Вы хороший пример привели. Но не учитываете социально политический аспект. Кто кому в обществе будет подчинятся и что делать. Жречество устанавливает базовые ориентиры и директивы. Издает законы и предписания.
Если все будут наслаждаться - то жрец не нужен, сами смогут. А жрецам нужно чтобы вот без них прям никуда, поэтому им выгодней объявить всех порочными, а сами жрецы, якобы могут пороки исправлять, только для этого нужно выполнять условия, бабки принести, барашка.
И буддийские жрецы ничем по своей сути не отличаются от шумерских или еврейских.
Да, такой формат мышления проповедовали экс-террористы коммунисты, когда боролись за монополию в головах пролетариев. Но сейчас такой формат сильно устарел. Ныне жрецами общества наслаждения потреблением являются маркетологи, и вы танцуете под наши барабаны - весело и с удовольствием, периодически ощущая некоторое просчитанное количество дуккхи и жажды, утоление которых доступно практически каждому, в соответствии с его уровнем доходов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы хороший пример привели. Но не учитываете социально политический аспект. Кто кому в обществе будет подчинятся и что делать. Жречество устанавливает базовые ориентиры и директивы. Издает законы и предписания.
Если все будут наслаждаться - то жрец не нужен, сами смогут. А жрецам нужно чтобы вот без них прям никуда, поэтому им выгодней объявить всех порочными, а сами жрецы, якобы могут пороки исправлять, только для этого нужно выполнять условия, бабки принести, барашка.
И буддийские жрецы ничем по своей сути не отличаются от шумерских или еврейских.
Тогда получится что все религии одинаковы в своей социальной роли. А также в психологической. А отличаются в философской и мифологической части.
Все одинаковы, но не все одинаково полезны в любой ситуации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ныне жрецами общества наслаждения потреблением являются маркетологи, и вы танцуете под наши барабаны - весело и с удовольствием, периодически ощущая некоторое просчитанное количество дуккхи и жажды, утоление которых доступно практически каждому, в соответствии с его уровнем доходов.
Так ведь тов. Кукай об этом и глаголет - неть, мол, никакой дуккхи, всё это только создания заблуждающегося мышления. А выс ним спорите...
У кого нет и как он это устанавливает? У Кукая подрыв из-за столкновения с реальностью. Познает мир и оказывается, что всё не так радужно, как ему хочется думать. У него же не философское обоснование, а просто "ряяяяя так уныло так нильзя ящитаю вы прост сами унылые".... Если провести аналогию, то страданий нет у будд (человека), а мы сейчас в положении собак уже по факту рождения. Тут невозможно оказаться не из-за клеш. Я не против совсем того, что у кого то в его познании отсутствуют страдания для него самого. Эта тема в дзогченовских тантрах с тысячи сторон подается. Но ее же надо обосновывать не своими чувствованиями пробегающего мимо человека. А Кукай именно так и делает. А вы подменяете тему, что "страдания" вынесены куда то из познания как факт бытия и они могут либо быть либо не быть... Так "не быть" они тож могут сильно по-разному. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так ведь тов. Кукай об этом и глаголет - неть, мол, никакой дуккхи, всё это только создания заблуждающегося мышления. А выс ним спорите...
У кого нет и как он это устанавливает? У Кукая подрыв из-за столкновения с реальностью. Познает мир и оказывается, что всё не так радужно, как ему хочется думать. У него же не философское обоснование, а просто "ряяяяя так уныло так нильзя ящитаю вы прост сами унылые".... Если провести аналогию, то страданий нет у будд (человека), а мы сейчас в положении собак уже по факту рождения. Тут невозможно оказаться не из-за клеш. Я не против совсем того, что у кого то в его познании отсутствуют страдания для него самого. Эта тема в дзогченовских тантрах с тысячи сторон подается. Но ее же надо обосновывать не своими чувствованиями пробегающего мимо человека. А Кукай именно так и делает. А вы подменяете тему, что "страдания" вынесены куда то из познания как факт бытия и они могут либо быть либо не быть... Так "не быть" они тож могут сильно по-разному.
Да, согласен, тов. Кукай вещает в общем про то, что жизнь прекрасна, а мы (буддисты) всё очерняем в тональности Rolling Stones - Paint It Black. Однако его аргумент о том, что дуккха суть производное ума действительно присутствует в наставленияхнаших учителей. Другое дело, что избавление от дуккхи учителя объясняют не так, что надо прекратить парить голову, расслабиться и наслаждаться жизнью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, согласен, тов. Кукай вещает в общем про то, что жизнь прекрасна, а мы (буддисты) всё очерняем в тональности Rolling Stones - Paint It Black.
Люди же мало очень живут полноценно. Лет до 18 у них слабоумие, потом, около 26, привлекательность теряется, наваливаются заботы, но они живут в таком состоянии, постоянного ухудшения и развала всего еще лет 40-50.
Однако его аргумент о том, что дуккха суть производное ума действительно присутствует в наставленияхнаших учителей. Другое дело, что избавление от дуккхи учителя объясняют не так, что надо прекратить парить голову, расслабиться и наслаждаться жизнью.
