт вопрос про три вида ощущений, а потом спрашивает - как же это так, что Багават все ощущения назвал дуккхой? Багават отвчает, что он это сказал только по отношению к непостоянству санкхар.
Как вы считате, следует ли понимать, что далее Багават перечисляет, какие именно санкхары он имел в виду? То есть, базовые элементы четырёх джхан и четырёх бестелесных состояний - всё это те самые санкхары, которые все всё равно дуккха?
Разъясните, пожалста, не сваливая всё в одну кучу дуккхи.

Есть дуккха ведана и есть дуккхалаккхана - что тут непонятного.
А речь о том, что вы смешали в кучу "не думание" и полное прекращение килес, вообще разные достижения, что и видно из приведенной сутты.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

546600СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 20:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Внимательно проникая в смысл упомянутой сутты
Saɱyutta Nikāya
4. Saḷāyatana Vagga
36. Vedanā Saɱyutta
2. Raho-Gata Vagga
Sutta 11
Raho-Gataka Suttaɱ
Которая составлена как ответ на вопрос о трёх ощущениях - дуккха-суккха-абукхамасукха - Багават объясняет соответственно три способа избавления от дуккхи, которую несут в себе санкхары в силу своего непостоянства - эти три способа соответственно - sankhārānaɱ nirodho / sankhārānaɱ vūpasamo / passadhiyo
В последнем случае даже не упоминаются санкхары, а говорится просто - успокоение.
Таким образом, Багават говорит, что не только радикальному уничтожению дуккхи учит, но и ослаблению дуккхи, а также просто успокоению. Всё в соотвествии с тремя базовыми чувствами.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30596

546601СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 20:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Кукай пишет:
Theravada пишет:

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.

Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.

СН 36.11

Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?

Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?
Стараюсь не сваливать. Внимательно читаю оригинал с вариантами переводов. В тексте как раз естьнебольшая "свалка", так как приледший задаёт вопрос про три вида ощущений, а потом спрашивает - как же это так, что Багават все ощущения назвал дуккхой? Багават отвчает, что он это сказал только по отношению к непостоянству санкхар.
Как вы считате, следует ли понимать, что далее Багават перечисляет, какие именно санкхары он имел в виду? То есть, базовые элементы четырёх джхан и четырёх бестелесных состояний - всё это те самые санкхары, которые все всё равно дуккха?
Разъясните, пожалста, не сваливая всё в одну кучу дуккхи.

Есть дуккха ведана и есть дуккхалаккхана - что тут непонятного.
А речь о том, что вы смешали в кучу "не думание" и полное прекращение килес, вообще разные достижения, что и видно из приведенной сутты.
Что видно в приведённой сутте, я объяснил выше. Читайте и учите сутты, обращаясь к их оригиналу - это очень полезно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Theravada
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Theravada
Гость





546602СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг 20, 20:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Историк пишет:
Theravada пишет:
Кукай пишет:
Theravada пишет:

Вы путаете джханы, санняведаита ниродху и ниббану с остатком.

Как Вы различаете последние две? Объясните пожалуйста.

СН 36.11

Есть вот эти шесть затиханий. Когда достигается первая джхана, то затихает [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то затихают направление ума и удержание ума. Когда достигается третья джхана, то затихает восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то затихают вдох и выдох. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование затихают. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, злоба затихла, заблуждение затихло
В этой сутте Будда перечисляет то, что он знает и чему он учит. Вы считаете, что здесь описаны "достижения" по восходящей шкале?

Причем тут "восходящая шкала", вы не понимаете, что это разные достижения, когда прекращаются разные факторы, а вы всё в кучу сваливаете?
Стараюсь не сваливать. Внимательно читаю оригинал с вариантами переводов. В тексте как раз естьнебольшая "свалка", так как приледший задаёт вопрос про три вида ощущений, а потом спрашивает - как же это так, что Багават все ощущения назвал дуккхой? Багават отвчает, что он это сказал только по отношению к непостоянству санкхар.
Как вы считате, следует ли понимать, что далее Багават перечисляет, какие именно санкхары он имел в виду? То есть, базовые элементы четырёх джхан и четырёх бестелесных состояний - всё это те самые санкхары, которые все всё равно дуккха?
Разъясните, пожалста, не сваливая всё в одну кучу дуккхи.

Есть дуккха ведана и есть дуккхалаккхана - что тут непонятного.
А речь о том, что вы смешали в кучу "не думание" и полное прекращение килес, вообще разные достижения, что и видно из приведенной сутты.
Что видно в приведённой сутте, я объяснил выше. Читайте и учите сутты, обращаясь к их оригиналу - это очень полезно.

Вам полезно было бы узнать, что то, что непостоянно - страдательно, это повторяется из сутты в сутту. Может после этого начнете наконец действительно вдумчиво сутты читать и понимать смысл сказанного в СН 36.11: "Так я сказал просто в связи с формациями, природа которых – заканчиваться… природа которых – спадать… природа которых – прекращаться… природа которых – изменяться".
А не додумывать при чтении сутт и потом "объяснять" свои додумывания.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 30 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.105) u0.022 s0.002, 18 0.026 [270/0]