Никак не установить то, что вне ума (умов). "Мир" - это абстракция от восприятий же. А те умы точно так же не арьи. Их там единицы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Люди же мало очень живут полноценно. Лет до 18 у них слабоумие, потом, около 26, привлекательность теряется, наваливаются заботы, но они живут в таком состоянии, постоянного ухудшения и развала всего еще лет 40-50.
Сложно очернять явную чернуху.
Слово "чернуха" как оценочное понятие, насколько я помню, распространилось в 90-е и обозначало новые русские фильмы про постсоветский быт и "новую реальность", которая только кажется новой. Затем, когда эта кажимость было уловлена массовым сознанием, это понятие распространилось и на все фильмы и постановки, где основным художественным фоном выступает физикальность, бытовой натурализм, "правда жизни, не прикрытая фиговым листком идеологии". К "чернухе" стало можно отнести не только "Авария, дочь мента" или "Интердевочки", но и "Мой друг Иван Лапшин" 84-го года, и "Однажды в Америке", который вообще не про совдепию, но всё равно про такое же как у нас человеческое г@вно, и даже "На дне" Горького... Сюда же попадает и франко-итальянский новый реализм, и евро-американо-русский "объективизм" от молодых Вендерса, Джармуша до Бэнкси и Юры Быкова.
В общем, всё, что говорит о жизни без прикрас, загоняется воспитанным на соцреализме и мыльных операх сознанием в чулан с надписью "чернуха". Не трудно догадаться, где в этом чулане находится буддизм...
Никак не установить то, что вне ума (умов). "Мир" - это абстракция от восприятий же. А те умы точно так же не арьи. Их там единицы.
Я вижу так: арья как раз потому и арья, что хорошо знает, что такое "мир как абстракция" и где он находится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№546502Добавлено: Вс 09 Авг 20, 17:23 (4 года тому назад)
Не, не, подождите.
Я не отрицаю дуккху и не говорю что дуккха это лишь представление ума. Нет.
Я говорю, что в буддизме существует объемная концепция дуккхи. Которая представляет собой фрагмент веры, одну из основных теорий, описывающую и обосновывающую базовые принципы. И все прочие концепции стыкуются с ней и исходят так скажем из практической задачи как уменьшить влияние дуккхи, как избавиться от омрачений и заблуждений.
То что подразумевается под дуккхой изначально - ощущение неудовлетворенности, беспокойства от непостоянства. Это феномен человеческой психики который присущ большинству мало обустроенных в социуме людей. То есть бедные слои и например ряд чиновников. А вот богатые люди они не беспокоятся за завтрашний день и не боятся что-то там потерять, но тем не менее, у них могут быть свои страдания, свои негативные реакции, не обязательно связанные с неудовлетворенностью и беспокойством. Там могут быть иные виды психических скажем так заморочек или искажений.
Так вот беспокойство и неудовлетворенность как феномен психики, феномен состояния человека - это существует. Да. Когда кто-то пишет что я отрицаю дуккху - это не правда.
Теперь что касается концепций. То что за 2500 лет было создано большое количество теорий, измышлений, обоснований, вокруг концепции дуккхи - это построения ума. Мы не можем однозначно сказать что все суждения всех школ справедливы и истины. Некоторые из них истины. Некоторые истины при определенных условиях, но неверны в других. Третьи могут быть актуальны для того времени, но не актуальны сейчас.
Поэтому, там где я говорю что дуккха - это концепция, я имею ввиду ту часть, когда говорят, что все в жизни человека это страдание как подход - невежественный. Неправильный. Само состояние дуккхи возникает по определенным причинам, когда человек в диссонансе эмоциональном или логическом с реальностью, или физиологическом. Например, один кушает в макдаке бургер и счастлив и доволен. Второй ест, и считает это за дешевую еду, отраву, и ему вообще стыдно есть в макдаке. Кто-то пьет например вино за 800 рублей с пьемонта и хвалит. А другой такое же вино выпьет и будет чувствовать кислятину и будет глубоко несчастен. Кто-то купил квартиру в Рязани и счастлив. А кто-то купил квартиру в 5 км от МКАДа и глубоко несчастлив, что не может себе позволить внутри Москвы. А сунутся в Рязань для него вообще позор.
Что значит дуккха это концепция? В принципе, это установка. Как мы говорили в соседних темах про то, что все в жизни человека в основном страдания. Такой подход это установка, такая же как в макдаке едят одни лохи, или как просыпаться утром в 7 часов это невыносимо. Кто-то просыпается полседьмого без будильника и чувствует себя вполне хорошо. А кто-то прям испытывает мучение, дуккху, от того что так рано надо вставать.
То есть. В нашей прошивке. В нашем сознании, мировоззрении, есть установки. И буддизм в общем-то это набор установок и принципов. И дуккха в хинаяне одна из основных установок. Потому что в дзене и ваджраяне в Японии и в Чань в Китае не делают такой большой упор на 4БИ. Тогда как в хинаяне идет очень большое доктринальное изучение природы восприятия, нюансов дуккхи, элементов влияющих на этот процесс.
Получается целое дерево из условностей и концепций, объясняющих некую модель.
Все есть дуккха - это концепция. В таком контексте.
Причем, в Древней Греции в V по II век до н.э. киники, стоики, гедонизм, эпикурейство - тоже строили свои философии на базе идеи страдания и удовольствий. Философия киников очень похожа на буддисткий подход. Очень. Гедонизм в разных версиях тоже танцует от психических состояний от гедонистического оптимизма до гедонистического пессимизма.
То есть. Буддизм это философские, умственные построения, которые выросли целым деревом вокруг медитативной и созерцательной практики Будды. Многие из этих идей существовали параллельно и в Средиземноморье. То есть, такое восприятие и концепции были характерны для той эпохи в разных частях света. Поскольку торговое сообщение было, то и идеи передавались с одной части света на другую.
Вопрос не в том, существует дуккха или нет. И не в том, что дуккха это идея ума. Нет.
Вопрос в том, насколько практикующий сильно цепляется за идею того, что все в мире омрачает его состояние и вызывает страдания и беспокойства. Потому что при адекватном состоянии, существовать в реальности можно без эффекта дуккхи.
Если бы я меня спросили как Вы можете охарактеризовать учения Будды в нескольких словах, для современной публики, я бы сказал, что учение Будды это учение о преображении своего сознания, ума и природы чувств, с целью обрести освобождение от эмоциональных и психических реакций, которые приводят к беспокойствам, негативу, страхам, и мешают жить. При определенном уровне развития сознания и навыках эти вещи можно подчинить и находиться в ясном состоянии сознания, в состоянии покоя и умиротворения. При этом не нужно покидать социум, не нужно прекращать деятельность. Нужно просто изменить отношение ко всему, состояние сознания и состояние психики.
Если бы я меня спросили как Вы можете охарактеризовать учения Будды в нескольких словах, для современной публики, я бы сказал, что учение Будды это учение о преображении своего сознания, ума и природы чувств, с целью обрести освобождение от эмоциональных и психических реакций, которые приводят к беспокойствам, негативу, страхам, и мешают жить. При определенном уровне развития сознания и навыках эти вещи можно подчинить и находиться в ясном состоянии сознания, в состоянии покоя и умиротворения. При этом не нужно покидать социум, не нужно прекращать деятельность. Нужно просто изменить отношение ко всему, состояние сознания и состояние психики.
The Buddha spoke of learning how to be deeply happy right here and now, no matter what circumstances we are facing. Even the existential challenges of our own impending illness, aging, and death can be encompassed with the wisdom to acknowledge that all things change, to accept that there is no essence underlying it all, and nevertheless to be able to meet each moment without clinging to anything in the world.
—Andrew Olendzki, “A Modest Awakening” _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 10 Авг 20, 17:33), всего редактировалось 1 раз
№546530Добавлено: Пн 10 Авг 20, 19:52 (4 года тому назад)
Замечательно!
Надеюсь, что к концу года в Москве все-таки состоится конференция "Буддизм и наука", на которой А.Я. Каплан все-таки доложит первые результаты исследований ЭЭГ в рамках Medvedev Tukdam Project. Подюираются к тукдаму, глядишь, и до реинкарнации дело дойдет, не зря же академик РАН К.В. Анохин на встрече с ЕСДЛ назвал ее демаркационной чертой. Либо буддизму придется себя пересматривать, либо ему причинность в своей науке, а то и в физике.
Надеюсь, что к концу года в Москве все-таки состоится конференция "Буддизм и наука", на которой А.Я. Каплан все-таки доложит первые результаты исследований ЭЭГ в рамках Medvedev Tukdam Project. Подюираются к тукдаму, глядишь, и до реинкарнации дело дойдет, не зря же академик РАН К.В. Анохин на встрече с ЕСДЛ назвал ее демаркационной чертой. Либо буддизму придется себя пересматривать, либо ему причинность в своей науке, а то и в физике.
Но впереди еще будет много рубежей - туринская плащаница, непорочное зачатие, священный конь Джибриил, и тд. Эх, дожить бы!
Надеюсь, что к концу года в Москве все-таки состоится конференция "Буддизм и наука", на которой А.Я. Каплан все-таки доложит первые результаты исследований ЭЭГ в рамках Medvedev Tukdam Project. Подюираются к тукдаму, глядишь, и до реинкарнации дело дойдет, не зря же академик РАН К.В. Анохин на встрече с ЕСДЛ назвал ее демаркационной чертой. Либо буддизму придется себя пересматривать, либо ему причинность в своей науке, а то и в физике.
Но впереди еще будет много рубежей - туринская плащаница, непорочное зачатие, священный конь Джибриил, и тд. Эх, дожить бы!
Туринская плащаница - доказанный фейк.
Русалок и снежных людей пока ещё ищут, если дожить до возраста Адама - 930 лет, тогда точно найдут, клянусь Марой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы